Внеклассное мероприятие по математике «Счастливый случай»

  • Игры
  • ppt
  • 31.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сценарий викторины «Счастливый случай» Тема: Занимательная математика. Форма проведения: викторина «Счастливый случай». Цель: Формирование логического мышления, потребности самосовершенствования, углубления знаний, развитие любви к математике. План. 1. Вступительное слово . 2. Представление команд и участников. 3. 1-й гейм. «Разминка». 4. 2-й гейм. «Заморочки из бочки». 5. 3-й гейм. «Ты – мне, я – тебе». 6. 4-й гейм. «Темная лошадка». 7. 5-й гейм. «Гонка за лидером». 8. Вручение подарков. Оснащение. 1. Табло с набором цифр для счёта. 2. Карточки для болельщиков двух цветов (зеленый, синий). 3. Эмблемы для команд (зеленый, синий). 4. Секундомер. 5. Гонг. 6. Музыкальные записи и аппаратура (аудиомагнитофон). 7. Список вопросов по разделам. Состав участников. 1. Две команды по 5 человек в каждой и по одному капитану. 2. Ведущий и трое помощников: двое судей – подсчитывают очки первый помощник – у табло со счётом; второй помощник – следит за временем; третий помощник – работает с командами.
Иконка файла материала Внеклассное мероприятие по математике «Счастливый случай».ppt
Вопросы 1 команде. 1.Число, показывающее на сколько равных  частей разделено целое?    (Знаменатель) 2.Отрезок, длина которого равна 1?       (Единичный) 3.Угол, на который поворачивается солдат  по команде «Кругом!»? (180°) 4.Черненькая, хвостатенькая, не лает, не  кусает, а из класса в класс не пускает. (двойка)
II гейм: «Разминка».  гейм: «Разминка». 5. Как называется сумма одинаковых  слагаемых? (произведение) 6. Прямая, ограниченная одной точкой.  (луч) 7. Что произнес Архимед, выскакивая из  ванны? («Эврика!»)  8. Сколько горошин войдет в стакан?  (нисколько)
(на 0,5) 11. Чему равна сумма чисел от –200 до 200?  (0)  12. Назовите наибольшее целое отрицательное  число. I гейм: «Разминка». 9. Сколько яиц можно съесть натощак? (одно) 10. На какое число надо разделить 2, чтобы  получить 4?  (­1) 13. Наука, изучающая свойства фигур на плоскости. (планиметрия) 14. Как называется первая координата             точки?      (абсцисса)
Вопросы 2 команде. 1.Назовите единицу массы драгоценных  камней. (карат) 2.Наука, изучающая свойства фигур в  пространстве? (стереометрия) 3.Как называется вторая координата точки  на плоскости? (ордината)
I гейм: «Разминка». 4. Как называются две прямые, которые не  пересекаются? (параллельные)          5. Какое число получается при умножении  отрицательного числа на положительное?   (отрицательное) 6. Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа? (одинаково) 7. Кто ввел прямоугольную систему  координат? (Рене Декарт) 8. Петух, стоя на одной ноге весит 3 кг.  Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3 кг)
I геймгейм: «Разминка». 9. Как называется прибор для измерения  углов? (транспортир) 10. Как называется сотая часть числа? (процент) 11. 3 в квадрате – 9, 4 в квадрате – 16. Чему  равен угол в квадрате? (90°) 12. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько  минут нужно варить 5 яиц? (4 минуты) 13. Отрезок, соединяющий точку окружности  с центром? (радиус) 14. Полторы рыбы стоят полтора рубля.  Сколько стоит 5 рыб.   (5 руб.)
II гейм: «Заморочки из бочки». 1.Нам надо сварить яйцо всмятку.  Известно, что всмятку яйцо варится 4  минуты. Но у нас есть двое песочных  часов, одни из которых отмеряют 3  минуты, а другие – 7 минут. Как с их  помощью варить яйцо точно положенное  время. 2.     У лестницы 15 ступенек. Какая  ступенька у неё средняя? 3.     Разделите число 1888 пополам, чтобы  было по 1000.
II гейм: «Заморочки из бочки». 4. Во сколько раз половина больше  своей половины? 5.     Если у четырёхугольной крышки  стола отпилить один угол. Сколько  углов останется у крышки? 6.     Угол в полтора градуса  рассматривают в лупу,  увеличивающую в 4 раза. Какой  величины покажется угол?
III гейм: «Ты – мне, я ­ тебе». Вопросы 1 команде. 1.Перевозчику нужно переправить через реку  волка, козу и капусту. У него есть лодка, но  она очень мала и может вместить кроме  перевозчика ещё что­нибудь одно: или волка,  или козу, или капусту. Как же перевезти их  через реку? Волка нельзя оставить вместе с  козой – задерет, а козу нельзя оставить с  капустой – съест. 2.Который сейчас час, если оставшаяся часть  суток в двое больше прошедшей.
3. Сколько раз к наибольшему однозначному  числу нужно прибавить наибольшее  двузначное число, чтобы получилось  наибольшее трёхзначное?  1.ОТВЕТ:сначала отвозит козу,  возвращается и отвозит волка. Забирает  козу, оставляя волка. Возвращается,  оставляет козу, забирает капусту.  Отвозит капусту. Возвращается за козой. 2. ОТВЕТ: восемь часов. 3. ОТВЕТ: 10 раз.
III гейм: :«Ты – мне, я ­ тебе». Вопросы 2 команде. 1.Русский математик, создатель  неевклидовой геометрии, был ректором  Казанского университета. Большой вклад  внёс в математический анализ, разработал  метод приближенного решения  алгебраических уравнений высших степеней. 2.Единицы измерения длины на Руси. 3.Когда мы смотрим на 2, а говорим 14?
1.ОТВЕТ: Лобачевский Николай  Иванович. 2.ОТВЕТ: маховая сажень, косая  сажень, локоть, верста, вершок. 3.ОТВЕТ: когда часы показывают 2 часа  дня.
Для зала.      1.     У основания пятиметрового  столба находится улитка. Каждый  день она поднималась на 3 м., а  каждую ночь соскальзывала вниз на  2 м. В какой день улитка поднялась  на верх? ОТВЕТ: в конец 3 дня. 2.     Сумма каких, расположенных  рядом на циферблате часов, цифр  равна девяти? ОТВЕТ: 4 и 5
IV гейм: «Темная лошадка». 1.Знаменитая задачка про стаю гусей: Летел  гусь, а навстречу ему – стая гусей.  Поздоровался гусь с ними: «Здравствуйте,  сто гусей». А вожак стаи говорит:  «Здравствуй гусь. Да вот только нас не сто  гусей. А было бы нас ещё столько же, да  полстолька, да четверть столько, да ещё ты,  гусь, с нами, вот тогда было бы нас сто  гусей». Так сколько же гусей было в стае?  ОТВЕТ: 36 гусей.
IV гейм: «Темная лошадка». 2.На его учение большое влияние оказали  философия и религия Востока. Он много  путешествовал: был в Египте и в  Вавилоне. Там и познакомился с  восточной математикой. Математика  стала частью его учения и важнейшей  частью его жизни. Он впервые разделил  числа на чётные и нечётные, простые и  составные; ввёл понятие фигурного  числа. Его имя носит известная теорема.  ОТВЕТ: Пифагор.
IV гейм: «Темная лошадка». 3.Этому ученому царь Гиерон II поручил  проверить честность ювелира,  изготовившего золотой венец. При  этом нельзя было нарушить  целостность изделия. Открыв при  принятии ванны закон выталкивающей  силы, ученый справился с заданием.  Именно ему принадлежит восклицание  «Эврика!», что значит «Нашёл!». ОТВЕТ: Архимед
IV гейм: «Темная лошадка». 4.Он открыл закон всемирного тяготения и  с его помощью исследовал планеты. Его знаменитая работа  «Рассуждения о квадратуре круга»  посвящена дифференциальному и  интегральному исчислению.  ОТВЕТ: И. Ньютон
IV гейм: «Темная лошадка». 5.Он родился в семье помора, в 19 лет  пошёл учиться в Москву. Он стал  первым ученым­естествоиспытателем. ОТВЕТ: М.В.Ломоносов. 6.Российский математик. Она первая  женщина – член­корреспондент  Петербургской АН (1889), автор трудов  по математическому анализу, механике. ОТВЕТ: С.В.Ковалевская.
V гейм: «Гонка за лидером». Вопросы 1 команде. 1.  Сколько копеек в рубле?  ОТВЕТ: 100. 2. Отрезок, делящий угол по полам.  ОТВЕТ: биссектриса. 3. Кратчайшее расстояние от точки до прямой.  ОТВЕТ: перпендикуляр. 4. Сумма углов в треугольнике.  ОТВЕТ: 180º.
V гейм: «Гонка за лидером». 5.  6х7.  ОТВЕТ: 42 6. Нормальная температура тела.  ОТВЕТ: 36,6º 7. Фигура, имеющая три стороны.  ОТВЕТ: треугольник. 8. Как называется хорда, проходящая через  центр окружности? ОТВЕТ: диаметр.
V гейм: «Гонка за лидером». Вопросы 2 команде. 1. Сколько секунд в минуте?  ОТВЕТ: 60. 2.Отрезок, делящий сторону по полам.  ОТВЕТ: медиана. 3.Сторона, лежащая против прямого угла в  треугольнике.  ОТВЕТ: гипотенуза. 4. Сумма углов в квадрате.  ОТВЕТ: 360º.
VV гейм: «Гонка за лидером».  гейм: «Гонка за лидером». 5. 7х8.  ОТВЕТ: 56 6.Сколько зубов в норме у взрослого  человека?  ОТВЕТ: 32 7.Фигура, имеющая четыре стороны.  ОТВЕТ: четырехугольник. 8.Как называется многоугольник с  наименьшим числом сторон? ОТВЕТ: треугольник.
Спасибо  за за    Спасибо   Внимание!! Внимание       Спасибо  Спасибо за       До До новых        за  Игру  Игру !! новых  встреч ! встреч !