Цели:
развитие познавательной творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассника создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми; развивать мыслительные операции в ходе игры;
воспитание у учащихся интереса к учебе, к чтению, показать родителям, чему научились
Мероприятие подводит итог : чему научились первоклассники на уроках обучения грамоте.
Прощание с Азбукой.docx
Сценарий внеклассного мероприятия
«Прощание с азбукой»
подготовила
учитель начальных классов
Новакова Елена юрьевна
МОУ «Лицей №3 им. П. А. Столыпина г. Ртищево»
2017г
Цели:
развитие познавательной творческих способностей детей, развитие умения
работать сообща и дружно с одноклассника создавать условия для
формирования доверительных отношений между родителями, учителями и
детьми; развивать мыслительные операции в ходе игры;
воспитание у учащихся интереса к учебе, к чтению, показать родителям, чему
научились
Оборудование:
ТСО: мультимедийный проектор, экран для проектора, выставка
работ(прописи с образцовыми работами), выставка поделок «Буквы»,
карточкикороны букв,плакат с надписью “Спасибо, тебе, Азбука!
Ход мероприятия:
Ведущий . Сегодня у нас праздник, посвященный прощанию с «Азбукой».
Вот и настал день , когда Вы выучили все буквы русского алфавита. Теперь вы
умеете произносить звуки. Настала пора совершить увлекательное
путешествие в царство букв . Давайте расскажем гостям, чему Вы научились
за это время в школе.
Песня «Чему учат в школе» (ремикс) 1 слайд
Стихи :
1. Мы сегодня очень рады,
Всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
2. И знакомых, незнакомых
Всех серьезных, и веселых.
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас.
3. Сначала мы не знали букв, Мамы нам читали вслух.
А теперь читаем сами,
Подружились книжки с нами.
4. Пусть зовут нас шестилетки,
Пусть не ставят нам отметки.
Не ведем мы дневники,
Все же мы ученики.
5. Любим светлый, чистый класс, 2 слайд
Это раз!
Здесь читаем мы слова,
Это два!
Ну, а в третьих, я Маринке
Сам уже пишу записки.
И бабуля говорит:
«Мой внучонок вундеркинд!»
6. Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать.
Про города и реки,
Про водные глубины,
Про звезды, ивы вдоль реки,
Не обойтись без Азбуки!
7. Я с этой книжкой первый раз 3 слайд
Пришел когдато в первый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И маме я смогу сказать:
«Умею я теперь читать!»
8. Март месяц за окном стоит,
Весна в воздухе кружится.
А нам сегодня предстоит
С Азбукой проститься! 2 слайд
Ведущий: Вы сегодня будете играть роли букв.
Буквы , по алфавиту занимают свои места.
Гласные здесь? Согласные здесь? Все буквы заняли свои места? Пора в путь! Дети садятся за столы по группам.(деление на группы по буквам на
стульчиках, которые аналогичны букве ребёнка на его короне)
1группа: Эрудиты
2 группа: Знатоки
3 группа: Умники
Вспомним правила работы в группе.
1 задание. Собрать слово название команды.
Молодцы!
Пятиклассник:
Здравствуйте, дети!
Срочно! Срочно! Помогите!
От погибели спасите!
На Азбуку буквоешки напали
Все буквы в названии разворовали.
Помогите, соберите, буквы.
Ведущий:
Ждет вас много испытаний,
Ждет немало вас заданий,
Чтоб вы Азбуку смогли увидеть ,
План пути посмотрите. 4 слайд
Но вот случилась с азбукой беда.
Нам надо буквы помирить и расставить по своим местам.
Ведущий: Поможем, ребята?!
Инсценировка. 5 слайд
Буква Я: Посмотрите на меня, Разве я не хороша? Ножку вправо отведу к
букве я соседней,
Не хочу теперь в ряду я стоять последней.
Я хочу, чтобы повсюду впереди стояла я!
Ведущий: Говорят ей: «Встань на место! Отвечает:
Я: «Не пойду!»
Ведущий: Тут вся азбука пришла в страшное волнение.
Ф: Фу ты, ну ты! –
Ведущий: фыркнул «эф», от обиды покраснев.
С: Срам!
Ведущий: сердито «эс» сказало. «В» кричит:
В: Воображала!
Ведущий: Проворчала «пэ»
П: Попробуй, потолкуй с такой особой!
Ведущий: «Я» затопала ногами.
Я: Не хочу водиться с вами! Буду делать всё сама,
Хватит у меня ума!
Ведущий: Буквы тут переглянулись, все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:
Буквы: Хорошо идём на спор!
А: Если сможешь в одиночку написать хотя бы строчку
Правда стала быть твоя!
Я: Чтобы я да не сумела
Я не ктонибудь, а «Я»!
Ведущий: Буква «Я» взялась за дело: целый час она пыхтела,
И кряхтела, и потела – написать она сумела только: «Я, яяяя»!
Как зальётся буква «Ха»: Х: Ха – ха ха, ха – ха – ха!
Ведущий: «О» от смеха покатилось! «А» за голову схватилось!
«Б» схватилось за живот….
Буква «Я» сперва крепилась, а потом как заревёт:
Я: Я, ребята, виновата! Признаю свою вину!
Я согласна встать ребята. Даже сзади буквы «Ю».
Ю: Что ж, решил весь алфавит, если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте, дело в том, что все мы вместе!
Ведущий: Буква «Я» всегда была всем и каждому мила,
Но советуем, друзья, помнить место буквы «Я»!
Путь в царство будет лёгким и быстрым если вы будете все задания
выполнять ,соблюдая правила работы в группе.
Ведущий:
Дорогие, гости! С первых дней учебы в школе мы изучали не только
грамматику и математику, но и школьные правила. Ребята, какие правила
поведения в школе мы теперь знаем и соблюдаем?
Ученик:
1 Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
Ученик:
2 Нельзя на уроке,
Послушай, дружок,
Жвачку жевать
И кусать пирожок.
Ученик 3 Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно
Ученик:
4 Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит – надо встать. Когда он сесть позволит – сядь
Ученик:
5 Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Ведущий:
Буквы – значки
Как бойцы на парад
В четком порядке, построены, в ряд
Каждый в условленном месте стоит
И называется … (хором) Алфавит! 6 слайд
Ведущий: А почему буквы разного цвета?(Гласные. Согласные. Не
обозначают звука) Сколько букв в алфавите? Сколько гласных звуков?
Сколько согласных? На какие группы они делятся?
МОЛОДЦЫ! С этими буквами много хлопот, уж такой они народ. Но если
мы поставим их толково , то составим из них слово.
1 задание: Загадка. Команда читает и отгадывает. На стене класса находит
отгадку. 7 слайд10
Живут в Цветочном городе
Девчонки и мальчишки:
Ворчун, Сиропчик, Кнопочка –
Смешные коротышки.
А кто лентяй отпетый?
Кто главный фантазер?
Проказник самый первый,
Кто на язык остер?
А нука, угадайтека!
Конечно, он... Незнайка Многим долго не известный, стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной мальчик – луковка знаком.
Очень просто и недлинно он зовётся…Чиполлино
Человечек деревянный
На воде и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это? Буратино
Появилась буква А 11 слайд
(Раздается стук, входит Нехочуха – переодетый пятиклассник)
Нехочуха:
Ой! Куда это я попал?
Ведущий:
Вопервых, здравствуйте, вовторых, кто вы такой?
Нехочуха:
Я – Нехочуха! Знаете такого? Помните такого? А вы что тут делаете?
Ведущий:
Мы – ученики 1 класса, у нас сегодня праздник.
Нехочуха:
Я тоже хочу на праздник.
Ведущий:
Мы тебя приглашаем. Но ответь нам, пожалуйста, ты в каком классе
учишься?
Нехочуха:
Я нигде не учусь!
Ведущий:
Как, нигде?! Значит, ты и читать и писать не умеешь?!
Нехочуха:
А зачем мне это надо? Я – Нехочуха!
Ведущий:
Но ведь ты ничего в жизни не добьешься! Без знаний никуда не сможешь
устроиться на работу! Вот попробуй прочитать, что написано на экране.
Нехочуха:
Не знаю и знать ничего не хочу!
Ведущий:
Стыдно должно быть, Нехочуха! Ребята, а вы что скажете Нехочухе? (Ответы детей)
Ученик:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста, прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
Ну, прочитай еще страницу!
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Ведущий:
Нехочуха! Не хочешь ли ты поиграть с нами?
Сегодня у нас праздник, поиграем в игру.
1. «Подскажи словечко». Назови рифму. 12 слайд
Лежебока рыжий кот
Отлежал себе …(живот) . рифма…..
Михаил залез на дуб
чтобы врач не вырвал… (зуб) . рифма ….
В реке большая драка
Поссорились два…(рака) . рифма ….
Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын… (жираф) . рифма …..
И бежит Айболит к бегемотикам
И хлопает их по … (животикам) . рифма …..
Ведущий: Нехочуха, тебе понравилось?
3 задание. Игра «Сколько слогов?»
На столе лежат цифры. Учитель называет слова: Бабушка, пол, велосипед,
зонтик, баранка, библиотека. Дети подбегают, берут цифру, соответствующую
количеству слогов в слове. Если верно , хлопаем в ладоши, если нет молчим.
(З)13
4 задание. Телеграммы 14 слайд17
Телеграммы: (отгадки на экране. При щелчке по слайду появляется
катинкаотгадка.)
1. Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом
прибудем на ваш праздник. (“Кот в сапогах” Ш. Перро) 2. Поздравлю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге потеряла
туфельку. (“Золушка” Ш.Перро)
3. Я круглый и румяный,
Я ловкий и упрямый,
В лесу я задержался,
С лисою разбирался. (“Колобок” русская народная сказка)
4. Поздравляю с праздником. Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар
победитель сделал мне предложение. (“Мухацокотуха”, К.Чуковский.)
(Б) 18 слайд
Конкурс капитанов
Работа по электронным планшетам. Работают, пока все выполняют
задание «Телеграммы»
Разминка 19слайд
Ведущий: Ребята, нам надо преодалеть препятствие.
Игра «Буква заблудилась»
Послушайте, что здесь написано: ( читает )
1 Закричал охотник: Ой!
Двери гонятся за мной! (двери – звери)
2 Говорят, один рыбак
В печке выловил башмак,
Но зато ему потом
На крючок попался дом! (дом – сом)
3 Куклу выронив из рук
Маша мчится к маме.
Там ползёт зелёный лук
С длинными усами. (лукжук)
4 Тает снег, течёт ручей,
На ветвях, полно грачей. (врачей –грачей).
( Дети сразу исправляют ошибки ).
Капитаны на доске из слов делают дорожку. (У) 20 слайд
Ведущий: Молодцы, ребята! И Нехочухе тоже понравилось, как я вижу.
Учитель. Вот и прекрасно, учиться – всегда пригодиться. Это даже очень
интересно. А теперь еще поиграем. Нужно выделить букву, которая
повторяется в данном стихотворении. (У команд буквы: р, ж, д, у, б,а).
Собери слово 21 слайд
1. Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке,
Рядом громко зарычит. /Р/
2. Эта буква на морозе,
Как оса ужалить может.
Ну, а в мае на березе
Жук её узнать поможет. /Ж/
3. С этой буквой, добрым утром,
Долгою дорогой в дом.
День за днем назло недугам,
Даже под дождем идем. /Д/
4. Эту букву паровоз
На своей трубе привез
Губы вытяни в трубу
И получишь букву /У/
5. Эта буква бодрым шагом
В бой идет под барабан.
И бодает буква букву
Будто баловник баран. /Б/
6. Эта буква знаменита
Стоит в начале алфавита. /А/
Учитель
Вот все буквы перед вами
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами,
В слово буквы все собрать.
ДРУЖБА. Исполняется песня «Дружба с букварём»
Ведущий: Можно вас назвать дружными ребятами? Сейчас проверим!
Дружно отремонтируйте скороговорки, пословицы.
6 задание 22 слайд23
(озорница единицу ученица получила) . Ученица озорница получила единицу.
(сегодня был зол осёл он ослик узнал что он). Ослик был сегодня зол –
он узнал, что он – осёл. (книга людей тысячу одна учит). Одна книга тысячу людей учит. Что это
значит?
Какие другие пословицы вы знаете?
Молодцы. За всё это нужно сказать спасибо АЗБУКЕ.
умеете ли вы разгадывать ребусы? (К) 24 слайд
7 задание
Пробуем разгадать. МОЛОДЦЫ! Получают букву А.
Дети на карте собирают слово «Азбука» 25 слайд27
Здравствуйте, дети! Узнали меня?
Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Спасибо, что навели порядок в царстве букв.
А Нехочухе было трудно, так как он этого ничего не знает.
Нехочуха:
Да, ребята сами читали, разгадывали, а я только слушал и мне было как–то
не по себе.
Ведущий:
Это от того, что читать ты не умеешь! А ребята вот ещё прочитают умные
высказывания.
8 задание
Ведущий:
Ребята, подберите пословицы для Нехочухи, которые научат его полюбить
чтение.
Букварь — к мудрости ступенька.
Хлеб питает тело, а книга питает разум.
Не красна книга письмом, красна умом.
Книга для ума — что теплый дождь для всходов.
Книга в счастье украшает, а в ненастье утешает.
Книга не самолет, а за тридевять земель унесет.
Древо и учитель познаются по плоду. Дурак дурака учит, а оба не смыслят.
Его учить, что по лесу с бороной ездить.
Жестко читаем, да ветхо помышляем.
За ученого трех неученых дают.
Знаешь счет, так и сам сочтешь.
Знай больше, а говори меньше.
Знайка по дорожке бежит, а незнайка на печи лежит.
Книга не пряник, а к себе манит.
Букварь не сайка, а раскусишь — сладко.
Ведущий:
Дорогой, Нехочуха! Понравилось ли тебе у нас на празднике? Ты по–
прежнему будешь говорить “не хочу, не буду читать”?
Нехочуха:
Нет! Я понял, что чтение – лучшее учение. Не научившись читать и писать,
ничему не научишься!
Азбука, можно я с тобой буду дружить? Я хочу научиться читать, как эти
первоклассники.
Азбука: Конечно, можно!
Ведущий: Проверим Нехочуху?
Отгадай, что за буквы.
Что за буква светится
Старым ясным месяцем?.(С)
Буква …стоит на крыше
Телевизор в доме том.
Телевизор лучший друг: заполняет наш досуг!
Недовольно только мама, надоела ей реклама.(Т)
Для чего ребятам уши? Чтобы на уроках слушать!
Если ты не хочешь слушать, то зачем, скажите уши?(У)
А узнать её легко, ноги ставит широко!
Всем известно, что она
Буква очень славная, Да к тому же в алфавите главная.(А)
Буква эта наискосок
Примеряла поясок
Снизу вверх его тянула.
К правой ножке пристегнула.(И)
На прямую палочку
Справа села галочка.
Там поныне и сидит,
И на нас теперь глядит.(К)
Первой букве в слове – чтенье,
Букву пишем, как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.(Ч)
Буква очень хороша,
Потому, что из неё
Может сделать Е и Ё.(Ш)
Дети вставляют буквы в таблицу
Ведущий: Молодец!
Нехочуха: А получилось слово : Частушки.
Частушки. (3 слайд) 28 слайд
1уч. Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи . 2 уч. Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид.
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит.
3 уч. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
4. уч. Буквы гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поём!
5 уч. Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу».
6 уч. Мы простимся с Букварём,
И рукой помашем,
И спасибо 10 раз
Дружно хором скажем!
Все: Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали!
9 задание выполняется по командам и командой родителей. Ведущий: Составить как можно больше слов .
ГАСТРОНОМ
Ведущий: Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране
Знаний. И всё это время мы были окружены заботой и вниманием ваших мам,
пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо».
Спасибо, мамочка, тебе
За все заботы обо мне.
За то что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать! (хором)
Дети.
1. Мы прочтем любые книжки,
Разберемся в словаре.
Потому что всюду буквы,
Те же , что и в Азбуке.
2. Мы хотим сказать тебе спасибо!
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы До свидания!
Здравствуй! – новой книге говорим!
Азбука: Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно
расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому
научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом,
ребята, вам поможет новая книга. Это книга литературное чтение.
( Входит Литературное чтение ).
Я знаю, ребята, что вы все аккуратные, и всё же я хочу, чтобы вы выполняли
мою просьбу.
Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплёт не выгибай
И корешок не поломай.
Меня в бумагу оберни.
Где взял меня – туда верни.
Запомни я – твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
29 слайд Азбука: До свидания! Счастливого пути! (Уходит Азбука)
Ведущий: Ну, что, ребята, дальше по лестнице знаний поведёт нас книга –
Литературное чтение. Она научит нас быть честными, смелыми, добрыми.
Успехов вам в учёбе!
Уважаемые, гости! Дорогие, ребята! Наш праздник заканчивается. Я
благодарю всех, кто принимал участие в организации этого мероприятия.
Споём песню.
Чему учат в школе.
1 Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
2 К четырём прибавить два
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
3 Рисовать квадрат и круг
Знать где север, а где юг
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе
Вручение удостоверений
Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"
Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"
Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"
Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"
Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"
Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"
Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"
Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"
Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"
Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"
Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"
Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"
Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"
Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"
Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"
Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.