Внеклассное мероприятие "Поле математических чудес"
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие "Поле математических чудес"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
математика
2 кл—4 кл
01.04.2018
Внеклассное мероприятие "Поле математических чудес"
Внеклассное мероприятие ВУД «Поле математических чудес» во 2-4 классах. Дата проведения: 21 ноября, 2013г. Цель: Развитие общеинтеллектуальных умений на материале, дополняющем школьную программу, с формированием навыков саморазвития. Активизация работы учащихся во внеурочное время за счет во влечения их в игру. Умственное развитие логического мышления, умение правильно и последовательно рассуждать. Задачи: - Научить владеть полученной суммой знаний, применяя их в нестандартных ситуациях - Привить навыки саморазвития, акцентируя речевую культуру, аналитическую потребность, логическое мышление - Развить навыки саморегуляции и самоконтроля своей психофизической деятельности - Привить интерес к познавательной деятельности - Формировать умение работать в коллективе
внекл. Поле чудес.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7» с.Кутана  МО «Алданский район» Внеклассное мероприятие ВУД   «Поле математических чудес» во 2­4 классах. Дата: 21.11.2013г. Провела: Николаева М.Г. Внеклассное мероприятие ВУД   «Поле математических чудес» во 2­4 классах. Дата проведения: 21 ноября, 2013г. Цель:  Развитие   общеинтеллектуальных   умений   на   материале,   дополняющем   школьную программу, с формированием навыков саморазвития. Активизация  работы учащихся во внеурочное  время за счет во влечения их в игру. Умственное развитие логического  мышления, умение правильно и последовательно рассуждать. Задачи: ­   Научить владеть полученной суммой знаний, применяя их в нестандартных ситуациях ­   Привить   навыки   саморазвития,   акцентируя   речевую   культуру,   аналитическую   потребность, логическое мышление ­   Развить навыки саморегуляции и самоконтроля своей психофизической деятельности ­   Привить интерес к познавательной деятельности ­   Формировать умение работать в коллективе Участники   игры:  ведущий   –   учитель   и   3   тройки   игроков.   (При   желании,   можно   увеличить количество игроков, создав дополнительную тройку и дополнительный тур. Тогда в финале будут играть 4 игрока) Правила игры:  игра проводится в 3 отборочных и 4 основных турах – трех текущих и одном финальном. В каждом «основном» туре участвует по 3 игрока. Их цель ­ по очереди, называя буквы, отгадать зашифрованное слово. За правильно угаданную букву игроки получают очки. Если такая буква в слове отсутствует, ход переходит к другому игроку. Если же буква угадана верно, этот же игрок имеет право ещё раз выполнить ход (назвать другую букву). Победители каждого тура выходят в финал. Побеждает в игре тот игрок, который отгадает финальное слово. * В первом отборочном туре принимают участие все желающие. В отборочном туре 3 вопроса. Тот,   кто   первым   отвечает   на   вопрос   правильно,   становится   игроком   основной   части   игры (т.е.входит в состав первой тройки игроков). В остальных отборочных турах принимают участие те, кто еще не участвовал в основной игре. Ход игры: Ведущий.  Итак,   мы начинаем игру капитал­шоу “Поле математических чудес». Чтобы игра наша была интересной и запоминающейся, участвовать в ней должны все: игроки, болельщики, гости.  1 отборочный тур. 1. Проживают в трудной книжке хитроумные братишки. Десять их, но братья  эти сосчитают всё на свете. ЦИФРА 2. С помощью какого инструмента можно строить правильные многоугольники и  окружности? ЦИРКУЛЬ 3. Геометрическая фигура, состоящая из отрезков, последовательно        соединенных своими концами. ЛОМАНАЯ  Вопрос 1 тура.   Давным­давно,   многие   тысячи   лет   назад,   наши   предки   жили небольшими племенами. Они бродили по полям, по лесам, по долинам рек   и   ручьев,   разыскивая   себе   пищу.   Первобытные   люди,   как   и современные маленькие дети не знали счета. Но шло время и учиться считать   требовала   сама   жизнь.   Сначала   это   было:   «один»,   «два», «много». Потом появились еще числа. Для облегчения счета предметы раскладывались   на   кучки.   Например,   кучки   из   пяти   предметов назывались   «пятки».   Внимание,   вопрос:   –   Как   называлась   кучка   из двенадцати предметов?  Ответ: ДЮЖИНА 2. отборочный тур. Приглашается вторая тройка игроков (команда 3­го класса) 1. Как называется прибор для измерения длины отрезков? ЛИНЕЙКА 2.   Средство для измерения и построения углов. ТРАНСПОРТИР 3.  Как называется рассуждение о правильности той или иной теоремы?  ДОКАЗАТЕЛЬСТВО Вопрос 2 тура.   У всех народов существовали различные системы счета и числа  назывались по­разному.  Внимание, вопрос:    – Как в древней Руси называлось число 100000? Ответ: ЛЕГИОН 3. отборочный тур. Приглашается третья тройка игроков (команда четвёртого  класса). 1.  Сумма всех  сторон многоугольника? ПЕРИМЕТР 2. Как называется сотая часть числа? ПРОЦЕНТ 3. Древнегреческий учёный,  Его именем названа таблица умножения. ПИФАГОР Вопрос 3 тура.   В древности такого термина не было. Его ввел в XVII веке французский  математик  Виет Француза, в переводе с латинского он означает "спица  колеса".  Что это? Ответ:  РАДИУС  ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ: Как называется кривая, которая обходит многократно одну и ту же точку (дорожки  на грампластинке или лазерном диске)?    Ответ: СПИРАЛЬ ФИНАЛ В древности учение об этом математическом понятии было в большом почете у пифагорийцев. С ним они связывали мысли о порядке и красоте в природе, о созвучных аккордах в музыке и гармонии во Вселенной.  Оно применялось и применяется не только в математике, но и в архитектуре, искусстве, и является условием правильного, наглядного и красивого построения или изображения. В 10   предложении   7   книги   Евклид   доказывает   основное   свойство   этого математического понятия. Его использовали для решения разных задач и в древности, и в средние века, легко и быстро с его помощью решаются задачи и в настоящее время. О каком математическом понятии идет речь?  Ответ: ПРОПОРЦИЯ СУПЕР ИГРА.  Одно из основных понятий математики.  Ответ: ЧИСЛО Итог игры. Награждение победителя. Ведущий. Закончить нашу игру я бы хотела словами М. Ломоносова  «Математику уже затем изучать нужно, что она ум в порядок приводит». Дополнительные вопросы: 1. Результат сложения (Сумма) 2. У прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось?(5 углов) 3. В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки  по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько же всего  кошек? (четыре) 4. Можно ли число 66 увеличить в полтора раза, не производя над ним никаких  арифметических действий? (99) 5. На дереве сидело 6 птиц. Охотник выстрелил и сбил одну птицу.  Сколько птиц осталось на дереве?(ни одной) 6. У прямоугольника отрезали все углы. Сколько углов осталось?(8) 7. Шёл мужик в Москву, а на встречу ему три девушки. У каждой из них было  по мешку, а в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в  Москву? (один мужик) 8. Математическая запись, содержащая переменную. (Уравнение).

Внеклассное мероприятие "Поле математических чудес"

Внеклассное мероприятие "Поле математических чудес"

Внеклассное мероприятие "Поле математических чудес"

Внеклассное мероприятие "Поле математических чудес"

Внеклассное мероприятие "Поле математических чудес"

Внеклассное мероприятие "Поле математических чудес"

Внеклассное мероприятие "Поле математических чудес"

Внеклассное мероприятие "Поле математических чудес"

Внеклассное мероприятие "Поле математических чудес"

Внеклассное мероприятие "Поле математических чудес"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018