Внеклассное мероприятие по теме: "В гостях у лесной феи"
Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
2 кл
09.03.2018
Цели:
Рассмотреть значение леса для человека;
Обобщить знания о растительном и животном мире лесов;
Изучить экологические правила, правила поведения в лесу;
Учить устанавливать связи в природе;
Развивать познавательный интерес к изучению природы и ее охране;
Воспитывать чуткое отношение к природе, к лесу.
Оборудование:
Слайды растительного и животного мира лесов;
Экологические знаки;
Карточки с листьями;
Шапочки птиц, насекомых;
Запись голосов птиц;
Музыка Чайковского, Вивальди.
В гостях у лесной Феи.docx
Классный час
« В гостях у лесной Феи»
Цели:
Рассмотреть значение леса для человека;
Обобщить знания о растительном и животном мире лесов;
Изучить экологические правила, правила поведения в лесу;
Учить устанавливать связи в природе;
Развивать познавательный интерес к изучению природы и ее
охране;
Воспитывать чуткое отношение к природе, к лесу.
Оборудование:
Слайды растительного и животного мира лесов;
Экологические знаки;
Карточки с листьями;
Шапочки птиц, насекомых;
Запись голосов птиц;
Музыка Чайковского, Вивальди.
Ход занятия.
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Меня зовут...
Сегодня мы отправимся в необыкновенное путешествие. А куда
-догадайтесь сами.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом -
Чудеса увидишь в нем. (Лес)
- Мы отправляемся в путешествие по лесу.
(Звучит запись «Голоса птиц». Показ слайдов леса.)
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес! Ты о чем
шумишь листвою Ночью темной,
грозовою? Что там шепчешь на
заре, Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится? Что за
зверь? Какая птица? Все открой,
не утаи: Ты же видишь-мы свои!
- Ребята, кто из вас был в лесу? Какие впечатления у вас остались о
лесе?
На нашем занятии мы выясним, какую же пользу приносит нам
лес и его обитатели, как каждый человек должен о нем заботиться
и оберегать.
Итак, отправляемся в путешествие.
А что мы возьмем с собой в дорогу? Конечно же хорошее
настроение. Давайте улыбнемся друг другу и споем песню
«Улыбка».
Вот мы и в лесу. Нас встречает хозяйка леса - Фея леса.
Фея. Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть у себя в гостях. Ведущий. Наш брянский лес знаменит. Он воспет в стихах, в песнях.
О нем сложены легенды. С древних времен лес одевал, согревал,
кормил. Лес оказывал русскому человеку разнообразные услуги:
обустраивал его сосной и дубом, отапливал березой и осиной,
освещал его избу березовой лучиной, обувал его лыковыми
лаптями, обзаводил домашней посудой и мочалом...
Ученик. А знаете ли вы, что из леса получают продукцию более
20.000 наименований: пищевые продукты, витамины, строительные
материалы, сырье для химии, корм для скота, лечебный воздух ...
Все леса земного шара производят около 40 трлн. т кислорода в
год.
Ведущий. Здесь прекрасный воздух. Он свеж. Он ароматен. Он
целебен, как лекарственный настой. Здесь дышится легко, полной
грудью.
Осторожно у леса стою на краю,
А мне кажется, будто в небесном раю.
Чистый воздух я полной грудью вдыхаю
И душою и телом своим отдыхаю.
И поэтому, люди, откроюсь я вам,
Лес и есть настоящий божественный храм!
Мы приходим в лес, и восхищаемся его красотой. Восхищался
красотой нашего леса и наш земляк, художник-Игорь Сушенок.
Многие свои картины он посвятил злынковскому краю, злынковским
лесам. О нашем крае, о нашем лесе знают во многих уголках мира,
где выставлялись его
" Репродукции: «Тропинка», «Березы», «Полдень».
- А кто из вас любит рисовать? Может быть, когда вы вырастите,
станете
художниками и тоже будете прославлять красоту нашего злынковского
леса, красоту нашей природы.
Продолжим наше путешествие.
Фея. Я для вас приготовила загадки о том, что растет в лесу, и кто в
нем живет.
1.Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год. (Елка)
2.У меня длинней иголки, чем у елки.
Очень прямо я расту-в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви только на макушке. (Сосна)
Ученик. Каждое пятое дерево наших лесов-сосна. Вместе с
кислородом дерево обогащает воздух летучими веществами -
фитонцидами, которые губительно действуют на возбудителей
многих болезней.
3.Есть у родственницы елки
Неколючие иголки, но, в отличие от елки,
Опадают те иголки. (Лиственница)
Как называется лес, в котором растут эти деревья?
Мы с Феей хотим узнать, какие бывают леса? (Леса бывают
хвойные, лиственные и смешанные.)
Ведущий. А вот мы уже в лиственном лесу.
Фея загадывает вам загадки, а вы должны не только отгадать
загадку, но найти и показать листья угаданных деревьев. Будьте внимательны. Если нужного листочка нет, тогда вы
ничего не показываете. И вот первая встреча.
4. Она весну
встречает,
Сережки надевает.
Накинута на спинку
Зеленая косынка.
А платьице в полоску
Ты узнаешь березку... ? (Березку)
Ведущий. Поднимите листочки выше, представьте себя
березками. Зашелестели березки своими листочками.
5. Я из крошки-бочки
вылез,
Корешки пустил и вырос.
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок,
Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)
- Поднимите листочки дуба. Дуб раскидистый и могучий.
Ведущий. А что вы знаете о дубе?
Ученик. Дубы достигают 40-50 м в высоту, 100-150 см в
диаметре. Живут 500-1000 лет.
Ведущий. Самый знаменитый дуб злынковского района -
Кирьянов дуб. Ему уже более 400 лет.
6. С моего цветка
берет
Пчелка вкусный мед несет.
А меня все обижают:
Шкуру тонкую сдирают. (Липа)
-Недаром в загадке есть строчка « шкуру тонкую сдирают». В
старину из молоденьких липок (лыко) делали вот такую обувь. (
показ лаптей)
Покажите листочки липы. Шелестит липа листочками,
приглашает пчел к себе в гости.
Ученик. Одно взрослое дерево липы дает в среднем 70 кг меда,
а гектар липняка - 1т меда. Живет дерево 300-400 лет.
А вот и новая встреча:
7. Весной зеленела, летом
загорала,
Осенью надела
Красные кораллы. (Рябина)"
Ученик. Зимой рябина кормит птиц. Полезны ее плоды и для
человека. В них не меньше полезных веществ (каротина), чем в
моркови, петрушке, облепихе.
Ведущий. Вы нашли листочки рябины? Листья какого дерева
остались у вас на столах?
Ведущий. Но лес - это не только деревья, но и ягоды, цветы и
грибы. Все мы любуемся лесными цветами. А какие лесные
цветы вы знаете?
В Красную книгу Брянской области занесены армерия, венерин
башмачок, прострел (или сон-трава), ветреница, купавница,
печеночница, и др. Запомните, как выглядят эти цветы. Эти редкие
растения мы должны оберегать, чтобы они навсегда не исчезли из
нашего леса.
- Как мы можем оберегать цветы? А разве только редкие цветы
мы
обязаны оберегать?
Лес щедро делится с людьми своими ягодными запасами. Угадайте, какие лесные ягоды здесь изображены?
(Показ слайдов: земляника, клюква, малина, черника,)
- Какие еще ягоды кладет лес в наши корзинки?
(ежевика,голубика,брусника)
Ученик. Лес угощает щедро, но бери у него только ягоды. 300 лет
может расти кустарничек черники, но если сломать его, вырвать с
корнем, то новый кустик с плодами появится только через 7-8 лет.
Какое правило мы будем соблюдать при сборе ягод?
Продолжаем наше путешествие.
А кто же из нас не собирал в лесу грибы? Узнайте их.
(Показ муляжей грибов: белый, подосиновик, подберезовик,
сыроежка, лисичка.)
(слайды: опята, мухоморы)
- Какой гриб мы не положим в корзинку? Почему? Какие еще
ядовитые
грибы вы знаете? (Бледная поганка, ложноопенок,
ложнодождевик.)
А можем ли мы уничтожать ядовитые грибы? (Нет, ими
лечатся животные.)
Как же правильно собирать грибы?
Ученик. Грибы нужно срезать или выкручивать, а не вырывать из
земли. А чтобы грибница не высохла, присыпать ямку землей.
Грибы появляются после теплого дождя. Сейчас мы с вами
выучим закличку, с помощью которой вы сможете вызвать
дождь.
Дождик, дождик
(руки, вытянув вперед ладошками вниз)
Дождик, лей.
Нам с тобою веселей,
Не боимся сырости
(встряхивать кистями рук) -
Только лучше вырастем
(встать на носочки)
А теперь похлопайте,
А теперь пошлепайте.
А теперь потопайте
И опять похлопайте.
Ведущий. А разве можно представить лесную полянку без
насекомых?
К нам пришла лесная гостья. Вы ее узнали?
( Выходит девочка в костюме бабочки ).
Бабочка. Мы каждый день вокруг порхаем,
В работе устали не знаем:
Пыльцу цветков мы переносим,
А вас мы очень-очень просим
Нас не пугать и не ловить,
Чтоб мы могли спокойно жить! Мы привлекательны, красивы,
Но просим помнить, что должны вы На нас лишь издали
смотреть. Ах, как нам нравится лететь К цветам, на речку и на
луг, И, сделав там над ними круг, Припав к цветку, Нектар попить. Цветы поможем сохранить: У одного пыльцу возьмем И
на другой перенесем. Ведущий. Чем же полезны бабочки? (Они
опыляют растения.) Встречаем следующую гостью. Вы угадали,
кто же это? ( Выходит девочка в костюме божьей коровки)
Божья коровка. У Егорки на ладошке
Отдохну еще немножко.
Отдохну совсем чуток -
Перепрыгну на листок!...
Вся наша жизнь так интересна
И людям часто неизвестна,
Ведь вы живете в городах,
А мы - в лесах, полях, садах.
Мы грязный воздух не выносим
И о защите очень просим!
Ведущий. Чем же полезны божьи коровки?
Ученик. Этот жучок (божья коровка) и его личинки истребляют
множество тли, которая живет на листьях и сосет сок из
растений.
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком. (Пчела)
Ведущий. Чем полезны пчелы?
Ученик. Пчелы опыляют более 50 видов сельскохозяйственных
культур. Одна пчела опыляет от 4 до 16 тыс. цветков за сезон. Одна пчелиная семья собирает с липы примерно 5 кг меда
вдень.
Поприветствуем следующего гостя. Кто это?
( Выходит мальчик в костюме муравья.)
Ведущий. Размышляет муравей
Под ветвистой елочкой:
Муравей. Как бы справиться живей
С хвойною иголочкой?
Здесь ложбинка, там бугор,
Травки встали, как забор...
Пронесу ли я иглу
По узлистому стволу?
Ведущий. Ребята, если вы увидите муравьиную дорожку, - не
топчите ее, не мешайте муравьям трудиться. Ведь их называют
лесными санитарами.
Ученик. Муравьи только одного крупного муравейника за
лето уничтожают около 100 тыс. насекомых. Гектар леса,
охраняемый 4-5 муравейниками, абсолютно чист от
вредителей.
Ведущий. На нашу полянку летит шустрый вертолет. Кто это?
(Входит девочка в костюме стрекозы)
Стрекоза. Быстрый, шустрый,
Вот- над капустой,
Вот-над травой,
Над головой,
Вот-над малиной
Вертолет стрекозиный... Вот опустился,
Вотприкустился
Вертолетик без расписания
Где он сядет?
Кто знает заранее?
Ведущий. Не позволяйте убивать или ловить для забавы
стрекоз: они защищают нас от комаров.
- Как мы можем охранять насекомых?
А какой же лес без птиц и птичьего пения?
9. Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной,
На меня он не глядит.
Все стучит, стучит, стучит? (Дятел)
Ученик (одевает шапочку) Мы-лесные санитары. Мы не портим
здоровые деревья, а долбим кору тех, которые поражены
внутри короедами.
10. Угадайте, что за
птица:
Света яркого боится,
Клюв крючком, глаза пятачком,
Ушастая голова. Это... (Сова)
Ученик (одевает шапочку). Я - сова уничтожаю за год около 1000
грызунов. Если учесть, что каждая мышь может съесть в год 1
кг зерна, то, значит я одна спасу в год тонну хлеба.
11. В лесу ночном кукует
птица.
Она назвать себя боится.
«Ку-ку. ..ку-ку. ..»- Не спит опушка.
А птицу звать ... (Кукушка)
Ученик (одевает шапочку). Я уничтожаю волосатых гусениц,
которых все остальные птицы, кроме иволги, клевать боятся. У
меня необыкновенный аппетит: за час я могу съесть 100
гусениц.
Ведущий. Если в лесу появляется большое количество
насекомых -вредителей, одна сова расправляется с ними в
течение нескольких дней.
- Как мы можем помогать птицам?
Трудно представить лес без больших и маленьких зверей.
12.Шубна - иголки,
Свернется он - колкий,
Рукой не возьмешь.
Кто это? (Еж)
Ученик. У взрослого ежа до 16 тыс. колючек длиной до 2-3 см.
ежи живут на земле уже 50 млн. лет. Ежи уничтожают немало
насекомых, лесных мышей и других вредных грызунов. Они не
боятся даже ядовитых гадюк.
13. Горбоносый, длинноногий,
Великан ветвисторогий,
Ест траву, кустов побеги,
С ним тягаться трудно в беге.
Коль такого довелось
Встретите, знайте -это... (Лось)
Ученик. К 30 годам прошлого столетия лоси сохранились только
в Смоленской и Брянской областях. Как ценное животное, лось
был взят под охрану государства. Сегодня в России
насчитывается 500 тыс. лосей.
Ведущий. А каких животных нашего брянского леса вы еще
знаете? Вот как много живет в лесу разных животных. И все мы должны
заботиться и оберегать их.
- Почему мы должны охранять лес? (Это дом для животных.)
Ведущий. Бом-бом-бом!
Начинается погром.
Выезжаем на природу, сколько здесь в лесу народу!
Здесь костер и там костер,
Банки, склянки, всякий сор...
(У пенька сидит лягушонок и грустит.)
Фея. Что, случилось, лягушонок?
Лягушонок (вздыхает). Тут недавно были (начинает плакать)...
они... они... обижали...
Ведущий. Ребята, лягушонок так расстроился, что не может
говорить. Да вы, наверное, и сами догадались. Очевидно, здесь
были те, кто не бережет природу. Но, дорогой лягушонок, я
уверена, что эти ребята знают, как вести себя в лесу.
Представьте, что вы оказались в лесу, где разбросано много
мусора. А ведь в лесу живет много зверей и птиц. А это наносит
им непоправимый вред. Ребята, а знает ли вы, как надо вести
себя в лесу?
Правила поведения в природе.
( Насекомые по очереди читают правила, знаки вывешиваются
на доске.) Если в лес пришел гулять, свежим воздухом
дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.
Ветки дуба Ие ломай, никогда не забывай
Мусор с травки убирать, зря цветов не надо рвать! Из рогатки не стрелять: ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно их ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу-всего лишь гость, здесь хозяин-дуб и лось.
Их покой побереги, ведь они нам - не враги!
Помоги лесным зверюшкам, приготовь для них кормушки.
И тогда любой зверек - будь то ласка иль хорек,
Еж лесной, речная рыба-скажет: «Ты -мой друг! Спасибо!»
Ведущий. А что обозначают эти знаки? (вывешиваются остальные
знаки)
Ведущий (обращаясь к лягушонку). Вот видишь: эти ребята
настоящие друзья природы. Они знают, какую пользу приносят
людям обитатели леса.
1 ученик. Летучие мыши очищают местность от комаров. За час
ночной охоты летучая мышь может поймать и съесть 160-170
комаров.
2 ученик. Жабы уничтожают не только вредных насекомых, но и
слизней, а это опаснейшие враги растений.
3 ученик. За летний день корольки прилетают с кормом к гнезду 400
раз. Если сложить в одну линию насекомых, которых они съедают,
то она растянется на километр.
4 ученик. Каждая сломанная веточка, каждый сорванный цветок,
каждая пойманная бабочка - маленькая рана, нанесенная природе.
А ведь природе сейчас очень трудно залечивать даже самые
маленькие раны.
5 ученик. Брошенная в лесу бумага может лежать до полного
разложения более 2 лет, консервная банка -до ста лет, полиэтиленовый пакет- более 200 лет, стекло - более 1000 лет.
Лягушонок. Как приятно, что ребята знают и берегут природу:
деревья, цветы, птиц и нас, лягушек. (Лягушонок садится на пенек.)
Появляется
Незнайка
.
Незнайка. Здравствуйте, ребята!
Ведущий. Здравствуй, Незнайка! Ты что принес?
Незнайка. Я сочинил правила.
(дети исправляют ошибки)
1. Эй, послушайте, друзья! На деревья лезу я!
Буду с белками играть, буду сучья я срубать!
Если вдруг найду гнездо - разорю я и его!
Будет мне на обед из яиц этих омлет.
Ну а птицы - подождут, яйца новые снесут!
2. На своей тропинке встретил ты лягушку или жабу?
Бей ее скорей камнями и с дороги прогони!
Пусть страшилище уходит. Нечего ей больше делать!
От нее ведь мало проку: только квакать и скакать!
3. В лес однажды я пошел и детеныша нашел,
Я домой его принес, чтобы он со мною рос.
Я ведь так его люблю! Я и маму заменю! Ну и что,
что ждут его! Проживут и без него! Вырастет
когда большой, в лес тогда и отпущу. Пусть тогда
увидит маму, братьев и сестер.
4. На привале соберем ветки и иголки,
Палки, бревна принесем - заберем у волка.
Будем пламя разжигать, ставить кипятильник,
Ну, а мусор мы кидать будем в муравейник. Все бутылки раскидаем, банки к дереву поставим,
Пусть облизывают звери, что мы с вами не доели.
Нам не нужен мусор тут, пусть себе его берут!
Незнайка. Спасибо, ребята, за ваши советы. Я очень рад, что вы меня
вовремя поправили и научили, как вести себя в лесу.
Ведущий. Берегите лес. Его обитателей, и вы сохраните красоту
земли.
Песенка защитников природы.
1. Если б только-только-только,
Если б только на планете,
Если б только все земляне
Все живое берегли.
То наверно - верно - верно,
То возможно - можно - можно,
Книги Красной точно-точно
Никогда б не завели!
Припев:
А-а, здравствуйте, горы вот такой вышины!
А-а, здравствуйте, реки вот такой ширины!
А-а, одуванчики, розы,
А-а, колокольчики, мимозы, А-а, и цветущий шар земной!
А-а, и цветущий шар земной!
2.И пускай у этой речки,
И пускай у этой рощи,
И пускай в лесу тенистом
Слышен гомон птичьих стай,
И запомни-помни-помни,
Что беречь природу надо,
Всем на этом белом свете
Ты как можешь, береги!
Игра «Это все мои друзья!»
Ведущий. День закончился, но впрок
Надо повторить урок!
Если я скажу про вас,
Отвечайте сейчас:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Не согласен - так кричи,
Всем ребятам сообщи: «Это не я, это не я, это не мои друзья!»
Не развожу костров в лесу, берегу его красу! Это я...
Я люблю в лесу гулять, разные цветочки рвать! Это не я...
Любим мы в лесу шалить и кострища разводить! Это не я ...
С берега кидаем в реку то пакеты, то газеты! Это не я ...
Чтобы ягоды собрать, надо ветки обломать! Это не я ...
Молодые деревца мы посадим у крыльца! Это я ...
В выходной в лес идем, музыку с собой несем,
Чтобы вдоволь накричаться и на ветках покачаться! Это не я ...
Фея. Лес не только для нашей забавы, Он
богатство нашей страны. Все деревья в нем,
ягоды, травы, Нам на пользу, друзья, взращены.
Каждый куст берегите, ребята! Где росток ты
увидишь простой, Может вырасти дуб в три
обхвата, Березняк иль малинник густой. А уж
сколько орехов и ягод! Их, пожалуй, считать - не
сочтешь! Будьте верными лесу, ребята, Ведь
красивее мест не найдешь!
1ученик. Здравствуй, планета!
Здравствуй, Земля!
Отныне мы дети твои и друзья, Отныне мы вместе
большая семья -Цветы и деревья, птицы и я! 2ученик. Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица с небом, как поле с лугом,
Как ветер с морем, трава с дождями Как дружит
солнце со всеми нами!
Песня «Если добрый ты».
Подведение итогов.
Ведущий. Наше путешествие завершено. Что интересного вы для
себя открыли? Я надеюсь, что все, о чем мы сегодня говорили, вы не
забудете и станете настоящими друзьями природы.
Сегодня вы потрудились очень хорошо.
Фея вас благодарит и дарит вам свои сувениры.
Внеклассное мероприятие по теме: "В гостях у лесной феи"
Внеклассное мероприятие по теме: "В гостях у лесной феи"
Внеклассное мероприятие по теме: "В гостях у лесной феи"
Внеклассное мероприятие по теме: "В гостях у лесной феи"
Внеклассное мероприятие по теме: "В гостях у лесной феи"
Внеклассное мероприятие по теме: "В гостях у лесной феи"
Внеклассное мероприятие по теме: "В гостях у лесной феи"
Внеклассное мероприятие по теме: "В гостях у лесной феи"
Внеклассное мероприятие по теме: "В гостях у лесной феи"
Внеклассное мероприятие по теме: "В гостях у лесной феи"
Внеклассное мероприятие по теме: "В гостях у лесной феи"
Внеклассное мероприятие по теме: "В гостях у лесной феи"
Внеклассное мероприятие по теме: "В гостях у лесной феи"
Внеклассное мероприятие по теме: "В гостях у лесной феи"
Внеклассное мероприятие по теме: "В гостях у лесной феи"
Внеклассное мероприятие по теме: "В гостях у лесной феи"
Внеклассное мероприятие по теме: "В гостях у лесной феи"
Внеклассное мероприятие по теме: "В гостях у лесной феи"
Внеклассное мероприятие по теме: "В гостях у лесной феи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.