Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"
Оценка 5

Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"

Оценка 5
Мероприятия
docx
классное руководство
1 кл
01.04.2017
Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"
Цели: развитие познавательной творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассника создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми; развивать мыслительные операции в ходе игры; воспитание у учащихся интереса к учебе, к чтению, показать родителям, чему научились Мероприятие подводит итог : чему научились первоклассники на уроках обучения грамоте.
Прощание с Азбукой.docx
Сценарий внеклассного мероприятия                                                             «Прощание с азбукой»  подготовила учитель начальных классов Новакова Елена юрьевна МОУ «Лицей №3 им. П. А.  Столыпина г. Ртищево» 2017г Цели:  развитие познавательной творческих способностей детей, развитие умения  работать сообща и дружно с одноклассника создавать условия для  формирования доверительных отношений между родителями, учителями и  детьми; развивать мыслительные операции в ходе игры;  воспитание у учащихся интереса к учебе, к чтению, показать родителям, чему научились Оборудование: ТСО: мультимедийный проектор, экран для проектора, выставка  работ(прописи с образцовыми работами),  выставка поделок «Буквы»,  карточки­короны  букв,плакат с надписью “Спасибо, тебе, Азбука!                                                     Ход мероприятия:  Ведущий . Сегодня у нас праздник, посвященный прощанию с «Азбукой».  Вот и настал день , когда Вы выучили все буквы русского алфавита. Теперь вы умеете произносить звуки. Настала пора совершить увлекательное  путешествие в царство букв . Давайте расскажем  гостям, чему Вы научились  за это время в школе.   Песня «Чему учат в школе» (ремикс)  1 слайд Стихи :  1. Мы сегодня очень рады,   Всем ребятам, папам, мамам.   Мы приветствуем гостей,   Дорогих учителей.   2. И знакомых, незнакомых ­     Всех серьезных, и веселых.   Первый класс, первый класс,   Пригласил на праздник вас.   3. Сначала мы не знали букв, Мамы нам читали вслух.   А теперь читаем сами,   Подружились книжки с нами.   4. Пусть зовут нас шестилетки,   Пусть не ставят нам отметки.   Не ведем мы дневники,   Все же мы ученики.   5. Любим светлый, чистый класс,        2 слайд  Это раз!   Здесь читаем мы слова,   Это два!   Ну, а в третьих, я Маринке   Сам уже пишу записки.   И бабуля говорит:   «Мой внучонок вундеркинд!»   6. Тому, кто хочет много знать,   Кто хочет книги прочитать.   Про города и реки,   Про водные глубины,   Про звезды, ивы вдоль реки,   Не обойтись без Азбуки!   7. Я с этой книжкой первый раз    3 слайд  Пришел когда­то в  первый класс.   Я эту книжку полюбил,   Я в ней все буквы изучил,   И маме я смогу сказать:   «Умею я теперь читать!»   8. Март месяц за окном стоит,   Весна в воздухе кружится.   А нам сегодня предстоит   С Азбукой проститься!  2 слайд Ведущий:  ­Вы сегодня будете играть роли букв.  Буквы , по алфавиту занимают свои места. ­Гласные здесь? Согласные здесь?  Все буквы заняли свои места? Пора в путь! Дети садятся за столы по группам.(деление на группы по буквам на  стульчиках, которые аналогичны букве ребёнка на его короне) 1группа: Эрудиты 2 группа: Знатоки 3 группа: Умники ­Вспомним правила работы в группе. 1 задание. Собрать слово­ название команды. ­Молодцы! Пятиклассник: ­ Здравствуйте, дети! Срочно! Срочно! Помогите! От погибели спасите! На Азбуку буквоешки напали Все буквы в названии разворовали. Помогите, соберите,  буквы. Ведущий: Ждет вас много испытаний, Ждет немало вас заданий, Чтоб вы Азбуку смогли увидеть ,  План пути посмотрите. 4 слайд Но вот случилась с азбукой беда. Нам надо буквы помирить и расставить по своим местам. Ведущий: Поможем, ребята?! Инсценировка.  5 слайд    Буква Я:  Посмотрите на меня,   Разве я не хороша? Ножку вправо отведу к  букве я соседней,                  Не хочу теперь в ряду я стоять последней.                  Я хочу, чтобы повсюду впереди стояла я!                Ведущий: Говорят ей: «Встань на место! Отвечает:        Я:  «Не пойду!» Ведущий:   Тут вся азбука пришла в страшное волнение.           Ф:          ­ Фу ты, ну ты! –  Ведущий:  ­ фыркнул «эф», от обиды покраснев. С:  ­ Срам! Ведущий:  сердито «эс» сказало. «В» кричит: В:     ­ Воображала!  Ведущий:  Проворчала «пэ» П:  Попробуй, потолкуй с такой особой! Ведущий:   «Я»  затопала ногами. Я:      ­ Не хочу водиться с вами! Буду делать всё сама,             Хватит у меня ума! Ведущий:    Буквы тут переглянулись, все буквально улыбнулись,                      И ответил дружный хор: Буквы:        ­ Хорошо идём на спор! А:     ­ Если сможешь в одиночку написать хотя бы строчку­            Правда стала быть твоя! Я:  ­ Чтобы я да не сумела          Я не кто­нибудь, а «Я»! Ведущий:   Буква «Я» взялась за дело: целый час она пыхтела,                     И кряхтела, и потела – написать она сумела только:  «Я, ­я­я­я­я»!                     Как зальётся буква «Ха»: Х:          ­ Ха – ха ­ ха, ха – ха – ха! Ведущий:   «О» от смеха покатилось! «А» за голову схватилось!                      «Б» схватилось за живот….                       Буква «Я» сперва крепилась, а потом как заревёт: Я:     ­ Я, ребята, виновата! Признаю свою  вину!             Я согласна встать ребята. Даже сзади буквы «Ю». Ю:     Что ж, решил весь алфавит, если хочет, пусть стоит.            Дело ведь совсем не в месте, дело в том, что все мы вместе! Ведущий:   Буква «Я» всегда была всем и каждому мила,                      Но советуем, друзья, помнить место буквы «Я»! Путь в царство будет лёгким и быстрым если вы будете все задания  выполнять ,соблюдая  правила работы в группе.       Ведущий: ­ Дорогие, гости! С первых дней учебы в школе мы изучали не только  грамматику и математику, но и школьные правила. Ребята, какие правила  поведения в школе мы теперь знаем и соблюдаем? Ученик: 1  Вставайте дружно всякий раз,   Когда учитель входит в класс. Ученик: 2  Нельзя на уроке,­  Послушай, дружок,  Жвачку жевать  И кусать пирожок.  Ученик 3  Парта – это не кровать,  И на ней нельзя лежать.  Ты сиди за партой стройно  И веди себя достойно Ученик: 4  Ответить хочешь – не шуми,  А только руку подними.  Учитель спросит – надо встать. Когда он сесть позволит – сядь Ученик: 5 Ежедневно по утрам  Заниматься надо нам.  Мы с доски не сводим глаз,  А учитель учит нас. Ведущий: Буквы – значки  Как бойцы на парад  В четком порядке,  построены,  в ряд  Каждый в условленном месте стоит  И называется … (хором)  ­ Алфавит! 6 слайд Ведущий: А почему буквы разного цвета?(Гласные. Согласные. Не  обозначают звука) Сколько букв в алфавите?   Сколько гласных звуков?  Сколько согласных? На какие группы они делятся?  МОЛОДЦЫ!  С этими буквами много хлопот, уж такой они народ. Но если  мы поставим их толково , то составим из них слово.  1 задание: Загадка. Команда читает и отгадывает. На стене класса находит  отгадку. 7 слайд­10 Живут в Цветочном городе Девчонки и мальчишки: Ворчун, Сиропчик, Кнопочка – Смешные коротышки. А кто лентяй отпетый? Кто главный фантазер? Проказник самый первый, Кто на язык остер? А ну­ка, угадайте­ка! Конечно, он... Незнайка Многим долго не известный, стал он каждому дружком. Всем по сказке интересной мальчик – луковка знаком. Очень просто и недлинно он зовётся…Чиполлино Человечек деревянный На воде и под водой Ищет ключик золотой. Всюду нос сует он длинный. Кто же это? Буратино   Появилась буква  А    11 слайд (Раздается стук, входит Нехочуха – переодетый пятиклассник) Нехочуха: ­ Ой! Куда это я попал? Ведущий: ­ Во­первых, здравствуйте, во­вторых, кто вы такой? Нехочуха: ­ Я – Нехочуха! Знаете такого?  Помните такого? А вы что тут делаете? Ведущий: Мы – ученики 1 класса, у нас сегодня праздник. Нехочуха: ­ Я тоже хочу на праздник. Ведущий: ­ Мы тебя приглашаем. Но ответь нам, пожалуйста, ты в каком классе  учишься? Нехочуха: ­Я нигде не учусь! Ведущий: ­ Как, нигде?! Значит, ты и читать и писать не умеешь?! Нехочуха: ­ А зачем мне это надо? Я – Нехочуха! Ведущий: ­ Но ведь ты ничего в жизни не добьешься! Без знаний никуда не сможешь  устроиться на работу! Вот попробуй прочитать, что написано на экране. Нехочуха: ­ Не знаю и знать ничего не хочу! Ведущий: ­ Стыдно должно быть, Нехочуха! Ребята, а вы что скажете Нехочухе? (Ответы детей) Ученик: ­ Как хорошо уметь читать!  Не надо к маме приставать,  Не надо бабушку трясти:  “Прочти, пожалуйста, прочти!”  Не надо умолять сестрицу:  Ну, прочитай еще страницу!  Не надо звать,  Не надо ждать,  А можно взять и прочитать! Ведущий: ­Нехочуха! Не хочешь ли ты поиграть с нами?  Сегодня у нас праздник,  поиграем в игру.                   1.   «Подскажи словечко». Назови рифму. 12 слайд Лежебока рыжий кот   Отлежал себе …(живот) . рифма…..  Михаил залез на дуб   чтобы врач не вырвал… (зуб) . рифма ….  В реке большая драка   Поссорились два…(рака) . рифма ….  Вяжет мама длинный шарф,   Потому что сын… (жираф) . рифма …..  И бежит Айболит к бегемотикам   И хлопает их по … (животикам) . рифма ….. Ведущий:  Нехочуха, тебе понравилось?                                                                    3 задание. Игра «Сколько слогов?»  На столе лежат цифры. Учитель называет слова: Бабушка, пол, велосипед,  зонтик, баранка, библиотека. Дети подбегают, берут цифру, соответствующую количеству слогов в слове.  Если верно , хлопаем в ладоши, если нет молчим.   (З)13   4 задание. Телеграммы   14 слайд­17 Телеграммы: (отгадки на экране. При щелчке по слайду появляется  катинка­отгадка.) 1. Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом  прибудем на ваш праздник. (“Кот в сапогах” Ш. Перро) 2. Поздравлю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге потеряла  туфельку. (“Золушка” Ш.Перро) 3. Я круглый и румяный, Я ловкий и упрямый, В лесу я задержался, С лисою разбирался. (“Колобок” русская народная сказка) 4. Поздравляю с праздником. Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар ­ победитель сделал мне предложение. (“Муха­цокотуха”, К.Чуковский.) (Б) 18 слайд Конкурс капитанов Работа по электронным планшетам. Работают, пока все выполняют  задание «Телеграммы» Разминка  19слайд Ведущий:  Ребята, нам надо преодалеть  препятствие. Игра «Буква заблудилась»   Послушайте, что здесь написано: ( читает ) 1   Закричал охотник: Ой!  Двери гонятся за мной! (двери – звери) 2  Говорят, один рыбак  В печке выловил башмак,  Но зато ему потом  На крючок попался дом! (дом – сом) 3  Куклу выронив из рук     Маша мчится к маме.     Там ползёт зелёный лук      С длинными усами. (лук­жук)  4  Тает снег, течёт ручей,   На ветвях,  полно грачей. (врачей –грачей). ( Дети сразу исправляют ошибки ). Капитаны на доске из слов делают дорожку.  (У)  20 слайд Ведущий: ­ Молодцы, ребята! И Нехочухе тоже понравилось, как я вижу.  Учитель. Вот и прекрасно, учиться – всегда пригодиться. Это даже очень  интересно. А теперь еще поиграем. Нужно выделить букву, которая  повторяется в данном стихотворении. (У команд буквы: р, ж, д, у, б,а). Собери слово  21 слайд  1. Утром на траве росою   Эта буква заблестит,   А под вечер на крылечке,   Рядом громко зарычит. /Р/   2. Эта буква на морозе,   Как оса ужалить может.   Ну, а в мае на березе   Жук её узнать поможет. /Ж/   3. С этой буквой, добрым утром,   Долгою дорогой в дом.   День за днем назло недугам,   Даже под дождем идем. /Д/   4. Эту букву паровоз   На своей трубе привез   Губы вытяни в трубу   И получишь букву /У/   5. Эта буква бодрым шагом   В бой идет под барабан.   И бодает буква букву   Будто баловник баран. /Б/   6. Эта буква знаменита ­   Стоит в начале алфавита. /А/  Учитель   Вот все буквы перед вами   Каждый может их назвать.   А теперь нам надо с вами,   В слово буквы все собрать.       ДРУЖБА. Исполняется песня «Дружба с букварём»  Ведущий:  Можно вас назвать дружными ребятами? Сейчас проверим!   Дружно отремонтируйте скороговорки, пословицы. 6 задание  22 слайд­23 (озорница единицу ученица получила) . Ученица озорница получила единицу.  (сегодня был зол осёл он ослик узнал что он). Ослик был сегодня зол – он узнал, что он – осёл. (книга людей тысячу одна учит). Одна книга тысячу людей учит. Что это  значит? ­Какие другие пословицы вы знаете? ­ Молодцы. За всё это нужно сказать спасибо АЗБУКЕ.  ­ умеете ли вы разгадывать ребусы? (К)  24 слайд 7 задание  Пробуем разгадать. МОЛОДЦЫ! Получают букву  А. Дети на карте собирают слово «Азбука»   25 слайд­27 ­ Здравствуйте, дети! Узнали меня? Я – Азбука, учу читать,  Меня никак нельзя не знать  Меня изучишь хорошо –   И сможешь ты тогда  Любую книжку прочитать  Без всякого труда. Спасибо, что навели порядок в царстве букв. А Нехочухе было трудно, так как он этого ничего не знает. Нехочуха: ­ Да, ребята сами читали, разгадывали, а я только слушал и мне было как–то  не по себе. Ведущий: ­ Это от того, что читать ты  не умеешь!  А ребята вот ещё прочитают умные  высказывания. 8 задание Ведущий: ­Ребята, подберите пословицы для Нехочухи, которые научат его полюбить  чтение. Букварь — к мудрости ступенька. Хлеб питает тело, а книга питает разум. Не красна книга письмом, красна умом. Книга для ума — что теплый дождь для всходов. Книга в счастье украшает, а в ненастье утешает. Книга не самолет, а за тридевять земель унесет. Древо и учитель познаются по плоду. Дурак дурака учит, а оба не смыслят. Его учить, что по лесу с бороной ездить. Жестко читаем, да ветхо помышляем. За ученого трех неученых дают. Знаешь счет, так и сам сочтешь. Знай больше, а говори меньше. Знайка по дорожке бежит, а незнайка на печи лежит.      Книга не пряник, а к себе манит. Букварь не сайка, а раскусишь — сладко. Ведущий: ­ Дорогой, Нехочуха! Понравилось ли тебе у нас на празднике? Ты по– прежнему будешь говорить “не хочу, не буду читать”? Нехочуха: ­ Нет! Я понял, что чтение – лучшее учение. Не научившись читать и писать,  ничему не научишься! Азбука, можно я с тобой буду дружить? Я хочу научиться читать, как эти  первоклассники. Азбука: Конечно, можно! Ведущий: Проверим Нехочуху? Отгадай, что за буквы. Что за буква светится Старым ясным месяцем?.(С) ­ Буква …стоит на крыше       Телевизор в доме том.        Телевизор ­  лучший друг: заполняет наш досуг!        Недовольно только мама, надоела ей реклама.(Т) ­ Для чего ребятам уши? Чтобы на уроках слушать!       Если ты не хочешь слушать, то зачем, скажите уши?(У) ­ А узнать её легко, ноги ставит широко!   Всем известно, что она­ Буква очень славная, Да к тому же в алфавите главная.(А) ­ Буква эта наискосок        Примеряла поясок        Снизу вверх его тянула.  К правой ножке пристегнула.(И) ­ На прямую палочку  Справа села галочка.  Там поныне и сидит,  И на нас теперь глядит.(К) ­ Первой букве в слове – чтенье,   Букву  пишем, как четыре.  Только с цифрами, друзья,  Буквы путать нам нельзя.(Ч) ­ Буква очень хороша,       Потому, что из неё       Может сделать Е и Ё.(Ш) Дети вставляют буквы в таблицу Ведущий: Молодец!  Нехочуха: А получилось слово : Частушки. Частушки.  (3 слайд)    28 слайд 1уч.  Мы собрали пап и мам,          Но не для потехи.         Мы сегодня рапортуем          Про свои успехи . 2 уч. Мы в нарядах нынче новых,          И у всех счастливый вид.          Ведь сегодня мы досрочно          Изучили  алфавит. 3 уч.  Разбудите меня ночью,           В самой серединочке,           Расскажу вам алфавит           Без одной запиночки! 4. уч. Буквы  гласные мы любим,           И всё больше с каждым днём.           Мы не просто их читаем –           Эти буквы мы поём! 5 уч. Тыщу слов в минуту нынче,          Как машинка я строчу.          Я любую вашу книжку          Одним махом «проглочу». 6 уч. Мы простимся с Букварём,          И рукой помашем,          И спасибо 10 раз          Дружно хором скажем! Все: Мы частушки вам пропели         Хорошо ли, плохо ли.         А теперь мы вас попросим,         Чтоб вы нам похлопали!            9 задание выполняется по командам и командой  родителей. Ведущий: Составить как можно больше слов . ГАСТРОНОМ Ведущий: Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране  Знаний. И всё это время  мы были окружены заботой и вниманием ваших мам,  пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо».   Спасибо, мамочка, тебе   За все заботы обо мне.   За то что в школу я хожу,   За книгу, что в руках держу.   Я эту книгу полюбил,   Я в ней все буквы изучил.   И как мне радостно сказать:   Умею я теперь читать! (хором)  Дети.   1. Мы прочтем любые книжки,   Разберемся в словаре.   Потому что всюду буквы,   Те же , что и в Азбуке.  2. Мы хотим сказать тебе спасибо!   Мы тебя за все благодарим!   Говорим тебе мы До свидания!   Здравствуй! – новой книге говорим!  Азбука:­ Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно  расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому  научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет новая  книга.  Это книга ­  литературное чтение. ( Входит Литературное чтение ).  Я знаю, ребята, что вы все аккуратные, и всё же я хочу, чтобы вы выполняли  мою просьбу.   Я добрый друг и спутник твой.  Будь, школьник, бережным со мной.  Мой чистый вид приятен,   Оберегай меня от пятен.  Мой переплёт не выгибай  И корешок не поломай.  Меня в бумагу оберни.  Где взял меня – туда верни.  Запомни я – твой лучший друг, Но только не для грязных рук.  29 слайд Азбука: ­ До свидания! Счастливого пути! (Уходит Азбука) Ведущий:  Ну,  что, ребята, дальше по лестнице знаний поведёт нас книга –  Литературное чтение. Она научит нас быть честными, смелыми, добрыми.   Успехов вам в учёбе! ­ Уважаемые, гости! Дорогие, ребята! Наш праздник заканчивается. Я  благодарю всех, кто принимал участие в организации этого мероприятия. Споём песню. Чему учат в школе.  1 Буквы разные писать  Тонким пёрышком в тетрадь  Учат в школе, учат в школе,  Учат в школе.  Вычитать и умножать  Малышей не обижать  Учат в школе, учат в школе,  Учат в школе.  2 К четырём прибавить два  По слогам читать слова  Учат в школе, учат в школе,  Учат в школе.  Книжки добрые любить  И воспитанными быть  Учат в школе, учат в школе,  Учат в школе.  3 Рисовать квадрат и круг  Знать где север, а где юг  Учат в школе, учат в школе,  Учат в школе.  И не путать никогда  Острова и города  Учат в школе, учат в школе,  Учат в школе Вручение удостоверений

Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"

Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"

Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"

Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"

Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"

Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"

Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"

Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"

Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"

Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"

Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"

Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"

Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"

Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"

Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"

Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"

Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"

Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"

Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"

Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"

Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"

Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"

Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"

Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"

Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"

Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"

Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"

Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"

Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"

Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"

Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"

Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017