Внеклассное мероприятие по русскому языку "Знаешь ли русский язык?" в 6 классе
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
6 кл
13.05.2019
Внеклассное мероприятие по русскому языку целенаправленно проводить в Неделю русского языка.Включает в себя проведение ребусов, шарад,загадок,шуточных вопросов и заданий по разным частям речи: существительному, прилагательному. глаголу, числительному, также раздела"Лексика и фразеология". Мероприятие построено по требованиям ФГОС, включает в себя этапы мотивирования к учебной деятльности, первичного и вторичного повторения, рефлексии. Построено ввиде игры, рекомендовано раздавать детям жетоны-звездчки.Способствует сохранению и повышению интереса в сознании учащихся к проблемам, связанным с вопросами функционирования и изучения русского языка.
урок знаешь ли русский язык.doc
Тема: «Знаешь ли ты русский язык?»
Класс: 6
Тип урока: обобщение знаний
Цели:
способствовать сохранению и повышению интереса в сознании учащихся к
проблемам, связанным с вопросами функционирования и изучения русского языка;
сформировать отношения к русскому языку как общенациональной ценности,
способствовать реализации воспитательных возможностей предмета «Русский
язык» для формирования духовных и нравственных качеств, мировоззрения учащихся,
их гражданского, сознательного и бережного отношения к русскому языку как
национальнокультурной ценности, последовательного и глубокого приобщения к
национальной отечественной культуре;
способствовать сплочению классного коллектива, умению слушать других;
Задачи:
вспомнить и применить на практике ранее изученный материал;
познакомить с богатством русского языка;
способствовать воспитанию уважения к соперникам;
сформировать умение самостоятельно принимать решения и нести
ответственность за них.
вызвать интерес учащихся к различным аспектам изучения русского (родного)
языка.
Оборудование: презентация, листы с заданиями, жетонызвездочки
Ход урока:
1. Мотивация к учебной деятельности.
В нашем классе собрались любители русской словесности. Нам сегодня
предстоит показать свои знания и способности по предмету. А по какому предмету, вы
узнаете из данного стихотворения Сабира Абдулла.
Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твёрдой опоре,
Выучи русский язык!
Он твой наставник великий, могучий, Он переводчик, он проводник,
Если штурмуешь познания кручи
Выучи русский язык.
Горького зоркость, бескрайность Толстого,
Пушкинской лирики чистый родник
Блещут зеркальностью русского слова
Выучи русский язык!
Мир разобщённых безрадостно тесен,
Спаянных мир необъятно велик,
Сын мой, работай, будь людям полезен
Выучи русский язык!
2. Актуализация знаний учащихся.
Девиз нашего урока: «Выучить русский язык!» Почему мы должны не просто
знать, любить, ценить, но УЧИТЬ русский язык?
3. Первичное закрепление знаний о языке.
(за каждый правильный ответ ученик получает жетонзвездочку)
1) Словарная игра «Пять слов».
Ведущий записывает на доске слово СЕНО. По сигналу участники игры записывают в
столбики по пять слов (существительных), начинающихся с каждой буквы, входящей в
названное слово:
С Е Н О
совет ель нос окно
сера единица нота обрыв
сад егерь наст отпор
сила енот нерпа окунь
сом единство нора ода
2.Шарады.
Начало словалес,
Конецстихотвореье,
А целое растёт,
Хотя и не растенье. (Борода)
Мой первый слогпредлог,
Второйсигнал беды,
А весь я иногда,
Вам нужен для воды. (Насос)
Первоенота, второеигра,
Целое встретится у столяра. (Долото)
Слог первый мойпредлог,
Второелетний дом,
А целое порой
Решается с трудом. (Задача)
3.Метаграммы.
В классе нужный я предмет,
Но если букву переменишь,
На мне найдёшь ты целый свет.(Парта
карта)
С Л я слёзы вызываю,
С Ж по воздуху летаю.(Лукжук)
Когда я с Д – меня сорвут,
Когда я с Т – на мне плывут.(Плодплот)
С буквой Н я по ночам В небесах гуляю,
С буквой П частенько вам
Видеть помогаю. (Луналупа)
3. Вторичное закрепление знаний.
Чтоб отгадать_имей терпенье,
С Л – часть лица, а с Б – растенье. (Лоб
боб)
1) Задачи и вопросы по фонетике.
*Как прочесть по звукам справа налево слова: стоял, лес,
ёлка, яма, люк?
*Что это за слово, которое выражается двумя звуками, а на письме одной буквой?
(Местоимение я)
*Назовите слово, в котором буква Е повторяется четыре или пять раз.
(Перемещение, землетрясение, переселение, земледелие)
*В каком слове произносится Щ, а пишется ШЧ? (Веснушчатый)
2) Морфемика.
Отыщи приставки.
Определите, какие слова имеют приставки, а какие нет, где приставка ПО, гдеПОД,
гдеПОДО?
Подосиновик, подорожник, подоконник, подосадовать, подошва, подолбить,
подождать, подовый(пирог), подоить, подоходный. Подозрение, пододеяльник.
3) Части речи.
Имя существительное.
*От имени мальчика отними букву, получится имя девочки, отними двенота, отними
триместоимение. (Коля, Оля, ля, я)
*Каковы смысловые различия между существительными: китаянкакитайка, кореянка
корейка, индианкаиндейка, черкешенкачеркеска, швейцарецшвейцар?
*Как превратить неодушевлённые существительные белки, трусы, стрелки в
одушевлённые, не меняя ни одной буквы?
*Какого рода существительные тюль и толь? Поставьте существительные в нужном
падеже. Сшили новые занавески из (тюль). (тюля, м.р.) Крышу сарая покрыли (толь).
(толем, м.р.)
4) Имя прилагательное.
*Объясните значение слов: парное молоко и парное копыто, подводные каналы и
подводные лодки, призывная комиссия и призывная речь, складная кровать и складная
речь.
*Какие прилагательные среднего рода при перестановке ударения переходят в
сравнительную степень? (Синеесинее)
*Вставьте пропущенные буквы в прилагательные и объясните их правописание: Стояла
тихая, безветре…ая погода. Старая ветря…ая мельница, казалось, отдыхала. Много
пришлось ей потрудиться в ветре…ые дни.
5) Имя числительное. *Какие количественные числительные во всех падежах, кроме именительного и
винительного, имеют окончание А ? (100, 90, 40)
*Какое числительное во всех падежах имеет окончание А? (полтора)
*Сколько окончаний в слове семьсот? (два окончания, оба нулевые)
6) Местоимение.
*Какие личные местоимения имеют значение любого рода? (Я, ты)
*Какие местоимения читаются одинаково слева направо и справа налево? (оно, тот)
*Какое местоимение, будучи прочитанным наоборот, превращается в союз? (Он)
7) Глагол.
*Какие глаголы прошедшего времени женского рода и среднего совпадают с
существительными? (пила, жила, покрывало, правило, светило, мыло, шило, точило и
др.)
*Найдите смысловую ошибку в предложении: Когда старый мельник умер, он разделил
наследство между тремя сыновьями. (когда умирал)
*Поставьте следующие глаголы в 3ем лице множественного числа: строить(строят),
бороться(борются), гнать(гонят), гонять(гоняют), присмотреться(присмотрятся),
тащить(тащат), таять(тают), таить(таят).
8) Фразеология.
Шуточные вопросы.
*Из какого фразеологизма марсиане могли бы заключить, что у человека не две ноги, а
больше? (Бежать со всех ног)
*Есть ли ноги у газеты, книги? (Есть, когда их держат вверх ногами)
*В каком фразеологизме упоминается действие из таблицы умножения? (Знать как
дважды два)
*Что общего в словах дуга, бараний рог, три погибели? (Все они сочетаются с глаголом
согнуть).
9) Шуточные вопросы.
*Чем кончается лето и начинается осень?(о)
*Что в человеке есть одно, а у вороны вдвое, в лисе не встретится оно, а в огороде
втрое? (о)
*Как из сорной травы сделать лебедя? (лебедалебедь)
*Какой город
*Что принадлежит состоит из трёх имён? (Триполи)
*Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон)
*Кто говорит на всех языках? (эхо)
*В каком месяце люди меньше всего разговаривают? (в феврале)
*Когда строят новый дом, во что бьют первый гвоздь? (в шляпку)
*До каких пор волк бежит в лес? (до середины, а дальше из леса)
Рефлексия. Итак, мы играли, соревновались, узнавали. Все старались, работали увлеченно.
Молодцы! Подведение итогов работы.
Учитель: Наше занятие заканчивается. Мы только заглянули с вами в тот
интереснейший мир под названием «Русский язык». На уроках русского языка и
литературы, а также самостоятельно вы будете постигать секреты нашего языка.
Любите и охраняйте его, ведь язык – это наша великая культура.
Язык наш славен и велик!
Храни родную речь!
Язык любви сердца целит,
Тебе его беречь!
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Знаешь ли русский язык?" в 6 классе
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Знаешь ли русский язык?" в 6 классе
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Знаешь ли русский язык?" в 6 классе
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Знаешь ли русский язык?" в 6 классе
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Знаешь ли русский язык?" в 6 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.