Внеклассное мероприятие по русскому языку "Турнир знатоков" для 5-6 классов
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Турнир знатоков" для 5-6 классов

Оценка 4.6
Конкурсы
docx
русский язык
5 кл—6 кл
24.01.2019
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Турнир знатоков" для 5-6 классов
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Турнир знатоков" для 5-6 классов. Цели мероприятия:выявить знания учащихся по различным разделам лингвистики: формировать умение работать в группе: развивать интерес и любознательность к русскому языку.Учащиеся смогут показать свои знания по русскому языку,узнают интерессные сведения об истории языка.
Турнир знатоков.docx
Внеклассное мероприятие по русскому языку «Турнир знатоков » для 5­6 классов     Цели мероприятия: выявить знания учащихся по различным разделам лингвистики; формировать умение работать в группе; развивать интерес к русскому языку; воспитывать любознательность, любовь к родному языку Вступительное слово учителя: Щедрое народное наследство ­ Я люблю красивый наш язык Ведь на русском говорю я с детства, Словно к матери, к нему привык. Жизнь идет, словарь опережая. (Сколько новых дел, событий, чувств!), Мысль свою, на русском выражая, Я у предков многому учусь. Навсегда вошли без перевода Русские хорошие слова В речь и душу каждого народа На правах духовного родства. Я ко всем наукам ключ имею, Я со всей Вселенною знаком – Это потому, что я владею Русским всеохватным языком.    С раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека связана с языком.    На земном шаре насчитывается более 2000 языков. Есть языки, на которых говорит  всего несколько человек; а есть языки, на которых говорят миллионы человек. И в этой  большой семье языков русский язык занимает особое место.      И сегодня, ребята, вы сможете показать свою находчивость, смекалку и еще раз  проверить свои знания по русскому языку. 1. Разминка.  Конкурс «Пожелание».  Из каждого ряда необходимо удалить  повторяющиеся буквы. Задача участников ­ правильно и быстро собрать пожелание  соперникам. АОБООУАДА ИПЬРТПЕИР ЭПВФЭСФПЕ ВЮЛГВДЛАЮ ЖЗСУУЧЖАЗ ОАСАОТАЛО ГЦИДВГЦЫД (будьте всегда счастливы) 2. Конкурс «Догонялки». Вопросы «вытягиваются» капитаном. На обсуждение дается 0,5 минут. Если не ответили ­  отвечают соперники. За правильный ответ 1 балл. 1.Как перечислить по порядку 5 дней недели, не называя при этом ни числа, ни порядка  дня? (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра) 2. Как особенности рукавицы и перчатки отразились в их названиях? (рука и персты). 3. Не правда ли, странная кличка для собаки­Жучка? Почему она стала так популярна?  Однако наши предки называли так не любую попавшуюся собаку, а как должна выглядеть  настоящая Жучка? (маленькая и черная, как жук). 4. Есть ли что­то общее между корытом и корью? (от слова кора, при сыпи корь  напоминает корку) 5. Почему скатерть в сказках обязательно самобранка. Она за что­то себя бранит? (от слова убирать, т.е. накрывать на стол). 6. Князя Олега прозвали Вещим, потому что ему ведома была всякая весть. А почему  известного сказочного героя прозвали Кощеем? (от слова кость). 3.Конкурс «Реши перекресток». В этом конкурсе побеждает команда,  которая выполнила задание быстрее всех и  правильно. А А 1. 2. 3. 4. 5. А А А А А садовый цветок  (астра). жвачное млекопитающее (баран) сочетание слов (фраза) осмотр войск (парад) одноклеточный организм (амеба) В это время играют болельщики. Болельщики из команд выходят по очереди,  вытягивают листочек со скороговоркой, читают ее, запоминают и трижды повторяют  вслух. Если они не ошибаются, то приносят команде очко.  Повторяющий скороговорку может ошибиться только один раз. 1.На дворе трава, на траве­дрова. 2. Вез корабль карамель,     Наскочил корабль на мель. 3.В поле полет Фрося просо, Сорняки выносит Фрося. 3. Конкурс капитанов «Сквозные буквы». ­ ­ Н ­ ­ По этой формуле, подставив вместо черточек буквы, капитанам необходимо в течение  3 минут составить как можно больше слов. Банка, банан, венок, вынос, гонки, гений, денек, донос, жених, канат, конек, монах,  щенок, финка. В это время все слушают рассказ «Из истории выражений». Странно, не правда ли? В наш век, когда почти каждый прожитый день приносит нам  Восьмое чудо света. новые чудеса в области науки и техники, мы все же говорим о каком­то «восьмом чуде  света». Что же это за чудо и почему оно именно восьмое, а не девятое?  В глубокой древности люди насчитывали лишь семь сооружений, признанных в  качестве «чудес света». К этим сооружениям относились: 1.Египетские пирамиды. 2.Висячие сады Семирамиды в Вавилоне. 3.Храм греческой богини Артемиды в Эфесе. 4.Статуя Зевса Олимпийского. 5.Гробница Мавзола, властителя Карии , построенная в древнем Галикарнасе. 6.Колосс Родосский­медная статуя Гелиоса, бога солнца. 7. Фаросский маяк в Александрии­самое высокое сооружение древности.    Эти семь чудес пользовались такой популярностью среди народов земного шара, так  прочно вошли в сознание людей, что всякое новое «чудо» называлось и называется  восьмым, невзирая на порядковый номер, присваиваемый ему наукой и техникой.                                                              Из истории выражений.     Желтая пресса    На страницах журналов и газет, в высказываниях политических и общественных деятелей часто встречается выражение желтая пресса. Причем добавочные эпитеты, которыми  обычно сопровождается эта печать, имеют весьма определенный, ярко подчеркнутый  смысл. Вот некоторые из них: продажная, лживая, скандальная, падкая на дешевую  сенсацию. Но причем тут желтая окраска? А вот при чем. В 1895 году одна из нью­ йоркских газет «Уорлд» в погоне за дешевой сенсацией начала печатать на первой странице рисунок Ричарда Ауткоулта, изображавший маленького ребенка в желтой рубашке. Этот  ребенок потешал читателей газеты  забавными историями и анекдотами. Другая  американская газета «Нью­Йорк джорнал», дела которой были весьма плохи, перехватила  эту инициативу и стала помещать на своих страницах такого же желтого «вундеркинда».  Из­за этого между двумя газетами разгорелся ожесточенный спор, каждая из них  доказывала право первенства, обрушивая на голову противника потоки журналистской  брани. В 1896 году редактор американского журнала «Нью­Йорк пресс» Уордмен  вмешался в эту шумную дискуссию, напечатав в своем журнале статью, в которой назвал  газеты, передравшиеся из­за «желтого вундеркинда», желтой прессой. С тех пор это  выражение и привилось как обозначение гнусной, лживой, продажной печати, гоняющейся  за дешевой, низкопробной сенсацией. 4. Конкурс «Толковый словарь». Сейчас игроки попробуют себя в роли настоящих этимологов. Дело в том, что их  сверстники составили маленькие словарики из предложенных им слов. Посмотрите, что у них получилось. Астрология­ раздел ботаники, где рассказывается о разведении астр. Бездарь­ тот, кому ничего не подарили. Графин­ муж графини. Дурман­ глупый человек. Жатва­ обмен рукопожатиями. Пломбир­ стоматолог. Стриж­ парикмахер. Тысячелистник­ толстый роман. Хлопоты­ аплодисменты. Четвертовать­ выставить оценки за четверть. Ваша задача: пользуясь словарем, найти толкование  предложенных слов. Победит та  команда, которая благодаря своим слаженным действиям первая выполнит задание. Сумрачный, инициатива, запальчивость. Конкурс для болельщиков «Занимательные загадки». Ведущий читает загадки.  Задача ­ дать как можно быстрее правильный ответ. 1.Со звуком С я не вкусна, Но в пище каждому нужна. С М берегись меня, не то Я съем и платье, и пальто.                2.  С К я в школе на стене, Горы, реки есть на мне. С П –от вас не утаю­ Тоже в школе я стою.        3.С буквой Г я по небу лечу, С буквой В детишек я лечу.      4.С буквой Ч я над морем летаю, С буквой М я ребят одеваю.         Конкурс 5. «Блиц­опрос» (Команда отвечает быстро и правильно на вопросы) Вопросы: №1.   1.   Может ли слог состоять из одного согласного звука? (нет)    2.   Два или несколько предложений, связанных между собой по смыслу    (текст)           3.Назовите звук, который всегда мягкий и звонкий?           4.Сколько слогов в слове МАТЕМАТИКА?5 5.Как пишутся предлоги с другими словами? (раздельно)  №2.  1.   Сколько букв в русском алфавите? (33)      2.Сколько слогов в слове МАШИНА? (три)      3.Как пишутся имена собственные? ,    4.Как называется слово. которое обозначает действие?         5.Какая буква не обозначает звука?           2.Назовите звук, который всегда мягкий и звонкий?           3.Сколько слогов в слове МАТЕМАТИКА?5           4.Не с глаголами пишется…… Конкурс 6. «Черный ящик»   Команды могут отвечать, как только поймут, о чем речь, но обязательно поднимать руку.  За правильный ответ – 1 балл. Ему все рады: и стар и млад. В древние времена его доставляли в устной форме. Сегодня  его заменяют СМС. Из него мы можем узнать, как  поживают дальние родственники,  друзья. (Письмо) письмо приятно читать, если оно написано грамотно, но бывает как в  стихотворении А.Шибаева «Грустные вести» Пришло письмишко мне, Гляжу ­ Из лагеря, от Мишки... Здесь чудный лук, и я лижу. Написано в письмишке. Лук лижет?! Что за чудеса?! Наверно, шутит, плут... Читаю дальше: Здесь лиса, красивый длинный прут... На днях в лесу нашел я грусть и очень был доволен... Нет, нет, не шутит он! Боюсь, Мой друг серьезно болен. Вернется — надо подлечить: Заставить правила учить... Конкурс № 7  «Можем мы диктант писать на «4» и на «5» (Исправить ошибки в  диктанте, расставить знаки препинания)­ 2 мин. Текст диктанта Здесь чудный лук и я лижу. Здесь лиса красивый длинный прут. На днях в лесу нашел я  грусть и очень был доволен. Конкурс 8 ­ "Умножалочка" Ребята, я буду называть слова в единственном числе, а вы – во множественном. Каждый верный ответ оценивается в 1 балл. 1 житель – 2 любитель –  1 мука' – нет мн.ч. 2 учитель – учителя 1 грек – 2 узбек – узбеки 1 человек ­ 2 лень – нет мн.ч. Подведем итоги!   Заключительное слово учителя:    Великие люди высоко ценили русский язык, восхищались его богатством, меткостью,  силой и красотой. Мы, следуя их примеру, должны: 1) обогащать свой словарный запас; 2) укреплять грамотность; 3) повышать языковую культуру; 4) любить и беречь русский язык.   Пока жюри подводит итоги, подготовленный ученик читает стихотворение Н. Белко «Русский язык». На свете много стран больших И много малых есть, И для народностей любых Язык свой – это честь. А я судьбу благодарю, Мне выше счастья нет, Что вот по­русски говорю Уже тринадцать лет. Спокоен, весел и певуч, Насмешлив и суров, И беспощаден и могуч И грозен для врагов. Подведение итогов. Награждение победителей.

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Турнир знатоков" для 5-6 классов

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Турнир знатоков" для 5-6 классов

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Турнир знатоков" для 5-6 классов

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Турнир знатоков" для 5-6 классов

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Турнир знатоков" для 5-6 классов

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Турнир знатоков" для 5-6 классов

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Турнир знатоков" для 5-6 классов

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Турнир знатоков" для 5-6 классов

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Турнир знатоков" для 5-6 классов

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Турнир знатоков" для 5-6 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2019