Внеклассное мероприятие по русскому языку "Знаешь ли ты русский язык?"
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Знаешь ли ты русский язык?"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
16.01.2017
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Знаешь ли ты русский язык?"
Данное мероприятие разработано для учащихся 5-го класса. Класс разбивается на 2 команды, которые по очереди отвечают на предложенные вопросы, выполняют задания. Если одна команда затрудняется дать ответ, вопрос переходит другой команде. За каждый правильный ответ команда получает жетон, подсчет которых в конце игры определит победителей.
мероп.docx
Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку в 5 классе на тему: «Знаешь ли ты русский язык?» Цели: а) образовательные:  ­ в игровой форме проверить теоретические знания и практические навыки  учащихся по теме «Словообразование», «Морфемика», «Синтаксис»,  «Морфология» и «Орфография»; б) развивающие: ­ развивать логическое мышление школьников;  ­ развивать монологическую речь учеников; умения анализировать свою  деятельность;  ­ развивать коммуникативные умения и навыки.  в) воспитательные: ­ воспитывать познавательную активность и творческие способности  учащихся. Оборудование: название станций, прикрепленные к доске, карточки с  заданиями, жетоны Тип урока: урок­игра Ход урока. I. Организация класса. Класс разбивается на 2 команды, которые по очереди отвечают на  предложенные вопросы, выполняют задания. Если одна команда затрудняется  дать ответ, вопрос переходит другой команде. За каждый правильный ответ  команда получает жетон, подсчет которых в конце игры определит  победителей. На доске висит плакат, на котором записаны этапы игры  (станции). II. Вступительное слово учителя.  Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами здесь собрались, чтобы проверить  наши знания по русскому языку, проявить смекалку и творческие  способности, а в конце игры ответить на вопрос: «А знаем ли мы русский  язык?» Но, прежде чем мы приступим к игре, вам необходимо придумать себе  название и представить свою команду (или обосновать, почему вы так  называетесь), выбрать капитана. III. Путешествие по станциям. Станция историческая. ­ Здесь вам необходимо ответить на вопросы из истории языка. 1. Каково происхождение слова (как образовалось) СОЧЕТАНИЕ? СО – вместе, ЧЕТА – два. 2. Каково происхождение слова, из какого языка заимствовано ЛАДОНЬ?  ЛАДОНЬ – исконно русское слово. 3. Каково происхождение слова, из какого языка заимствовано МЕГАФОН?  МЕГАФОН – нем. яз. (усилитель звука) в 20 веке. 4. Объясните происхождение и значение выражений: 1 команда. БИТЬ БАКЛУШИ 2 команда. РАБОТАТЬ СПУСТЯ РУКАВА 3 команда. РАБОТАТЬ ЗАСУЧИВ РУКАВА 5. Как называются слова, объясните их значение: ОКО, ДЕСНИЦА, ЧЕЛО, ЛАНИТЫ, ПЕРСТЫ, ЧРЕВО. Станция сообразительная. 1. Что здесь написано? (ребусы) команды по очереди отгадывают. (По 2 ребуса) 2. В каком слове 7 букв О? обеим командам (ОБОРОНОСПОСОБНОСТЬ) 3. Отгадывают по очереди: 1) С буквой К бери меня в покос. Без буквы К ужалю в нос (коса – оса) Первый слог – нога моржа, Два других необходимы Для Сережи, Тани, Димы, Саши, Зины, Кати, Вали, Если плохо видеть стали (ласт­очки) 2) Из писка птиц мой первый слог возьмите, Второй – с бараньей головы. Откройте печь и там найдите  То, что не раз едали вы. (пи – рог). Мое начало – буква алфавита, Она всегда шипит сердито. Второго корабли боятся И обойти ее стремятся. (шмель) 3) всего лишь две ноты возьмите и вкусное блюдо сварите (фасоль) главная буква (она же предлог)­ Первый в шараде Задуманный слог. Дальше последует То, что порой Тройки и двойки Влечет за собой. (олень) Станция теоретическая. 1. Что такое корень слова? 2. Дать определение суффикса. 3. Что называют приставкой слова? 4. Сформулируйте правило правописания корней ЛАГ, ЛОЖ. 5. Сформулируйте правило правописания приставок ПРЕ, ПРИ. 6. Сформулируйте правило правописания приставок С, З. 7. Н и НН в суффиксах прилагательных. 8. НЕ с существительными. 9. Что такое причастие? Станция творческая. Поэтически, образно, красочно описать  предмет, явление с помощью различных  лексических средств. Другая команда  должна будет  догадаться, о чем  идет речь. Станция практическая. 1)Разобрать по составу слова: 1 команда: ПЕРЕМЕСТИТЬСЯ, ХОРОШО, 2 команда: ОТОГРЕТЬСЯ, ПРЫГАЯ. 3 команда: РАССМАТРИВАЯ, ХОТЕЛ. 2) Назвать способ образования слов: 1 команда: СТОЛОВАЯ, БЕГ. 2 команда: МОРОЖЕНОЕ, МГУ. 3 команда: ПЕРЕПРЫГНУТЬ, ВУЗ. 3) Объяснить правописание корня: (обеим командам) КАСАЮСЬ СТЕНЫ, ПРИКОСНОВЕНИЕ ОПАСНО. 4) Определите склонение у слов: (обеим командам) ПЛАМЯ, МЫШЬ, НЕБО,  ПУТЬ, ПАПА. 5)Написать три слова с приставкой ПРИ обозначающих неполное действие  (обеим командам) 6) Сделать синтаксический разбор предложений:  1. Ты не идешь в гости к Николаю? 2. Когда ты пойдешь в гости к Николаю, не забудь взять его плеер. IV. Подведение итогов, награждение.

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Знаешь ли ты русский язык?"

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Знаешь ли ты русский язык?"

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Знаешь ли ты русский язык?"

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Знаешь ли ты русский язык?"

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Знаешь ли ты русский язык?"

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Знаешь ли ты русский язык?"

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Знаешь ли ты русский язык?"

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Знаешь ли ты русский язык?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017