Внеклассное мероприятие по математике в 5 классе
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие по математике в 5 классе

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
математика
5 кл
02.09.2017
Внеклассное мероприятие по математике в 5 классе
1.Вступительное слово учителя (2 мин) Есть такая страна – Математика. Где она находится? Так далеко, что самые далёкие звёзды оказываются к нам ближе. И так близко, что ты, сам не замечая, каждый день бываешь там в гостях и встречаешься с её жителями. Потому что эта страна волшебная! Она – везде! Этот турнир посвящается замечательной науке – математике Математика – наука, Без неё нам не прожить. Когда не можешь – это мука! Когда не хочешь – это скука! Спешите все! Мы всех научим Мозгами быстро шевелить! Наш Турнир будет состоять из нескольких туров: 1тур – «Весёлые вопросы» 2 тур – «Мысли логически» 3 тур – «Шевели мозгами» Ход игры: 1 тур «Веселые вопросы» (3 мин) 0 – 7б 1. Два мальчика нашли на дороге 10 тенге. Сколько денег нашли бы 5 таких же мальчиков?(10т) 2. Можно ли поймать тигра в клетку? (Тигров в клетку не бывает, они полосатые) 3. Когда лошадь бывает хищным зверем? (Когда бежит рысью) 4. Что делает сторож, когда у него на шляпе сидит ворона? (Спит) 5.Представьте, что вы – машинист, ведущий пассажирский поезд.Всего в составе 13 вагонов. Обслуживается поезд бригадой в 30 человек. Начальнику поезда 46 лет. Сколько лет машинисту поезда? (Столько лет, сколько отвечающему) 6. Почему можно ходить, но нельзя ездить? (По лестнице) 7.Сколько дюжин в сутках? (Две) 2 тур – « Мысли логически» 1 Задание «Чердачная логика» (4мин) 5б Задача эта нелегка. Вы логику ищите… Скорей в окошко чердака Своё число впишите. 2 Задание «Магический квадрат» (4мин) 5б Числа 1,2,3,4,5,6,8,9 расставить в клетках так, чтобы в любом направлении в сумме получить 15. 3 Задание «Весёлые вопросы» (по 1 мин) по 1б 1.Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына этого гражданина – Алексей Владимирович. Как зовут гражданина? (Владимир Николаевич) 2. Вчера мой знакомый попал под дождь. Ни шляпы , ни зонта он с собой не взял. Укрыться от дождя было негде. Когда он добрался домой , вода с него лилась ручьями, но ни один волос на его голове не промок. Почему? (лысый) 3тур – «Шевели мозгами» (8 мин) 1.Когда Винтик и Шпунтик собрали гоночный автомобиль, Торопыжка сел в него покататься и через 5 минут разбил. Сколько автомобилей надо собрать Винтику и Шпунтику, чтобы Торопыжка поездил на них хотя бы 1 час, если ездить он так и не научился? (12) (1 мин) 2. Крокодил Гена пригласил к себе на день рождения Чебурашку и Винни-Пуха. Купив подарок, они вышли из магазина: Чебурашка шел со скоростью 5 км/ч, а Винни -3 км/ч. Через 6 часов Чебурашка поздравлял Гену. Через сколько часов Винни сможет поздравить именинника? (10) (1мин) 3. Квадрат со стороной 4 клетки разрезать на две равные фигуры, содержащие только целые клетки. Придумайте разные способы (по 1б) (3 мин) 4. Имеются 24 кг гвоздей и чашечные весы без гирь. Как измерить 9 кг гвоздей? (3 мин) 3б Ответ: 24 - 12 и 12 6 и 6 3 и 3 5. Два землекопа выкапывают 2 метра канавы за 2 часа. Сколько землекопов за 5 часов выкопают 5 метров канавы? (2, 2 землекопа за 1 ч выроют 1 м канавы, за 5 ч 5 метров) (3мин) 3б 6. Через мост проехало 40 автомобилей и велосипедов – всего 100 колес. Сколько проехало велосипедов? (30) (4 мин) 5б Итоги игры (жюри подводит итоги, объявляет победителей) (Провести рефлексию пока жюри совещается) Окончена игра, но не грустите, Хоть проиграли или выиграли вы сейчас Будут в вашей жизни успехи И победы ещё не раз. Главное не забывайте: Чтоб врачом, моряком Или летчиком стать, Нужно прежде всего Математику знать! Поздравляем победителей! Спасибо всем за игру! До новых встреч! Вступительное слово учителя. Когда-то давным-давно знаменитый физик-математик Блез Паскаль сказал: “Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая, сделать его немного занимательным!” У нас в школе проводится Декада математики, физики и информатики и нам представился тот самый случай, когда мы можем поиграть, поиграть в игру, в которой нам необходимы математические знания, а также смекалка, сообразительность, внимательность, логика. Представляем жюри конкурса, которые будут оценивать работу команд и вносить набранные баллы в оценочный лист (Приложение 1). Итак, мы начинаем математический турнир, в котором будут соревноваться две (три или четыре) команды. В каждой команде выбирается капитан. Оцениваются все конкурсы по количеству правильных ответов и заносятся в оценочный лист. Правила игры. 1. О готовности ответа сообщает капитан поднятием руки. 2. Капитан сообщает имя отвечающего игрока. 3. Если ответ неверен, команде-сопернице дается 1 мин на обдумывание ответа. 4. Задание читается 1 раз, необходимое фиксируйте на бумаге. 1-й конкурс. Разминка (шуточные вопросы). 1. Тройка лошадей пробежала 30км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30 км.) 2. Если два петуха закричат изо всех сил, то человек проснется. Сколько петухов должно закричать, чтобы проснулось 4 человека? (2 петуха.) 3. У двух матерей по пять сыновей, все на одно имя? (Пальцы рук.) 4. В семье пять сыновей. Каждый имеет одну сестру. Сколько всего детей в семье? (6 детей.) 5. Четыре брата по улицам бродят, один от другого не отстает. (Колеса машины.) 6. Всегда шагаем мы вдвоем, похожие как братья, мы за обедом под столом, а ночью под кроватью. (Ботинки.) 7. Семь братьев: годами равные, именами разные. (Дни недели.) 8. Одна нога и шапка, а головы-то нет. (Гриб.) 9. Под двумя дугами два яблока с кругами. (Глаза.) 10. Когда сухо – клин, когда мокро – блин, одна нога, и та без сапога. (Зонт.) 11. Два брюшка, четыре ушка. (подушка.) 12. Пять чуланов, а ход один. (Перчатка.) 2-й конкурс. Викторина. 1. Результат сложения (сумма). 2. Результат деления (частное). 3. Равенство, содержащее букву (уравнение). 4. Инструмент, которым строят окружность (циркуль). 5. Какой цифрой заканчивается произведение 235 и 12? (Нулем.) 6. Назовите два числа, разность которых равна их сумме. (0 + 0 = 0 – 0) 7. Назовите два числа, сумма которых равна их произведению. (2 + 2 = 2∙2) 8. Назовите три разных числа, сумма которых равна их произведению (1, 2, 3). 3-й конкурс. Ход конем. Приложение 2. Нужно определить, какой математический термин записан на слайде. Ходить можно только конем, с какой буквы начинаем ходить – нужно определить самостоятельно. Числами отмечены клетки, в которых нет букв. Ответы: деление, свойство, задача, квадрат, периметр, формула, разность, сложение, середина, движение. 4-й конкурс. Конкурс эрудитов. Шарада – это особая загадка. В ней надо отгадать слово, оно отгадывается не все сразу, а по частям. Число и нота рядом с ним, Да букву припиши согласную. А в целом – мастер есть один, Он мебель делает прекрасную. (Столяр.) Предлог и малое число За ним мы букву скажем, А в целом – ты найдешь его Почти под домом каждым. (Подвал.) Логогриф – новая загадка. В ней надо сначала догадаться, о каком слове идет речь. Затем в отгаданное слово нужно вставить дополнительную букву, получится новое слово. Арифметический я знак, В задачнике меня найдешь во многих строчках. Лишь “о” ты вставишь, зная как, И я – географическая точка. (Плюс – полюс) Я – цифра меньше десяти, Меня тебе легко найти. Но если букве “я” прикажешь рядом встать Я – все: отец, и ты, и дедушка, и мать. (Семь – семья) Метаграмма – отгадываем слово, а затем заменяем одну букву на другую, чтобы получилось новое слово. Я приношу с собою боль, В лице большое искаженье, А “ф” на “п” заменишь коль, То превращаюсь в знак сложенья. (Флюс – плюс) Он грызун, но очень мелкий И только чуть побольше белки. А заменишь “у” на “о”, Будет круглое число. (Сурок – сорок) 5-й конкурс. Найди значение буквы. а + а = а b : b = 1 а + а = а + 11 а ∙ а = а b : b = b Ответы: (1. а = 0; 2. b 0; 3. а = 11; 4. а = 1; 5. b = 1) 6-й конкурс. Кто больше? Составьте как можно больше слов из слова ТРЕУГОЛЬНИК. (Гол, уголь, кино, лор, гонки, толь, руль, луг, куль, тур и т.д.) 7-й конкурс. Творческий конкурс. Назовите как можно больше песен, в которых встречаются числа. На обдумывание 1 мин. Побеждает команда, набравшая наибольшее число баллов. Награждение команды-победителя.
Финал.doc
Внеклассное мероприятие по математике в 5 классе «Турнир смекалистых» Цели   привитие интереса к изучению математики;   развитие внимания, логического мышления и стремления к  приобретению новых знаний;   формирование сплочённого детского коллектива, воспитание  чувства сотрудничества; формирование дружеских отношений и  умение работать командой; 1.Вступительное слово учителя   (2 мин)       Есть такая страна – Математика. Где она находится? Так далеко, что самые далёкие звёзды оказываются к нам ближе. И так близко, что ты, сам не замечая, каждый день бываешь там  в гостях и встречаешься с её жителями. Потому что эта страна волшебная! Она – везде! Этот турнир посвящается замечательной науке – математике Математика – наука, Без неё нам не прожить. Когда не можешь – это мука! Когда не хочешь – это скука! Спешите все! Мы всех научим Мозгами быстро шевелить! Наш Турнир будет состоять из нескольких туров: 1тур – «Весёлые вопросы» 2 тур – «Мысли логически»  3 тур – «Шевели мозгами»  Ход игры: 1 тур «Веселые вопросы» (3 мин)  0 – 7б 1. Двамальчика нашли на дороге 10 тенге. Сколько денег нашли бы 5 таких же мальчиков? (10т) 2. Можно ли  поймать тигра в клетку? (Тигров в клетку не бывает, они полосатые) 3. Когда лошадь бывает хищным зверем? (Когда бежит рысью) 4. Что делает сторож, когда у него на шляпе сидит ворона? (Спит) 5.Представьте, что вы – машинист, ведущий пассажирский поезд.Всего в составе  13 вагонов. Обслуживается поезд бригадой в 30 человек. Начальнику поезда 46  лет. Сколько лет машинисту поезда? (Столько лет, сколько отвечающему)  6. Почему можно ходить, но нельзя ездить? (По лестнице) 7.Сколько дюжин в сутках? (Две) 2 тур – « Мысли логически»  1 Задание  «Чердачная логика» (4мин) 5б Задача эта нелегка. Вы логику ищите… Скорей в окошко чердака Своё число впишите. 2 Задание «Магический квадрат» (4мин) 5б Числа 1,2,3,4,5,6,8,9 расставить в клетках так, чтобы в любом направлении в сумме получить 15. 3 Задание «Весёлые вопросы» (по 1 мин) по 1б 1.Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына этого гражданина – Алексей  Владимирович. Как зовут гражданина? (Владимир Николаевич) 2. Вчера мой знакомый попал под дождь. Ни шляпы , ни зонта он с собой не взял. Укрыться от дождя было негде. Когда он добрался домой , вода с него лилась ручьями, но ни один  волос на его голове не промок. Почему? (лысый) 3тур – «Шевели мозгами» (8 мин) 1.Когда Винтик и Шпунтик собрали  гоночный автомобиль,  Торопыжка сел в него покататься  и через 5 минут разбил.  Сколько автомобилей надо собрать  Винтику и Шпунтику,  чтобы Торопыжка  поездил на них хотя бы 1 час,  если ездить он так и не научился? (12) (1 мин)  2. Крокодил Гена пригласил к себе на день рождения Чебурашку и Винни­Пуха.  Купив подарок, они вышли из магазина: Чебурашка шел со скоростью 5 км/ч, а Винни ­3  км/ч. Через 6 часов Чебурашка поздравлял Гену. Через сколько часов Винни сможет  поздравить именинника? (10) (1мин) 3. Квадрат со стороной 4 клетки разрезать на две равные фигуры, содержащие только  целые клетки. Придумайте разные способы (по 1б) (3 мин)   4. Имеются 24 кг гвоздей и чашечные весы без гирь. Как измерить 9 кг гвоздей? (3 мин) 3б Ответ: 24 ­ 12 и 12              6 и 6              3 и 3  5.  Два землекопа выкапывают 2 метра канавы за 2 часа. Сколько землекопов за 5 часов выкопают 5 метров канавы? (2, 2 землекопа за 1 ч выроют 1 м канавы, за 5 ч 5 метров) (3мин) 3б 6.   Через   мост   проехало   40   автомобилей   и   велосипедов   –   всего   100   колес.   Сколько проехало велосипедов? (30) (4 мин) 5б Итоги игры (жюри подводит итоги, объявляет победителей) (Провести рефлексию пока жюри совещается)      Окончена игра, но не грустите, Хоть проиграли или выиграли вы сейчас  Будут в вашей жизни успехи И победы ещё не раз. Главное не забывайте: Чтоб врачом, моряком Или летчиком стать, Нужно прежде всего Математику знать!  Поздравляем победителей! Спасибо всем за игру! До новых встреч! Вступительное слово учителя. Когда­то давным­давно знаменитый физик­математик Блез Паскаль сказал: “Предмет  математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая, сделать его немного  занимательным!” У нас в школе проводится Декада математики, физики и информатики и нам  представился тот самый случай, когда мы можем поиграть, поиграть в игру, в которой нам  необходимы математические знания, а также смекалка, сообразительность, внимательность,  логика. Представляем жюри конкурса, которые будут оценивать работу команд и вносить набранные  баллы в оценочный лист (Приложение 1). Итак, мы начинаем математический турнир, в котором будут соревноваться две (три или четыре)  команды. В каждой команде выбирается капитан. Оцениваются все конкурсы по количеству  правильных ответов и заносятся в оценочный лист. Правила игры. 1. 2. 3. 4. О готовности ответа сообщает капитан поднятием руки. Капитан сообщает имя отвечающего игрока. Если ответ неверен, команде­сопернице дается 1 мин на обдумывание ответа. Задание читается 1 раз, необходимое фиксируйте на бумаге. 1­й конкурс. Разминка (шуточные вопросы). 1. Тройка лошадей пробежала 30км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30  км.) Если два петуха закричат изо всех сил, то человек проснется. Сколько петухов должно  закричать, чтобы проснулось 4 человека? (2 петуха.) У двух матерей по пять сыновей, все на одно имя? (Пальцы рук.) В семье пять сыновей. Каждый имеет одну сестру. Сколько всего детей в семье? (6  детей.) Четыре брата по улицам бродят, один от другого не отстает. (Колеса машины.) Всегда шагаем мы вдвоем, похожие как братья, мы за обедом под столом, а ночью под  кроватью. (Ботинки.) Семь братьев: годами равные, именами разные. (Дни недели.) Одна нога и шапка, а головы­то нет. (Гриб.) Под двумя дугами два яблока с кругами. (Глаза.) 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. Когда сухо – клин, когда мокро – блин, одна нога, и та без сапога. (Зонт.) Два брюшка, четыре ушка. (подушка.) Пять чуланов, а ход один. (Перчатка.) 2­й  конкурс. Викторина. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Результат сложения (сумма). Результат деления (частное). Равенство, содержащее букву (уравнение). Инструмент, которым строят окружность (циркуль). Какой цифрой заканчивается произведение 235 и 12? (Нулем.) Назовите два числа, разность которых равна их сумме. (0 + 0 = 0 – 0) Назовите два числа, сумма которых равна их произведению. (2 + 2 = 2∙2) Назовите три разных числа, сумма которых равна их произведению (1, 2, 3). 3­й конкурс. Ход конем. Приложение 2. Нужно определить, какой математический термин записан на слайде. Ходить можно только  конем, с какой буквы начинаем ходить – нужно определить самостоятельно. Числами отмечены  клетки, в которых нет букв. Ответы: деление, свойство, задача, квадрат, периметр, формула, разность, сложение, середина,  движение. 4­й конкурс. Конкурс эрудитов. Шарада – это особая загадка. В ней надо отгадать слово, оно отгадывается не все сразу, а по  частям. Число и нота рядом с ним, Да букву припиши согласную. А в целом – мастер есть один, Он мебель делает прекрасную. (Столяр.) Предлог и малое число За ним мы букву скажем, А в целом – ты найдешь его Почти под домом каждым. (Подвал.) Логогриф – новая загадка. В ней надо сначала догадаться, о каком слове идет речь. Затем в  отгаданное слово нужно вставить дополнительную букву, получится новое слово. Арифметический я знак, В задачнике меня найдешь во многих строчках. Лишь “о” ты вставишь, зная как, И я – географическая точка. (Плюс – полюс) Я – цифра меньше десяти, Меня тебе легко найти. Но если букве “я” прикажешь рядом встать Я – все: отец, и ты, и дедушка, и мать. (Семь – семья) Метаграмма – отгадываем слово, а затем заменяем одну букву на другую, чтобы получилось  новое слово. Я приношу с собою боль, В лице большое искаженье, А “ф” на “п” заменишь коль, То превращаюсь в знак сложенья. (Флюс – плюс) Он грызун, но очень мелкий И только чуть побольше белки. А заменишь “у” на “о”, Будет круглое число. (Сурок – сорок) 5­й конкурс. Найди значение буквы. а + а = а b : b = 1 а + а = а + 11 а ∙ а = а b : b = b Ответы: (1. а = 0; 2. b  6­й конкурс. Кто больше? Составьте как можно больше слов из слова ТРЕУГОЛЬНИК. (Гол, уголь, кино, лор, гонки, толь, руль, луг, куль, тур и т.д.) 7­й конкурс. Творческий конкурс. Назовите как можно больше песен, в которых встречаются числа. На обдумывание 1 мин. Побеждает команда, набравшая наибольшее число баллов. Награждение команды­победителя.  0; 3. а = 11; 4. а = 1; 5. b = 1)

Внеклассное мероприятие по математике в 5 классе

Внеклассное мероприятие по математике в 5 классе

Внеклассное мероприятие по математике в 5 классе

Внеклассное мероприятие по математике в 5 классе

Внеклассное мероприятие по математике в 5 классе

Внеклассное мероприятие по математике в 5 классе

Внеклассное мероприятие по математике в 5 классе

Внеклассное мероприятие по математике в 5 классе

Внеклассное мероприятие по математике в 5 классе

Внеклассное мероприятие по математике в 5 классе

Внеклассное мероприятие по математике в 5 классе

Внеклассное мероприятие по математике в 5 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.