Цель: привлечь внимание к проведению Года Экологии в России, популяризация экологических мероприятий.Глобальная проблема ныне живущих людей — сберечь природу, которая требует немедленных действий. Мероприятия к году экологии направлены на улучшение полной экологической обстановки в стране. Экологическое воспитание учащихся направлено на решение данных проблем.
Год экологии.docx
Игра-соревнование на тему: «Год экологии в России»
Автор: Жданова Е.Ф.
Цель: привлечь внимание к проведению Года Экологии в России,
популяризация экологических мероприятий.
Дата проведения: 22 февраля
Участники: учащиеся 2-6 классов
Введение
Введение в тему. Тема и цель.
Дорогие ребята! Последние восемь лет каждый год президент Российской
Федерации посвящает той или иной теме, для привлечения к ней
общественного внимания. 2008-ой был Годом семьи, 2009-ой — молодежи,
2010-ый — учителя, 2011-ый — российской космонавтики, 2012-ый —
российской истории, 2013 — охраны окружающей среды, 2014-ый — культуры,
а 2015-ый — литературы. 2016-ый — год кино.
Какой сейчас год? Год-экологии
Чему он посвящен? Защите окружающей среды.
Учащиеся 2 класса приготовили для вас небольшую сценку по теме экология.
Дети показывают сценку.
Автор: Добрый доктор айболит
Он под деревом сидит
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор айболит
Прилетел к нему жучок
(звучит отрывок припева песни «Больно мне больно»)
Жучок: У меня болит бочок
Был вчера я на лужайке
Там летал среди кустов
Воздух был темнее ночи
Сделать вздох, но нету мочи
Автор: Взял микстуру и таблетки
Стал лечить бочок жучка
Айболит: Не грусти, дружок мой милый
И не будь таким унылым
Где ж лужок тот страшный, страшный?
Где дышать очень опасно?
Жучок: Через речку и лесок
Ты увидишь тот лужок
Берегись, ведь там опасность
Айболит: Для меня преграды нет
Всех спасу от разных бед!
(звучит подвижная музыка)
Автор: И встал айболит
Побежал айболит
По полям, по лесам он спешит
Вот встречает бармалея
Бармалей: Ха – Ха – Ха
Айболит: Это твой стоит завод?
Из трубы идёт дымок? Бармалей: Ну подумаешь немножко
Затуманилась дорожка
Айболит: Как ты смеешь, бармалей!
Ты ведь губишь всех зверей
И жучков и паучков
И синичек и лисичек
( все проходят задыхаясь)
Очень много чудных птичек
Всё погибнет и ты вскоре!
Бармалей: Страшно мне, я задыхаюсь
Всё, завод свой закрываю!
Нет, гибнуть доктор не хочу
Я природу сохраню!
Законы природы главнее всего
И сейчас всем скажу я:
Птицам – воздух!
Рыбам – воду!
Береги свою природу!
(все герои сценки выходят с плакатами и поют финальную песню)
Деление на команды.
За каждое правильно и быстро выполненное задание команда получает балл.
Нам нужно разделиться на 4 команды. У каждого из вас есть карточка, на
которой написано название того или иного растения или живого существа.
Они все принадлежат к различным природным сообществам.
Перед вами 4 стола – на каждом из них имеется название того или иного
сообщества. Давайте вместе вспомним, что это за сообщества:
Лес
Водоем
Поле
Сад.
Сейчас вам нужно усесться за столы так, чтобы ваша карточка
соответствовала названию сообщества.
(дети делятся на команды)
Проверяем:
Лес: дуб, береза, соловей, лось, волк, дятел.
Водоем: водоросли, карась, акула, моллюск, кит, рак.
Поле, луг: мышь-полевка, василек, кузнечик, лопух, крот, коршун.
Сад: роза, сирень, вишня, малина, георгин, груша.
Итак, команды сформированы. В путь!
Разминка - викторина. За каждый ответ команда получает по 1 баллу
Куда на зиму исчезают лягушки? (Впадают в спячку.)
Кого называют кораблем пустыни? (Верблюда)
Какие реки своей области ты знаешь? (Иртыш, Омь)
Кто больнее кусается: комар или комариха? (Комариха
Какое растение может вас обжечь? (Крапива).
Вы натёрли ногу в пути, какое растение может облегчить боль? (Подорожник).
Время года, когда просыпается природа?
В какое время года бывает гололёд? (Зимой).
Кто является санитаром леса из птиц? (Дятел).
Кто является санитаром леса из животных? (Волк).
Домашний родственник зайца? (Кролик).
Дикий родственник свиньи. (Ка-бан).
Готовят ли запасы еды зайцы? (Нет). Готовят ли запасы еды белки? (Да).
Зимняя квартира медведя? (Берлога).
Где живет белка? (Дупло).
Подведение итогов. Команда, которая набрала большее количество баллов,
получает призовой балл.
Математический конкурс «Считай – природу сохраняй!»
Наука, название которой мы сегодня должны отгадать, очень тесно связанна
с математикой. Поэтому сейчас мы с вами будем считать. Считать будем в
команде, дружно, соблюдая дисциплину и порядок. Каждая команда получает
по карточке с задачами. Победит та команда, которая первой решит все
задачи правильно.
Задача 1. Голодом страшна зима птицам, а не холодом. Леший сделал 15
кормушек для птиц, а Баба – Яга на 9 больше. Сколько всего кормушек для
птиц сделали Леший и Баба – Яга?
Задача 2. Зверям, как и птицам, нередко бывает холодно. Белка не всегда
находит свои запасы, низкие деревца находятся под снегом и зайцы не могут
достать кору. Лесных зверей зимой нужно подкармливать. Лесники
разложили для подкормки зверей 4 кг моркови, а капусты в 9 раз больше. На
сколько кг больше разложили капусты, чем моркови?
Задача 3. На месте вырубленных лесов Чебурашка с Крокодилом Геной
решили посадить деревья. Крокодил Гена посадил 3 ряда сосен, по 5 сосен в
каждом ряду, а Чебурашка посадил 2 ряда берёз, по 6 берёз в каждом ряду.
Сколько всего деревьев посадили Крокодил Гена с Чебурашкой?
Задача 4. Если из плохо закрытого крана в течение суток будет течь струйка
воды толщиной лишь со спичку, то можно представить себе сразу 500
литровых банок, наполненных водой. Мальвина спросила у Буратино, сколько
5-литровых банок можно наполнить водой, вытекающей из плохо закрытого
крана?
Проверка правильности решений:
Задача 1: 39 кормушек.
Задача 2: на 32 кг.
Задача 3: всего 27 деревьев.
Задача 4: 100 пятилитровых банок.
Команда, которая решила задачу 1 получает призовой балл.
3 Конкурс «Назови лишнее слово»
Вы отлично работаете в команде, следующее задание вы будете выполнять
также в команде. Из четырех слов записанных на карточке вы должны убрать
лишнее. Капитан команды, которая первая справится с заданием, должен
поднять руку. Выкрики с места засчитывается как поражение всей команде.
- Клён, липа, берёза, тюльпан, рябина.
- Стрекоза, комар, щука, муха, муравей.
- Лиса, корова, ёж, заяц, волк.
- Сорока, воробей, паук, синица, дятел.
Называем правильные ответы, обосновываем.
Эстафета 4. «Распредели мусор»
Посмотрите, что это такое?! (демонстрация фотографий грязного города,
горы мусора…).
Как вы думаете, откуда берется мусор? (ответы детей)
Что произойдет если мусор не убирать?
Как назвать мусор другими словами? (сор, отходы, отбросы, хлам, бросовый
материал).
Чаще всего эти отходы попадают в мусорное ведро, затем – в контейнер. А
куда вывозят контейнеры с мусором? (на свалку) .
Как вы думаете свалка – это хорошо или плохо?
Свалки мусора нужны, но они загрязняют землю, воздух и воду. На свалках
много крыс и собак. Рядом со свалкой нельзя жить человеку. Твердых бытовых отходов (стекло, пластмасса, металл и пр., кухонных
отбросов, строительного мусора с каждым годом становится всё больше,
расходы на их утилизацию постоянно увеличиваются. Для складирования
мусора создаются свалки, а для уничтожения отходов используют
специальные мусоросжигательные установки.
Каждый человек нашей планеты за год выбрасывает приблизительно тонну
мусора – полный кузов грузовика. На планете несколько миллиардов жителей.
Представляете, сколько мусора скапливается на земле? Вероятно, скоро
человечеству придётся спасать себя от мусора.
Чтобы этого не случилось, мы должны правильно выбрасывать мусор. Да,
казалось бы такое простому делу как выбрасывание мусора, тоже нужно
учиться!. Сортируя отходы, и оставляя их в специальных местах, мы
помогаем его утилизировать, т.е. переработать для дальнейшего
использования
Давайте потренируемся в этом деле. Перед вами три мусорных «бака», в
один из них мы будем бросать упаковку из бумаги, во второй из пластика, в
третий пищевые отходы.
Команды приготовиться, на старт, марш!
Эстафета.
Команда, которая первая правильно перебрала свой мусор получает право
открыть букву в слове.
Давайте посмотрим, что можно сделать из правильно отсортированного
мусора.
(слайд – продукты переработки мусора).
5. Творческий конкурс: пазлы + коллективное создание агитационного
плаката.
Сейчас вы должны будете выполнить следующее задание. Вам нужно будет
собрать пазлы, и наклеить получившуюся картинку на чистый лист.
Оценивать буду не только скорость, но и аккуратность работы.
(дети собирают пазлы)
Молодцы ребята, самая аккуратная картинка получилась у команды …..
Предлагаю вам открыть еще одну букву.
Ребята, мы уже узнали с вами много интересного об окружающей среде. Мы
даже научились правильно выбрасывать отходы. Победителями нашей
викторины стала команда….
Заключение.
Теперь мы с вами знаем, что 2017 год в России объявлен годом экологии.
Посвящая год такому важному явлению, Президент и правительство
Российской Федерации хотят привлечь к проблеме экологии всех граждан, а
значит и нас с вами, и всех остальных учеников нашей школы. Как вы
думаете, все дети знают, чему посвящен 2017 год в России? Давайте им
поможем. Я предлагаю вам с помощью картинок, получившихся при
выполнении последнего задания издать совместный плакат.
(наклеивают картинки на плакат)
Ребята 6 «В» класса приготовили для вас сюрприз. Сценка «Человек, береги
природу»
Дети 6-го класса показывают сценку.
Автор:
На скамье подсудимых сидит человек.
В преступлении он обвиняется.
Он природу земную хотел погубить.
Встать. Суд над ним начинается.
Земля:
Вы посмотрите на мою одежду: Она вся в мусоре, обёртках, кожуре.
В меня швыряют батарейки,
Нитратами нас травят на селе.
И недра все земные истощили,
Меня трясёт от жадности людской.
И землю скоро всю зальют асфальтом,
А сверху реагентом, кислотой.
Вода:
Сливают в воду нечистоты,
Отходы производства, нефть, мазут.
Животные морей и океанов
От безрассудства человека пропадут.
Меня совсем не экономят,
Вода из крана льётся просто так.
Свои машины в реках моют люди.
И покупают воду чистую в ларьках.
Воздух:
Дымят заводы на планете,
Машины выхлопами душат нас.
Деревья вырубают. Кислорода
Становится всё меньше из-за вас.
Задумайтесь, друзья, вы скоро воздух
Начнёте в магазинах покупать.
Ходить в скафандрах и носить баллоны,
Чтоб свежим воздухом дышать.
Лес:
Я обвиняю человека.
Он вырубает все леса.
Обламывает ветки, разжигает
Костры, где хочет, и горят леса.
Исчезнут скоро ландыши и первоцветы.
Останутся от леса лишь пеньки.
И горы мусора повсюду.
Погибнут звери от такой беды.
В траву он бросил сигарету.
Один окурок целый лес убил.
Попив берёзового сока,
Берёзовую рощу погубил.
Животные:
Нам негде жить. Нас отовсюду гонят.
Ногами топчут, убивают из ружья.
И шьют из наших шкурок шубы, сумки.
И даже книга красная нас не спасёт, друзья.
Адвокат:
Есть часть людей – защитников природы.
Они не мусорят, не рвут цветы. Не обижают братьев наших меньших,
Сажают новые деревья и кусты.
Они сдают макулатуру,
Используют вторичное сырьё.
И экономят свет и воду,
В субботниках участвуют ещё.
Они подкармливают птичек,
Следят за чистотой лесов.
Они – любители природы.
Мы благодарны им за то.
Да, человек виновен, нет сомненья.
Но мы дадим ему последний шанс.
Что он оставит в дар своим потомкам?
Убогий мир или цветущий сад?
Одумайся! Ты убиваешь то,
Что жизнь даёт тебе и мне.
Уничтожаешь воду, воздух, ЗЕМЛЮ,
Деревья, всё живое на земле.
Ты часть природы, вспомни это.
Уничтожая нас, погубишь и себя.
Скорей возьмись за ум, исправь что можно,
Возможно, исцелиться и Земля.
Рефлексия:
Скажите, что нового вы узнали сегодня?
Какие задания вам было особо интересно выполнять?
Вы желаете побольше узнать о науке экология?
Нашу встречу я хочу закончить стихами известного детского поэта Якова
Акима, стихотворение называется «Наша планета»
Наша планета
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
До свидания, ребята.
Внеклассное мероприятие по теме года экологии
Внеклассное мероприятие по теме года экологии
Внеклассное мероприятие по теме года экологии
Внеклассное мероприятие по теме года экологии
Внеклассное мероприятие по теме года экологии
Внеклассное мероприятие по теме года экологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.