Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Мир вокруг нас" (2 класс)
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Мир вокруг нас" (2 класс)

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
окружающий мир
2 кл
20.01.2018
Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Мир вокруг нас" (2 класс)
Материал мероприятия позволяет обобщить знания о группах живой природы (растения и животные), их признаках и условиях обитания. Воспитание бережного отношения к окружающему миру. Обучающиеся в группах выполняют задания по распределению в группы объектов живой природы по их признакам, составляют экологические цепи, составляют экологические пословицы. Каждая группа готовит запрещающие значки поведения человека в окружающем мире. Итогом мероприятия является составление синквейна со словом Природа.Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Мир вокруг нас". Материал мероприятия имеет экологическую направленность.
Внеклассное мероприятие Мир вокруг нас.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7 УГЛИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Методическая разработка  внеклассного мероприятия  «Мир вокруг нас» Автор Смирнова Ольга Викторовна, учитель начальных классов МОУ СОШ №7 г. Углича Углич 2018 Внеклассное занятие  «Мир вокруг нас» Цель: обобщение знаний об окружающей среде и бережном отношении к ней. Задачи: ­ воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней,  бережного отношения к природе. ­ развитие умения использовать имеющиеся знания о флоре и фауне в повседневной  жизни;  ­  развитие умения  работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения;  ­ развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение,  использование); ­ формирование умения целеполагания; умения планировать пути достижения целей; 1. Вхождение в тему. Актуализация знаний Ученик читает стихотворение Всё – от старой сосны у забора  До большого тёмного бора  И от озера до пруда –  Окружающая среда.  А ещё и медведь, и лось,  И котёнок Васька небось?  Даже муха – вот это да! –  Окружающая среда.  Я люблю на озере тишь,  И в пруду отраженья крыш,  Рвать чернику люблю в лесу,  Барсука люблю и лису...  Я люблю тебя навсегда,  Окружающая среда! (Л. Фадеева)  ­ Кто сможет по данному стихотворению определить тему нашего занятия? ­ Какие тела и явления окружающей среды названы в стихотворении? (озеро, пруд,  сосны, медведь, лось, котенок, муха, черника, барсук) (появляются картинки) ­ Какие задания можно выполнить с данными названиями? (разделить на группы: живые­ неживые, растения, животные…) 2. Постановка учебной задачи. ­ Что Вы бы хотели узнать или рассказать о полученных группах? (как и где живут­ растут, почему пропадают исчезают, что надо делать, чтобы ничего не исчезало на нашей планете?) 3.  Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия. Работа по теме. ­ Я предлагаю поработать группами, чтобы ответить на образовавшиеся вопросы. Чтобы определить, какие группы получатся, надо отгадать загадки: 1. Дышит, растет, а ходить не может. (растение) 2. Кто рычит, а кто пищит, кто­то спит, а кто­то рыщет, ну а вместе это братья наши  меньшие…(животные) 3. Наука о связях между живыми существами и окружающей средой, между человеком и природой (экология, профессия ­ эколог)  – Итак, вот 3 группы: «Исследователи растений», «Исследователи животных», «Юные  экологи».  Но перед работой необходимо вспомнить правила работы в группах: «Правила работы в группе» 1. 2. Слушай, что говорят другие. Делай выводы об услышанном, задавай вопросы. Говори спокойно ясно, только по делу. 3. 4. Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки. 5. Помогай товарищам, если они об этом просят. 6. Точно выполняй возложенную на тебя роль. 4. Практическая работа в группах ­ У каждой группы будет свое задание: 1 группа – какие группы растений знаете, зачем они существуют? 2 группа – какие группы животных знаете, зачем они нужны человеку и природе? 3 группа – как можно сберечь всю окружающую среду? Задания для 1 группы:  даны названия растений – ель, мухомор, липа, шиповник, клюква, ромашка.  ­ Назвать признаки принадлежности к определенной группе; ­ Назвать признаки,которые указывают на необходимость этих растений в природе.  (нужны для животных и человеку, как лекарственные  растения; принадлежат к группе  кустарников, травянистых растений, грибы, деревья лиственные и хвойные) Задания для 2 группы: даны названия животных – лось, белка, дятел, волк, бабочка ­ Назвать признаки принадлежности к определенной группе; ­ Назвать признаки,которые указывают на необходимость этих животных в природе. . (группы насекомые, дикие звери, птицы; волк­санитар леса, дятел санитар деревьев,  бабочки опыляют растения, для людей мясо, мех и пр.) Задания для 3 группы: даны названия растений и животных 1 и 2 групп. Составить  экологические цепи:  Ель  ­ белка, дятел;  мухомор­ лось, липа – птицам семена, человеку плоды как  лекарственное растение… 5. Презентация работы групп. Выводы: все в природе взаимосвязано и нельзя, чтобы, хоть какое­то звено исчезло. ­ Что необходимо делать людям, чтобы не нарушить эту экологическую цепь? Задание для 1­2 групп: по 3 значка, которые информируют о том, что нельзя делать в  природе с растениями, животными. Примерные значки: Задание для 3 группы: что может сделать человек, чтобы сохранить и растения, и  животные (заповедники, заповедные парки)  ­ Давайте найдем и прочитаем в энциклопедии, что такое заповедники, заказники, парки. (ученики  находят и зачитывают) Примерный рисунок: ­ Вспомните, о каком заповеднике, находящемся в нашей области, мы говорили и делали поздравительные открытки? (Дарвинский заповедник)  6. Подведение итогов занятия. ­ Какой итог мы может сделать из нашей работы? ­ Можем ли мы с вами сделать то, что поможет  нашей планете не погибнуть? ­Задание «Собери экологические пословицы». Без хозяина земля                                круглая сирота.  Растение­                                            земли украшение. Предлагаю  составить синквейн  со словом Природа  Название темы____________________________  (одно существительное) Описание____________________________________(два прилагательных) Действия ___________________________________________(три глагола) Моё отношение__________________________________________(фраза) Чувство ________________________________________________(слово) Пример синквейна                                         Природа.                                        Разнообразная. Красивая.                                        Цветет. Радует. Живет.                                              Надо беречь и охранять. Любовь.(Наслаждение) 7. Рефлексия деятельности. ­ Что вам понравилось больше всего? ­Узнали что­то новое? ­ Что запомнилось ?

Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Мир вокруг нас" (2 класс)

Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Мир вокруг нас" (2 класс)

Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Мир вокруг нас" (2 класс)

Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Мир вокруг нас" (2 класс)

Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Мир вокруг нас" (2 класс)

Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Мир вокруг нас" (2 класс)

Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Мир вокруг нас" (2 класс)

Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Мир вокруг нас" (2 класс)

Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Мир вокруг нас" (2 класс)

Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Мир вокруг нас" (2 класс)

Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Мир вокруг нас" (2 класс)

Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Мир вокруг нас" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2018