Внеклассное мероприятие по профориентации (9 класс)
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие по профориентации (9 класс)

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
технология +1
9 кл
17.04.2017
Внеклассное мероприятие по профориентации (9 класс)
Будущие выпускники школы должны осознавать, что сегодня, в условиях рынка, добиться успеха может только тот, кто имеет хорошую профессиональную подготовку, владеет навыками общения, обладает способностью приспосабливаться к изменяющимся условиям труда, выдерживать конкуренцию при наличии безработицы. Цель данного мероприятия: дать учащимся представление об основах профессионального самоопределения; познакомить с современными профессиями, продолжить формировать навыки эффективного взаимодействия в коллективе, научить высказывать и отстаивать свою точку зрения.Материалы мероприятия могут быть использованы на уроках технологии (в разделе "Профессиональное самоопределение"), на классном часе, в работе педагога- психолога.
Внеклассное мероприятие по профориентации 9 класс.docx
Внеклассное мероприятие по профориентации 9 класс Цели: дать учащимся представление об основах профессионального самоопределения;  познакомить с современными профессиями, формирование навыков эффективного  взаимодействия, научить высказывать свою точку зрения. Подготовка к мероприятию: класс делится на пять групп. Вступительная часть В настоящее время в мире насчитывается всего свыше 40 тыс. профессий. Около 500 из них ежегодно исчезает и примерно столько же возникает новых. Среднее время существования многих профессий ­ 8­10 лет. Некоторые из них серьезно меняются по своему содержанию. Вот   почему   знакомство   с   современными   профессиями   необходимо.   Для   того   чтобы правильно   выбрать   профессию,   во­первых,   надо   разобраться   в   самих   себе,   в   своих склонностях и способностях, во­ вторых владеть информацией о рынке профессий региона. Предлагаю Вам провести сегодняшнее занятие с пользой, проверить свои знания в области профессионального самоопределения.  Hy что ж, начнем!  В качестве разминки  я предлагаю вам выполнить небольшие задания, первое из них  на знание пословиц о труде.  И это не случайно, пословицы – народная мудрость. Я   ЧИТАю НАЧАЛО, А вы продолжаете          «…умелые руки не знают скуки»  «…какие труды такие плоды»  «…труд человека кормит, а лень портит  кто любит труд , того люди чтут»  хочешь есть калачи, не сиди на печи  кто не работает , тот не ест»  если есть работа , спать неохота»  «…делу – время потехе – час»  Что подчёркивает народная мудрость?........ Вывод о том, что труд и человек труда  всегда ценился … и т.п. Среди основных традиционных российских ценностей, которые делают нас единым целым,  придаёт нам новое качество, новые возможности и к которым относятся, прежде всего,  любовь к Родине, правдивость, добросердечие, милосердие, поддержка и взаимопомощь,  далеко не последнее место занимает труд. Ведь не зря говорят …..Трудолюбивая пчела умеет собрать мед и с горьких цветов.  (Максим Богданович) А сейчас я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся те группы слов,  которые я вам буду сейчас зачитывать (на слайдах).   Фантазия, гармония, моделирование, ножницы, образ, мастерство  (Парикмахер).  «Человек — Художественный образ» А это какой тип? И дети должны ответить…  Новости, современность, оперативность, факты, редакция (Корреспондент,  журналист) «Человек ­ Человек»  Земля, природа, теплица, сад, растения, уход, плоды, удобрения (Агроном) «Человек –  Природа»  Ткань, лекало, костюм, ножницы, ателье. (Портной, швея) «Человек – Техника»   Компьютер, знаки, символы, логика. (Программист) «Человек — Знаковая система» Ведущий. Все виды профессиональной деятельности по содержанию труда, по  отношению человека к объектам окружающего мира, можно разделить на пять основных  типов – такой способ ориентации в мире профессий предложил известный психолог  академик Е.А.Климов. Этот тест каждый из вас уже проходил на уроке  Профессионального самоопределения.  И не случайно вы сегодня сидите по группам, в  зависимости от вашего типа (РАССАДИТЬ ЗАРАНЕЕ).  НЕМНОГО ЗАЧИТАТЬ О КАЖДОМ ТИПЕ, А ГРУППА ДОЛЖНА ПОКАЗАТЬ,  ЧТО ЭТО ОНИ «Человек – Техника»:  Профессии данного типа объединяют в себе те виды деятельности, в которых происходит  активное взаимодействие с разнообразными приборами, машинами, механизмами.  «Человек – Природа»:  В основе лежит работа с природными объектами и явлениями, с профилактикой и  лечением заболеваний растений и животных.  «Человек — Знаковая система»:  В качестве знаковой системы могут выступать цифры, числовые значения, коды, символы,  тексты.  «Человек — Художественный образ»:  Традиционно труд представителей профессий — «человек — художественный образ», а  также область их деятельности называют искусством. Художественный образ — результат  мыслительной, познавательно­духовной и практической деятельности человека. «Человек ­ Человек»):  Предполагают постоянную работу с людьми и связаны: с медицинским обслуживанием; с   обучением и с воспитанием, с бытовым обслуживанием, с  правовой защитой.  Я предлагаю каждой группе выделить сильные и слабые стороны профессий вашего типа (что­нибудь   типа:   профессии   человек­человек   предполагают   общение   с   людьми,   а   это постоянное пополнение своего жизненного опыта, умение находить общий язык с разными людьми,   развитие   речи,   коммуникативных   навыков,   передача   опыта   и   т.п.)  НУЖНО, ЧТОБЫ   СИЛЬНЫХ   СТОРОН   БЫЛО   БОЛЬШЕ,   ЧТОБЫ   ЕЩЕ   РАЗ ПОДЧЕРКНУТЬ   ЦЕННОСТЬ   КАЖДОЙ   ПРОФЕССИИ.   +   комментарии   с   твоей стороны А на слабые стороны – сразу твоя рекомендация, как этого избежать На листочках список выраженных способностей (выбрать по типу)  «Человек – Техника»:   «Человек – Природа»:   «Человек — Знаковая система»:  «Человек — Художественный  образ»:   «Человек ­ Человек»):   технический склад ума; пространственное  воображение;  склонность к практическому труду;  эмоциональная устойчивость. наблюдательность;  склонность к систематизации;    потребность в двигательной активности. способность к математике; развитое абстрактное  мышление; высокая устойчивость внимания;  склонность к общению; аккуратность, усидчивость. яркое воображение;  образное мышление; склонность  к творчеству; гибкость чувств. развитые коммуникативные способности;  быстрая  переключаемость внимания;  наблюдательность;  организаторские способности.  ВЫ сегодня плодотворно поработали и в подарок вам   еще один тест  «Кем быть», на определение профессиональных склонностей, 3­4 мин   1. Знания лучше всего запоминаются… а/ после чтения учебника; б/ после объяснений учителя; в/ на собственном опыте; г/ когда они наглядные: есть картинки или фильмы. 2. У вас есть немного свободного времени, Чем его занять? а/ почитать книгу или журнал; б/ поболтать по телефону; в/ начать что­нибудь мастерить; г/ порисовать или просто помечтать. 3. Каких уроков в школе должно быть больше? а/ русского и иностранных языков; б/ необычных, каких нигде нет; в/ математики, истории; г/ природоведения, труда. 4. А каких уроков должно быть меньше? а/ физкультуры; б/ математики; в/ русского языка; г/ скучных, где не надо фантазировать. 5. Вы пригласили одноклассницу в гости, но она не знает дороги. Вы… а/ подробно напишите ей, как пройти или проехать; б/ не только напишите, но и покажете в лицах; в/ нарисуете подробный план проезда; г/ встретитесь с ней и проводите к себе домой. 6. Какой кружок вы посещаете или хотели бы посещать? а/ в литературный, где можно сочинять и обсуждать книги; б/ в музыкальную школу или хор; в/ в такой, где можно что­нибудь мастерить; г/ ф художественную школу. Ведущий. Теперь посчитайте, каких букв получилось больше, и узнайте, какая профессия  вам подойдёт (слайд). А ­ Вы ­ человек слова. Вы любите читать и легко запоминаете прочитанное, но объяснения  учителя вам обязательно нужно записывать, иначе вы их забудете. Вы сможете стать  писателем, врачом, учёным, телеведущим, журналистом, переводчиком. Б ­ Вы ­ человек звука. Большие фантазёры, вы наверняка любите слушать музыку, чтение  вслух. У вас отличная память, но вам легче запомнить то, что сказали, чем то, что записано  на бумаге. Из вас выйдут хорошие актёры, музыканты, учителя, адвокаты и даже политики. В ­ Вы ­ человек знака. Вы любите изобретать, мастерить, а в раннем детстве переломали  немало игрушек, что бы узнать, как они устроены.Вы обожаете приключения, детективы,  фэнтези. Из вас получится инженер, архитектор, исследователь, переводчик. Г ­ Вы ­ человек цвета и образа. Прирождённые художники, вы научились держать  карандаш раньше, чем ложку, и рисовали на всём, что попадалось под руку. У вас хорошая  зрительная память, вы способны помнить многие вещи в деталях. Вы можете стать  художником, модельером, парикмахером, следователем, писателем, искусствоведом. Ведущий .Поднимите руки те, у кого первый результат, помашите двумя руками те, у кого  второй, топните у кого третий, крикните УРА, у кого четвертый вариант.  Подведение  итогов Вы, как будущие выпускники школы должны осознавать, что сегодня, в условиях рынка, добиться успеха может только тот, кто имеет хорошую профессиональную подготовку, владеет навыками общения, обладает способностью приспосабливаться к изменяющимся условиям  труда,  выдерживать  конкуренцию   при  наличии  безработицы.   Окончив  школу, среднестатистический гражданин России выбирает учебное заведение, в котором получит профессиональное образование, чаще по двум критериям: 1. проще поступить; 2. престиж и высокооплачиваемость будущей профессии. Но далеко не каждый современный выпускник российской школы выбирает будущую профессию в соответствии со своими желаниями и способностями. Друзья, Вам  необходимо уже  сейчас быть готовыми к профессиональному самоопределению.   Чем   быстрее   молодой   человек   разрешит   проблемную   ситуацию   с выбором   профессии,   тем   больше   у   него   будет   времени   и   возможностей   для целенаправленного саморазвития и подготовки. Удачи!

Внеклассное мероприятие по профориентации (9 класс)

Внеклассное мероприятие по профориентации (9 класс)

Внеклассное мероприятие по профориентации (9 класс)

Внеклассное мероприятие по профориентации (9 класс)

Внеклассное мероприятие по профориентации (9 класс)

Внеклассное мероприятие по профориентации (9 класс)

Внеклассное мероприятие по профориентации (9 класс)

Внеклассное мероприятие по профориентации (9 класс)

Внеклассное мероприятие по профориентации (9 класс)

Внеклассное мероприятие по профориентации (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2017