Внеклассное мероприятие по теме: «Атмосфера» (6 класс, география)
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие по теме: «Атмосфера» (6 класс, география)

Оценка 4.6
Культурные мероприятия +1
docx
география
6 кл
18.03.2018
Внеклассное мероприятие по теме: «Атмосфера» (6 класс, география)
- обобщить и ситематизировать и углубить знания учащихся по теме: «Атмосфера»; - развивать географическое мышление, умение работать в коллективе, познавательных и творческих способностей учащихся; - воспитывать интерес к географии, любознательность; Форма: игра. Оборудование: презентация по теме, карточки для конкурса, жетоны, пазл- рисунок, канцелярские принадлежности, форма для кроссворда.
внеклассное мероприятие..docx
Внеклассное мероприятие по теме: «Атмосфера» Цель: ­  обобщить   и   ситематизировать     и   углубить   знания   учащихся   по   теме: «Атмосфера»;  ­ развивать географическое мышление,  умение работать в коллективе,     познавательных и творческих способностей учащихся; ­ воспитывать интерес к географии, любознательность; Форма: игра. Оборудование: презентация по теме, карточки для конкурса, жетоны, пазл­  рисунок, канцелярские принадлежности, форма для кроссворда. Место проведения: актовый зал школы Участники: 6­А, 6­Б, 6­В, 6­Г, 6­Д Ход мероприятия: Организационный   момент.  Сбор   классов   в   актовом   зале.   Приветствие классов. Вступительное слово:   ­  « Ребята,  в этот замечательный день мы собрались вместе для того, чтобы обобщить   свои   знания   по   теме:   «Атмосфера».   Наверно   Вам   неоднократно приходилось слышать выражение : « необходим, как воздух!». Так  говорят, когда очень в чем­то нуждаются. Действительно, если без воды человек может прожить несколько суток, то без воздуха­ считанные минуты и это только короткая характеристика воздушной оболочки Земли. Итак, мы начинаем своё путешествие по воздушному океану. Для этого мы проведем конкурс».  Конкурс 1 «Самый умный» Опрос аудитории. За каждый  правильный ответ  ученики получают жетон  различного цвета, для формирования команд.   Вопросы: 1. Какой слой атмосферы называют «фабрикой погоды» (тропосфера, самый нижний слой, так как в нем формируется погода) 2. Что нагревает воздух: солнечные лучи или земная поверхность? ( земная  поверхность) 3. Как называеться слой атмосферы над тропосферой, расположенный до  высоты 50­55 метров ? ( стратосфера) 4. Какой силой атмосфера удерживается возле поверхности земли? ( сила  тяжести) 5. Благодаря чему атмосферный воздух находится в постоянном движении?  (солнечному теплу) 6. Почему в повседневной жизни человек не ощущает  атмосферного  давления? ( поскольку оно уравновешено давлением внутри  человеческого организма) 7. В каких единицах измеряеться атмосферное давление ?( мм рт. ст.; в  барах, паскалях ) 8. Какой показатель считаеться нормальным атмосферным давлением?         (760 мм рт. стб.) 9. Чем бриз отличаеться от муссона? ( бриз изменяет направление дважды в  сутки, а муссон­ 2 в году) 10.В каком направление дует дневной бриз ? ( с реки ( моря, озера) на сушу) 11. С помощью каких приборов измеряют  атмосферное давление ?  (барометров: ртутного и анероида)  12. Какие виды осадков вы можете назвать? ( дождь, снег, град, роса, иней,  туман) 13. От чего зависит образование облаков ? ( от влажности, температуры  воздуха) 14.Что такое прогноз погоды ? ( предвиденье погоды для определенной  местности) 15.От чего атмосфера в первую очередь защищает Землю? ( от  перенагревания) 16. Какие города Донбасса отмечаються очень высоким показателем  загрязнения атмосферного воздуха ? ( Донецк, Мариуполь, Алчевск и т.д) 17.Что такое климат? ( многолетний режим погоды в данной местности) 18. Что такое смог? ( смесь отравляющего дыма и мельчайших водных  капелек, которая застаивается над земной поверхностью)     После опроса формируются 3 команды по 6 человек, в соответствии цвета жетона. В последующих конкурсах   будут задания для аудитории, в конце игры, образуется 4 команда. Команды получают задание: придумать название команды в соответствии с темой, выбирают капитана. Конкурс 2 « Ребус» Необходимо разгадать ребусы про явления природы, происходящие в  атмосфере. Проводится  с аудиторией. За правильный быстрый ответ даётся  жетон. 1) 2)  3)  4) 5)  6)  7)  (Температура) (Заморозок) (Влажность) (Облако) (Туман) (Жара) (Воздух) После проведения конкурса 2. Происходит представление 3 команд. Конкурс 3 «Крокодил» Один из участиков команды подходит к ведущему и вытягивает из шляпы  карточку со словом, которое им нужно будет показывать своей команде, если  команда затрудняется ответить – отвечает аудитория. Ответив правильно  получает жетон. Слова: ветер, осадки, атмосферное давление, температура, циклон,  антициклон. Конкурс 4 «Убери лишнее» Командам дается список слов объединенных логической связью, одно слово  лишнее. Нужно вычеркнуть его и объяснить почему. 1. Дождь, град, бриз, иней, снег. 2. Барометр, осадкомер, муссон, гигрометр. 3. Бриз, дождь, муссон, ветер. 4. Роса, иней, дождь, туман. 5. Роса, дождь, снег, ливень. 6. Температура, атмосферное давление, влажность, муссон.  Конкурс 5 «Разминка» Командам получают карточки с задачами. За правильное решение задачи  получают жетон. На решение задач отводится 10 минут. Задачи: 1) Температура воздуха у подножья горя составляет +18,2°С. Какова будет  температура воздуха на её вершине, если высота горы составляет 1600 м?  (Отв. 8,6°С) 2) Группа альпинистов совершила подъём на гору. Какую температуру  воздуха они застигнут на высоте 2100 м, если у подножья в этот момент  +23°С. (Отв. 10,4°С) 3) На горе, на высоте 800 м температура воздуха составляет +13,7°С. Какова  температура воздуха у подножья горы? (Отв. 18,5°С) 4) На вершине горы высотой 3,5км барометр показал 720 мм рт. ст. Каково  давление у подножия? (Отв. 1070 мм.рт.ст.) 5) На дне шахты барометр зафиксировал давление 780 мм рт. ст., а у  поверхности земли – 760 мм рт. ст. Найдите глубину шахты. (Отв. 200 м) 6) Лётчик поднялся на высоту 2 км. Каково атмосферное давление воздуха на этой высоте, если у поверхности земли оно равнялось 750 мм.рт.ст. (Отв. 550  мм. рт.ст.) 7) Вычислите относительную влажность воздуха при температуре ­ 5°С, если  известно, что абсолютная влажность воздуха составляет 1,8 г/м³. (Отв. 60%) 8) Если при температуре +100C в воздухе содержится 5г воды, вычислите  относительную влажность воздуха. (Отв. 55,5%) 9) По радио передали, что на улице за окном температура 00C, а абсолютная  влажность 3,5 г/м³.  Вычислите относительную влажность воздуха? (Отв. 70%) Пока команды решают задачи проводится конкурс с аудиторией. За каждый  правильный ответ учащиеся получают жетон. Конкурс 6 «Страна загадок» 1.Какойслой атмосферы называют «фабрикой погоды» (тропосфера, самый  нижний слой, так как в нем формируется погода) 2. Тур ходит по горам, турица­то по долам, тур свистнет, турица­томигнет.  (Гром и молния) 3.Крикнул вол на сто сел, на тысячугородов. (Гром) 4.Фырчит, рычит, веткиломает, пыльподнимает, тебя с ногсбивает. (Ветер) 5.Красное коромысло через реку повисло. (Радуга) 6.Заря­зарница, краснаядевица, врата запирала, по полю гуляла,  ключипотеряла, месяцвидел, солнцескрыло. (Роса) 7.Выше леса, тоньше колоса. (Дождь) 8.В холоде – горой, в избе – водой. (Снег) 9.Вечером – водой, ночью – водой, а утром – в небеса. (Дождь) 10.Шел дашел, да и в землю ушел. (Туман) 11.Скатерть бела, весь светодела. (Снег) 12.Крупно, дробно зачастило, всю землю напоило. (Дождь) 13.С неба – звездой, в ладошку – водой. (Снег) 14.Падает горошком, скачет по дорожкам. (Град) 15.Зимой молчит, лежит – молчит, когдаумрет, тогдазаревет. (Снег) 16.Как по небу с севераплылалебедьбелая, плылалебедьсветлая, вниз кидала­ сыпала на поля – озерушкибелый пух даперышки. (Туча). Проверяется правильность решение задач команд.  Конкурс 7 «Кто быстрее» Каждая команда получает пазл – разрезанный рисунок (термометр). После  того как соберет пазл ей необходимо составить кроссворд по ключевому  слову. Команда №1 Команда №2 Команда №3 Пока команды составляют кроссворды проводится конкурс с аудиторией Конкурс 8 «Угадайка» 1. Слой снегов, дождей и ветров­ Атмосферы слой живой, Восемнадцать километров Этот самый нижний слой. Есть здесь все, но в большей мере­ Кислород, азот, озон, В малых долях­ йод и гелий, Водород, неон, радон.      (Тропосфера) 2. Хмурится на небе тучка Слезы капают из глаз Отгадайте, что за штучка Это облако у нас. (Кучево­дождевые облака) 3. В жаркий день на небе чистом Потеряли перья птицы Ну, а может и не птицы Что же это, объясните. (Перистые облака) 4. Гонит их разность давления воздуха, Что от нагрева земли образуется. Безостановочной вечною поступью Движутся массы. И море волнуется, Стонут деревья от их дуновения, В южных пустынях пески разлетаются. Вечность ­ и доли секунды, мгновения Мимо проходят, тотчас забываются. (Воздушная масса) 5. Днём на сушу с моря дует, Ночью – в сторону другую. Ты назвать бы мне помог Тот прибрежный ветерок. (Бриз) 6. Если вглубь материка Он забрёл из океана, Значит, будут облака, А порой и ураганы. К нам с дождём приходит он, Влажный ветреный …(Циклон) 7. От места, в котором находишься ты: Его высоты, ширины, долготы, От времени, ветра, давления… А также ­ от настроения.(Элементы погоды) Конкурс 9 «Ты мне – я тебе» Команды делают отчеты своих кроссвордов: собрав ключевое слово дают его  определение и делают презентации кроссвордов. Проводят опрос по  аудитории, активные участники получают жетоны. Конкурс 10 «Коллеги» В этом конкурсе образовывается команда из актива аудитории, по  наибольшему количеству жетонов. Конкурс 11 «Полёт на воздушном шаре» Если бы вам выпала возможность отправиться в стратосферу на воздушном  шаре, чтобы вы взяли с собой, у вас есть возможность взять 10  предметов. После озвучивания команд своих вариантов ответов подводит итог учитель о  том, что воздушный шар не поднимется в стратосферу, т.к. воздух там  разрежен. Итог мероприятия.Награждение.

Внеклассное мероприятие по теме: «Атмосфера» (6 класс, география)

Внеклассное мероприятие по теме: «Атмосфера» (6 класс, география)

Внеклассное мероприятие по теме: «Атмосфера» (6 класс, география)

Внеклассное мероприятие по теме: «Атмосфера» (6 класс, география)

Внеклассное мероприятие по теме: «Атмосфера» (6 класс, география)

Внеклассное мероприятие по теме: «Атмосфера» (6 класс, география)

Внеклассное мероприятие по теме: «Атмосфера» (6 класс, география)

Внеклассное мероприятие по теме: «Атмосфера» (6 класс, география)

Внеклассное мероприятие по теме: «Атмосфера» (6 класс, география)

Внеклассное мероприятие по теме: «Атмосфера» (6 класс, география)

Внеклассное мероприятие по теме: «Атмосфера» (6 класс, география)

Внеклассное мероприятие по теме: «Атмосфера» (6 класс, география)

Внеклассное мероприятие по теме: «Атмосфера» (6 класс, география)

Внеклассное мероприятие по теме: «Атмосфера» (6 класс, география)

Внеклассное мероприятие по теме: «Атмосфера» (6 класс, география)

Внеклассное мероприятие по теме: «Атмосфера» (6 класс, география)

Внеклассное мероприятие по теме: «Атмосфера» (6 класс, география)

Внеклассное мероприятие по теме: «Атмосфера» (6 класс, география)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2018