Внеклассное мероприятие по профориентации (9 класс)

  • Мероприятия
  • docx
  • 17.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Будущие выпускники школы должны осознавать, что сегодня, в условиях рынка, добиться успеха может только тот, кто имеет хорошую профессиональную подготовку, владеет навыками общения, обладает способностью приспосабливаться к изменяющимся условиям труда, выдерживать конкуренцию при наличии безработицы. Цель данного мероприятия: дать учащимся представление об основах профессионального самоопределения; познакомить с современными профессиями, продолжить формировать навыки эффективного взаимодействия в коллективе, научить высказывать и отстаивать свою точку зрения.Материалы мероприятия могут быть использованы на уроках технологии (в разделе "Профессиональное самоопределение"), на классном часе, в работе педагога- психолога.
Иконка файла материала Внеклассное мероприятие по профориентации 9 класс.docx
Внеклассное мероприятие по профориентации 9 класс Цели: дать учащимся представление об основах профессионального самоопределения;  познакомить с современными профессиями, формирование навыков эффективного  взаимодействия, научить высказывать свою точку зрения. Подготовка к мероприятию: класс делится на пять групп. Вступительная часть В настоящее время в мире насчитывается всего свыше 40 тыс. профессий. Около 500 из них ежегодно исчезает и примерно столько же возникает новых. Среднее время существования многих профессий ­ 8­10 лет. Некоторые из них серьезно меняются по своему содержанию. Вот   почему   знакомство   с   современными   профессиями   необходимо.   Для   того   чтобы правильно   выбрать   профессию,   во­первых,   надо   разобраться   в   самих   себе,   в   своих склонностях и способностях, во­ вторых владеть информацией о рынке профессий региона. Предлагаю Вам провести сегодняшнее занятие с пользой, проверить свои знания в области профессионального самоопределения.  Hy что ж, начнем!  В качестве разминки  я предлагаю вам выполнить небольшие задания, первое из них  на знание пословиц о труде.  И это не случайно, пословицы – народная мудрость. Я   ЧИТАю НАЧАЛО, А вы продолжаете          «…умелые руки не знают скуки»  «…какие труды такие плоды»  «…труд человека кормит, а лень портит  кто любит труд , того люди чтут»  хочешь есть калачи, не сиди на печи  кто не работает , тот не ест»  если есть работа , спать неохота»  «…делу – время потехе – час»  Что подчёркивает народная мудрость?........ Вывод о том, что труд и человек труда  всегда ценился … и т.п. Среди основных традиционных российских ценностей, которые делают нас единым целым,  придаёт нам новое качество, новые возможности и к которым относятся, прежде всего,  любовь к Родине, правдивость, добросердечие, милосердие, поддержка и взаимопомощь,  далеко не последнее место занимает труд.Ведь не зря говорят …..Трудолюбивая пчела умеет собрать мед и с горьких цветов.  (Максим Богданович) А сейчас я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся те группы слов,  которые я вам буду сейчас зачитывать (на слайдах).   Фантазия, гармония, моделирование, ножницы, образ, мастерство  (Парикмахер).  «Человек — Художественный образ» А это какой тип? И дети должны ответить…  Новости, современность, оперативность, факты, редакция (Корреспондент,  журналист) «Человек ­ Человек»  Земля, природа, теплица, сад, растения, уход, плоды, удобрения (Агроном) «Человек –  Природа»  Ткань, лекало, костюм, ножницы, ателье. (Портной, швея) «Человек – Техника»   Компьютер, знаки, символы, логика. (Программист) «Человек — Знаковая система» Ведущий. Все виды профессиональной деятельности по содержанию труда, по  отношению человека к объектам окружающего мира, можно разделить на пять основных  типов – такой способ ориентации в мире профессий предложил известный психолог  академик Е.А.Климов. Этот тест каждый из вас уже проходил на уроке  Профессионального самоопределения.  И не случайно вы сегодня сидите по группам, в  зависимости от вашего типа (РАССАДИТЬ ЗАРАНЕЕ).  НЕМНОГО ЗАЧИТАТЬ О КАЖДОМ ТИПЕ, А ГРУППА ДОЛЖНА ПОКАЗАТЬ,  ЧТО ЭТО ОНИ «Человек – Техника»:  Профессии данного типа объединяют в себе те виды деятельности, в которых происходит  активное взаимодействие с разнообразными приборами, машинами, механизмами.  «Человек – Природа»:  В основе лежит работа с природными объектами и явлениями, с профилактикой и  лечением заболеваний растений и животных.  «Человек — Знаковая система»:  В качестве знаковой системы могут выступать цифры, числовые значения, коды, символы,  тексты.  «Человек — Художественный образ»:  Традиционно труд представителей профессий — «человек — художественный образ», а  также область их деятельности называют искусством. Художественный образ — результат  мыслительной, познавательно­духовной и практической деятельности человека.«Человек ­ Человек»):  Предполагают постоянную работу с людьми и связаны: с медицинским обслуживанием; с   обучением и с воспитанием, с бытовым обслуживанием, с  правовой защитой.  Я предлагаю каждой группе выделить сильные и слабые стороны профессий вашего типа (что­нибудь   типа:   профессии   человек­человек   предполагают   общение   с   людьми,   а   это постоянное пополнение своего жизненного опыта, умение находить общий язык с разными людьми,   развитие   речи,   коммуникативных   навыков,   передача   опыта   и   т.п.)  НУЖНО, ЧТОБЫ   СИЛЬНЫХ   СТОРОН   БЫЛО   БОЛЬШЕ,   ЧТОБЫ   ЕЩЕ   РАЗ ПОДЧЕРКНУТЬ   ЦЕННОСТЬ   КАЖДОЙ   ПРОФЕССИИ.   +   комментарии   с   твоей стороны А на слабые стороны – сразу твоя рекомендация, как этого избежать На листочках список выраженных способностей (выбрать по типу)  «Человек – Техника»:   «Человек – Природа»:   «Человек — Знаковая система»:  «Человек — Художественный  образ»:   «Человек ­ Человек»):   технический склад ума; пространственное  воображение;  склонность к практическому труду;  эмоциональная устойчивость. наблюдательность;  склонность к систематизации;    потребность в двигательной активности. способность к математике; развитое абстрактное  мышление; высокая устойчивость внимания;  склонность к общению; аккуратность, усидчивость. яркое воображение;  образное мышление; склонность  к творчеству; гибкость чувств. развитые коммуникативные способности;  быстрая  переключаемость внимания;  наблюдательность;  организаторские способности.  ВЫ сегодня плодотворно поработали и в подарок вам   еще один тест  «Кем быть», на определение профессиональных склонностей, 3­4 мин   1. Знания лучше всего запоминаются… а/ после чтения учебника; б/ после объяснений учителя; в/ на собственном опыте; г/ когда они наглядные: есть картинки или фильмы. 2. У вас есть немного свободного времени, Чем его занять? а/ почитать книгу или журнал; б/ поболтать по телефону; в/ начать что­нибудь мастерить; г/ порисовать или просто помечтать.3. Каких уроков в школе должно быть больше? а/ русского и иностранных языков; б/ необычных, каких нигде нет; в/ математики, истории; г/ природоведения, труда. 4. А каких уроков должно быть меньше? а/ физкультуры; б/ математики; в/ русского языка; г/ скучных, где не надо фантазировать. 5. Вы пригласили одноклассницу в гости, но она не знает дороги. Вы… а/ подробно напишите ей, как пройти или проехать; б/ не только напишите, но и покажете в лицах; в/ нарисуете подробный план проезда; г/ встретитесь с ней и проводите к себе домой. 6. Какой кружок вы посещаете или хотели бы посещать? а/ в литературный, где можно сочинять и обсуждать книги; б/ в музыкальную школу или хор; в/ в такой, где можно что­нибудь мастерить; г/ ф художественную школу. Ведущий. Теперь посчитайте, каких букв получилось больше, и узнайте, какая профессия  вам подойдёт (слайд). А ­ Вы ­ человек слова. Вы любите читать и легко запоминаете прочитанное, но объяснения  учителя вам обязательно нужно записывать, иначе вы их забудете. Вы сможете стать  писателем, врачом, учёным, телеведущим, журналистом, переводчиком. Б ­ Вы ­ человек звука. Большие фантазёры, вы наверняка любите слушать музыку, чтение  вслух. У вас отличная память, но вам легче запомнить то, что сказали, чем то, что записано  на бумаге. Из вас выйдут хорошие актёры, музыканты, учителя, адвокаты и даже политики. В ­ Вы ­ человек знака. Вы любите изобретать, мастерить, а в раннем детстве переломали  немало игрушек, что бы узнать, как они устроены.Вы обожаете приключения, детективы,  фэнтези. Из вас получится инженер, архитектор, исследователь, переводчик. Г ­ Вы ­ человек цвета и образа. Прирождённые художники, вы научились держать  карандаш раньше, чем ложку, и рисовали на всём, что попадалось под руку. У вас хорошая  зрительная память, вы способны помнить многие вещи в деталях. Вы можете стать  художником, модельером, парикмахером, следователем, писателем, искусствоведом. Ведущий .Поднимите руки те, у кого первый результат, помашите двумя руками те, у кого  второй, топните у кого третий, крикните УРА, у кого четвертый вариант.  Подведение  итоговВы, как будущие выпускники школы должны осознавать, что сегодня, в условиях рынка, добиться успеха может только тот, кто имеет хорошую профессиональную подготовку, владеет навыками общения, обладает способностью приспосабливаться к изменяющимся условиям  труда,  выдерживать  конкуренцию   при  наличии  безработицы.   Окончив  школу, среднестатистический гражданин России выбирает учебное заведение, в котором получит профессиональное образование, чаще по двум критериям: 1. проще поступить; 2. престиж и высокооплачиваемость будущей профессии. Но далеко не каждый современный выпускник российской школы выбирает будущую профессию в соответствии со своими желаниями и способностями. Друзья, Вам  необходимо уже  сейчас быть готовыми к профессиональному самоопределению.   Чем   быстрее   молодой   человек   разрешит   проблемную   ситуацию   с выбором   профессии,   тем   больше   у   него   будет   времени   и   возможностей   для целенаправленного саморазвития и подготовки. Удачи!