«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
В. А. Сухомлинский
По сказке «Гуси-лебеди»
Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов.
Цель: Развитие мелкой моторики рук в разных видах деятельности.
Программные задачи:
Закреплять знание геометрических фигур.
Формировать умение работать со схемой в игре, находить парные картинки.
Развивать мелкую моторику рук, сенсорные способности.
Воспитывать доброжелательность, желание помочь литературным героям, самостоятельность.
ЗАНЯТИЕ ПО СКАЗКЕ ГУСИ-ЛЕБЕДИ.docx
Слайд 1
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
В. А. Сухомлинский
По сказке «Гусилебеди»
Цель: Развитие мелкой моторики рук в разных видах деятельности.
Программные задачи:
Закреплять знание геометрических фигур.
Формировать умение работать со схемой в игре, находить парные картинки.
Развивать мелкую моторику рук, сенсорные способности.
Воспитывать доброжелательность, желание помочь литературным героям,
самостоятельность.
Материал: мультимедиапроектор, слайды; пластилин, дощечки для лепки,
влажные салфетки; трафареты рыбок разной формы, цветная бумага, цветной
картон, ножницы, клей; схемы, алфавит, раздаточный материал, клубок ниток.
Организационный момент.
Игра «Паутинка».
Ребята, давайте улыбнемся нашим гостям и поприветствуем их.
А друг друга мы поприветствуем при помощи клубка, протягивая друг другу
дорожки дружбы.
(передают клубок, приветствуют друг друга)
Добрый день, Настя!
Привет, Максим!
Удачного дня, Паша!
Успехов тебе, Аскер!
Удачи тебе, Ева!
Доброго настроения тебе, Паша! Хорошего занятия тебе, София!
Пусть у тебя все получиться, Ваня!
Успехов тебе, Кирилл!
Солнечного настроения тебе, Миша!
Чудесного настроения тебе, Юра!
Посмотрите, сколько дорожек дружбы от нас протянулось друг к другу.
Давайте поднимем руки вверх и посмотрим, как эти дорожки превратились в
солнышко, которое согреет нас своим теплом в любую погоду и поднимет
настроение. (5 минут)
Наш девиз: «Мы вместе!»
А теперь положите паутинку на стол и садитесь, а я потом осторожно сверну
эти дорожки дружбы в клубок, чтобы они превратились в одну дорогу,
которая никогда не разорвется.
Воспитатель.
Ребята, а вы любите сказки? Я тоже люблю, особенно эту (просмотр отрывка
сказки «Гусилебеди».) (4 минуты)
Слайд 2
Вы узнали ее? Как она называется?
Слайд 3
Воспитатель.
Ребята, а вы заметили, что Гусилебеди опять унесли Ванечку, сестренка
побежала вслед за ними, но спасти братика не смогла, потому что не смогла
выполнить задания ни печки, ни речки, ни Бабыяги.
Что же делать ребята? Может, поможем сестрёнке спасти братика?
Воспитатель.
Я поняла, что вы добрые ребята и никого не оставите в беде.
Ребята, чтобы спасти Ванечку, нам надо выполнить задания сказочных героев. 1.Задание печки. Сделать печенье – нужно вылепить печенье и украсить его.
(10 минут)
Слайд 4
Молодцы ребята, как вы думаете понравиться ваше печенье печке? Печке
очень понравилось ваше печенье, как вы его аккуратно сделали и украсили,
молодцы и печка сказала девочке, что надо бежать ей к речке.
Пусть, после выполненного задания наши пальчики отдохнут.
Слайд 5
Пальчиковая гимнастика (2 минуты).
Если пальчики грустят –
Доброты они хотят. пальцы плотно прижимаем к ладони
Если пальчики заплачут –
Их обидел ктото значит. трясем кистями
Наши пальцы пожалеем –
Добротой своей согреем. «моем» руки, дышим на них
К себе ладошки мы прижмем, поочередно, 1 вверху, 1 внизу.
Гладить ласково начнем. гладим ладонь другой ладонью
Пусть обнимутся ладошки,
Поиграют пусть немножко. скрестить пальцы, ладони прижать
пальцы двух рук быстро легко стучат
Каждый пальчик нужно взять
И покрепче обнимать. каждый палец зажимаем в кулачке
Воспитатель: Прибежала девочка к речке. Попросила показать дорогу к
БабеЯге.
Слайд 6
2.Речка: «Сделайте так, чтобы в речке стало ещё больше рыбы ».
Слайд 7 Техника безопасности при работе с ножницами.
Дети по трафаретам обводят формы рыбок и вырезают их, затем приклеивают
их к листу ватмана с нарисованной речкой. (10 минут)
Воспитатель: Молодцы, выполнили задание речки, сделали так, что в реке
стало ещё больше рыбы. Обрадовалась речка побежала, зажурчала и показала
сестрице дорогу к дому Бабыяги.
Физминутка (2 минуты)
Слайд 8
Прибежала девочка к избушке, а там Бабаяга, девочка попросила отдать
братика, а Бабаяга сказала, что отдаст, если выполнит мои задания. Давайте
поможем девочке выполнить задания БабыЯги.
Мальчики, как будущие мужчины, займутся строительством дорожек и на
листочках подпишут дорожки куда они нас приведут вот вам схемы,
дорожки строить будете из геометрических фигур. (2 подгруппы)
Слайд 9
Какие здесь геометрические фигуры?
(3 подгруппа)
А девочки, как будущие хозяйки, наведут порядок у Бабыяги, раскладут
прищепки по местам (по цвету), найдут парные варежки и обувь. (10 минут)
Обрадовалась Бабаяга.
Вот молодцы, спасибо! И дорожки замечательные построили мальчики, и
девочки отлично справились с заданиями.
Отдала БабаЯга братика сестренке.
Слайд 10
Девочка забрала своего братца и поблагодарила вас за помощь.
Воспитатель.
А вам понравилось помогать девочке? Чье задание вам понравилось больше всего?
А в каком задании вы испытывали трудность?
Молодцы ребята, вы были дружные, старательные, находчивые и у вас все
получилось, а самое главное вы помогли вернуть Ванечку.
Слайд 11
У Машеньки вернулись родители и привезли гостинцы. Машенька передала и
вам угощение.
Прошу детей оценить наше занятие (раздаются смайлики)
Слайд 12
Выберите смайлик и положите его в коробочку.
Внеклассное мероприятие по сказке "Гуси-лебеди"
Внеклассное мероприятие по сказке "Гуси-лебеди"
Внеклассное мероприятие по сказке "Гуси-лебеди"
Внеклассное мероприятие по сказке "Гуси-лебеди"
Внеклассное мероприятие по сказке "Гуси-лебеди"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.