Внеклассное мероприятие по математике. Познавательная игра "Все мы знаем , все умеем. Математике виват!!!"
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие по математике. Познавательная игра "Все мы знаем , все умеем. Математике виват!!!"

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
математика
10 кл—11 кл
26.03.2019
Внеклассное мероприятие по математике. Познавательная игра "Все мы знаем , все умеем. Математике виват!!!"
Внеклассное мероприятие по математике. Познавательная игра "Все мы знаем , все умеем. Математике виват!!!" Цель: Формирование положительной мотивации к урокам математики. Задачи: • Расширить кругозор обучающихся; • Развивать логическое мышление, смекалку; • Воспитать взаимоуважение, умение работать в группе. Оборудование: • Выставка книг по занимательной математике. • Портреты ученых - математиков; • Игровое поле, а вокруг игровая дорожка. В центре игрового поля семь секторов разного цвета: o красный - крылатые выражения великих математиков; o оранжевый - творцы математики; o желтый - магия чисел; o зеленый - геометрия вокруг нас o голубой - решение одним взглядом; o синий - затруднительные положения; o фиолетовый - каверзные вопросы. • Кубик с цифрами от одного до шести, фишки для команд
Внеклассное мероприятие по математике паутеш 10-11.docx
Внеклассное мероприятие по математике. Познавательная игра "Все мы знаем , все умеем. Математике виват!!!"  Цель: Формирование положительной мотивации к урокам математики. Задачи:   Расширить кругозор обучающихся;   Развивать логическое мышление, смекалку;   Воспитать взаимоуважение, умение работать в группе.  Оборудование:   Выставка книг по занимательной математике.   Портреты ученых ­ математиков;   Игровое поле, а вокруг игровая дорожка. В центре игрового поля семь секторов  разного цвета:  o красный ­ крылатые выражения великих математиков;  o оранжевый ­ творцы математики;  o желтый ­ магия чисел;  o зеленый ­ геометрия вокруг нас  o голубой ­ решение одним взглядом;  o синий ­ затруднительные положения;  o фиолетовый ­ каверзные вопросы.   Кубик с цифрами от одного до шести, фишки для команд.  Условия игры:   играющие делятся на две команды;   игру начинают те, кто первым ответил на вопрос: сколько цифр "9" в ряду от 1 до 100? (20).  по очереди бросается кубик, определяющий сектор вопроса и указывающий  количество ходов;   команда продолжает игру при условии ответа на вопрос или выполнения задания;  если ответа нет, играющий возвращается назад, ход переходит команде  соперника.   побеждает команда, которая первая приходит к финишу.  Сектор "крылатые выражения великих математиков" Вопрос: Кто сказал?  1. "Математику уж затем учить надо, что она ум в порядок приводит". (Михаил  Васильевич Ломоносов, 1711­1765).  2. "Математика ­ царица всех наук". (Гаусс Карл Фридрих, немецкий ученый, 1777­ 1855, основатель теории чисел).  3. "Я мыслю, следовательно, я существую". (Декарт Рене, французский ученый,  1596­1650, заложил основы аналитической геометрии).  4. "Величие человека ­ в его способности мыслить". (Паскаль, французский ученый,  1632­1662, сформулировал одну из теорем проективной геометрии).  5. "Случайные открытия делают только подготовленные умы". (Паскаль,  французский ученый, 1632­1662, сформулировал одну из теорем проективной  геометрии).  6. "Математика учит точности мысли, формирует личность". (Александров  А.Д.советский математик, 1912­1942, академик АН СССР, основные труды по  геометрии).  7. "Дайте мне точку опоры, и я сдвину Землю". (Архимед ­ ученый Древней Греции.  287­212 до н.э. Автор многих изобретений. Разработал интегральные методы  вычисления площадей).  8. "Статую красит вид, а человека ­ деяния его". (Пифагор, 6 век до н.э., изучил  свойства целых чисел и пропорций).  9. "В математике нет царской дороги". (Евклид. III в. до н.э. Древнегреческий  математик, автор первого трактата по геометрии. Самоотверженно любил науку.  Однажды царь обратился к нему с вопросом, нет ли краткого пути для познания  его трудов. На это он и ответил: "В математике нет царской дороги".)  Сектор "творцы математики" Кто этот ученый? Величайшая фигура греческой математики и механики.  1. "Стоит углубиться в его работы и появляется уверенность, что и ты и сам мог бы  это открыть: таким легким и быстрым путем ведет к цели. Забывал о пище, обо  всем и нередко тащили мыться, но и там чертил фигуры". " Больше всего  огорчила гибель. В тот час, он как всегда работал (чертил). Не заметил вторжение римлян, ни захвата города; ворвался воин и сказал, чтобы следовал за ним, но он  отказался (решал задачу) и, выхватив меч, воин его убил". Этот ученый открыл  свой закон, когда погрузился в ванну. (Архимед, 287­212 до н.э.)  2. Греческий ученый, философ. Часто наблюдал звезды. Рассказывают, что упал в  колодец, а женщина посмеялась, что не видит под ногами, а хочет знать, что в  космосе. Открыл, что диаметр делит круг пополам. Определил  продолжительность года; солнечное затмение. Один из "7 мудрецов". (Фалес)  3. Этот ученый утверждал, что "числа правят миром", и даже создал гадание,  основанной на дате рождения. (Пифагор)  4. Этот ученый ­ король математики, хотя происхождение далеко не королевское.  Сын бедных родителей, родился в Германии в 1777 году. В младенчестве играл на берегу канала, весенний разлив резко поднял воду, и игравший на берегу был  смыт водой, лишь благодаря счастливой случайности он не утонул.  Ранняя одаренность проявил, когда не было еще трех лет. Шутил, что раньше  научился считать, чем говорить. Необыкновенные способности вычислять в уме  были присуще ему всю жизнь.  В 10 лет учитель дал сложить ученикам 81297+81495+81693+:+100899, но как  только дал задание, а он положил свою грифельную доску с решением. О себе говорил, что он "во всем математик". Величайший труд "Арифметические  исследования". В 1809 г. опубликовал "Теория движения небесных тел". Прожил  78 лет, работая до последних дней. Последнее письмо об открытии  электрического телеграфа написал уже не таким красивым и ясным почерком.  (Карл Гаусс).  5. Этот ученый ­ дворянин, воин, математик. Труд "Метод" опубликован 8 июня  1637 г. ­ этот тот день, когда миру была подарена аналитическая геометрия. Он  изобрел общий метод координат и развил до логического завершения. Родился во Франции, бурная жизнь и всю жизнь стремился к покою: "Я хочу лишь покоя и отдыха". Направил математику по новому руслу. Принадлежал к  древнему знатному роду. В 8 лет отец отдал в колледж, ректор полюбил бледного доверчивого мальчика и разрешил приходить попозже. Утро были источниками  размышления его философии и математики. Яркий талант проявился в колледже. В 18 лет предался увлечениям, чтобы посмотреть мир, а затем военная служба.  Приснились три ярких сна, которые дали ему магический ключ к овладению  познания вселенной и раскрыли истинные основания науки. В 32 года начал понимать, что шальная пуля может его убить и пока браться за дело всерьез.  Затем 20 лет он разъезжал по Голландии и занимался многим, помимо  математики. Весь труд собрал в трактате "Мир". (Рене Декарт)  6. Этот ученый родился 1564 году в итальянском городе Пиза. Одаренный ребенок  любил музыку, поэзию, живопись. Отец отдал в школу при монастыре Святой  Марии. Ему все там нравилось, и решил стать священником. Но отец хочет  видеть сына медиком и отдает его учиться. Но ему это не нравится и увлекается  математикой. В одно воскресенье слушал церковную службу, обратил внимание  на раскачивающий светильник. Стал считать время, за которое светильник  возвращается в исходную точку. Вскоре открыл закон колебаний маятника.  Продолжал исследовать в области математики, и его репутация росла в ученом  мире. Достиг славы и богатства, но своими работами он пошел против церкви, и  был передан инквизиции и принужден отречься, что Земля вращается вокруг  Солнца. Прожил 77 лет. (Галилео Галилей).  7. Этот ученый ­ величественная пирамида математических наук. Отец его был  богатым, но когда был готов вступить в свои права, то наследовать было нечего.  Первые интерес был сосредоточен на древних языках, но затем возник интерес к  математике. В невероятно короткое время он освоил все, что к тому времени  было сделано в анализе, и начал преподавать в лекции студентам, которые были  его старше.  Всю жизнь он отдавал предпочтение анализу. Первый том вышел, когда ему было  23 года. Стал директором физико­математического отделения Берлинской  академии наук и в течение 20 лет пополнял своими выдающимися работами. Был  не только первоклассным математиком, но и человеком, удивительно мягким и  деликатным, обладавшим даром не говорить ничего лишнего. В 1787 году  переезжает в Париж. Во время революции активизировал свою деятельность в  математике. Труды "Теория аналитических функций", "Лекции об исчислении  функций" дали толчок к строгому построению анализу. Умер в 1813 году,  написав: "Я хочу умереть,:Я сделал свое дело, я добился известности в  математике". (Жозеф Луи Лагранж).  8. Этот ученый ­ великий немецкий ученый. Яркий гений: внес значительный вклад  в юриспруденцию, государственное управление, историю, литературу, логику,  философию. Мастер на все руки. Создал анализ (интегральное и  дифференциальное исчисление) и комбинаторный анализ. Он является  единственным человеком в истории математики, владевшим обеими формами  мышления в одинаковой степени. На 4 года младше Ньютона, а прожил 70 лет. Он происходил из состоятельной  семьи, отец был профессором философии. Хотя посещал школу, но был в  значительной степени самоучкой благодаря непрерывному чтению книг из  библиотеки отца. (Фридрих Лейбниц)  9. Этот ученый ­ так оценил свой труд: "Я не знаю, чем я могу казаться миру; но сам себе я кажусь только мальчиком, играющим на морском берегу и развлекающим тем, что время от времени отыскивает камешек, более цветистый, чем  обыкновенно, или более красивую раковину, в то время как великий океан  истины расстилается передо мной неисследованный". Не был в детстве крепким  мальчиком, но придумывал и делал действующие игрушки: водяное колесо,  мельница, солнечные часы. Учась в школе, его ударил одноклассник, причинив  боль. Решил всем доказать, и стал проявлять к учебе старания, став первым  учеником школы. В 1661 году поступил в Кембридж, а в возрасте 23 лет глубоко  развил принципы анализа. Открыл закон всемирного тяготения. Представил  работу о телескопах, корпускулярной теории света. Первая книга "Начала".  Один из удачливых великих людей. Никогда не носил очков, крепкие зубы,  густые волосы, прожил 85 лет. Писали, что могучий ум, "по гениальности  превосходил род человеческий" (Исаак Ньютон)  Сектор "магия чисел"  1. Какое самое любимое число в русских сказках и сказках многих других народов? (3)  2. Какое число древние люди считали символом устойчивости и прочности? (4)  3. Какое число является символом женщины? (2)  4. Какое число символизирует мужчину? (1)  5. У древних греков это число считалось счастливым и магическим. А в далекие­  далекие времена, когда люди с трудом учились считать, это число означало "все". Какое это число? (3)  6. На языке древней Индии это число "сунья". Арабы перевели его на свой язык и  стало оно называться "сифр" ­ цифра. Какое это число? (0)  7. Этому числу досталось нелегкая доля знака, несущая в себе информацию  неудачи, оно даже именуется "чертовой дюжиной". Какое это число? (13)  8. Это число пользовалось особым почетом в древности, это почитание дошло и до  наших дней, часто употребляем в речи в поговорках и пословицах. Его сфера  деятельности находится вне человеческого понимания. Какое это число? (7)  9. Что за цифра акробатка! Если на голову встанет, ровно на три меньше встанет?  (9)  Сектор "Геометрия вокруг нас"  1. Утверждение, которое не требует доказательства. (Аксиома) 2. Многогранник, который состоит из плоского многоугольника, каждого вершина  которого соединяется отрезком с точкой лежащей вне этого многоугольника и  всех отрезков, соединяющих эту точку с точками многоугольника. (Пирамида)  3. Как называется высота боковой грани правильной пирамиды. (Апофема).  4. От прямоугольной доски отрезали один угол. Сколько стало углов? (5).  5. Имеется лист бумаги неправильной формы. Вырезать из него прямоугольник,  пользуясь только перочинным ножом. (Положить лист на стол и сделать сгиб  близ края. Ножом провести по сгибу. Подобно предыдущему согните бумагу по  смежной стороне с помощью края стола. Провести ножом по сгибу. Складывая  лист, проведите с помощью стола третью сторону. Повторяя указанный прием,  проведите четвертую сторону.)  6. Как из квадрата сгибанием получить правильный восьмиугольник? ( Сначала  согнем пополам, а затем повернув на 900 еще согнем пополам. Посредством  сгибов получим вписанный квадрат. Согнем по диагоналям, разделив углы между сторонами данного квадрата. Согнув в треугольниках стороны, то получим  правильный восьмиугольник). 7. Сделать наглядную демонстрацию того, что сумма углов в треугольнике равна  1800 . (Вырезают из бумаги треугольник любой формы. Согнуть треугольник по  линии в указании стрелок. Получим прямоугольник и все три угла треугольника  составляют в сумме 1800 ). 8. Сложите три равных квадрата: 1) из 11 спичек; 2) из 10 спичек. ( ) 9. Как разрезать на две части прямоугольник со сторонами 16см и 9см так, чтобы из них можно было сложить квадрат? Сектор "Решение одним взглядом"  1. Сколько получится острых углов, если внутри данного острого угла из его  вершины провести 3 луча? (10)  2. У семи лиц ­ семь кошек, каждая кошка съедает по семи мышей, каждая мышь  съедает по семи колосьев ячменя, из каждого колоса может вырасти по семи мер  зерен. Сколько мер зерна сохраняется благодаря этим кошкам? (75 =16807 мер)  3. Разность квадратов двух последовательных натуральных чисел равна 81.  Назовите эти числа. (40, 41).  4. Запишите, пользуясь тремя пятерками и знаками действий, число 5. (5х5:5=5)  5. Сумма, каких двух натуральных чисел равна их произведению? (2+2=2х2)  6. Тремя тройками, не употребляя знаков действий, записать возможно большее  число. (333 ).  7. Что больше: 1020 или 2010? (1020=(102)10=10010 больше 2010).  8. Дочери в настоящее время 8 лет, а матери 38. Через сколько лет мать будет  втрое старше дочери? (Через 7 лет).  9. Юноша идет по 40 км в день, а другой по 45 км, но вышел на один день позже. На  какой день второй юноша догонит первого, если идут в одном направлении? (На 8 день)  Сектор "Затруднительные положения"  1. Как с помощью масштабной линейки измерить диагональ кирпича? (Измерить  диагональ основания кирпича. Построить прямоугольный треугольник, с  помощью кирпича, с катетами равной толщины кирпича и длины этой диагонали.  Длина гипотенузы ­ будет диагональ кирпича).  2. Как, имея 22 спички, сложить контур прямоугольника с наибольшей площадью?  Ломать спички нельзя. (Длина 6 спичек, а ширина 5 спичек). 3. У мальчика столько же сестер, сколько и братьев, а у сестры его вдвое меньше  сестер, чем братьев. Сколько же в семье братьев и сколько сестер? (Братьев ­ 4,  сестер ­ 3)  4. На складе имеются гвозди в ящиках по 24, 23, 17, 16 кг. Может ли кладовщик  опустить со склада 100 кг гвоздей, не распечатывая ящики? (Да. 16х2+17х4=100). 5. Китайский крестьянин пошел на базар продавать бобы. Понес он их в очень  просторном мешке, в котором было понемногу бобов и риса: бобы внизу, рис  наверху, мешок был перевязан. После продажи бобов крестьянин должен был  разыскать родственников и подарить им рис. На базаре у крестьянина под руками была только веревочка. Ножа и иголки с нитками у него не было. Как  крестьянину продать бобы и унести рис в своем мешке родственникам?  Возможно ли это? (Надо отделить второй перевязкой рис, затем развязать первую и высыпать бобы, оставив в мешке рис).  6. Требуется разделить 7 одинаковых яблок поровну между 8 приятелями. Как  сделать так, чтобы разрезов пришлось произвести, возможно, меньше? (4 яблока  разрезать на половинке, 2 яблока ­ на 4 части, 1­ на 8 частей).  7. Чему рано отношение длины окружности к ее диаметру? (3,14..)  8. Чем вместо бензина заправляли первый автомобиль? (Дровами).  9. Во сколько раз лестница, которая ведет на шестой этаж, длиннее лестницы,  ведущей на второй этаж этого же дома? (В 5 раз)  Сектор "Каверзные вопросы"  1. Что в России на первом месте, а во Франции на втором? (Буква "р").  2. На суку сидит ворона. Что надо сделать, чтобы отпилить сук, не потревожив  ворону? (Дождаться пока она улетит)  3. Когда мы смотрим на цифру "2", а говорим "10"? (Когда смотрим на часы,  которые показывают 10 минут какого­либо часа).  4. Всегда ли после 12 следует 13? (Нет. На часах после 12 следует 1).  5. Можно ли 188 разделить пополам так, чтобы в каждой половине получилось по  100? (Надо 188 перечеркнуть горизонтальной чертой, тогда верхняя и нижняя  части будут иметь вид 188).  6. Можно ли число 66 увеличить в полтора раза, не производя над ним никаких  арифметических действий? (Перевернуть и получится 99). 7. Можно ли число 81 уменьшить в 4,5 раза, не произведя над ними никаких  арифметических действий? (Поднести к зеркалу и увидим число 18).  8. В квадрате выделены четыре точки. Можно ли провести  отрезок так, чтобы  квадрат разбился на две части и в каждой из них было по одной точке? (Можно.  Провести линию, соединив противолежащие вершины).     9. Сын моего отца, а мне не брат. Кто это? (Я сам).  Литература.  1. "Задачи на смекалку" Ю.В.Нестеренко, Москва, "Дрофа", 2005.  2. "Математическая шкатулка" Ф.Ф.Нагибин, Москва, "Просвещение", 1988.  3. "Творцы математики" Э.Т.Белл, Москва, "Просвещение", 1979.

Внеклассное мероприятие по математике. Познавательная игра "Все мы знаем , все умеем. Математике виват!!!"

Внеклассное мероприятие по математике. Познавательная игра "Все мы знаем , все умеем. Математике виват!!!"

Внеклассное мероприятие по математике. Познавательная игра "Все мы знаем , все умеем. Математике виват!!!"

Внеклассное мероприятие по математике. Познавательная игра "Все мы знаем , все умеем. Математике виват!!!"

Внеклассное мероприятие по математике. Познавательная игра "Все мы знаем , все умеем. Математике виват!!!"

Внеклассное мероприятие по математике. Познавательная игра "Все мы знаем , все умеем. Математике виват!!!"

Внеклассное мероприятие по математике. Познавательная игра "Все мы знаем , все умеем. Математике виват!!!"

Внеклассное мероприятие по математике. Познавательная игра "Все мы знаем , все умеем. Математике виват!!!"

Внеклассное мероприятие по математике. Познавательная игра "Все мы знаем , все умеем. Математике виват!!!"

Внеклассное мероприятие по математике. Познавательная игра "Все мы знаем , все умеем. Математике виват!!!"

Внеклассное мероприятие по математике. Познавательная игра "Все мы знаем , все умеем. Математике виват!!!"

Внеклассное мероприятие по математике. Познавательная игра "Все мы знаем , все умеем. Математике виват!!!"

Внеклассное мероприятие по математике. Познавательная игра "Все мы знаем , все умеем. Математике виват!!!"

Внеклассное мероприятие по математике. Познавательная игра "Все мы знаем , все умеем. Математике виват!!!"

Внеклассное мероприятие по математике. Познавательная игра "Все мы знаем , все умеем. Математике виват!!!"

Внеклассное мероприятие по математике. Познавательная игра "Все мы знаем , все умеем. Математике виват!!!"

Внеклассное мероприятие по математике. Познавательная игра "Все мы знаем , все умеем. Математике виват!!!"

Внеклассное мероприятие по математике. Познавательная игра "Все мы знаем , все умеем. Математике виват!!!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2019