Внеклассное мероприятие: «Разговор о правильном питании» (2 класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
2 кл
19.11.2017
Данное мероприятие разработано на основе учебно - методического комплекта 1 части программы «Разговор о правильном питании». Основная цель мероприятия - формирование у учащихся основных представлений и навыков рационального питания, связанных с соблюдением режима, правил гигиены, умением выбирать полезные продукты и блюда.
правильное питание1.doc
Внеклассное мероприятие: «Разговор о правильном питании»
Цель: формирование здорового образа жизни.
Задачи:
1. Научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья
2. Вызвать стремление к здоровому питанию
3. Выучить золотые правила питания.
4. Расширить кругозор учащихся
Ход мероприятия
Просмотр мультфильма по мотивам произведения К.И.Чуковского
«Барабек»
Дима Ребята, а почему заболел живот у Робина Бобина?
Мы тоже с Катей считаем, что он неправильно питался.
Катя А что такое правильное питание? Давайте сегодня поговорим об
этом.
Правильное питание означает разумное питание. Рацион должен быть
максимально разнообразный, содержать определенный набор мясных, рыбных,
овощных продуктов, круп, молока и молочных изделий, хлеба и других
продуктов.
Ночной перерыв в приёме пище самый длинный. Поэтому, как организм
возобновляет свою активность утром, ему сразу требуется большое количество
энергии.
Дима Завтрак должен быть обязательным компонентом рациона питания
каждого ребёнка. «Завтракающие дети» более устойчивы к стрессам и
умственным нагрузкам.
Наиболее подходящим блюдом для завтрака является каша. Они содержат
необходимое количество питательных веществ.
Катя Наиболее полезна гречневая каша.
Ученик
Если печка то печёт – то печёт,
Если сечка – то сечёт,
Если гречка то гречёт?
Вот и нет,
Она – растёт!
Если гречку собрать
И в горшок положить,
Если гречку водою залить,
А потом, А потом
Долго в печке варить,
То получится наша
Любимая каша.
Дима На завтрак можно предложить и творожное блюдо, блюдо из яиц,
рыбы, сыра.
А в качестве питья лучше предложить какао – наиболее питательный
напиток
Катя А теперь давайте поиграем. По отрывку угадайте сказку , «героем»
которой является каша.(Отрывки из сказок «Горшочек каши» братьев Гримм,
«Каша из топора» русская народная сказка, «Мишкина каша» Н.Носов.)
Дима Молодцы ребята! А теперь время обедать.
Катя А ты знаешь, Дима, что на долю обеда приходиться половину
калорий необходимых ребёнку ежедневно. Обед должен состоять из 4 блюд:
закуски, первого блюда, второго блюда, третьего блюда. Первое, второе блюдо
обеспечивают организм необходимым количеством питательных веществ.
А вот не все дети любят суп, а он очень полезен.
Дима Давайте послушаем сказку про Настеньку, которая не любила суп
(инсценировка сказки)
Почему нужно кушать? (сказка)
Жилабыла девочка Настенька. Она очень не любила кушать.
Смотри, какая вкусная кашка, говорила ей бабушка. – Съешь хоть ложечку,
только попробуй, и тебе обязательно понравится. Но Настенька только крепко
сжимала
головой.
Скушай творожок, уговаривал Настеньку дедушка. – Он очень вкусный и
полезный.
мотала
губы
и
Но и творожок она есть не хотела.
Смотри, какой вкусный супчик, говорила мама. – Посмотри
только, какой он красивый! Там красная морковка, зеленый горошек, белая
картошечка!
Не буду, кричала Настенька и убегала из кухни.
День шел за днем. Както пошла она с подружками гулять, и решили они
покататься на горке. А на ту горку вела высокая лесенка. Подружки топтоптоп
и поднялись на самую вершину, а Настенька стоит внизу и расстраивается:
Вон вы все какие большие да сильные! А почему же я такая маленькая?
На ступеньки мне не подняться, за перильца не удержаться, на горке не
покататься! И, правда, удивились подружки, что же ты такая маленькая!
Не знаю, расстроилась Настенька и пошла домой.
Заходит она в дом, раздевается, а слезки так и капают: кап да кап, кап да
кап.
шепот.
Зашла Настенька в свою комнату. Нет никого, тихо. Зашла к бабушке с
дедушкой. Тоже пусто. Заглянула она в комнату к родителям: и там никого.
слышит
Вдруг
она Ничего не понимаю, пожала плечами девочка. – Кто же шепчется? А! Я на
кухне не была,
и она на цыпочках прокралась к кухне.
Приоткрыла Настенька дверь, шепот стал громче. На стуле пусто, в углах пусто.
Только
супа.
Ой, удивилась Настенька, да это же овощи разговаривают!
тарелка
стоит
столе
на
и чтобы
почти как орел.
Без меня никуда!
Я тут самая главная, сердилась морковь. – Во мне есть витамин А, это
самый главный витамин. Он помогает детям расти, а еще тот, кто есть витамин
А хорошо видит,
Нет мы, нет мы, подпрыгивали горошинки. – В зеленом горохе тоже есть
витамина А , но нас больше, значит, мы главнее! И вообще, в нас еще и витамин
В
есть.
Во мне тоже есть витамин В, я же не хвастаюсь проворчало мясо. Во мне
вообще много всяких витаминов, которые нужны, чтобы хорошо работало
сердечко,
здоровыми.
А во мне витамин С, подпрыгнула картошка. – Он важнее всех остальных.
Кто
вот!
Тут они закричали все хором и чуть не подрались. Большая столовая ложка,
тихо дремавшая рядом с тарелкой, поднялась, шлепнула по бульону и сказала:
Хватит спорить! Вот услышит Настя про то, что суп волшебный, и что тот, кто
хорошо кушает, быстро растет и не болеет, обрадуется и съест Вас всех вместе с
витаминами.
А я слышала, слышала! – закричала Настенька, вбегая в кухню. – Я очень
хочу вырасти и кататься на
горке вместе со всеми!
Взяла она ложку и съела суп. С тех пор Настенька хорошо кушала каждый день.
Вскоре она выросла и даже стала выше подружек.
зубки и десны были
простужается,
витамин
С,
тот
ест
не
Катя Мы надеемся ребята, что теперь вы все полюбите суп.
Дима, я знаю, что ты любишь сладости и булочки
Но есть их в перерывах между приёмами пищи и на ходу нельзя. Самое
подходящее время для булочек и сладостей – полдник. Обычно он бывает
лёгким и включает молоко или кисломолочные напитки и булочку, а также
кондитерские изделия.
Оченьочень вкусный пирог
Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе...
Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый...
Пирог, ножи и вилки тут
Но чтото гости...
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек...
Потом подвинул стул и сел И весь пирог в минуту...
Когда же гости подошли,
То даже крошек...
(Даниил
Хармс.
Собрание
сочинений.
Москва: Виктория, 1994)
Дима Ребята, конечно мы все любим сладости но давайте помнить о том ,
что их нужно есть в меру.
Ну вот и наступает вечер. Время , когда вся семья собирается за столом
Объясните как вы понимаете смысл пословицы «Без ужина подушка в
головах вертится»
Катя , а ты знаешь, что на ужин нужно готовить легко усвояемую пищу,
предпочтительны на ужин разнообразные запеканки, сырники, ленивые вареники,
макароны овощными и фруктовыми добавками, овощные котлеты. Полезно
включать в состав ужина сыр и яйца. В качестве напитка лучше использовать
кефир и молоко.
Ученик
ТВОРОГТВОРОЖОК
автор: Кирилл Авдеенко
Творогтворогтворожок,
Ням – ням ням как вкусно!
Творогтворогтворожок,
Белый, как капуста!
В ротик ам! и творожок
Как снежинка тает;
Творогтворог наш дружок!
Зубки укрепляет.
Ученик
Ю. Мориц отрывок «Я вареники люблю»
Я вареники леплю,
Я вареники люблю,
С творогом люблю, с клубникой,
С мясом, с вишнями, с черникой,
С ежевикой и морошкой,
Но сильней всего
С картошкой!
Катя Ещё у вас продукты есть?
Дима Есть!
Да, нам их все не перечесть!
Всю азбуку здоровья знать
И знания с практикой связать
Полезно нашей детворе.
Подумайте об этом те, Кто не любит молока,
Где много витамина А
Кто любит много есть конфет,
Где вовсе витаминов нет!
Те, кто мотает головой,
Едва завидя хлеб ржаной.
Прочь усталость и мигрень –
Здоровое питание – каждый день!
Правила питания
1.
Соблюдайте режим питания. Есть надо регулярно в одно и то же
время. В перерывах не перекусывать.
2.
3.
Ешь разные продукты.
Наибольшая живительная сила содержится в свежих овощах,
фруктах и ягодах, которые полезно есть круглый год.
4.
Получай удовольствие от пищи. Ешь в меру не переедай..
1.Дерюгина М.П., Домбровский В.Ю., Панферов В.П. Как питается ваш
Список литературы
малыш. Минск: Полымя, 1990.
2. Ладодо К.С.,Отт В.Д., Фатеева Е.М. и др. Основы рационального
питания детей. Киев,1987.
3. Степанов В. Русские пословицы и поговорки от А до Я.: Словарь –игра.
М.: АСТПресс, 1998
4. Энциклопедия досуга: книга для детей и взрослых.М.:АСТПресс, 1999
Внеклассное мероприятие: «Разговор о правильном питании» (2 класс)
Внеклассное мероприятие: «Разговор о правильном питании» (2 класс)
Внеклассное мероприятие: «Разговор о правильном питании» (2 класс)
Внеклассное мероприятие: «Разговор о правильном питании» (2 класс)
Внеклассное мероприятие: «Разговор о правильном питании» (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.