ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
«РЕШАЙ! СМЕКАЙ! ОТГАДЫВАЙ!»
Разработала Чернова Ирина Николаевна,
преподаватель математики
КОГПО АУ «Техникум промышленности и
народных промыслов г. Советска»
Предмет математики настолько серьёзен,
что полезно не упускать случаев,
делать его немного занимательным.
Блез Паскаль.
Цели:
· формирование и развитие познавательной активности студентов;
· совершенствование знаний, умений и навыков по математике;
· развитие внимания, памяти, абстрактного мышления;
· воспитание интереса к математике через нестандартные и занимательные задания.
Оборудование: проектор, экран, компьютерное оснащение, доска для отражения набранной суммы баллов для каждой команды.
Игра проводится в рамках месяца общеобразовательных предметов. В игре принимают участие 3 команды (по 4 -5 участников). Каждая команда придумывает себе название.
Студенты зарабатывают баллы, учет которых ведёт счётная комиссия. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, становится победителем игры.
Ход игры
Здравствуйте, дорогие студенты и преподаватели, уважаемые гости! Сегодня мы проводим викторину «Решай! Смекай! Отгадывай!» Цель игры – популяризация знаний по предмету математика. Наша цель узнать, кто из вас имеет больше всего знаний по этому предмету. Победители будут награждены дипломами и призами. Все участники игры получат отличные оценки. Внимание! Объявляю участников игры! (Представление команд – название команды и выбор капитана команды).
Представление счетной комиссии, которая будет считать баллы (по одному человеку от группы и преподаватель)
Итак, игроки готовы. Зрителей прошу не выкрикивать, не подсказывать, так как в этом случае ответ засчитан не будет, и баллы будут сняты (за каждое верно решённое задание команда получает 2 балла)
Геомания
1. Как ломаной линией, состоящей из 4 отрезков, не отрывая карандаша от бумаги перечеркнуть 9 точек?
Ответ: • • •
• • •
• • •
2. Как нужно разрезать циферблат часов на 6 частей так, чтобы во всех частях сумма чисел была одинакова?
Ответ:
3. Девочка начертила 2 прямые линии. На одной из них она отметила 3 точки на другой - 5 точек. Всего было отмечено 7 точек. Как она это сделала?
Ответ:
4. Постройте замкнутую ломаную линию, состоящую из трех звеньев и проходящую через 4 данные точки * *
* *
Ответ: * *
* *
Математические орешки
1. Какие знаки арифметических действий нужно поставить вместо знаков «?» в записи:5 ? 5 ? 5? 5 чтобы получилось: а) 3 б) 4 ? (можно использовать вместо знака деления дробную черту)
Ответ: а) б)
2. В записи: 8 8 8 8 8 8 8 8 поставьте между некоторыми числами знаки сложения так, чтобы в сумме получилось 1000.
Ответ: 8 8 + 8 + 8 + 8 + 8 8 8
3. Пользуясь четырьмя двойками и знаками действия, запишите число 111.
Ответ:
4. Какие знаки арифметических действий нужно поставить между восьмью двойками, чтобы получилось 8.
Ответ: 2+2+2+2+2+2-2-2
Магические квадраты
1. Заполните пустые клетки числами так, чтобы сумма по каждой строчке, каждому столбцу и каждой диагонали была одинаковой.
|
10 |
3 |
|
6 |
8 |
9 |
|
|
5 |
10 |
3 |
4 |
6 |
8 |
9 |
2 |
7 |
Ответ:
2. Заполните пустые клетки числами так, чтобы сумма по каждой строчке, каждому столбцу и каждой диагонали равнялась 6
3 |
1 |
|
1 |
2 |
|
|
|
1 |
3 |
1 |
2 |
1 |
2 |
3 |
2 |
3 |
1 |
Ответ:
3. Заполните пустые клетки числами так, чтобы сумма по каждой строчке, каждому столбцу и каждой диагонали была одинаковой.
17 |
|
|
3 |
11 |
19 |
|
15 |
|
17 |
7 |
9 |
3 |
11 |
19 |
13 |
15 |
5 |
Ответ:
4. Заполните пустые клетки числами так, чтобы сумма по каждой строчке, каждому столбцу и каждой диагонали была одинаковой.
20 |
45 |
10 |
15 |
25 |
35 |
40 |
5 |
30 |
Числовые головоломки
1. Запишите цифры 1 2 3 4 5 6 7 8 9, не меняя порядка цифр, расставьте между ними (+) и (-), всего три знака, чтобы в результате получилось 100.
Ответ: 123-45-67+89
2. Запишите, пользуясь тремя пятерками число: а) 2; б) 5.
Ответ: а) (5+5):5=2 б) 5·5:5=5
3. Какая цифра стоит в конце числа, выражающего произведение:
9·11·13·…·21
Ответ: 5
4. Подберите четыре натуральных числа таких, чтобы их сумма была равна их произведению.
Ответ: 1+1+2+4=1·1·2·4
Устный счёт
1. Как быстро вычислить: 1+3+5+7+9+…+997+999 ?
Ответ: 1000·250=250000
2. Как быстро вычислить сумму чисел от 1 до 100 ?
Ответ: 101·50=5050
3. Какое число делится без остатка на любое ненулевое число?
Ответ: 0
4. Сумма, каких двух натуральных чисел равна их произведению?
Ответ: 2+2=2•2
Логические задачи
1. На складе имеются гвозди в ящиках по 24, 23, 17 и 16 кг. Может ли кладовщик отпустить со склада 100 кг гвоздей, не распечатывая ящики?
Ответ: Да, 16·2+17·4=100
2. По столбу высотой 10 м взбирается улитка. Днем она поднимается на 5 м, а ночью опускается на 4 м. Через сколько дней улитка доберется до верха?
Ответ: 6 дней
3. Если в 12 ч дня идет дождь, то можно ли ожидать, что через 36 часов будет солнечная погода?
Ответ: через 36 часов будет полночь. В это время солнечной погоды не бывает.
4. Лев может съесть овцу за 2 часа, волк - за 3 часа, а собака - за 6 часов. За какое время они вместе съели бы овцу?
Ответ: За 1 час (лев: за 2 часа может съесть 1 овцу, за 6 ч – 3 овцы, волк: за 3 ч – 1 овцу, за 6 ч – 2 овцы, собака: за 6 ч-1 овцу. Значит, вместе за 6 ч могут съесть 3+2+1=6 овец, за 1 ч – 1 овцу)
Огонёк
1. Переложите 2 спички так, чтобы получилось 5 равных квадратов.
|
2. Снять две спички и получить четыре квадрата.
|
3. Переложите две спички так, чтобы муха оказалась в бокале.
|
4. Из 12 спичек сложили «равенство»:
Как переложить спичку так, чтобы получилось верное равенство?
|
Установите закономерность
1. Установите закономерность: 1, 4, 9, 16, 25, 36, 49, …
Ответ: а2
2. Установите закономерность: 1, 8, 27, 64, 125, …
Ответ: а3
3. Установите закономерность: 3, 6, 9, 12, 15, 18, …
Ответ: кратные 3
4. Установите закономерность: 2, 4, 8, 16, 32, 64, 128, …
Ответ: 2n
Весёлые вопросы
1. Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин шло в этот поселок?
Ответ: нисколько
2. В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек?
Ответ: 3
3. Два велосипедиста выехали одновременно навстречу друг другу. Первый из пункта А со скоростью 20 км/ч, второй из пункта В со скоростью 15 км/ч. Какой из велосипедистов будет ближе к А в момент встречи?
Ответ: одинаково
4. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут варят 5 яиц?
Ответ: 4 минуты.
Подведение итогов игры.
Награждение победителей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.