Внеклассное мероприятие "Рыцарский турнир" 6 класс
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие "Рыцарский турнир" 6 класс

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
история
6 кл
21.01.2018
Внеклассное мероприятие "Рыцарский турнир" 6 класс
Пояснительная записка к мероприятию по истории для 6 классов «Рыцарский турнир» Автор: Перцева И.Е. учитель истории и обществознания Дальнеконстантиново 2017 г. Пояснительная записка к уроку (мероприятию) по истории для 6 классов «Рыцарский турнир» Разработка создана для проведения урока или мероприятия (по желанию) для 6 классов, изучающих историю средних веков. Цель: систематизация знаний по теме «Рыцари» в курсе истории средних веков, обобщение пройденного материала. Задачи: − Образовательная: систематизировать и обобщить знания учащихся − Развивающая: развивать гуманитарную культуру школьников, приобщить учащихся к мировой культуре, развивать коммуникативные умения при работе в группе или команде, решать поставленные задачи. − Воспитывающая: воспитывать уважение у истории, культуре и традициям народов эпохи средневековья, способствовать укреплению чувства товарищества в групповой работе. Оборудование: презентация, костюмы средневековой дамы и рыцаря, листы бумаги для рисования гербов, музыка «фанфары» и «лютня» Ход игры Приветствие команд 6 классов 1 ведущий Внимание! Внимание! Благородные дамы и отважные рыцари! Приветствуем вас на состязании знатнейших, умнейших и остроумнейших шестиклассников во всей округе. Сегодня вам предоставляется возможность сразиться за звание победителя рыцарского турнира. Да победит достойнейший! 2 ведущий Здравствуйте, уважаемые участники рыцарского турнира, дамы и господа. Сегодня мы собрались здесь для турнирного состязания в знании истории средних веков. Интеллектуальные конкурсы, которые вас сегодня ожидают, позволят выявить самый интеллектуальный, самый дисциплинированный и дружный класс. Ведущий 1 Сражение сейчас начнется непростое: Стремясь завоевать победу, Вы копья будете ломать Лишь в интеллектуальном поединке, Вести который будем мы – герольды. А чтоб турнир не превратился в драку, А рыцари – в разбойников с большой дороги, У нас есть строгий суд, который может В мгновенье ока первенство отнять И передать достойному. Представление жюри . 2 ведущий Просим команды подняться на сцену. А сейчас по традиции рыцари перед турниром дают клятву. Клянемся в рыцарском турнире победить, Клянемся смелыми, отважными мы быть. За щитами не скрываться, Шпаги острой не бояться. Верным своей даме быть, Званье рыцаря добыть. Клянемся рыцарями быть. 1 конкурс - Разминка - Участвуют все желающие, если готовы ответить на вопрос, поднимаете руку. - Что означает слово «рыцарь» в переводе с немецкого? Всадник, конный воин - Назовите главное занятие рыцарей? Война, военное дело - Назовите главные развлечения рыцарей? Турниры, охота, пиры - Что такое герб? О чем он свидетельствовал? Отличительный знак рода. Свидетельствовал о древности рода, знаменитых предках. - Что такое девиз? Краткое изречение, объясняющее смысл герба - Что такое турнир? Военное состязание рыцарей в силе и ловкости - За какие проступки в средние века рыцарей могли не допустить к участию в турнире? За обиду, нанесенную даме, за нарушение клятвы, за ограбление имущества церкви, за убийство… - Кого называли герольдами? Специальных глашатаев, объявляющих имена рыцарей, вступающих в бой. В сегодняшнем турнире оружием станет эрудиция. Поочередно вы должны быстро ответить на вопросы. -Военное состязание рыцарей в силе и ловкости? (Турнир) -Что необходимо рыцарю для турнира? (Лошадь) -Какое основное состязание происходит на турнире? (Скачки) - Кроме лошади, что должен иметь рыцарь, явившись на турнир? (Доспехи) - Оружие, которым пользовались в древности и в средние века? (Меч) - Крупный собственник земли в средние века? (Сеньор) -Как называлось жилище крупного феодала в средние века? (замок) -Откуда пошел обычай снимать шляпу при входе в помещение, при встрече со знакомыми? (Чтобы показать, что под шляпой нет оружия и человек пришел с миром и добром) - Что означает обычай снимать перчатку при встрече, чтобы поздороваться? (Показать, что руки чисты как помыслы и нет оружия) -.Объединения мастеров ремесленников (цех) - Ряд правителей из одного рода, сменявших друг друга на престоле (династия). - Специальные помещения монахов (монастыри). - Главная городская церковь (собор). - Хозяйство феодала, передаваемое по наследству от отца к сыну (вотчина). -Доля продуктов сельского хозяйства, которую крестьяне отдавали владельцу вотчины (оброк). - Ежегодные торги, в которых принимали участие купцы из разных стран (ярмарки). Покат идет разминка жюри оценивает три номинации 1 номинация- Макет замка 2 номинация – Доспехи рыцаря 3 номинация – блюдо средневековой кухни 2 конкурс- кроссоврд - Добровольцы от каждой команды должны будут разгадывать исторический кроссоврд за время, пока будет идти следующий конкурс. 3 конкурс - Конкурс капитанов Вопросы: 1. Это сооружение возводили в течение пяти лет. Правитель не скупился на расходы. Для отделки внешних стен впервые мастера применили мрамор различных цветов и оттенков – розового, зеленого, темно-серого и белого. Внутри – фрески и мозаика. Несмотря на огромные размеры сооружение казалось парящим в воздухе за счет 40 окон, расположенных под самым куполом. (Храм святой Софии в Константинополе) 2. Составьте меню для средневекового крестьянина из предложенных блюд. Перечисли только те, которые наверняка могли быть на крестьянском столе. (капуста, бобы, пиво, мед, лук, репа) 3. Войти в это укрепление можно было только по подъемному мосту через массивные ворота. Всегда зорко охранявшиеся стражей. Лишь большому войску, имевшему осадные орудия, было под силу штурмовать эти укрепления. По немецке укрепление звучало как «бург». О чем идет речь? (город) 4. Чтобы поддерживать друг друга и не позволить разбогатеть одним и разориться другим ремесленники в средневековых городах объединялись в цехи. Купцы тоже создавали свои объединения. Как они назывались и какую цель преследовали? (гильдии поддерживали купцов в далеких странствиях, защищали от пиратов) 5. в каждом средневековом городе было такое сооружение. Это здание обычно венчала башня с набатным колоколом, который своим звоном возвещал о бедствии, пожаре, нападении врага. А внутри этого здания размещался зал для заседаний, городская казна, тюрьма и арсенал(оружейная комната). Какое название носило это здание? (ратуша) 6. Как называла католическая церковь людей, которые осуждали жадность и богатство священников, дорогие церковные облачения, пышные обряды богослужения, которые требовали отмены церковной десятины и отказа церкви от всякой собственности. (еретики) 7. Именно этот король в 6 веке впервые стал собирать своих приближенных за круглым столом, чтобы подчеркнуть равноправие и достоинство каждого участника встречи. О ком идет речь? (король Артур) 8 Представьте, что вы в Западной Европе XI века. Вас пригласили в замок на пир. Вам необходимо из этого перечня яств выбрать те, которые были на столах феодалов (участникам раздаются листы с перечнем). Задание выполняется в течение минуты.За каждый правильный ответ - 1 балл, максимальное количество - 9 баллов. Перечень яств: оленина, зайчатина, конина,свинина, говядина, куропатка, сыр, мучные лепешки,дыни, апельсины, яблоки, помидоры, картофель,пиво, сидр (яблочное вино). Ответ: оленина, зайчатина, свинина, куропатка,сыр, мучные лепешки, яблоки, пиво, сидр (яблочное вино). 4 конкурс «Историческая личность». (по 2 балла за каждый правильный ответ) По отрывку определите, о какой исторической личности идёт речь. -а) О храбрости и отваге его слагали легенды, и были у него верные рыцари, которых потом назвали рыцарями «Круглого стола». (Артур-вождь бриттов). -б) О нём сложено много песен. По латинской форме его имени правители европейских стран стали называть себя….(Карл Великий). -в) Так,- сказал он, - ты поступил с чащей в Суассоне» (Хлодвиг). -г) Этот король хотел всех превзойти славой, но преуспел в умении наживать себе врагов. Хотел взять Иерусалим, но взял только Акру, а затем сам попал в плен к немецкому императору. (Ричард Львиное сердце). -д) Он жил в средней Азии и был великим учёным, философом, астрономом географом, поэтом, но особенно прославился как врач. (Ибн Сина или Авиценна) -ж) Его основной принцип - единое государство, единый закон, единая религия! Тихим ровным голосом он мог отдать приказ казнить десятки тысяч ни в чём не повинных людей. (Юстиниан) 5 конкурс. Каким должен быть рыцарь? По 2 балла. Ведущий 1. - Наши доблестные рыцари сегодня сражаются интеллектуально, а милые дамы расскажут о том, какими должны быть рыцари. Наш 4 конкурс «Каким должен быть рыцарь». От каждой команды приглашаем по 1 человеку. Вы должны назвать по два важных качества рыцарей, не повторяя тех качеств, которые назвал ваш соперник. ( 1. Презирать расчётливость, проявлять щедрость – подарки, пиры, охота, дорогая одежда… 2. Верность королю и сеньору – главная обязанность 3. Рыцарь должен искать подвиги. 4. Бороться с врагами христианской веры. 5. Защищать честь дам, защищать слабых и обиженных (вдов, сирот) 6. Быть справедливыми и галантными.) Ведущий 2. А сейчас на сцене наши средневековые артисты. Сценка «Уленшпигель и ректор в университете» Сценка «Уленшпигель и ректор в университете» Ректор. Уленшпигель, извольте чётко и доступно отвечать на вопросы. Вопрос первый: сколько бочек воды в море? Если вы не сумеете ответить на этот вопрос, мы осудим вас и ославим как невежу и оскорбителя науки. Уленшпигель. Достопочтенный господин ректор, прикажите остановиться другим водам, которые со всех концов текут в море. Тогда я измерю, докажу и скажу всю правду об этом, что нетрудно сделать. Ректор (замявшись). Ну что ж, я беру назад свой вопрос, ибо вижу, что вы человек хитрый. Ответьте-ка на другой вопрос: сколько дней прошло со времени Адама и до сего дня? Уленшпигель. Всего семь дней, а когда они кончились, начались другие семь. И так до скончания мира. Ректор. Отвечай мне быстро на третий вопрос, негодный человек: где середина земли? Уленшпигель. Совсем близко. Когда говорят или кричат на небе, здесь, внизу, хорошо слышно. Заберитесь наверх, а я тут внизу покричу негромко, это вы должны будете слышать, а если не услышите, тогда я ошибся. Ректор. Ну что ж, примем и это за ответ за невозможностью проверить. Как велико небо? Знаешь ли? Уленшпигель. В нём тысяча сажень ширины и тысяча локтей высоты, в этом я не ошибусь. Если вы не хотите мне верить, уберите с неба солнце и луну и все звёзды, перемерьте хорошенько, тогда вы увидите, что я прав, хотя вам это не очень нравится. Ректор в гневе сбрасывает с себя шапку, бросает её и убегает. Фонограмма песни Д. Тухманова «Во французской стороне…» Звучит фонограмма средневековой музыки Ведущий 1 Мы просим всех участников турнира подняться на сцену Ведущий: Вот и закончился наш рыцарский турнир. Сегодня вы почувствовали себя рыцарями и теперь можете сказать о себе словами поэтессы Юнны Мориц: И я была, как остальные, Пуды носила я стальные- Кольчуги, латы и шеломы- Железо с прорезью для глаз (Смотри научные альбомы, Историю за пятый класс). Внимая вражескому крику, Я поднимала эту пику И этот меч над головою, Внимая вражескому вою. И только юноше понять, Как это можно все поднять – Не раз, не два, а сколько надо, В железной битве, и в пекле ада, В крови средневековых лет, Где мог быть истинным поэтом Лишь рыцарь, воин и атлет. Между колечек, скреп, застежек Немало потайных дорожек Находит гибель − ей видней. Имей любовь на этот случай. Средневековье – наилучший Раздел, где сказано о ней! Звучит фонограмма фанфар Подведение итогов, награждение победителей. Подведение итогов. Название конкурса. Первая команда. Вторая команда. Третья команда 1. Разминка 2 Макет замка 3. Кроссворд 4 Доспехи рыцаря 5. Конкурс капитанов 6 Конкурс «Блюдо средневековой кухни» 7. Каким должен быть рыцарь? Приложение Кроссворд 1.Глашатые на рыцарский турнир 2. Земельный участок, предоставлявшийся в пользование крестьянину феодалом или государством за различные повинности (надельное землепользование) 3. Жилище и крепость феодала 4. Все работы в хозяйстве феодала,принудительный труд зависимого крестьянина 5. Военное состязание рыцарей в силе и ловкости 6. Ежегодный сбор денег и продуктов с крепостных крестьян помещиками. 7.Специфическое поселение, со значительным плотным этническим, социальным, профессиональным населением, в нем сосредоточены товарообмен и товарное, преимущественное ремесленное, производство, институты власти, культа и культуры. 1 5 2 3 4 5 6 7 Пояснительная записка к мероприятию по истории для 6 классов «Рыцарский турнир» Автор: Перцева И.Е. учитель истории и обществознания Дальнеконстантиново 2017 г. Пояснительная записка к уроку (мероприятию) по истории для 6 классов «Рыцарский турнир» Разработка создана для проведения урока или мероприятия (по желанию) для 6 классов, изучающих историю средних веков. Цель: систематизация знаний по теме «Рыцари» в курсе истории средних веков, обобщение пройденного материала. Задачи: − Образовательная: систематизировать и обобщить знания учащихся − Развивающая: развивать гуманитарную культуру школьников, приобщить учащихся к мировой культуре, развивать коммуникативные умения при работе в группе или команде, решать поставленные задачи. − Воспитывающая: воспитывать уважение у истории, культуре и традициям народов эпохи средневековья, способствовать укреплению чувства товарищества в групповой работе. Оборудование: презентация, костюмы средневековой дамы и рыцаря, листы бумаги для рисования гербов, музыка «фанфары» и «лютня» Ход игры Приветствие команд 6 классов 1 ведущий Внимание! Внимание! Благородные дамы и отважные рыцари! Приветствуем вас на состязании знатнейших, умнейших и остроумнейших шестиклассников во всей округе. Сегодня вам предоставляется возможность сразиться за звание победителя рыцарского турнира. Да победит достойнейший! 2 ведущий Здравствуйте, уважаемые участники рыцарского турнира, дамы и господа. Сегодня мы собрались здесь для турнирного состязания в знании истории средних веков. Интеллектуальные конкурсы, которые вас сегодня ожидают, позволят выявить самый интеллектуальный, самый дисциплинированный и дружный класс. Ведущий 1 Сражение сейчас начнется непростое: Стремясь завоевать победу, Вы копья будете ломать Лишь в интеллектуальном поединке, Вести который будем мы – герольды. А чтоб турнир не превратился в драку, А рыцари – в разбойников с большой дороги, У нас есть строгий суд, который может В мгновенье ока первенство отнять И передать достойному. Представление жюри . 2 ведущий Просим команды подняться на сцену. А сейчас по традиции рыцари перед турниром дают клятву. Клянемся в рыцарском турнире победить, Клянемся смелыми, отважными мы быть. За щитами не скрываться, Шпаги острой не бояться. Верным своей даме быть, Званье рыцаря добыть. Клянемся рыцарями быть. 1 конкурс - Разминка - Участвуют все желающие, если готовы ответить на вопрос, поднимаете руку. - Что означает слово «рыцарь» в переводе с немецкого? Всадник, конный воин - Назовите главное занятие рыцарей? Война, военное дело - Назовите главные развлечения рыцарей? Турниры, охота, пиры - Что такое герб? О чем он свидетельствовал? Отличительный знак рода. Свидетельствовал о древности рода, знаменитых предках. - Что такое девиз? Краткое изречение, объясняющее смысл герба - Что такое турнир? Военное состязание рыцарей в силе и ловкости - За какие проступки в средние века рыцарей могли не допустить к участию в турнире? За обиду, нанесенную даме, за нарушение клятвы, за ограбление имущества церкви, за убийство… - Кого называли герольдами? Специальных глашатаев, объявляющих имена рыцарей, вступающих в бой. В сегодняшнем турнире оружием станет эрудиция. Поочередно вы должны быстро ответить на вопросы. -Военное состязание рыцарей в силе и ловкости? (Турнир) -Что необходимо рыцарю для турнира? (Лошадь) -Какое основное состязание происходит на турнире? (Скачки) - Кроме лошади, что должен иметь рыцарь, явившись на турнир? (Доспехи) - Оружие, которым пользовались в древности и в средние века? (Меч) - Крупный собственник земли в средние века? (Сеньор) -Как называлось жилище крупного феодала в средние века? (замок) -Откуда пошел обычай снимать шляпу при входе в помещение, при встрече со знакомыми? (Чтобы показать, что под шляпой нет оружия и человек пришел с миром и добром) - Что означает обычай снимать перчатку при встрече, чтобы поздороваться? (Показать, что руки чисты как помыслы и нет оружия) -.Объединения мастеров ремесленников (цех) - Ряд правителей из одного рода, сменявших друг друга на престоле (династия). - Специальные помещения монахов (монастыри). - Главная городская церковь (собор). - Хозяйство феодала, передаваемое по наследству от отца к сыну (вотчина). -Доля продуктов сельского хозяйства, которую крестьяне отдавали владельцу вотчины (оброк). - Ежегодные торги, в которых принимали участие купцы из разных стран (ярмарки). Покат идет разминка жюри оценивает три номинации 1 номинация- Макет замка 2 номинация – Доспехи рыцаря 3 номинация – блюдо средневековой кухни 2 конкурс- кроссоврд - Добровольцы от каждой команды должны будут разгадывать исторический кроссоврд за время, пока будет идти следующий конкурс. 3 конкурс - Конкурс капитанов Вопросы: 1. Это сооружение возводили в течение пяти лет. Правитель не скупился на расходы. Для отделки внешних стен впервые мастера применили мрамор различных цветов и оттенков – розового, зеленого, темно-серого и белого. Внутри – фрески и мозаика. Несмотря на огромные размеры сооружение казалось парящим в воздухе за счет 40 окон, расположенных под самым куполом. (Храм святой Софии в Константинополе) 2. Составьте меню для средневекового крестьянина из предложенных блюд. Перечисли только те, которые наверняка могли быть на крестьянском столе. (капуста, бобы, пиво, мед, лук, репа) 3. Войти в это укрепление можно было только по подъемному мосту через массивные ворота. Всегда зорко охранявшиеся стражей. Лишь большому войску, имевшему осадные орудия, было под силу штурмовать эти укрепления. По немецке укрепление звучало как «бург». О чем идет речь? (город) 4. Чтобы поддерживать друг друга и не позволить разбогатеть одним и разориться другим ремесленники в средневековых городах объединялись в цехи. Купцы тоже создавали свои объединения. Как они назывались и какую цель преследовали? (гильдии поддерживали купцов в далеких странствиях, защищали от пиратов) 5. в каждом средневековом городе было такое сооружение. Это здание обычно венчала башня с набатным колоколом, который своим звоном возвещал о бедствии, пожаре, нападении врага. А внутри этого здания размещался зал для заседаний, городская казна, тюрьма и арсенал(оружейная комната). Какое название носило это здание? (ратуша) 6. Как называла католическая церковь людей, которые осуждали жадность и богатство священников, дорогие церковные облачения, пышные обряды богослужения, которые требовали отмены церковной десятины и отказа церкви от всякой собственности. (еретики) 7. Именно этот король в 6 веке впервые стал собирать своих приближенных за круглым столом, чтобы подчеркнуть равноправие и достоинство каждого участника встречи. О ком идет речь? (король Артур) 8 Представьте, что вы в Западной Европе XI века. Вас пригласили в замок на пир. Вам необходимо из этого перечня яств выбрать те, которые были на столах феодалов (участникам раздаются листы с перечнем). Задание выполняется в течение минуты.За каждый правильный ответ - 1 балл, максимальное количество - 9 баллов. Перечень яств: оленина, зайчатина, конина,свинина, говядина, куропатка, сыр, мучные лепешки,дыни, апельсины, яблоки, помидоры, картофель,пиво, сидр (яблочное вино). Ответ: оленина, зайчатина, свинина, куропатка,сыр, мучные лепешки, яблоки, пиво, сидр (яблочное вино). 4 конкурс «Историческая личность». (по 2 балла за каждый правильный ответ) По отрывку определите, о какой исторической личности идёт речь. -а) О храбрости и отваге его слагали легенды, и были у него верные рыцари, которых потом назвали рыцарями «Круглого стола». (Артур-вождь бриттов). -б) О нём сложено много песен. По латинской форме его имени правители европейских стран стали называть себя….(Карл Великий). -в) Так,- сказал он, - ты поступил с чащей в Суассоне» (Хлодвиг). -г) Этот король хотел всех превзойти славой, но преуспел в умении наживать себе врагов. Хотел взять Иерусалим, но взял только Акру, а затем сам попал в плен к немецкому императору. (Ричард Львиное сердце). -д) Он жил в средней Азии и был великим учёным, философом, астрономом географом, поэтом, но особенно прославился как врач. (Ибн Сина или Авиценна) -ж) Его основной принцип - единое государство, единый закон, единая религия! Тихим ровным голосом он мог отдать приказ казнить десятки тысяч ни в чём не повинных людей. (Юстиниан) 5 конкурс. Каким должен быть рыцарь? По 2 балла. Ведущий 1. - Наши доблестные рыцари сегодня сражаются интеллектуально, а милые дамы расскажут о том, какими должны быть рыцари. Наш 4 конкурс «Каким должен быть рыцарь». От каждой команды приглашаем по 1 человеку. Вы должны назвать по два важных качества рыцарей, не повторяя тех качеств, которые назвал ваш соперник. ( 1. Презирать расчётливость, проявлять щедрость – подарки, пиры, охота, дорогая одежда… 2. Верность королю и сеньору – главная обязанность 3. Рыцарь должен искать подвиги. 4. Бороться с врагами христианской веры. 5. Защищать честь дам, защищать слабых и обиженных (вдов, сирот) 6. Быть справедливыми и галантными.) Ведущий 2. А сейчас на сцене наши средневековые артисты. Сценка «Уленшпигель и ректор в университете» Сценка «Уленшпигель и ректор в университете» Ректор. Уленшпигель, извольте чётко и доступно отвечать на вопросы. Вопрос первый: сколько бочек воды в море? Если вы не сумеете ответить на этот вопрос, мы осудим вас и ославим как невежу и оскорбителя науки. Уленшпигель. Достопочтенный господин ректор, прикажите остановиться другим водам, которые со всех концов текут в море. Тогда я измерю, докажу и скажу всю правду об этом, что нетрудно сделать. Ректор (замявшись). Ну что ж, я беру назад свой вопрос, ибо вижу, что вы человек хитрый. Ответьте-ка на другой вопрос: сколько дней прошло со времени Адама и до сего дня? Уленшпигель. Всего семь дней, а когда они кончились, начались другие семь. И так до скончания мира. Ректор. Отвечай мне быстро на третий вопрос, негодный человек: где середина земли? Уленшпигель. Совсем близко. Когда говорят или кричат на небе, здесь, внизу, хорошо слышно. Заберитесь наверх, а я тут внизу покричу негромко, это вы должны будете слышать, а если не услышите, тогда я ошибся. Ректор. Ну что ж, примем и это за ответ за невозможностью проверить. Как велико небо? Знаешь ли? Уленшпигель. В нём тысяча сажень ширины и тысяча локтей высоты, в этом я не ошибусь. Если вы не хотите мне верить, уберите с неба солнце и луну и все звёзды, перемерьте хорошенько, тогда вы увидите, что я прав, хотя вам это не очень нравится. Ректор в гневе сбрасывает с себя шапку, бросает её и убегает. Фонограмма песни Д. Тухманова «Во французской стороне…» Звучит фонограмма средневековой музыки Ведущий 1 Мы просим всех участников турнира подняться на сцену Ведущий: Вот и закончился наш рыцарский турнир. Сегодня вы почувствовали себя рыцарями и теперь можете сказать о себе словами поэтессы Юнны Мориц: И я была, как остальные, Пуды носила я стальные- Кольчуги, латы и шеломы- Железо с прорезью для глаз (Смотри научные альбомы, Историю за пятый класс). Внимая вражескому крику, Я поднимала эту пику И этот меч над головою, Внимая вражескому вою. И только юноше понять, Как это можно все поднять – Не раз, не два, а сколько надо, В железной битве, и в пекле ада, В крови средневековых лет, Где мог быть истинным поэтом Лишь рыцарь, воин и атлет. Между колечек, скреп, застежек Немало потайных дорожек Находит гибель − ей видней. Имей любовь на этот случай. Средневековье – наилучший Раздел, где сказано о ней! Звучит фонограмма фанфар Подведение итогов, награждение победителей. Подведение итогов. Название конкурса. Первая команда. Вторая команда. Третья команда 1. Разминка 2 Макет замка 3. Кроссворд 4 Доспехи рыцаря 5. Конкурс капитанов 6 Конкурс «Блюдо средневековой кухни» 7. Каким должен быть рыцарь? Приложение Кроссворд 1.Глашатые на рыцарский турнир 2. Земельный участок, предоставлявшийся в пользование крестьянину феодалом или государством за различные повинности (надельное землепользование) 3. Жилище и крепость феодала 4. Все работы в хозяйстве феодала,принудительный труд зависимого крестьянина 5. Военное состязание рыцарей в силе и ловкости 6. Ежегодный сбор денег и продуктов с крепостных крестьян помещиками. 7.Специфическое поселение, со значительным плотным этническим, социальным, профессиональным населением, в нем сосредоточены товарообмен и товарное, преимущественное ремесленное, производство, институты власти, культа и культуры. 1 5 2 3 4 5 6 7 Пояснительная записка к уроку (мероприятию) по истории для 6 классов «Рыцарский турнир» Разработка создана для проведения урока или мероприятия (по желанию) для 6 классов, изучающих историю средних веков. Цель: систематизация знаний по теме «Рыцари» в курсе истории средних веков, обобщение пройденного материала. Задачи: − Образовательная: систематизировать и обобщить знания учащихся − Развивающая: развивать гуманитарную культуру школьников, приобщить учащихся к мировой культуре, развивать коммуникативные умения при работе в группе или команде, решать поставленные задачи. − Воспитывающая: воспитывать уважение у истории, культуре и традициям народов эпохи средневековья, способствовать укреплению чувства товарищества в групповой работе. Оборудование: презентация, костюмы средневековой дамы и рыцаря, листы бумаги для рисования гербов, музыка «фанфары» и «лютня» Ход игры Приветствие команд 6 классов 1 ведущий Внимание! Внимание! Благородные дамы и отважные рыцари! Приветствуем вас на состязании знатнейших, умнейших и остроумнейших шестиклассников во всей округе. Сегодня вам предоставляется возможность сразиться за звание победителя рыцарского турнира. Да победит достойнейший! 2 ведущий Здравствуйте, уважаемые участники рыцарского турнира, дамы и господа. Сегодня мы собрались здесь для турнирного состязания в знании истории средних веков. Интеллектуальные конкурсы, которые вас сегодня ожидают, позволят выявить самый интеллектуальный, самый дисциплинированный и дружный класс. Ведущий 1 Сражение сейчас начнется непростое: Стремясь завоевать победу, Вы копья будете ломать Лишь в интеллектуальном поединке, Вести который будем мы – герольды. А чтоб турнир не превратился в драку, А рыцари – в разбойников с большой дороги, У нас есть строгий суд, который может В мгновенье ока первенство отнять И передать достойному. Представление жюри . 2 ведущий Просим команды подняться на сцену. А сейчас по традиции рыцари перед турниром дают клятву. Клянемся в рыцарском турнире победить, Клянемся смелыми, отважными мы быть. За щитами не скрываться, Шпаги острой не бояться. Верным своей даме быть, Званье рыцаря добыть. Клянемся рыцарями быть. 1 конкурс - Разминка - Участвуют все желающие, если готовы ответить на вопрос, поднимаете руку. - Что означает слово «рыцарь» в переводе с немецкого? Всадник, конный воин - Назовите главное занятие рыцарей? Война, военное дело - Назовите главные развлечения рыцарей? Турниры, охота, пиры - Что такое герб? О чем он свидетельствовал? Отличительный знак рода. Свидетельствовал о древности рода, знаменитых предках. - Что такое девиз? Краткое изречение, объясняющее смысл герба - Что такое турнир? Военное состязание рыцарей в силе и ловкости - За какие проступки в средние века рыцарей могли не допустить к участию в турнире? За обиду, нанесенную даме, за нарушение клятвы, за ограбление имущества церкви, за убийство… - Кого называли герольдами? Специальных глашатаев, объявляющих имена рыцарей, вступающих в бой. В сегодняшнем турнире оружием станет эрудиция. Поочередно вы должны быстро ответить на вопросы. -Военное состязание рыцарей в силе и ловкости? (Турнир) -Что необходимо рыцарю для турнира? (Лошадь) -Какое основное состязание происходит на турнире? (Скачки) - Кроме лошади, что должен иметь рыцарь, явившись на турнир? (Доспехи) - Оружие, которым пользовались в древности и в средние века? (Меч) - Крупный собственник земли в средние века? (Сеньор) -Как называлось жилище крупного феодала в средние века? (замок) -Откуда пошел обычай снимать шляпу при входе в помещение, при встрече со знакомыми? (Чтобы показать, что под шляпой нет оружия и человек пришел с миром и добром) - Что означает обычай снимать перчатку при встрече, чтобы поздороваться? (Показать, что руки чисты как помыслы и нет оружия) -.Объединения мастеров ремесленников (цех) - Ряд правителей из одного рода, сменявших друг друга на престоле (династия). - Специальные помещения монахов (монастыри). - Главная городская церковь (собор). - Хозяйство феодала, передаваемое по наследству от отца к сыну (вотчина). -Доля продуктов сельского хозяйства, которую крестьяне отдавали владельцу вотчины (оброк). - Ежегодные торги, в которых принимали участие купцы из разных стран (ярмарки). Покат идет разминка жюри оценивает три номинации 1 номинация- Макет замка 2 номинация – Доспехи рыцаря 3 номинация – блюдо средневековой кухни 2 конкурс- кроссоврд - Добровольцы от каждой команды должны будут разгадывать исторический кроссоврд за время, пока будет идти следующий конкурс. 3 конкурс - Конкурс капитанов Вопросы: 1. Это сооружение возводили в течение пяти лет. Правитель не скупился на расходы. Для отделки внешних стен впервые мастера применили мрамор различных цветов и оттенков – розового, зеленого, темно-серого и белого. Внутри – фрески и мозаика. Несмотря на огромные размеры сооружение казалось парящим в воздухе за счет 40 окон, расположенных под самым куполом. (Храм святой Софии в Константинополе) 2. Составьте меню для средневекового крестьянина из предложенных блюд. Перечисли только те, которые наверняка могли быть на крестьянском столе. (капуста, бобы, пиво, мед, лук, репа) 3. Войти в это укрепление можно было только по подъемному мосту через массивные ворота. Всегда зорко охранявшиеся стражей. Лишь большому войску, имевшему осадные орудия, было под силу штурмовать эти укрепления. По немецке укрепление звучало как «бург». О чем идет речь? (город) 4. Чтобы поддерживать друг друга и не позволить разбогатеть одним и разориться другим ремесленники в средневековых городах объединялись в цехи. Купцы тоже создавали свои объединения. Как они назывались и какую цель преследовали? (гильдии поддерживали купцов в далеких странствиях, защищали от пиратов) 5. в каждом средневековом городе было такое сооружение. Это здание обычно венчала башня с набатным колоколом, который своим звоном возвещал о бедствии, пожаре, нападении врага. А внутри этого здания размещался зал для заседаний, городская казна, тюрьма и арсенал(оружейная комната). Какое название носило это здание? (ратуша) 6. Как называла католическая церковь людей, которые осуждали жадность и богатство священников, дорогие церковные облачения, пышные обряды богослужения, которые требовали отмены церковной десятины и отказа церкви от всякой собственности. (еретики) 7. Именно этот король в 6 веке впервые стал собирать своих приближенных за круглым столом, чтобы подчеркнуть равноправие и достоинство каждого участника встречи. О ком идет речь? (король Артур) 8 Представьте, что вы в Западной Европе XI века. Вас пригласили в замок на пир. Вам необходимо из этого перечня яств выбрать те, которые были на столах феодалов (участникам раздаются листы с перечнем). Задание выполняется в течение минуты.За каждый правильный ответ - 1 балл, максимальное количество - 9 баллов. Перечень яств: оленина, зайчатина, конина,свинина, говядина, куропатка, сыр, мучные лепешки,дыни, апельсины, яблоки, помидоры, картофель,пиво, сидр (яблочное вино). Ответ: оленина, зайчатина, свинина, куропатка,сыр, мучные лепешки, яблоки, пиво, сидр (яблочное вино). 4 конкурс «Историческая личность». (по 2 балла за каждый правильный ответ) По отрывку определите, о какой исторической личности идёт речь. -а) О храбрости и отваге его слагали легенды, и были у него верные рыцари, которых потом назвали рыцарями «Круглого стола». (Артур-вождь бриттов). -б) О нём сложено много песен. По латинской форме его имени правители европейских стран стали называть себя….(Карл Великий). -в) Так,- сказал он, - ты поступил с чащей в Суассоне» (Хлодвиг). -г) Этот король хотел всех превзойти славой, но преуспел в умении наживать себе врагов. Хотел взять Иерусалим, но взял только Акру, а затем сам попал в плен к немецкому императору. (Ричард Львиное сердце). -д) Он жил в средней Азии и был великим учёным, философом, астрономом географом, поэтом, но особенно прославился как врач. (Ибн Сина или Авиценна) -ж) Его основной принцип - единое государство, единый закон, единая религия! Тихим ровным голосом он мог отдать приказ казнить десятки тысяч ни в чём не повинных людей. (Юстиниан) 5 конкурс. Каким должен быть рыцарь? По 2 балла. Ведущий 1. - Наши доблестные рыцари сегодня сражаются интеллектуально, а милые дамы расскажут о том, какими должны быть рыцари. Наш 4 конкурс «Каким должен быть рыцарь». От каждой команды приглашаем по 1 человеку. Вы должны назвать по два важных качества рыцарей, не повторяя тех качеств, которые назвал ваш соперник. ( 1. Презирать расчётливость, проявлять щедрость – подарки, пиры, охота, дорогая одежда… 2. Верность королю и сеньору – главная обязанность 3. Рыцарь должен искать подвиги. 4. Бороться с врагами христианской веры. 5. Защищать честь дам, защищать слабых и обиженных (вдов, сирот) 6. Быть справедливыми и галантными.) Ведущий 2. А сейчас на сцене наши средневековые артисты. Сценка «Уленшпигель и ректор в университете» Сценка «Уленшпигель и ректор в университете» Ректор. Уленшпигель, извольте чётко и доступно отвечать на вопросы. Вопрос первый: сколько бочек воды в море? Если вы не сумеете ответить на этот вопрос, мы осудим вас и ославим как невежу и оскорбителя науки. Уленшпигель. Достопочтенный господин ректор, прикажите остановиться другим водам, которые со всех концов текут в море. Тогда я измерю, докажу и скажу всю правду об этом, что нетрудно сделать. Ректор (замявшись). Ну что ж, я беру назад свой вопрос, ибо вижу, что вы человек хитрый. Ответьте-ка на другой вопрос: сколько дней прошло со времени Адама и до сего дня? Уленшпигель. Всего семь дней, а когда они кончились, начались другие семь. И так до скончания мира. Ректор. Отвечай мне быстро на третий вопрос, негодный человек: где середина земли? Уленшпигель. Совсем близко. Когда говорят или кричат на небе, здесь, внизу, хорошо слышно. Заберитесь наверх, а я тут внизу покричу негромко, это вы должны будете слышать, а если не услышите, тогда я ошибся. Ректор. Ну что ж, примем и это за ответ за невозможностью проверить. Как велико небо? Знаешь ли? Уленшпигель. В нём тысяча сажень ширины и тысяча локтей высоты, в этом я не ошибусь. Если вы не хотите мне верить, уберите с неба солнце и луну и все звёзды, перемерьте хорошенько, тогда вы увидите, что я прав, хотя вам это не очень нравится. Ректор в гневе сбрасывает с себя шапку, бросает её и убегает. Фонограмма песни Д. Тухманова «Во французской стороне…» Звучит фонограмма средневековой музыки Ведущий 1 Мы просим всех участников турнира подняться на сцену Ведущий: Вот и закончился наш рыцарский турнир. Сегодня вы почувствовали себя рыцарями и теперь можете сказать о себе словами поэтессы Юнны Мориц: И я была, как остальные, Пуды носила я стальные- Кольчуги, латы и шеломы- Железо с прорезью для глаз (Смотри научные альбомы, Историю за пятый класс). Внимая вражескому крику, Я поднимала эту пику И этот меч над головою, Внимая вражескому вою. И только юноше понять, Как это можно все поднять – Не раз, не два, а сколько надо, В железной битве, и в пекле ада, В крови средневековых лет, Где мог быть истинным поэтом Лишь рыцарь, воин и атлет. Между колечек, скреп, застежек Немало потайных дорожек Находит гибель − ей видней. Имей любовь на этот случай. Средневековье – наилучший Раздел, где сказано о ней! Звучит фонограмма фанфар Подведение итогов, награждение победителей. Подведение итогов. Название конкурса. Первая команда. Вторая команда. Третья команда 1. Разминка 2 Макет замка 3. Кроссворд 4 Доспехи рыцаря 5. Конкурс капитанов 6 Конкурс «Блюдо средневековой кухни» 7. Каким должен быть рыцарь? Приложение Кроссворд 1.Глашатые на рыцарский турнир 2. Земельный участок, предоставлявшийся в пользование крестьянину феодалом или государством за различные повинности (надельное землепользование) 3. Жилище и крепость феодала 4. Все работы в хозяйстве феодала,принудительный труд зависимого крестьянина 5. Военное состязание рыцарей в силе и ловкости 6. Ежегодный сбор денег и продуктов с крепостных крестьян помещиками. 7.Специфическое поселение, со значительным плотным этническим, социальным, профессиональным населением, в нем сосредоточены товарообмен и товарное, преимущественное ремесленное, производство, институты власти, культа и культуры.
Обобщающий урок Древний Восток.docx
Методическая разработка повторно­обобщающего урока "Древний Восток". 5­й класс Цель: актуальная: выявить уровень усвоения и понимания материала учащимися 5­х классов и  восстановить имеющиеся пробелы; перспективная: сформировать у учащихся 5­х классов представления об основных  исторических процессах, происходящих в истории Древнего Востока, познакомить с  основными историческими деятелями и событиями. Задачи: обучающая: выявление уровня понимания и усвоения об основных исторических  процессах в истории Древнего Востока; развивающая: ­ развитие познавательного интереса, логического мышления, произвольного внимания,  долговременной памяти в процессе игры, работы с текстами, дидактическими заданиями; ­ формирование картографических умений и навыков; ­ формирование навыков работы в группах; воспитательная: формирование уважительного отношения к своим одноклассникам в  процессе игры. Тип урока: повторно­обобщающий. Вид урока: урок­игра. Принципы: наглядность, научность, целостность. Оборудование: Карта “Египет и Передняя Азия в древности”, проектор, презентация  “Культура Древнего Востока”. Ход урока Деятельность учителя Приветствие. Фиксация отсутствующих. Проверка готовности учащихся к  уроку. Организация внимания учащихся. Деятельность учащихся Учащиеся  успокаиваются,  готовятся к  активной работе на уроке. Этап Организацион но­ Орга низац ионн о­ моти вацио нный. технологическ ий блок Цель: обеспечи ть  благоприятную внешнюю  обстановку для работы на  уроке. Методы:слове сный. Приёмы:добро желательный  настрой  учителя. 1. 2. 3. 4. Закре плен ие  изуче нного мате риала . Цель: выявить  уровень  усвоения и  понимания  материала,  выявит  пробелы в  знаниях и  восстановить  их. Методы:практ ический,  наглядный,  словесный. Приёмы: рабо та с картой,  работа с  историческим  источником,  выполнение  дидактических  заданий. Вот мы с вами и завершили изучение  раздела “Древний Восток”. Познакомились со многими странами. Давайте вспомним, какие страны относятся к Востоку? (работа с картой) Сегодня на уроке мы совершим  путешествие по этим странам. Наш  маршрут будет проходить с Запада на  Восток. Мы посетим все известные нам  страны. По пути нас ждём много  интересного и занимательного. Поможет  нам перемещаться во времени и  пространстве “волшебный шарик”. Чтобы  шарик полетел, необходимо сказать  волшебные слова: Шарик, шарик, ты лети В историческом пути: Через север, через юг Возвращайся, сделав круг, Лишь коснёшься ты земли, Быть по ­ нашему вели: Вели, чтобы мы оказались… Ну, что вы готовы к необычному  путешествию? Тогда полетели. Шарик, шарик, ты лети В историческом пути: Через север, через юг Возвращайся, сделав круг, Лишь коснёшься ты земли, Быть по ­ нашему вели: Вели, чтобы мы оказались в Египте! (работа с картой) Египет – уникальная страна. Здесь 5000  лет назад зародилось первое государство.  О Египте сохранилось немало сведений.  Но часто встречаются такие данные,  которые требуют тщательной проверки.  Вам сейчас предстоит побыть в роли  неверующих учёных, критически подойти к данным о Египте. Откройте, пожалуйста, конверт № 1.  Необходимо решить историческую задачу. (Приложение №1) Правильность выполнение работы  учащимися проверяется и оценивается. Ученик работает с  картой. Показывает страны: Египет,  Вавилонское  царство, Ассирию,  Индию,  Персидскую  державу, Китай. Идёт процесс  формирования  картографических  умений и навыков.           Учащиеся вместе  говорят волшебные слова.       Ученик даёт  географическую  характеристику  расположения  Египта.   Учащиеся решают  историческую  задачу, используя  хронологические  знания и умения  работать по “линии времени”. Идёт  процесс развития  познавательного  интереса,  логического  мышления,  произвольного  внимания. Наше путешествие продолжается. Шарик, шарик, ты лети В историческом пути: Через север, через юг Возвращайся, сделав круг, Лишь коснёшься ты земли, Быть по ­ нашему вели: Вели, чтобы мы оказались в  Вавилонском царстве. (работа с картой) Вавилонское царство возникло в XVIII  в.до н.э. Самым известным царём этого  царства был Хаммурапи, который создал  свод законов. И этим увековечил себя в  истории. В начале XX в. археологи нашли столб из  чёрного камня, на котором вырезаны  законы царя Хаммурапи. Поверхность  столба покрыта клинописными знаками –  здесь 282 статьи из свода законов царя  Хаммурапи. Но вот беда! Некоторые  статьи трудно прочитать – слова в них  стёрлись. Помогите археологам  восстановить их, вставляя недостающие  слова и буквы. Откройте конверт №2. (Приложение № 2) Продолжаем наше путешествие. Шарик, шарик, ты лети В историческом пути: Через север, через юг Возвращайся, сделав круг, Лишь коснёшься ты земли, Быть по ­ нашему вели: Вели, чтобы мы оказались в Ассирии. (работа с картой) Ассирийский царь Ашшурбанипал  заботился о том, чтобы прославить  Ассирию. Глиняные таблички хранят  сведения об Ассирии, но некоторые  сведения были утеряны. Постарайтесь  восстановить пробелы в истории Ассирии.  Откройте конверт № 3. Полетели дальше. Шарик, шарик, ты лети                   Ученик даёт  характеристику  географического  расположения  Вавилонского  царства.     В процессе работы  с документом идет  развитие  логического  мышления,  произвольного  внимания. Учащиеся  работают с  документом.             Ученик показывает  расположение  Ассирии.   При работе с  текстом идёт  процесс развития В историческом пути: Через север, через юг Возвращайся, сделав круг, Лишь коснёшься ты земли, Быть по ­ нашему вели: Вели, чтобы мы оказались в Персидской  державе. (работа с картой) Персидская держава образовалась в VI  в.до н.э. В её состав вошло несколько  государств. Знания и культура этих  государств слились в границах Персидской державы. Нам необходимо восстановить  порядок. Вы должны соотнести страну и  понятие. (Приложение № 3) Наше путешествие продолжается. Шарик, шарик, ты лети В историческом пути: Через север, через юг Возвращайся, сделав круг, Лишь коснёшься ты земли, Быть по ­ нашему вели: Вели, чтобы мы оказались в Индии. (работа с картой) Индийцы первыми создали цифры,  которыми было бы удобно писать. Этими  цифрами мы пользуемся до сих пор.  Откройте конверт №4. Перед вами даты, записанные индийскими  цифрами. Вам необходимо поставить эти  даты в хронологической  последовательности и определить, какое  событие произошло в тот или иной год. (Приложение №4) Последняя страна в нашем путешествии  Китай. Шарик, шарик, ты лети В историческом пути: Через север, через юг Возвращайся, сделав круг, Лишь коснёшься ты земли, Быть по ­ нашему вели: Вели, чтобы мы оказались в Китае. логического  мышления и  долговременной  памяти.               Ученик даёт  географическую  характеристику  расположения  Ассирии.       В процессе  выполнения  задания идёт  процесс развития  логического  мышления и  долговременной  памяти.     Ученик даёт  географическую  характеристику  расположения  Персидской  державы. (работа с картой) Китай – очень самобытная страна. Она  долгое время развивалась в изоляции от  других стран. Китайцы всегда были  ценителями культуры. А вы знаете  культурные достопримечательности  Древнего Востока? Перед вами сейчас будут появляться  изображения достопримечательностей  Древнего Востока, а вы должны будете  определить, к какой стране оно относится. Презентация (заранее готовится  учащимися). На этом наше путешествие заканчивается.  Но, чтобы опять вернуться в родную  школу, надо повторить волшебные слова. Шарик, шарик, ты лети В историческом пути: Через север, через юг Возвращайся, сделав круг, Лишь коснёшься ты земли, Быть по ­ нашему вели: Вели, чтобы мы оказались в родной  школе. Вам понравилось? Большое спасибо за  активную работу. Вы показали прекрасные  знания по пройденным темам. До встречи. При выполнении  задания идёт  процесс развития  долговременной  памяти.           Ученик даёт  географическую  характеристику  расположения  Китая.         Идёт процесс  развития  долговременной  памяти и  логического  мышления. Составить кроссворд по теме “Древний  Восток” Записывают  домашнее задание,  анализируют его.   Инст рукта ж  дома шнег о  задан ия.

Внеклассное мероприятие "Рыцарский турнир" 6 класс

Внеклассное мероприятие "Рыцарский турнир" 6 класс

Внеклассное мероприятие "Рыцарский турнир" 6 класс

Внеклассное мероприятие "Рыцарский турнир" 6 класс

Внеклассное мероприятие "Рыцарский турнир" 6 класс

Внеклассное мероприятие "Рыцарский турнир" 6 класс

Внеклассное мероприятие "Рыцарский турнир" 6 класс

Внеклассное мероприятие "Рыцарский турнир" 6 класс

Внеклассное мероприятие "Рыцарский турнир" 6 класс

Внеклассное мероприятие "Рыцарский турнир" 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018