ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «РЕШАЙ! СМЕКАЙ! ОТГАДЫВАЙ!»
Оценка 4.8

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «РЕШАЙ! СМЕКАЙ! ОТГАДЫВАЙ!»

Оценка 4.8
Занимательные материалы +2
docx
математика
Взрослым
01.06.2017
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ  «РЕШАЙ! СМЕКАЙ! ОТГАДЫВАЙ!»
Публикация является частью публикации:
Внеклассное мероприятие по математике (Восстановлен).docx

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«РЕШАЙ! СМЕКАЙ! ОТГАДЫВАЙ!»

Разработала Чернова Ирина Николаевна,

преподаватель математики

КОГПО АУ «Техникум промышленности и

народных промыслов г. Советска»

 

Предмет математики настолько серьёзен,

что полезно не упускать случаев,

делать его немного занимательным.

Блез Паскаль.

Цели:

·                     формирование и развитие познавательной активности студентов;

·                     совершенствование знаний, умений и навыков по математике;

·                     развитие внимания, памяти, абстрактного мышления;

·                     воспитание интереса к математике через нестандартные и занимательные задания.

Оборудование:  проектор, экран, компьютерное оснащение, доска для отражения набранной суммы баллов для каждой команды.

Игра проводится в рамках месяца общеобразовательных предметов. В игре принимают участие 3 команды (по 4 -5 участников). Каждая команда придумывает себе название.

Студенты зарабатывают баллы, учет которых ведёт счётная комиссия. Команда,  набравшая наибольшее количество баллов, становится победителем игры.

Ход игры

Здравствуйте, дорогие студенты и преподаватели, уважаемые гости! Сегодня мы проводим викторину «Решай! Смекай! Отгадывай!»  Цель игры – популяризация знаний по предмету математика. Наша цель узнать, кто из вас имеет больше всего знаний по этому предмету. Победители будут награждены дипломами и призами. Все участники игры получат отличные оценки. Внимание! Объявляю участников игры! (Представление команд – название команды и выбор капитана команды).

Представление счетной комиссии, которая будет считать баллы (по одному человеку от группы и преподаватель)

Итак, игроки готовы. Зрителей прошу не выкрикивать, не подсказывать, так как в этом случае ответ засчитан не будет, и баллы будут сняты (за каждое верно решённое задание команда получает 2 балла)

Геомания

1.     Как  ломаной  линией,  состоящей  из  4  отрезков,  не  отрывая  карандаша  от  бумаги  перечеркнуть  9  точек?

Ответ:      •   •    •

                 •   •    •

                 •    •  •

 

 

2.     Как  нужно  разрезать  циферблат  часов на  6  частей так, чтобы  во  всех  частях  сумма  чисел  была  одинакова?

https://otvet.imgsmail.ru/download/b7013f3f8c79f7b3b55cd86c01179394_i-12807.jpgОтвет:

 

 

 

3.     Девочка начертила  2  прямые линии. На  одной  из  них  она отметила  3  точки  на  другой - 5  точек. Всего было  отмечено  7  точек. Как  она  это  сделала?

Ответ:

 

 

4.     Постройте  замкнутую  ломаную  линию,  состоящую  из  трех  звеньев  и  проходящую  через 4  данные  точки      *       *   

                                                                                   *       *

Ответ:       *       *

                  *       *

          

Математические орешки

1.     Какие  знаки  арифметических  действий  нужно  поставить   вместо  знаков  «?»  в  записи:5 ? 5 ? 5? 5 чтобы  получилось: а) 3 б)  4 ? (можно использовать вместо знака деления дробную черту)

Ответ: а)         б)       

2.     В  записи:   8  8   8   8   8   8  8  8    поставьте  между  некоторыми  числами  знаки  сложения так,  чтобы  в  сумме  получилось 1000.  

Ответ: 8 8 + 8 + 8 + 8 + 8 8 8

3.     Пользуясь четырьмя двойками  и  знаками  действия,  запишите  число  111.  

Ответ:

4.     Какие  знаки  арифметических  действий  нужно  поставить  между  восьмью  двойками, чтобы  получилось  8.

Ответ: 2+2+2+2+2+2-2-2

Магические квадраты

 

 

 

1.     Заполните пустые клетки числами так, чтобы сумма по каждой строчке, каждому столбцу и каждой диагонали была одинаковой.

 

10

3

  

6

8

9

 

 

 

5

10

3

4

6

8

9

2

7

Ответ:

 

 

 

2.     Заполните пустые клетки числами так, чтобы сумма по каждой строчке, каждому столбцу и каждой диагонали равнялась 6

3

1

 

 1

2

 

 

 

1

 

3

1

2

1

2

3

2

3

1

Ответ:

 

 

 

3.     Заполните пустые клетки числами так, чтобы сумма по каждой строчке, каждому столбцу и каждой диагонали была одинаковой.

17

 

 

   3

11

   19

 

15

 

 

17

7

9

   3

11

   19

13

15

5

Ответ:

 

 

4.     Заполните пустые клетки числами так, чтобы сумма по каждой строчке, каждому столбцу и каждой диагонали была одинаковой.

20

45

10

  15

25

35  

40

5

30

 

Числовые головоломки

1.     Запишите цифры 1 2 3 4 5 6 7 8 9, не меняя порядка цифр, расставьте между ними (+) и (-), всего три знака, чтобы в результате получилось 100.

Ответ: 123-45-67+89

2.     Запишите, пользуясь тремя пятерками число: а) 2; б) 5.

Ответ: а) (5+5):5=2  б) 5·5:5=5

3.     Какая цифра стоит в конце числа, выражающего произведение:

9·11·13·…·21

Ответ: 5

4.     Подберите четыре натуральных числа таких, чтобы их сумма была равна их произведению.

Ответ: 1+1+2+4=1·1·2·4

Устный счёт

1.     Как быстро вычислить:     1+3+5+7+9+…+997+999 ?

Ответ:   1000·250=250000

2.     Как быстро вычислить сумму чисел от  1  до  100 ?

Ответ: 101·50=5050

3.     Какое  число  делится  без  остатка  на  любое  ненулевое число?

Ответ: 0

4.     Сумма, каких  двух  натуральных  чисел  равна  их  произведению?

Ответ: 2+2=2•2

Логические задачи

1.     На  складе  имеются   гвозди  в  ящиках  по  24, 23, 17 и 16 кг. Может ли кладовщик  отпустить  со  склада  100 кг  гвоздей, не  распечатывая  ящики? 

Ответ: Да, 16·2+17·4=100

2.     По  столбу  высотой  10 м  взбирается  улитка. Днем  она  поднимается  на  5 м,  а ночью  опускается  на  4 м. Через сколько  дней  улитка  доберется  до  верха?

Ответ: 6 дней

3.     Если  в  12 ч  дня  идет дождь, то  можно  ли  ожидать,  что  через  36  часов  будет  солнечная  погода?

Ответ: через  36 часов будет полночь. В  это  время  солнечной  погоды  не  бывает.

4.     Лев  может  съесть  овцу  за  2  часа, волк  -  за  3 часа, а  собака -  за  6  часов. За  какое  время  они  вместе  съели  бы  овцу?   

Ответ: За 1 час (лев: за 2 часа может съесть 1 овцу,  за  6 ч – 3 овцы, волк: за 3 ч – 1 овцу,  за  6 ч – 2 овцы, собака: за 6 ч-1 овцу. Значит,  вместе  за 6 ч могут съесть 3+2+1=6 овец, за 1 ч – 1 овцу)

Огонёк

1.     Переложите 2 спички так, чтобы получилось 5 равных квадратов.

 

 
Ответ:

2.     Снять две спички и получить четыре квадрата.

 

 
Ответ:

 

 


3.     Переложите две спички так, чтобы муха оказалась в бокале.

 

 
Ответ:

 

 

 


4.     Из 12 спичек сложили «равенство»:

 

 

 

Как переложить спичку так, чтобы получилось верное равенство?

 

 
Ответ:

 

 

Установите закономерность

1.     Установите закономерность: 1, 4, 9, 16, 25, 36, 49, …

Ответ: а2

2.     Установите закономерность: 1, 8, 27, 64, 125, …

Ответ: а3

3.     Установите закономерность: 3, 6, 9, 12, 15, 18, …

Ответ: кратные 3

4.     Установите закономерность: 2, 4, 8, 16, 32, 64, 128, …

Ответ: 2n

Весёлые вопросы

1.     Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин шло в этот поселок?

Ответ: нисколько

2.     В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек?

Ответ: 3

3.     Два велосипедиста выехали одновременно навстречу друг другу. Первый из пункта А со скоростью 20 км/ч, второй из пункта В со скоростью 15 км/ч. Какой из велосипедистов будет ближе к А в момент встречи?

Ответ: одинаково

4.     Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут варят 5 яиц?

Ответ: 4 минуты.

Подведение итогов игры.

Награждение победителей.

 


 

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «РЕШАЙ!

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «РЕШАЙ!

Победители будут награждены дипломами и призами

Победители будут награждены дипломами и призами

Постройте замкнутую ломаную линию, состоящую из трех звеньев и проходящую через 4 данные точки * * * *

Постройте замкнутую ломаную линию, состоящую из трех звеньев и проходящую через 4 данные точки * * * *

Заполните пустые клетки числами так, чтобы сумма по каждой строчке, каждому столбцу и каждой диагонали была одинаковой

Заполните пустые клетки числами так, чтобы сумма по каждой строчке, каждому столбцу и каждой диагонали была одинаковой

Ответ: 1. Заполните пустые клетки числами так, чтобы сумма по каждой строчке, каждому столбцу и каждой диагонали была одинаковой

Ответ: 1. Заполните пустые клетки числами так, чтобы сумма по каждой строчке, каждому столбцу и каждой диагонали была одинаковой

Как быстро вычислить: 1+3+5+7+9+…+997+999 ?

Как быстро вычислить: 1+3+5+7+9+…+997+999 ?

Огонёк 1. Переложите 2 спички так, чтобы получилось 5 равных квадратов

Огонёк 1. Переложите 2 спички так, чтобы получилось 5 равных квадратов

Ответ: а 2 1. Установите закономерность: 1, 8, 27, 64, 125, …

Ответ: а 2 1. Установите закономерность: 1, 8, 27, 64, 125, …
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017