Внеклассное мероприятие "Праздник Дружбы"
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие "Праздник Дружбы"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
классное руководство
Взрослым
27.11.2018
Внеклассное мероприятие "Праздник Дружбы"
Это мероприятие направлено на формирование нравственных качеств: уметь беречь дружбу. Детям заранее было дано приготовить своими руками небольшой подарок. В гостях побывали сказочные герои: Кот Леопольд, Мальвина, Буратино, Незнайка. дети вместе с героями собирали пословицы, пели песни, рассказывали стихи, называли "Волшебные слова". В завершении мероприятия дети обменялись подарками и пили чай.
Внеклассное мероприятие Праздник Дружбы.docx
Внеклассное мероприятие «Праздник дружбы» Цели: -Формировать нравственные качества: умения дружбы, беречь дружбу. -Развивать умение учащихся вести дискуссию. Оборудование: плакаты: « Друг это тот, кто…», «Друг в беде не бросит», музыкальные записи, шары, большой конверт, портреты друзей, сочинение подруги, подарки - секретики. Учебные материалы. Карта Страны добра с обозначениями: « Народная мудрость», «Улыбка», «Волшебные слова», «Доброта в школе и дома», «Музыкальная пауза», « Не попади впросак», «Наш маленький театр», «Запомни эти слова!», магнитофон, аудиозаписи песен «Если добрый ты » ( муз. Б. Савельева, сл М. Пляцковского), «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского), рисунок кота Леопольда. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Учитель: Уважаемые гости! Мы рады вас на нашем празднике, который называется……( Дети читают хором) « Праздник дружбы» Дети, какую профессию вы хотели бы выбрать для себя по окончании школы? ( Дети делятся своей мечтой.) Но кем бы вы, ни стали, мы хотим, чтобы вы : Ребята, сегодня мы ещё раз поговорим о выросли очень хорошими людьми. А этому тоже надо учиться. Что такое вежливость? А доброта? (Но вначале вы должны вытащить бумажку, кому в конце праздника подарите свой подарок, которые вы сделали своими руками.) Ведущий таких человеческих качествах, как доброта и вежливость,- ведь они неразделимы. Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача- добрый человек поздравит его, а если беда- утешит и успокоит. Чтобы лучше запомнить слова доброты и вежливости, а также познакомиться с ситуациями, в которых надо употреблять то или иное слово, давайте представим себе, что мы отправляемся в путешествие. Вы любите путешествовать? (ответы детей). ВЕДУЩИЙ : Вот мы и посетим с вами необычную страну – Страну добра. Сморите – вот перед вами карта этой страны. В ней находятся необычные города. А какие? Вы узнаете дальше. В каждом городе нас будут ждать приключения, а кое-где и испытания. Думаю, что жители какого-нибудь города захотят проверить, насколько хорошо вы знаете добрые слова. Эта страна носит такое название потому, что все её жители желают друг другу добра и счастья, пользуясь специальными словами, которые называют волшебными. В народе всегда относились к доброте по-особому. Есть такая пословица: «Доброе слово и кошке приятно» .Это означает, что не только каждому из нас нравится, когда к нему относятся с добротой. Доброту понимают и животные. Поэтому мы начинаем наше путешествие с отправной точки карты 1города НАРОДНОЙ МУДРОСТИ. (переворачивается картинка) Вам было дано домашнее задание: приготовить пословицы и поговорки о дружбе, о доброте. Расскажите нам, какие поговорки и пословицы вы нашли и о чём они говорят. Пословицы:  Добро и во сне хорошо.  Злой не верит, что есть добрые люди.  Доброму добрая память.  Учись доброму- дурное на ум не пойдёт  Про доброе дело говори смело  Жизнь дана на добрые дела.  Худо жить без ласкового слова.  Ласковое слово лучше мягкого пирога.  Не мудрен привет, а сердце покоряет.  Как проживёшь, так и прослывёшь.  «Спасибо»- великое дело. Ведущий Много славных дел ждёт нас, но, прежде всего, мы должны вырасти добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Ведущий Вежливый человек всегда внимателен к людям, он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. Иногда ребята ведут себя грубо, им кажется, что в этих случаях они поступают как самостоятельные, независимы, взрослые люди. Стихотворение « Мы - друзья» Борис Заходер С виду мы не очень схожи: Петька толстый, я худой, Не похожи мы, а всё же нас не разольёшь водой! Дело в том, что он и я - закадычные друзья! Всё мы делаем вдвоём: даже вместе … отстаём! Дружба дружбою, однако, и у нас случилась драка, Дрались честно, как положено друзьям: - Я как стукну! - Я как тресну! - Он как даст! - А я как дам! Скоро в ход пошли портфели. Словом, скромничать не буду- Драка вышла хоть куда! Только смотрим - что за чудо? С нас ручьём бежит вода! Это Борькина сестра. Облила нас из ведра! Она ещё смеётся: - Вы действительно друзья! Мы уроки вместе делаем, играем, угощаем друг друга, а когда Бориса чуть не побили, так я полез его спасать, потом, правда, его стукнул, чтобы он не дрался. Так скажите мне, ребята, мы с Борькой живём дружно или нет. И дружба между нами или что? ( дети высказывают свои мнения, предложения) Ведущий Грубость, неуважительное отношение к людям - признак плохого воспитания. Невоспитанными, злыми, грубыми с родителями, со своими товарищами и совсем незнакомыми людьми бывают не только мальчики, но и девочки. (выходит кот Леопольд) Учитель Кот Леопольд, а ты что у нас приуныл? Кот: У меня никак не получается дружба с двумя приятелями- мышами. Ребята, как вы думаете, почему я никак не могу с ними подружиться? ( ответы) Мой друг- Оля Егорова из Московской области прислала мне и письмо и очень хорошо объяснила, что такое дружба. (достаёт из большого конверта лист и читает) Стихотворение: Когда живётся дружно, что может лучше быть! Чтец « Что такое дружба» Что такое дружба?- Спросила я у птицы. Это когда коршун летает вместе с синицей Спросила я, у зверя: - Что такое дружба? Это, когда зайцу лисицы боятся, не нужно А после спросила я у девочки: Дружба - что такое? Радостное большее. Это когда ребята все сразу, Все вместе играют, Это когда мальчишки Девчонок не задирают. Дружить должны все на свете: И звери, и штат, и дети! И сориться не нужно, И можно всех любить. Кот: А какие вы знаете народные сказки, где говорится о том, что добро побеждает зло и добрый человек становится счастливее, чем тот, кто хотел достичь своей цели злыми делами? Дети «Кот, Петух и Лиса», « Мороз, солнце и ветер», « Мороз Иванович», «Крошечка- Хаврошечка», «Кощей Бессмертный» и др. Ведущий Вы дали верные ответы, поэтому наш маршрут лежит дальше - к городу под ласковым названием 2«Улыбка» (передвигается карточка) Я думаю, вы согласны со мной - если к человеку отнестись с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться, словно улыбкой, своей добротой. Давайте вспомним песенку, в которой говорится о том, что улыбкой согревается сердце и становится весело на душе. (песня «УЛЫБКА») Ведущий - Мы приехали в город под названием 3 « Волшебные слова» (передвигает паровозик). Здесь живёт всем известный сказочный герой. Угадай, кто это: - Ребята, ребята, давайте жить дружно! Не нужно ругаться и злиться не нужно! Ведь даже травинка чувствует боль!- Поёт добродушно кот…( Леопольд). Игра - задания « Кто больше напишет добрых слов» (листочки + ручки) Ведущий Добрые слова нужны нам дома и в школе, на улице и в магазине. Мы переезжаем в следующий пункт. Страны добра, которая называется 4 « Доброта в школе и дома» Попробуем сейчас провести тренировку. Назовите, какие вежливые слова и выражения вы вспомните, когда пойдёте в библиотеку? (Игра «Собери пословицы»). Делятся на 2 команды: вытягивают задание (оценивание) Дети называют слова и выражения, которые употребляют, разговаривая с библиотекарем - А теперь отдельное задание для каждой команды: Команда I- вы пришли в больницу; Команда II- вы пришли в магазин; Команды поочередно разыгрывают свои ситуации. - Я вижу, вы успешно справились с трудными заданиями. А теперь кто сделает вывод? Следующее станция 5 « Наш театр» Выход Мальвины и Буратино. Мальвина: Здравствуй, Буратино? Буратино: Здравствуй, Мальвина? Мальвина: Что это ты невеселый сегодня? Можно быть, задание не выполнил? Буратино: Плохо я справился с заданием. Мальвина: Почему? Буратино: ( злобно выкрикивает): Потому что не умею себя сдерживать. Мальвина: А как ты думаешь, приятно ли людям с тобой говорить, когда ты такой сердитый? Буратино: Вот ещё. Кто не хочет, пусть со мной не разговаривает, плакать не буду. Мальвина: Буратино, ответь, пожалуйста, каким тоном ты разговариваешь? Буратино: Что значит - каким тоном? Обыкновенным! Мальвина: Подожди, Буратино, пусть ребята тебе подскажут, действительно ли у тебя обыкновенный тон. Я заметил, что ты говоришь таким тоном не только с ребятами, но, к сожалению, и с папой Карло. Буратино: Не было этого, не было, не было. Мальвина: Ну, вот, опять ты своё. А когда ты говорил папе Карло: « Хочу мороженое, хочу мороженое» или «Хочу в школу, хочу в школу» - разве это не было сказано капризным голосом? Буратино: Может быть, я иногда и говорю немного громко и капризно. Зато я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить. Только некоторые шуток не понимают. Вот вчера например, иду и вижу: Пьер поскользнулся и как хлопнется на землю. Я, конечно, не стал смеяться и спросил у него: «Ну, как посадка прошла?» Он обиделся почему-то и ушёл. А что я ему плохого сказал? Или вот учительница двойку за кляксу поставила, а я, чтобы утешить его, спел: « Клякса-вакса-гуталин, на носу горячий блин!» Что тут было! Он очень рассердился. А ведь я развеселить его хотел. Нехорошо он поступил. Правда, ребята? Мальвина: Я думаю, что ребята правильно тебе сказали: ты поступил плохо. Нужно всегда подумать в начале, не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь. Нужно следить за своими словами. Буратино: Я разве один так разговариваю? Да я, можно сказать, учусь у ребят. Вот они на меня нападают, объясняют, что правильно, что неправильно. А сами как разговаривают? Пусть скажут. А, замолчали? Потому что многие из них очень похожи на меня. Разве не так? Есть такие , что даже бранятся. Да, да, я сам слышал! Из-за мелочи называют друг друга грубыми словами, дразнятся, не уступают друг другу. А иногда смеются над неудачами товарищей! Давайте, ребята, не будем спорить, кто хуже или лучше ведёт себя, а просто все станем добрее. Хорошо я придумал, Мальвина? Песня: « Дружба» Мальвина: Это ты здорово придумал! Недаром в народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит. Запомни это!» И следующая станция 6 «В гостях у Незнайки» (Входит Незнайка) Ведущий. – Здравствуй, мальчик! Незнайка. Здравствуйте! Ведущий. Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Незнайка. Меня зовут Незнайка. Я вижу, что у вас здесь весело. Можно, я тоже буду с вами веселиться? Ведущий. Конечно, можно. Но ведь мы не только веселимся- мы учимся словам вежливости и добра. Незнайка. Я понял это и хочу вам помочь - пусть ребята отгадают мои весёлые загадки! Если загадка учит добру и вежливости, то в ответ на неё надо всем вместе хором сказать: « Это я, Это я, это все мои друзья!» Ведущий: Давайте, ребята, прорепетируем - произнесём все вместе слова Незнайки. Незнайка. Верно, и вот в чём трудность: эти слова надо говорить не на каждую загадку. Если загадка с подвохом – надо промолчать. Ведущий. Незнайка, твои загадки довольно хитрые. Отгадывая их, надо ещё быть очень внимательным. Ребята, слушайте, не отвлекайтесь, нужные слова вовремя произносите, а на загадку вредную – молчите. Станция 7 «Не попади впросак». Незнайка. Кто из вас, проснувшись бодро, « С добрым утром!» скажет твёрдо? Кто из вас, скажите, братцы, Забывает умываться? У кого из вас в порядке Сумка, книжки и тетрадки? Кто из вас в трамвае тесном Уступает старшим место? Кто из вас молчит, как рыба, Вместо доброго «спасибо»? Ведущий: - Видишь, Незнайка, все нужные слова ребята назвали правильно. Незнайка. Вместе с вами я тоже хорошо запомнил все-все волшебные слова. Кто быть вежливым желает, Малышей не обижает? Ведущий. Ну вот, Незнайка, ты убедился, что наши ребята хорошо понимают: стать вежливым нелегко, но это очень важно и дальнейшем пригодится. Незнайка. Ребята, сейчас я прочитаю вам маленький рассказ, я вы будете вставлять в него нужные волшебные слова. Мальчик Вова ехал в автобусе, он сидел у окна и рассматривал улицы. В автобус вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал женщине: «Садитесь…. (пожалуйста)». Женщина поблагодарила Вову: («Спасибо»).Вдруг автобус резко затормозил, все пассажиры наклонились вперёд, Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину, но тут же сказал:« Извините…. ( пожалуйста)». Ведущий: Видишь Незнайка, все нужные слова ребята назвали правильно. Незнайка: Вместе с вами я тоже хорошо запомнил все –все волшебные слова. Следующая станция 8 «Музыкальная пауза» (частушки) 1.Заиграй, балалайка, 2 Лида в круг вбежала смело, Балалайка – три струны! Завертелась, как юла, Подпевайте, не зевайте, И под музыку запела Выходите, плясуны. Про знакомые дела. 3. Тётя Сима попросила 4. Коля ссорится с друзьями, Слазить Витю на чердак. В ход пускает кулаки. - Извините, тётя Сима, У задиры под глазами Я вам вовсе не батрак. Не проходят синяки. 5. В поезд входят три юнната: 6. Говорит лентяйке мать: - Ух, народу сколько тут! - Убери свою кровать! Занимай места, ребята, - Я бы, мама, убрала, А то бабушки займут! Только я ещё мала. 7. Петя ловко ловит рыбу, 8. Ты играй повеселее, Может лодки мастерить. Балалайка – три струны. Только «Здравствуй» и «Спасибо» Подпевайте, кто умеет, Не умеет говорить. Не стесняйтесь, плясуны. Кот: Доброта нужна все людям, Пусть побольше добрых будет! Говорят не зря при встрече: «Добрый день!» и «Добрый вечер!» И не зря ведь есть у нас Пожеланье: «В добрый час!» Доброта – она от века Украшенье человека. Ведущий: Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть, ни нам, ни родителям нашим, ни друзьям. Воспитанные дети никогда не будут подшучивать над физическими недостатками своих товарищей, смеяться над ними. Незнайка: Тогда и я хочу сказать вам на прощанье. Перед тем как нам расстаться и уйти всем по домам, Хочется мне попрощаться, пожелав при этом вам, Чтобы добрыми вы были, слов волшебных не забыли. Чтобы добрыми словами говорили вы с друзьями. Ведущий: Прекрасно! Остаётся надеяться, что все ребята и ты, Незнайка, вместе с ними будете вести себя так, как мы сегодня учились. Расстаёмся мы сейчас. Добрый путь вам! В добрый час! Ребята, давайте друг с другом дружить Ведь, имея друга верного хорошо на свете жить. Незнайка: Дружите, не обижайте друзей и всех кто вас окружает. Кот: Уважайте друг друга и помогайте друг другу. Радуйтесь вместе с друзьями. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний. Следующая станция 9 «Запомни эти слова» (игра с шарами) Ведущий: Сегодня мы с вами ещё раз вспомнили, что такое вежливость и доброта. Давайте постараемся быть вежливыми и добрыми везде и всегда. (Обмен подарками, чаепитие) В середине кот Леопольд, вокруг него в виде сердечек станции с названиями.

Внеклассное мероприятие "Праздник Дружбы"

Внеклассное мероприятие "Праздник Дружбы"

Внеклассное мероприятие "Праздник Дружбы"

Внеклассное мероприятие "Праздник Дружбы"

Внеклассное мероприятие "Праздник Дружбы"

Внеклассное мероприятие "Праздник Дружбы"

Внеклассное мероприятие "Праздник Дружбы"

Внеклассное мероприятие "Праздник Дружбы"

Внеклассное мероприятие "Праздник Дружбы"

Внеклассное мероприятие "Праздник Дружбы"

Внеклассное мероприятие "Праздник Дружбы"

Внеклассное мероприятие "Праздник Дружбы"

Внеклассное мероприятие "Праздник Дружбы"

Внеклассное мероприятие "Праздник Дружбы"

Внеклассное мероприятие "Праздник Дружбы"

Внеклассное мероприятие "Праздник Дружбы"

Внеклассное мероприятие "Праздник Дружбы"

Внеклассное мероприятие "Праздник Дружбы"

Внеклассное мероприятие "Праздник Дружбы"

Внеклассное мероприятие "Праздник Дружбы"

Внеклассное мероприятие "Праздник Дружбы"

Внеклассное мероприятие "Праздник Дружбы"

Внеклассное мероприятие "Праздник Дружбы"

Внеклассное мероприятие "Праздник Дружбы"

Внеклассное мероприятие "Праздник Дружбы"

Внеклассное мероприятие "Праздник Дружбы"

Внеклассное мероприятие "Праздник Дружбы"

Внеклассное мероприятие "Праздник Дружбы"

Внеклассное мероприятие "Праздник Дружбы"

Внеклассное мероприятие "Праздник Дружбы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2018