Внеклассное мероприятие: «Посиделки в русской горнице».
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие: «Посиделки в русской горнице».

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
классное руководство
7 кл
19.06.2017
Внеклассное мероприятие: «Посиделки в русской горнице».
Цели урока: - развитие интеллектуальных и коммуникативных способностей школьников, сплочение коллектива, активизация культурного досуга школьников; - воспитание духовно – нравственных качеств личности школьника, привитие интереса и любви к российской истории и народным традициям. Оборудование к уроку: - предметы декорации, напоминающие убранство избы, атрибуты крестьянского быта, народные костюмы; - березка; - мультимедийный проектор , музыкальные фонозаписи; - наградной материал ( баранки, бублики, грамоты подписать ).
Посиделки в русской горнице.doc
Твердова С.Н классный руководитель,                                                                                 учитель истории и обществознания                                                                              МОУ СОШ №8 п.Комсомольский                                                                                                   Гулькевисчкий район Краснодарский  край            Внеклассное мероприятие: «Посиделки в русской горнице».   Цели урока: ­ развитие интеллектуальных и коммуникативных способностей  школьников, сплочение   коллектива, активизация культурного досуга  школьников; ­ воспитание духовно – нравственных качеств личности школьника, привитие интереса и  любви к российской истории и народным традициям. Оборудование к уроку: ­ предметы декорации, напоминающие убранство избы, атрибуты крестьянского быта,   народные костюмы; ­ березка; ­ мультимедийный проектор  , музыкальные фонозаписи; ­ наградной материал ( баранки, бублики, грамоты подписать ). Ход мероприятия: Здравствуйте гости дорогие, у нас в гостях на посиделках 6­ 8 класс (входит хозяйка и  помощницы в русских народных костюмах, ученики 9 класса помогают учителю в  проведении мероприятия).       Хозяйка:    Здравствуйте, гости дорогие! 1 дев.          Веселья вам да радости! 2 дев.           Давно вас ждем – поджидаем, праздник не начинаем. Хозяйка:     Поудобнее садитесь,                      И с мыслями соберитесь,                      Приглашает вас фольклор                      На старинный русский двор! 1 дев:           В старину он вас отправит                      Вспомнить многое заставит.                      Поговорки, прибаутки,                        Сказки разные и шутки. 2 дев:            И гостей и всех ребят                       приглашаем на обряд.                       Как давненько наши предки                       Собирали посиделки. В посиделках участвуют  команды: 6 класс­ «Берендеи», 7 класс­ «Скоморохи»,  8 класс­ «Сказочники».  Условия конкурса таковы: В старину на Руси                                               Раздавали калачи.                                               Вы старайтесь, отвечайте,                                               И пряники получайте. За каждый правильный ответ команда получает сладкий пряник. Хозяйка: ­  Если все готовы ­  отправляемся в увлекательное путешествие с конкурсами,  песнями, хороводами по волшебной стране «Устное народное творчество». ( Открывается  тема урока,  заставка: слайд 1  «Гусляры», текст: «УНТ – это». 1. Итак, путешествие начинается. ­Ребята, поможет нам путешествовать по удивительной стране – русская матрешка. Вы знаете, что фольклор включает в себя разнообразие жанров. Мы сегодня совершим путешествие по нескольким из них. Я беру 1 матрешку  ­ жанр народного творчества «Пословицы». Заставка: Слайд 2   «Пословицы» 1дев. Пословицы недаром молвятся,           Без них прожить никак нельзя!           И наша речь красна пословицей           Давайте вспомним их, друзья. ­ Название конкурса – «Собери пословицу» Начало пословицы есть, надо найти конец. Каждой команде вручается конверт с пословицами. (Помощницы вручают конверт с пословицами) 1 команда: «Делу время,…         Потехе час»                  «Без труда не вытащишь …и рыбку из пруда» ­ Ребята, о чем эти пословицы? ( о труде) 2 команда: «Не имей сто рублей, …имей сто друзей»                    «Нет друга – ищи, …нашел – береги» О чем эти пословицы? (о дружбе) 3 команда: «Ученье ­ свет, …     а неученье – тьма»                    «Повторенье –         мать ученья» О чем эти пословицы?  (Об учебе) Хозяйка: Молодцы! С этим конкурсом вы справились. Но впереди нас ждет еще много  интересного. 2. ­ Показываю следующую матрешку. Это загадки! Вставка компьютера – «Загадки – это…» 2 помощница: Мешкать нечего, пора!                          Продолжается игра.                          Второй конкурс начинаем                          И в загадки приглашаем. Хозяйка: Не забывайте, за каждый правильный ответ – сладкий пряник. Загадки наши не  сложны – это предметы, которые были в каждой избе на Руси. 1команда: В избе – изба, на избе – труба.                   Зашумело в избе, загудело в избе,                   Видит пламя народ,                    А тушить не идет. (Печь) 2 команда: Стоит бычок,                     Подбоченивши бочок,                     Шипит и кипит,                     Всем чай пить велит. (Самовар) 3 команда: Отгадать легко и быстро:                     Мягкий, пушистый и душистый,                      Он и черен, он и белый,                      А бывает подгорелый. (Хлеб) А сейчас  «Заморочки из бочки». Моя помощница читает вопрос, а на экране вы выбираете  вариант ответа.  1 команда: Как называется предмет, которым мешают дрова в печке? Компьютер: Три варианта ответа: веник, кочерга, полено. (Кочерга) 2 команда: Как называлась на Руси обувь, сплетенная из коры деревьев? Компьютер: Сапоги, валенки, лапти. (Лапти) 3 команда: Веду я внучка по всем комнатам за ручку? Компьютер:  Утюг, пылесос, веник. (Веник) Хозяйка: Молодцы! И с этим конкурсом вы справились. 3.  А наше путешествие продолжается. Открываем матрешку и попадаем в былины. Заставка: слайд 3   «Былины – это…» Задание: Заставка компьютера: 1 команда: Назовите трех русских богатырей? (Илья Муромец,  Добрыня Никитич, Алеша Попович) Заставка компьютера: 2 команда: С каким богатырем был бой у Соловья – разбойника? (Илья Муромец) Заставка компьютера: 3 команда: Какой  былинный герой победил Змея – Горыныча?  (Добрыня Никитич) 4. Умницы! Путешествие продолжается. Следующая матрешка – песни. Заставка: слайд 4 «Русские народные песни…» ­ Да, всегда на Руси любили петь песни, водить хороводы. Мы сейчас тоже будем водить  хоровод и петь известную вам песню «Во поле березка стояла» Эту песню мы проинсценируем: хоровод будем водить около русской березки, … будет  Иваном, который играет на балалайке, рядом Аленушка машет платочком.               Не сидите, не скучайте               В хоровод быстрей вставайте. Встанем  вкруг и поведем хоровод. (Исполняется песня «Во поле березка стояла») 5. ­ Продолжаем наше путешествие. Открываем матрешку и попадаем в страну сказок. Заставка  слайд 5 – «Гусляры …» Я уверена, что сказки вы любите все. А хорошо ли вы их знаете? Я вам предлагаю конкурс ­ «По страницам сказок».  Задание 1: По фрагменту сказки вы должны узнать ее и сказать, как она называется. Компьютер. Фрагменты сказок для каждой команды. «Аленушка и братец Иванушка», «Царевна – лягушка», «Гуси – лебеди». Задание 2:  1 команда: Кто из героев русской сказки просил: «Емеля, отпусти меня в воду, я тебе  пригожусь» (щука) «По щучьему веленью» 2 команда: Кто так говорил: «Давай делить: тебе вершки, а мне корешки»  (мужик)  «Мужик и медведь» 3 команда: Чья это песенка «Битый небитого везет! Битый небитого везет!»  (Лиса)  «Лисичка – сестричка и волк» Задание 3: На ком или на чем совершили путешествие герои сказок? 1команда: Емеля к царю?  (на печи) «По щучьему веленью». 2 команда: Иван – царевич  за Жар – птицей?  (на волке) «Иван – царевич и серый волк». 3 команда: Баба – Яга по воздуху ?  ( ступа) Молодцы! Вы хорошо справились с этим конкурсом.  Страницы любимых сказок закрываются.   Заставка слайд 6 – Окошко закрывается. 6. И у нас осталась последняя матрешка. Открываем ее. Еще один жанр народного  творчества – Танец. К нам на посиделки приехали гости, которые исполнят русский народный танец  «Подпляска».  (Исполняется народный танец ­ 5 класс) Ну, вот и все, ребята, наше путешествие по стране «Устное народное творчество»  подходит к концу. Так по каким же жанрам «Устного народного творчества» мы путешествовали?  (Пословицы, загадки, былины, песни, сказки, танцы).  Я, надеюсь, в дальнейшем вы будете продолжать знакомство с этой увлекательной страной. ИТОГ Подведем итоги путешествия,  посмотрим, как справилась каждая команда с конкурсами.  (Подсчет пряников) Вот команда – победитель! Слайд 7  Салют. В старину на Руси победителей одаривали калачами да баранками. Мы тоже будем  придерживаться этой традиции. Команде – победителю – вязанка баранок. Но и остальным командам  получаю грамоты.  Хозяйка:        Жаль, друзья, мне расставаться,                         Всем «спасибо» говорю.                         Путь счастливый вам, ребята,                         До свидания!                         До новых встреч! Ставни экрана закрываются.    Источники, используемые при составлении плана­конспекта 1. Р.П. Юхняк, Н.Ю. Ожеред.  Организация воспитательной работы. Краснодар 2000 г. 2. Н.С. Кочетов. Нестандартные уроки в школе. Волгоград 1997 г.

Внеклассное мероприятие: «Посиделки в русской горнице».

Внеклассное мероприятие: «Посиделки в русской горнице».

Внеклассное мероприятие: «Посиделки в русской горнице».

Внеклассное мероприятие: «Посиделки в русской горнице».

Внеклассное мероприятие: «Посиделки в русской горнице».

Внеклассное мероприятие: «Посиделки в русской горнице».

Внеклассное мероприятие: «Посиделки в русской горнице».

Внеклассное мероприятие: «Посиделки в русской горнице».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2017