Внеклассное мероприятие по математике "Весёлый математический поезд" (5 класс)

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 02.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на математическим поезде. Вы проедете немало занимательных и интересных станций, на каждой из которых вас ждут нелегкие испытания. Но для того, чтобы сесть в поезд, необходимо купить билеты в кассе. Касса {Командам предлагаются задачи для устного счета. Ответы записываются на листочках (один от каждой команды). Ответы сразу проверяются и в зависимости от результата выдаются билеты в мягкий, купейный и плацкартный вагоны. Количество баллов и тип вагона записываются на маршрутном листе. При равенстве баллов побеждает в конце игры та команда, которая ехала в лучшем вагоне.
Иконка файла материала poezd_ 5.doc
Внеклассное мероприятие по математике в 5­х классах "Веселый математический поезд" Ход мероприятия Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на математическим  поезде. Вы проедете немало занимательных и интересных станций, на каждой из которых  вас ждут нелегкие испытания. Но для того, чтобы сесть в поезд, необходимо купить билеты в кассе.  Касса {Командам предлагаются задачи для устного счета. Ответы записываются на  листочках (один от каждой команды). Ответы сразу проверяются и в зависимости от результата выдаются билеты в мягкий, купейный и плацкартный вагоны. Количество  баллов и тип вагона записываются на маршрутном листе. При равенстве баллов  побеждает в конце игры та команда, которая ехала в лучшем вагоне. Маршрутный лист делается следующим образом. На 1­ой странице пишут, какой  команде выдан путевой лист и указывают порядок прохождения станций (для  каждой команды он различный). По мере того, как команда прибывает на ту или иную станцию, дежурный по станции заполняет маршрутный лист.} Вопросы:  1. На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался  и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (0, остальные  улетели) 2. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4 часа) 3. По дороге 2 мальчика и 2 рубля нашли. За ними еще четверо идут, сколько они  найдут? (0) 4. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3 кг) 5. Найти 2 таких числа, произведение которых 24 и частное тоже 24. (числа 24 и 1) 6. Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 3 десятка? (60 десятков) 7. Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил пять грузовиков и три легковые  машины. Сколько всего машин ехало в село? (одна машина ­ такси, остальные ехали  из села) 8. Ребята пилят бревно на части определенной длины. Отпиливание одного такого  куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5  метров на пять частей? (за 4 минуты)  {Жюри подводит итоги и сообщает, какая команда в каком едет вагоне} Ведущий: Ну, что же, все заняли свои места. Тогда поехали.  {По сигналу команды расходятся по своим станциям. Время пребывания на каждой  станции 5 мин. По сигналу команды переходят на следующую станцию. За временем  стоянки следит начальник станции ­ старшеклассник. Сигналы подает ведущий  (можно использовать запись гудка поезда).}1 станция "Эрудит" Здесь команде предлагается разгадать кроссворд. За каждое угаданное слово ­ 1 балл. В  конце начальник станции суммирует баллы за разгаданные слова и общее число очков  записывает на маршрутном листе.  Кроссворд  По горизонтали: 1. Арифметическое действие. (Умножение) 2. Число, из которого вычитают. (Уменьшаемое) 3. Число, на которое делят. (Делитель) 4. Сумма длин всех сторон треугольника. (Периметр) По вертикали: 5. Какая фигура изображена на рисунке? (Пятиугольник)   6. Число, которое прибавляют. (Слагаемое) 7. 23 = 4 ∙ 5 + 3. 3 ­ это … (Остаток) 8. Что это такое: 2х ­ 6 = 2? (Уравнение) 2 станция "Веселые нотки"На этой станции команда должна спеть песни, в которых есть числительные. Учитывается  как правильный выбор песни, так и качество исполнения. Общее число баллов начальник  станции записывает в маршрутный лист.  Примеры песен: "Дважды два четыре", "Чему учат в школе", "Вместе весело шагать",  "Жили у бабуси два веселых гуся", "Четыре таракана и сверчок" и др. (можно использовать и современные песни).  3 станция "Угадай ­ ка" Команде предлагается решить ребусы. За числовые ребусы ­ 2 балла, за словесные ­ 3  балла. Словесные ребусы: 1.  2.   3.  Числовые ребусы:  (Точка) (Минус)  (Сумма) 4 станция "Внимательная" На этой станции команде начальник станции читает задачи. Но задачи не простые. Нужно  слушать внимательно, так как вопрос будет задаваться в конце. За каждую решенную  задачу присуждается 2 балла. Задачи:  1. В автобусе ехали 25 человек.  На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека.На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек. На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек. На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек. На следующей остановке вышли 5 человек. Сколько было остановок? (5 остановок) 2. У четы речных Медуз был всегда отменный вкус,  И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз. На обед пришел Тритон, и Морской знакомый Слон ­  Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умен. А потом зашел Варан. Лег на кожаный диван. Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом. И Бермудский крокодил тоже в гости заходил. Славно было у Медуз! Съели гости весь арбуз! Вопрос: Сколько гостей пришло к Медузам? (5 гостей)  3. Летняя задача.  На речке летали 12 стрекоз. Явились 2 друга и рыжий Барбос. Они так плескались, они так галдели,  Что 8 стрекоз поскорей улетели. Остались на речке только стрекозы, Кому не страшны ребятня и барбосы. Но вот что моя голова позабыла: Скажите, пожалуйста, сколько их было? (12 стрекоз) 4. На рынке.  Продавал Трофим на рынке топоры, ковры и крынки, Грабли, ведра и рубанки, огурцов соленых банки, И кастрюльки, и корзинки, даже детские машинки. Продавал Трофим на рынке. У прилавка все толпились, покупали, не скупились. И хвалили млад и стар и Трофима, и товар. Вопрос: Сосчитайте, сколько видов разных товаров продавал Трофим на трынке? 5. Задача о глупом Кондрате.  Шел Кондрат в Ленинград, навстречу ему 12 ребят, У каждого по лукошку, в лукошке ­ по кошке, У кошки ­ по котенку, у котенка ­ по мышонку. Задумался старый Кондрат: "Сколько котят и мышат Ребята несут в Ленинград?" [Глупый, глупый Кондрат! Он один лишь и шел в Ленинград.  А ребята с лукошками, котятами и кошками Шли навстречу ему, в Кострому!] 5 станция "Светофор"Здесь команде предлагаются задачи, написанные на разноцветных кружках, которые  соответствуют числу очков за задачу. Если задача на красном кружке, то за нее  начисляется 6 очков, если на желтом кружке ­ 4 очка, а если на зеленом кружке, то 2 очка. Задачи:  1. От данных 5 квадратиков из спичек отнять 3 спички так, чтобы осталось 3 таких же  квадратиков. (6 очков) 2. Спичечный рак ползет вниз. Переложить 3 спички так, чтобы он полз вверх. (6 очков) 3. Положено 5 спичек. Прибавьте к ним еще 5 спичек так, чтобы получилось "три". (4 очка) 4. Приложите к 4 спичкам 5 спичек так, чтобы получилось "сто". (4 очка) 5. Исправьте ошибку в спичечной записи, переложив всего одну спичку.  (2 очка ­ за каждую исправленную ошибку)  6. Положите на стол 3 спички. Добавьте к ним еще 2, чтобы получилось восемь. (2 очка)6 станция "Рыболовная" На этой станции команде предлагаются задачи, которые сделаны на карточках в виде  рыбок. С одной стороны карточки написано условие задачи, с другой стороны ­ указана  масса рыбки. Если рыбка весит 100 г, то за решение задачи присуждается 1 очко, 200 г ­ 2  очка. Задачи:  1. На одной чаше весов кирпич, а на другой ­ половины такого же кирпича и гиря в 1  кг. Весы находятся в равновесии. Сколько весит кирпич? (2 кг) (1 очко) 2. За книгу заплатили 1 рубль и еще полстоимости книги. Сколько стоит книга? (2  рубля) (1 очко) 3. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три  кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько же всего кошек в  комнате? (4 кошки) (1 очко) 4. Имеется кусок сукна длиной 16 м, от которого каждый день отрезают по 2 м. По  истечении скольки дней отрежут последний кусок? (7 дней) (2 очка) 5. У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у отца? (7  детей) (2 очка) 6. Разделить 5 яблок между пятью детьми так, чтобы каждый получил по яблоку и  одно яблоко осталось в корзине. (четырем детям раздать по яблоку, а пятому отдать яблоко в корзине) (2 очка)  7 станция "Поздравительная" На эту станцию все команды приходят одновременно. Здесь жюри подводит итоги,  объявляет результаты и проводится награждение команд. Также можно детям подарить  медали, сделанные из бумаги. За первое место ­ медаль "Вундеркинды года", за 2 и 3 места  ­ медаль "Великие математики".