Внеклассное мероприятие по русскому языку "Знаешь ли русский язык?" в 6 классе
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Знаешь ли русский язык?" в 6 классе

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
6 кл
13.05.2019
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Знаешь ли русский язык?" в 6 классе
Внеклассное мероприятие по русскому языку целенаправленно проводить в Неделю русского языка.Включает в себя проведение ребусов, шарад,загадок,шуточных вопросов и заданий по разным частям речи: существительному, прилагательному. глаголу, числительному, также раздела"Лексика и фразеология". Мероприятие построено по требованиям ФГОС, включает в себя этапы мотивирования к учебной деятльности, первичного и вторичного повторения, рефлексии. Построено ввиде игры, рекомендовано раздавать детям жетоны-звездчки.Способствует сохранению и повышению интереса в сознании учащихся к проблемам, связанным с вопросами функционирования и изучения русского языка.
урок знаешь ли русский язык.doc
Тема: «Знаешь ли ты русский язык?» Класс: 6 Тип урока: обобщение знаний Цели: ­  способствовать   сохранению   и   повышению   интереса   в   сознании   учащихся   к проблемам, связанным с вопросами функционирования и изучения русского языка; ­ сформировать отношения к русскому языку как общенациональной ценности,  ­ способствовать реализации воспитательных возможностей предмета «Русский язык» для формирования духовных и нравственных качеств, мировоззрения учащихся, их   гражданского,   сознательного   и   бережного   отношения   к   русскому   языку   как национально­культурной   ценности,   последовательного   и   глубокого   приобщения   к национальной отечественной культуре; ­ способствовать сплочению классного коллектива, умению слушать других; Задачи: ­ вспомнить и применить на практике ранее изученный материал; ­ познакомить с богатством русского языка; ­ способствовать воспитанию уважения к соперникам; ­   сформировать   умение   самостоятельно   принимать   решения   и   нести ответственность за них. ­ вызвать интерес учащихся к различным аспектам изучения русского (родного) языка. Оборудование: презентация, листы с заданиями, жетоны­звездочки Ход урока: 1. Мотивация к учебной деятельности. В нашем классе собрались любители русской словесности. Нам сегодня  предстоит показать свои знания и способности по предмету. А по какому предмету, вы  узнаете из данного стихотворения Сабира Абдулла. Если ты хочешь судьбу переспорить,  Если ты ищешь отрады цветник,  Если нуждаешься в твёрдой опоре,   Выучи русский язык!  Он твой наставник великий, могучий, Он переводчик, он проводник,   Если штурмуешь познания кручи­   Выучи русский язык.   Горького зоркость, бескрайность Толстого,  Пушкинской лирики чистый родник­   Блещут зеркальностью русского слова­    Выучи русский язык!   Мир разобщённых безрадостно тесен,  Спаянных мир необъятно велик,  Сын мой, работай, будь людям полезен­  Выучи русский язык!    2. Актуализация знаний учащихся. ­Девиз нашего урока: «Выучить русский язык!» Почему мы должны не просто знать, любить, ценить, но УЧИТЬ русский язык? 3. Первичное закрепление знаний о языке. (за каждый правильный ответ ученик получает жетон­звездочку) 1) Словарная игра  «Пять слов».   Ведущий записывает на доске слово СЕНО. По сигналу участники игры записывают в  столбики по пять слов (существительных), начинающихся с каждой буквы, входящей в  названное слово:        С                  Е                    Н                  О       совет          ель               нос                 окно   сера            единица      нота               обрыв  сад              егерь          наст                отпор   сила           енот            нерпа              окунь   сом            единство    нора                ода  2.Шарады.  Начало слова­лес,  Конец­стихотвореье,   А целое растёт,  Хотя и не растенье. (Бор­ода)    Мой первый слог­предлог,   Второй­сигнал беды,   А весь я иногда,   Вам нужен для воды.  (На­сос)     Первое­нота, второе­игра,  Целое встретится у столяра. (Долото)    Слог первый мой­предлог,  Второе­летний дом,  А целое порой   Решается с трудом. (Задача)     3.Метаграммы.    В классе нужный я предмет,  Но если букву переменишь,  На мне найдёшь ты целый свет.(Парта­ карта)      С Л я слёзы вызываю,  С Ж по воздуху летаю.(Лук­жук)    Когда я с Д – меня сорвут,  Когда я с Т – на мне плывут.(Плод­плот) С буквой Н я по ночам В небесах гуляю,   С буквой П частенько вам   Видеть помогаю. (Луна­лупа)      3. Вторичное закрепление знаний. Чтоб отгадать­_имей терпенье,      С Л – часть лица, а с Б – растенье. (Лоб­ боб)     1) Задачи и вопросы по фонетике.   *Как прочесть по звукам справа налево слова: стоял, лес,  ёлка, яма, люк?    *Что это за слово, которое выражается двумя звуками, а на письме одной буквой?  (Местоимение я)     *Назовите слово, в котором буква Е повторяется четыре или пять раз.  (Перемещение, землетрясение, переселение, земледелие)  *В каком слове произносится Щ, а пишется ШЧ? (Веснушчатый)    2) Морфемика.    Отыщи приставки.         Определите, какие слова имеют приставки, а какие нет, где приставка ПО, где­ПОД,  где­ПОДО?             Подосиновик, подорожник, подоконник, подосадовать, подошва, подолбить,  подождать, подовый(пирог), подоить, подоходный. Подозрение, пододеяльник.    3) Части речи.    Имя существительное.  *От имени мальчика отними букву, получится имя девочки, отними две­нота, отними  три­местоимение. (Коля, Оля, ля, я)      *Каковы смысловые различия между существительными: китаянка­китайка, кореянка­ корейка, индианка­индейка, черкешенка­черкеска, швейцарец­швейцар?    *Как превратить неодушевлённые существительные белки, трусы, стрелки в  одушевлённые, не меняя ни одной буквы?   *Какого рода существительные тюль и толь? Поставьте существительные в нужном  падеже. Сшили новые занавески из (тюль). (тюля, м.р.) Крышу сарая покрыли (толь).  (толем, м.р.)       4) Имя прилагательное. *Объясните значение слов: парное молоко и парное копыто, подводные каналы и  подводные лодки, призывная комиссия и призывная речь, складная кровать и складная  речь.    *Какие прилагательные среднего рода при перестановке ударения переходят в  сравнительную степень? (Синее­синее)       *Вставьте пропущенные буквы в прилагательные и объясните их правописание: Стояла  тихая, безветре…ая погода. Старая ветря…ая мельница, казалось, отдыхала. Много  пришлось ей потрудиться в ветре…ые дни.    5) Имя числительное. *Какие количественные числительные во всех падежах, кроме именительного и  винительного, имеют окончание А ? (100, 90, 40)     *Какое числительное во всех падежах имеет окончание А? (полтора)     *Сколько окончаний в слове семьсот?  (два окончания, оба нулевые)       6) Местоимение. *Какие личные местоимения имеют значение любого рода? (Я, ты)     *Какие местоимения читаются одинаково слева направо и справа налево? (оно, тот)     *Какое местоимение, будучи прочитанным наоборот, превращается в союз? (Он)        7) Глагол.  *Какие глаголы прошедшего времени женского рода и среднего совпадают с  существительными? (пила, жила, покрывало, правило, светило, мыло, шило, точило и  др.)     *Найдите смысловую ошибку в предложении: Когда старый мельник умер, он разделил  наследство между тремя сыновьями. (когда умирал)   *Поставьте следующие глаголы в 3­ем лице множественного числа: строить(строят),  бороться(борются), гнать(гонят), гонять(гоняют), присмотреться(присмотрятся),  тащить(тащат), таять(тают), таить(таят).   8) Фразеология.  Шуточные вопросы. *Из какого фразеологизма марсиане могли бы заключить, что у человека не две ноги, а   больше?    (Бежать со всех ног)    *Есть ли ноги у газеты, книги? (Есть, когда их держат вверх ногами)     *В каком фразеологизме упоминается действие из таблицы умножения? (Знать как  дважды два)     *Что общего в словах дуга, бараний рог, три погибели? (Все они сочетаются с глаголом согнуть).    9) Шуточные вопросы.  *Чем кончается лето и начинается осень?(о)    *Что в человеке есть одно, а у вороны вдвое, в лисе не встретится оно, а в огороде  втрое? (о)  *Как из сорной травы сделать лебедя? (лебеда­лебедь)   *Какой город  *Что принадлежит состоит из трёх имён? (Три­поли)                                                *Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон)   *Кто говорит на всех языках? (эхо)   *В каком месяце люди меньше всего разговаривают? (в феврале)    *Когда строят новый дом, во что бьют первый гвоздь? (в шляпку)   *До каких пор волк бежит в лес? (до середины, а дальше из леса)             Рефлексия. Итак, мы играли, соревновались, узнавали. Все старались, работали увлеченно.  Молодцы! Подведение итогов работы.  Учитель: Наше занятие заканчивается. Мы только заглянули с вами в тот  интереснейший мир под названием «Русский язык». На уроках русского языка и  литературы, а также самостоятельно вы будете постигать секреты нашего языка.  Любите и охраняйте его, ведь язык – это наша великая культура.  Язык наш славен и велик!  Храни родную речь!  Язык любви сердца целит,  Тебе его беречь!

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Знаешь ли русский язык?" в 6 классе

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Знаешь ли русский язык?" в 6 классе

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Знаешь ли русский язык?" в 6 классе

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Знаешь ли русский язык?" в 6 классе

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Знаешь ли русский язык?" в 6 классе

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Знаешь ли русский язык?" в 6 классе

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Знаешь ли русский язык?" в 6 классе

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Знаешь ли русский язык?" в 6 классе

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Знаешь ли русский язык?" в 6 классе

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Знаешь ли русский язык?" в 6 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2019