Внеклассное мероприятие "Путешествие в город чистоты и порядка" (3 класс)
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие "Путешествие в город чистоты и порядка" (3 класс)

Оценка 4.9
Занимательные материалы
doc
окружающий мир
3 кл
14.08.2018
Внеклассное мероприятие "Путешествие в город чистоты и порядка" (3 класс)
Приглашаем всех, принять участие: поиграть, пошутить, посмеяться. И, конечно же, мы приглашаем всех наших друзей хорошенько подумать обо всём, что увидите и услышите Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь. Оборудование: карта – схема путешествия, раздаточный материал, проекты детей
город Чистоты.doc
ЦЕЛИ:  сформировать  представление  о  здоровье  как  одной  из  главных                        ценностей  человеческой  жизни.  Выделить  компоненты  здоровья                        человека  и  установить  их  взаимосвязь.    Оборудование:  карта – схема  путешествия, раздаточный  материал,  проекты  детей     Сегодня  мы,  друзья,  отправляемся  в  путешествие.  Приглашаем  всех,  принять   участие:  поиграть,  пошутить,  посмеяться.  И,  конечно  же,  мы  приглашаем  всех   наших  друзей  хорошенько  подумать  обо  всём,  что  увидите  и  услышите.  Итак,   начинаем  наше  путешествие!      Наша  первая  остановка  на  станции  «Грязнулька».     ­ Здесь  живут  люди,  которые  перестали  заботиться  о  чистоте  и  порядке.  Они   перестали  умываться,  чистить  зубы,  следить  за  чистотой  в  своих  квартирах.   Мальчики  и  девочки  по  утрам   не  спешат  к  умывальнику  или  крану  с  водой,   чтобы  умыться.  Ногти  их  «чёрным  бархатом  обшиты».  Дети  перестали  чистить   свою  обувь,  следить  за  одеждой,  разучились  пользоваться  чистым  носовым   платком.  Самым  странным  человеком  на  станции  «Грязнулька»  считается  мальчик, о  котором  рассказал  поэт  Л. Яхнин  в  стихотворении  «Очень  правдивая  история».      (Дети  читают  стихи) Жил  на  свете  мальчик  странный ­                      Сыну  мама  запретила Просыпался  поутру                                                 Умываться  по  утрам. И  бежал  скорее  в  ванну                                        Убрал  подальше  мыло, Умываться.  Я  не  вру.                                             Перекрыла  в  ванной  кран. Хотите – верьте,  хотите – нет.                               Хотите – верьте,  хотите – нет. Руки  мыл  зачем – то  с  мылом,                            Мальчик  этот  был  упрямый, А  лицо  мочалкой  тер…                                         Маму  слушать  не  хотел, На  руках  все  пальцы  смыл  он,                           Умывался  по  утрам  он Щеки  в  дырах  до  сих  пор.                                  И,  конечно,  заболел  он Хотите – верьте,  хотите – нет.                               Хотите – верьте,  хотите – нет.                                    Тут  к  нему  позвали  разных                                    Самых  лучших  докторов.                                    И  диагноз  был  таков!                                    «Если  мальчик  будет  грязным –                                    Будет  он  всегда  здоров».                                     Вы  мне  верите!? ­ Как  вы  думаете,  ребята,  можно  заболеть  от  чистоты?  Правильный  диагноз   поставили  врачи?     ­ Школьники  на  станции  «Грязнулька»  перестали  следить  за  волосами,  перестали их  подстригать.       ­ Учёные  определили,  что  волосы  живут  в  среднем  от  двух  до  четырёх  лет.  За год  они  успевают  отрасти  на  12 – 15  см.  Чтобы  волосы  были  здоровыми,   густыми,  за  ними  надо  ухаживать  и  прежде  всего  ежедневно  расчёсывать.  Раз  в   неделю  голову  надо  мыть  горячей  водой  с  мылом.  А  чтобы  никому  не  пришлось   пережить  историю,  какая  произошла  с  одним  мальчиком,  волосы  необходимо   регулярно  подстригать. Мальчик  стричься  не  желает,                      Мальчик  стричься  не  приходит. Мальчик  с  кресла  уползает,                         А  волосы  растут, Кричит  и  заливается,                                     А  волосы  растут. Ногами  упирается.                                          Отрастают,  отрастают, Он  в  мужском  и  женском  зале                   Их  в  косички  заплетают… Весь  паркет  слезами  залил.                          – Ну  и  сын! – сказала  мать, ­ Парикмахерша  устала,                                    Надо  платье  покупать.  И  мальчишку  стричь  не стала.                     Мальчик  в  платьице  гулял, А  волосы  растут,                                             Мальчик  девочкою  стал. А  волосы  растут.                                             И  теперь  он  с  мамой  ходит Год  прошёл,  другой  проходит…                  Завиваться  в  женский  зал.             Школьники  на  станции  «Грязнулька»  очень  плохо  относятся  к  своим   вещам.  Их  портфели,  книги  и  тетрадки  находятся  в  ужасном  беспорядке.  Да  и   сами  дети  неряшливы:  одежда  измятая,  грязная,  лицо  и  руки  грязные. Тротуар  ему  не  нужен,                                    Он  портфель нести   не  хочет, Расстегнувши  воротник,                                    По  земле  его  волочит. По  канавам  и  по  лужам                                  Сполз  ремень  на  левый  бок, Он  шагает  напрямик.                                        Из  штанины  вырван  клок. Мне,  признаться,  неприятно.                           Почему  на  брюках  глина? Что  он  делал?  Где  он  был?                            Почему  фуражка  блином? Как  на  лбу  возникли  пятна                             И  расстегнут  воротник? Фиолетовых  чернил?                                         Кто он – это  ученик?        Нам  странно  и  неприятно  видеть  таких  школьников.  Но  среди  нас,  ребята,   таких  мальчиков  и  девочек  нет.  Потому  что  все  мы  хорошо  знаем  следующие   правила: 1. Чистота – залог  здоровья. 2. Грязь  и  неряшливость  в  одежде – это  пренебрежение  к  своему  здоровью. 3. Нечистоплотность – это  неуважение  к  самому  себе  и  окружающим  людям. Вторая  остановка – город  Лентяйск.       ­  Внимание!  Вы  слышите  сигнал  отправления?  Наше  путешествие   продолжается.  На  нашем  пути  встречается  город  Лентяйск.        ­ Станция  Грязнулька  и  город  Лентяйск  находятся  близко  друг  от  друга.   Люди,  проживающие  в  них, ­ дружные  соседи,  потому  что  между  ними  много   общего.  Как  вы  думаете,  ребята,  чем  же  они  похожи?       ­ Грязнулями  бывают,  как  правило, ленивые  люди.  Ленивые  школьники   скучают  на  уроках  и,  конечно  же,  плохо  учатся.  Такие  ребята  не  любят  чисто   писать  в  своих тетрадях,  читать  книжки.  Они  не  воспитывают  в  себе  привычку   трудиться,  помогать  своим  родителям  в  домашних  делах.  Ленивые  дети  хотят   жить  так,  как  мечтал  об  этом  один  ученик  из  стихотворения.                                  ПЕТЯ  МЕЧТАЕТ. Если  б  мыло  приходило                                  Знали  все  свои  места – По  утрам  ко  мне  в  кровать                            Вот  была  бы  красота! И  само  меня  бы  мыло ­                                   Вот  бы  жизнь  тогда  настала! Хорошо  бы  это  было!                                      Знай  гуляй  да  отдыхай! Если  б  книжки  и  тетрадки                              Тут  и  мама  б  перестала Научились  быть  в  порядке,                             Говорить,  что  я  лентяй!     ­ Некоторые  девочки  и  мальчики  забывают  хорошее  и  очень  важное  правило:   у  каждой  вещи  должно  быть  своё  место.  К  этому  следует  приучить  себя  на   всю  жизнь.  Такая  привычка  помогает   хорошо  учиться.  Успевать  за  день  сделать массу  различных  дел.  Порядок  необходимо  соблюдать  во  всём:  портфель  не   должен  валяться  на  полу,  в  уголке  школьника,  книги  и  тетради  должны   лежать в  определённом  порядке.  Тогда  не  надо  будет  ничего  искать – все  всегда  под   руками,  а  в  нужный  момент  вещи  легко  взять.                             ПЕСНЯ  ПРО  ЛЕНЬ Если  лень  к  тебе  привяжется  случайно, Прогони  её  подальше  в  тот  же  час, Потому  что  это  стыдно  и  печально, Если,  лодыри  растут  в  звене  у  нас. Припев:    Гони  её,  гони  её,  пожалуйста,                   В  окошко  или  в  дверь!                   Гони  её,  гони  её  без  жалости                   И  хитростям  не  верь! Если  долго  ты  в  постели  провалялся,      Ленью  можно  друг  от  друга  заразиться Если  выучить  уроки  не  успел,                   Лень  прилипчива,  как  клей  или  смола, Если  маме  помогать  ты  отказался,            И  одно  лекарство  только  есть ­ трудиться Значит,  ленью  ты  серьёзно  заболел.          Чтобы  лень  к  тебе  дорогу  не  нашла. СЛЕДУЮЩАЯ  ОСТАНОВКА  УГАДАЙ – КА       ­ Здесь  живут  любознательные  люди.    Взрослые  и  дети  очень  любят  читать   книги.  Они  с  удовольствием  участвуют  в  различных  конкурсах,  викторинах.   Школьники  здешней  школы  предлагают  путешественникам  пословицы,  поговорки  и загадки.  Прочитайте  их  внимательно  и  объясните,  как  вы  понимаете  следующие   пословицы  и  поговорки:     КТО  АККУРАТЕН,  ТОТ  ЛЮДЯМ  ПРИЯТЕН. ЧИСТОТА – ЛУЧШАЯ  КРАСОТА.      ЧИСТО  ЖИТЬ – ЗДОРОВЫМ  БЫТЬ. НЕ  ДУМАЙ  БЫТЬ  НАРЯДНЫМ,  А  ДУМАЙ  БЫТЬ  ОПРЯТНЫМ.       ЧИСТАЯ  ВОДА – ДЛЯ  ХВОРОБЫ  БЕДА.          А  сейчас,  друзья,  отгадайте  загадки. Мудрец  в  нём  видел  мудреца, Глупец – глупца,  баран – барана, Овцу  в  нём  видела  овца  и  обезьяну – обезьяна. Но  вот  подвели  к  нему  Федю  Баратова, И  Федя  увидел  неряху  лохматого.   (ЗЕРКАЛО)           Целых  25  зубков  для  кудрёй  и  хохолков           И  под  каждым  под  зубком  лягут  волосы  рядком.  (РАСЧЁСКА) Ношу  их  много  лет,  а  счёту  не  знаю. Не сею,  не  сажаю,  сами  вырастают.  (ВОЛОСЫ).           Вроде  ёжика  на  вид,  но  не просит  пищи.           По  одежде  пробежит:  она  станет  чище.  (ПЛАТЯНАЯ  ЩЁТКА). Гладко,  душисто,  моет  чисто, Нужно,  чтоб  у  каждого  было.  Что,  ребята?   (МЫЛО).            Волосистою  головкой  в  рот  она  влезает  ловко            И  считает  зубы  нам:  по  утрам  и  вечерам.  (ЗУБНАЯ  ЩЁТКА) Лёг  в  карман  и  караулю  рёву,  плаксу  и  грязнулю. Им  утру  потоки  слёз:  не  забуду  и  про  нос.  (НОСОВОЙ  ПЛАТОК)           Вот  какой  забавный  случай!  Поселилась  в  ванной  туча.           Дождик  льётся  с  потолка  мне  на  спину  и  бока.           До  чего  ж  приятно  это!  Дождик  тёплый,  подогретый,           На  полу  не  видно  луж.  Все  ребята  любят  …  (ДУШ). В  Полотняной  стране  по  реке  Простыне Плывёт  пароход  то  взад,  то  вперёд, А  за  ним  такая  гладь – ни  морщинки  не  видать.  (УТЮГ)          Во  мне  два  «К»  писать  не  забывайте,          Таким,  как  я,  всегда,  бывайте.  (АККУРАТНЫЙ  ЧЕЛОВЕК). Эти  загадки  придумывали  сами  ребята  и  рисовали  к  ним  картинки. СТАНЦИЯ  «БЕРЕЖЛИВЫХ»  ­ Скоро  мы  подъедим  к  городу  «ЧИСТОТЫ  И  ПОРЯДКА». А  пока  остановка.   Это  станция  «БЕРЕЖЛИВЫХ».  Здесь  живут  ребята,  у  которых  с  детства   воспитана  привычка  бережного  отношения  ко  всему.  Ученики  станции   «БЕРЕЖЛИВЫХ»  всегда  помнят,  что  нужно  беречь  школьное  имущество.     Новая  парта,  чёрные  крышки,     В  новеньких  ящиках  новые  книжки,     Краскою  пахнет,  смолою  сосновой.     Парте  приятно  быть  чистой  и  новой.   ­ На  этой  замечательной  станции  нигде не  увидишь  школьника,  который  портит   мебель,  стены.  Вы  скажите:  «Причём  здесь  бережливость?».  Верно.  Но  нельзя   забывать,  что  во  всё  это  вложен  труд   многих  людей,  в  том  числе  и  твоих   родителей.  Школьники  здесь  никогда  не  будут  поступать  так,  как  об  этом   написала  И.  Пивоварова  в  стихотворении  «Портфель». Я  ужасно  гордый!                                           Вовсе  не  годится! Новый  я  и  твёрдый,                                       Почему  это  на  мне Я  пузатый  и  блестящий,                                  Кто – то  едет с  горки? Я из  кожи  настоящей.                                       Я  не  санки,  я  портфель, Я..  я…  я..                                                             Новый  я  и  гордый! Ой,  где  ручка  моя?                                            Ну,  а вы  давно  прошли И  зачем  я  пролетел?                                          Правила  сложения, Я  портфель – не  птица.                                      А  не  знаете  ещё Мне по  воздуху  летать                                      Правил  уважения.   ГОРОД  ЧИСТОТЫ  И  ПОРЯДКА.   ­ Внимание!  Внимание!  Это  город  Чистоты  и  порядка.   Посмотрите  вокруг:  какие чистые  и  нарядные  улицы,  по  которым  мы  проезжаем  (слайды)    по  тротуарам  идут  аккуратные  и  весёлые  дети.  Одежда  у  них  чистая.   Посмотрите  на школу,  как  много  вокруг  зелени!  Все  газоны  в  цветах,  нет  нигде   бумажек.  Хорошо  и  уютно  жить  в  таком  городе,  где  нет  лентяев  и  грязнуль.                   ОТКУДА  БЕРУТСЯ  ЛЕНТЯИ ? 1.Откуда  берутся  лентяи ?                                       2. Время  листает  календари, Может,  лентяи  с  Луны  прилетают?                    Пишет  новые  словари. Откуда  берутся  грязнули?                                      Слов  там  таких  не  найдёшь: Может,  грязнуль  с  Сатурна  столкнули?              «Трусость»  и  «Ложь». 3. Исчезнут  слова,  как  дым:                                    4. Что  означает  «неряха», «Ябеда»  и  «Подхалим».                                            «Завистник»,  «болтун»? Но  может  история  выйти  такая ­                            Куда  они  делись – на  Марс, Старый  словарь  где – нибудь  откопают,                На  Нептун? В  споре  сойдутся  учёные  мира:                              А  может,  в  созвездии  львов «Что  означает  «лентяй»  и  «задира»?                      Разгадка  загадочных  слов?    ­  Взрослые  и  дети  в  этом  городе  любят  трудиться.  Однажды  учёные  их  города   придумали  для  школьников  такой  костюм,  который  бы  всегда  оставался  чистым  и нарядным.  Послушайте  эту  историю  про  костюм.             ПРО  ОПРЯТНУЮ  НЕРЯХУ, Учёные – химики  сшили  костюм, И  вот  что  пришло  тем  учёным  на  ум: ­ Чтоб  нам  испытать  и  штаны,  и  рубаху, Давайте,  друзья,  мы  отыщем  неряху.      Но  трудно  учёным  неряху  найти,      Не  знают,  куда  за  неряхой  пойти.      Грязнуль  остаётся всё  меньше  на  свете,      Но  где – то  ведь  есть  неопрятные  дети? И  вот  объявляют  десятки  газет: «Грязнули,  вас  ищет  учёный  совет. Пусть  тот,  кто  не  чистит,  а  пачкает  брюки, Хоть  раз,  да  послужит  на  благо  науке». Явился  один  мальчуган  на  совет. Взглянул  председатель  и  вымолвил:  «НЕТ! Пятно  от  чернил  посадил  на  рубахе, А  тоже  себя  зачисляет  в  неряхи!»           Явился  второй  мальчуган  на  совет.           Взглянул  председатель  и  вымолвил:  «НЕТ!           Неделю  всего  не  погладил  он  брюки           И  думает  быть  уж  полезным  науке!». И  третий  пришёл  мальчуган  на  совет. Таких  замарашек  не  видывал  свет. Мальчишка  сто пятен  имел  на  рубашке, Как  будто  играл  с  трубочистом  в  пятнашки. Святились  на  брюках  три  тысячи  дыр,   Он  был  всех  нерях  и  грязнуль  командир.         Вот  тут  просиял  сам  профессор  на  стуле:         ­ Вот  это  неряха!  Вот  это  грязнуля!         И  хором  решил  весь  учёный  совет:         ­ Такой  подойдёт.  Возражения  нет. И  вот  нарядили,  как  надо  неряху: ­ Ну  что  ж,  испытай  нам  штаны  и  рубаху. Он  брюки  борщом  за  столом  обливал, Рубашкой  он  брюки  свои  вытирал. У  лужи  нарочно  неряха  стоял, Чтоб  грязью  его  обливал  самосвал. Но  как  он  испортить  костюм  ни  старался,          Наряд  его  новым  и  чистым  остался.          Неряху  хвалили:  «Какой  молодец!          Смотрите,  опрятным  он  стал  наконец!»          А  вот  о  чудесном  костюме – ни  звука,         Мол,  я  молодец,  а  потом  уж…  наука!     ИТОГ:     Пусть  каждый  класс,  родная  школа  будет  у  нас  городом  Чистоты  и  Порядка.     От  лени  у  нас  есть  только  одно  лекарство – труд.

Внеклассное мероприятие "Путешествие в город чистоты и порядка" (3 класс)

Внеклассное мероприятие "Путешествие в город чистоты и порядка" (3 класс)

Внеклассное мероприятие "Путешествие в город чистоты и порядка" (3 класс)

Внеклассное мероприятие "Путешествие в город чистоты и порядка" (3 класс)

Внеклассное мероприятие "Путешествие в город чистоты и порядка" (3 класс)

Внеклассное мероприятие "Путешествие в город чистоты и порядка" (3 класс)

Внеклассное мероприятие "Путешествие в город чистоты и порядка" (3 класс)

Внеклассное мероприятие "Путешествие в город чистоты и порядка" (3 класс)

Внеклассное мероприятие "Путешествие в город чистоты и порядка" (3 класс)

Внеклассное мероприятие "Путешествие в город чистоты и порядка" (3 класс)

Внеклассное мероприятие "Путешествие в город чистоты и порядка" (3 класс)

Внеклассное мероприятие "Путешествие в город чистоты и порядка" (3 класс)

Внеклассное мероприятие "Путешествие в город чистоты и порядка" (3 класс)

Внеклассное мероприятие "Путешествие в город чистоты и порядка" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2018