Путешествие в страну Грамматики. (07.12.2016 г.)
Цель: развивать интерес к изучению родного языка, формировать положительную мотивацию школьной деятельности, формировать навык коллективной работы.
Задачи:
1. Учить детей получать удовольствие
от общения со сверстниками.
2. Обобщить знания детей, полученные на уроках чтения и русского
языка, учить применять их на практике.
3. Развивать творческие способности учащихся.
4. Способствовать сплочению детского коллектива.
Ход мероприятия:
Ведущий:
В школу ходим мы не зря.
Без наук никак нельзя!
В жизнь неграмотным войдёшь –
За минуту пропадёшь.
Чтоб ошибок избежать,
Ум свой надо развивать.
Приглашаю вас сейчас
Поиграть в веселый час.
Девиз нашего мероприятия: «Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает» (Р. Сеф)
Ведущая 1. Дорогие друзья! Сегодня мы продолжаем неделю начальных классов. Много было и ещё будет интересного на этой неделе. Вы были очень активны и во всем помогали своим учителям, узнали много нового. Но праздник продолжается! И сегодня мы отправляемся в далекий путь – царство Королевы Грамматики. (слайд 1) Мы поблагодарим её за все те знания, что вы приобрели. Путь будет долгим и интересным. Всякие трудности предстоят нам на пути, но с нами будут наши верные помощники – наши знания!
.(слайд 2)
Тем, кто русский язык любит без сомнения,
Кто отдаст языку всё своё стремление,
Путь открыт в страну, покажите знания!
Справедливое жюри, оцените старания!
Правила: игра ведется между командами по 4 человека. На обсуждение каждого вопроса даётся определённое время. По его истечении каждая команда должна отдать жюри вариант ответа на листочках.
- Посмотрите, какой славный паровозик ожидает нас! Давайте споём песенку друзей Грамматики. (слайд 2).
(слайд 3)
Песня.
Мы едем, едем, едем
В далекие края.
И много интересного
Узнаем вновь, друзья.
А солнце ярко светит,
И радостно всем нам.
Мы станем чуть умнее,
Все беды пополам.
Припев:
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
Все слова исправим, друг!
Точки, запятые, знаки дорогие,
Орфограммы, сочетания –
- Где вы, интересные задания?
1. Станция «Алфавитово». (слайд 4)
Ведущая. Ребята, вы прибыли на станцию «Алфавитово».
(слайд 5) Расположи сказочных героев
в
алфавитном порядке.
Мальвина, Буратино, Чипполино, гномы, Незнайка, Колобок, Дюймовочка, Емеля, Хоттабыч, Кощей.
(слайд 6)
2. Станция «Почтовая» (слайд 8)
- На этой станции всегда много писем и почтовых отправлений. Люди живут в разных городах, скучают и не всегда могут встретиться друг с другом. И вы можете написать письма своим родным и близким. Но для этого нужно научиться писать красиво и грамотно.
-А еще здесь живут буквы – озорницы. Они любят играть в прятки. Разрешите им поиграть с вами!
Ты лети, письмо, скорей
От моих больших друзей.
Буквы учимся писать,
Чтоб друзей не забывать.
А 3и 4 классу я хочу вручить письмо от Незнайки. Незнайка допустил так много ошибок. Давайте поможем найти эти ошибки.
(слайд 9) (слайд 10)
3. Станция «Разговорная»
На ней поезд будет стоять всего 2 минуты, но вы должны успеть помочь двум мальчикам-друзьям пообщаться. Сценка «Поговорили»
Встретил я одного приятеля. Давно не виделись с ним!
- Как живёшь? – спрашиваю.
- Нормально,
- отвечает.
- А с учёбой как?
- Нормально.
- Ты говорят,
болел... Теперь всё в порядке?
- Нормально.
- Хорошо, значит?
- Ну, я же говорю - нормально.
- Странно ты говоришь...
- Почему? Нормально.
-Ты считаешь - нормально?
- Нормально.
«Да-а, - грустно подумал я, простившись с приятелем. -
Странно... А ведь когда-то был вполне нормальный человек!»
Работа со зрителями.
- Дети, давайте научим мальчиков правильно общаться. Какими словами можно заменить слово нормально в каждом отдельном случае?
4. Станция «Лесная»
(слайд 15) (слайд 16)
Ведущая. Кто же встречает нас на станции «Лесная»?
Лежала между елками
подушечка с иголками.
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала.………(ёжик)
- Здравствуй, ёжик! Почему ты такой печальный? (слайд 7)
Ёжик: Под ольхой в тени ветвей
Я созвал своих друзей.
Усадил их всех на кочку,
Дал росы им по глоточку.
Но внезапно за бугром
Громкий-громкий грянул гром.
Гости все свалились с кочки,
Разлетелись на кусочки.
Вам не сложно угадать?
Помогите их собрать!
(слайд 18)
Для 1-2 класса. МЕД ДЯ СУК БАР ЛИ ВЕДЬ ЯЦ ТЕЛ ЗА СА
Ведущая 1. Ну что же, ёжик, нам пора, а тебя ждут тебя твои друзья.(Звучит песенка паровозика)
5. Станция «Словарная»
А) неологизмы и архаизмы
- Слова, как люди, бывают старые и молодые. Наш язык постоянно пополняется новыми словами – неологизмами. А некоторые слова устаревают и уходят из нашей речи. Устаревшие слова называют архаизмами.
Попробуем распределить слова на 2 группы.
(слайд 21) (слайд 22)
(слайд 23)
Б) Фразеологизмы.
(слайд 26)
В) антонимы (слайд 28)
6. Станция « Поиграем в ШИФРОВАЛЬЩИКОв»
- Вам предлагается зашифрованное письмо. Разгадать его тайну смогут лишь те, кто хорошо знаком с буквами русского алфавита.
1) (слайд 31) (слайд 32)
|
|
2) (слайд 33) (слайд 34)
|
|
3-4 класс. Разгадай анаграммы:
1. Тапир - пират
2. Чурка - ручка
3. Роман - норма
4. Ропот - топор
5. Атлас - салат
6. Тёрка - актёр
7. Мазок - замок
8. Барон - набор
9. Товар - автор
10. Среда - адрес
Ведущая: Молодцы, ребята, знаете буквы, не забывайте их. А то они такие хитрые! Так и хотят вас запутать.
- И вот для 1 класса пришло письмо от озорных букв.
Отгадайте буквы:
Эта буква широка
И похожа на жука. (……..)
На эту букву посмотри
Она совсем как цифра 3. (……)
Вот два столба наискосок
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква. (…..)
Ты с этой буквою знаком.
Стоят два колышка рядком,
А между ними - поясок,
Натянутый наискосок. (….)
В этой букве нет угла,
До того она кругла.
До того она кругла,
Укатиться бы могла. (…)
А для ребят 2 класса от озорных букв задание посложнее.
Найдите ошибку в словах.
Закричал охотник: «Ой!
Двери гонятся за мной!»
На виду у детворы
Крысу красят маляры.
Тает снег. Течет ручей.
На ветвях полно врачей.
Врач напомнил дяде Мите:
- Не забудьте об одном:
Обязательно примите
10 цапель перед сном.
Куклу, выронив из рук,
Маша мчится к маме:
- Там ползет зеленый лук
С длинными усами.
7. Работа со зрителями.
- Мне очень интересно узнавать значения слов, выражений. Вот хочу спросить у вас, как вы понимаете выражение, за каждый правильный ответ вы будете получать балл и отдавать его вашей любимой команде.
- Сегодня в автобусе пассажир сказал одному дяде: «Гражданин, возьмите себя в руки». А как он мог это сделать? Объясните.
- А ещё я слышала, как доктор говорил одной больной: «Больная, держите себя в руках». Как это можно сделать?
- Я знаю, что слова базар и рынок – синонимы. Значит, выражения «птичий базар» и «птичий рынок» означают одно и тоже?
Ведущая . Молодцы, ребята! Вы все слова услышали и назвали. Значит, Вы были очень внимательными. Ну, до свидания, местные жители! А наш путь продолжается.
( Звучит музыка. Появляется Королева Грамматика)
Грамматика: Здравствуйте, дорогие ребята! Я за вами наблюдала во время вашего путешествия в свое волшебное зеркало. Какие же Вы умелые, сообразительные! Вы все выполняли правильно! Невозможно объехать всю мою страну. Но то, что вы уже знаете, меня очень радует! Я поняла, что вы любите русский язык и с удовольствием его изучаете.
Ведущая . Спасибо, дорогая Грамматика, за знания наших ребят! Не покидай их в трудную минуту, будь всегда рядом, чтобы они выросли умными и грамотными!
(Дима)
Спасибо, Грамматика,
Наука прекрасная!
За буквы, слова, предложения ясные.
Где трудное место с словах –
Ты же рядом.
И с правилом четко подскажешь, как надо
Писать, говорить, размышлять
И трудиться –
Нам в жизни, Грамматика, все пригодится!
Грамматика: Спасибо, вам, ребята, за теплые слова! Я не прощаюсь, а говорю вам «до свидания»! Народная мудрость гласит: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться!» А русский язык следует изучать всю жизнь. И каждый раз вы будете делать удивительные открытия! Путешествие в страну Грамматику продолжается! До встречи на уроках русского языка!
Ведущая: А наше путешествие завершено, Надеемся, ребята, Вы ничего не забудете из сегодняшней встречи. Успехов вам! Удачи во всем!
Жюри подводит итоги. Награждение самых активных участников дипломами и грамотами.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.