Внеклассное мероприятие с использованием игровых технологий, технологий воспитания этической культуры и рефлексивного воспитания "Святое слово Мать"
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие с использованием игровых технологий, технологий воспитания этической культуры и рефлексивного воспитания "Святое слово Мать"

Оценка 4.9
Занимательные материалы
doc
воспитательная работа
7 кл
20.06.2017
Внеклассное мероприятие с использованием игровых технологий, технологий воспитания этической культуры и рефлексивного воспитания "Святое слово Мать"
Это мероприятие поможет вам ознакомить школьников с Международным праздником День Матери, в играх закрепить стремление помогать своим родным и понять как нелегок материнский труд, поможет формированию уважительного отношения к матери, научит сотрудничеству со сверстниками, освоению социальных ролей и норм в обществе.Конспект проведения внеклассного мероприятия, посвященного дню Матери
Бондаренко ОА Сценарий Мать .doc
Министерство обороны Российской Федерации  Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Ставропольское президентское кадетское училище»          УТВЕРЖДАЮ Начальник курса 7­х классов _____________ Ревизонский И.В. «___» __________ 201_ г. ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ   (с использование элементов диалоговых, игровых технологий, технологий Тема:  «Святое слово «МАТЬ». воспитания этической культуры и рефлексивного воспитания) Работу выполнил: Бондаренко   Ольга   Александровна, классный руководитель 7 Б класса Ставрополь, 2011 Цель:  формирование ценностно­смысловых и общекультурных компетенций Задачи:   расширение представления воспитанников о Международном празднике Дне матери;   обогащение нравственного и эстетического потенциалов членов классных коллективов;  развитие   эстетической,   эмоциональной   отзывчивости   к   произведениям изобразительного искусства;   воспитание гражданско­патриотического сознания и развитие духовно­нравственного потенциала учащихся. Личностные:   Формируемые универсальные учебные действия: 1. Усвоение традиционных семейных ценностей, формирование осознанного, уважительного отношения к матери, формирование готовности участия в совместной деятельности. 2. Формирование осознанного, уважительного   отношения к матери, умения действовать в сотрудничестве со сверстниками, освоение социальных ролей и норм. 3. Усвоение традиционных семейных ценностей.    Познавательные: 1. Систематизировать знания о международном дне матери. 2. Получение практических знаний непосредственно из окружающей действительности. 3. Умение оценивать новые знания, приобретенные во время участия в совместной  деятельности, делать выводы. Регулятивные:  Научиться построению жизненных планов во временной перспективе.    Принимать   и   соблюдать   правила   игры,   умение   оценивать   правильность   выполнения 1. 2. действий. 3. основе учета выделенных воспитателем ориентиров.     Умение слушать и понимать оратора, самостоятельно анализировать  свои действия на Коммуникативные: 1. Умение   устанавливать   и   сравнивать   различные   точки   зрения,   прежде   чем   делать собственный выбор 2. Действовать   в   сотрудничестве   с   воспитателем   и   со   сверстниками,   планировать   общие способы работы. 3. Следовать морально­этическим и психологическим принципам на основе уважительного отношения к партнерам. В   социализации:  развитие   процессуальных     мыслительных, коммуникативных)   качеств   личности   воспитанников;   формирование   навыков   работы   в команде, социального взаимодействия в семье, способность к отстаиванию своей позиции, сохранению границы своего «Я»;  (интеллектуальных, Методы: Игровой и наглядно­иллюстрационный, метод творческого самовыражения. Время проведения: 45 минут Место проведения: аудитория 411, ГП 1      ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Этап мероприятия Деятельность педагога Распределени е времени: 4 мин. Вводная часть   темы Актуализация мероприятия, целеполагание,   притча   о матери о Сообщение праздновании дня матери в   различных   странах, проведение   подвижных игр и упражнений   Сообщение материала       Сообщение правил игры, руководство за выполнением  Сообщение правил игры, руководство за выполнением  Сообщение правил игры, руководство за выполнением  Сообщение правил игры, руководство за выполнением  Сообщение руководство выполнением  Сообщение руководство выполнением  Заключительная беседа задания,   за задания, за         Деятельность воспитанников Осмысление   значимости темы Применение  знаний в  практической  деятельности  Осмысление   значимости темы Выполнение   упражнения, участие в обсуждении Выполнение   упражнения, участие в обсуждении Выполнение   упражнения, участие в обсуждении Выполнение   упражнения, участие в обсуждении Выполнение   упражнения, участие в обсуждении Выполнение   упражнения, осмысление   значимости темы Осмысление   значимости темы, рефлексия 40 мин. Основная часть Рассматриваемые вопросы Сообщение   о   матери­ об героине,   особенностях     его празднования   в   разных странах мира. Игровое задание   «Ласковые   слова   для мамы» Игровое «Пословицы о маме» задание     Игровое задание «Перенеси   яйцо   в ложке» Игровое «Почить картошку» задание   Игровое «Запеленай младенца» задание     Игровое задание «Говорите   волшебные слова» Заключительная часть Притча   о   сердце   / рефлексия/ 5 мин. 5 мин. 5 мин. 7 мин. 7 мин. 7 мин. 4 мин. 5 мин. Учебно­материальное обеспечение: Оборудование аудитории:  стулья по количеству воспитанников, два стола, сценарий, презентация, бумага формата А4, ручки   (по   количеству   команд),   столовые   ложки   и   сваренные   вкрутую   яйца,   ножи   и   сырая картошка, тарелки, 2 куклы и 2 пеленки. Технологическая карта воспитательного мероприятия Воспитатель Бондаренко О.А. Тема  «Святое слово «МАТЬ» Время: 45  минут                                           Контингент: воспитанники 7 «А» и 7 «Б» классов Цель: формирование ценностно­смысловых и общекультурных компетенций Задачи:    расширение представления воспитанников о Международном празднике Дне матери;  обогащение нравственного и эстетического потенциалов членов классных коллективов; развитие   эстетической,   эмоциональной   отзывчивости   к   произведениям   изобразительного искусства;   воспитание   гражданско­патриотического   сознания   и   развитие   духовно­нравственного потенциала учащихся. Используемые технологии (отдельные элементы):  элементы диалоговых технологий;  игровые технологии;  элементы технологии воспитания этической культуры;  элементы технологии рефлексивного воспитания. Социализация:  развитие   процессуальных   (интеллектуальных,   мыслительных,   коммуникативных) качеств личности воспитанников; формирование навыков работы в команде, социального взаимодействия в семье. Этапы  Элементы  технологий й ы н д о в В ­ Элементы  диалоговой  технологии ­ Элементы  технологии  воспитания этической  культуры ) е и н а г а л о п е л е ц Содержание Актуализация темы  мероприятия,  стихотворение и  презентация  о  матери Ход мероприятия: Формирование УУД Личностные: Усвоение традиционных семейных ценностей, формирование осознанного, уважительного  отношения к матери, формирование готовности участия в совместной деятельности.  Целеполагание, систематизировать знания о международном дне матери. Познавательные: Научиться построению жизненных планов во временной перспективе. Регулятивные: Умение устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем делать собственный выбор  Коммуникативные: Элементы  технологий ­ Элементы  диалоговой  технологии ­ Элементы игровых  технологий ­ Элементы  технологии  воспитания  этической культуры Этапы      й о н в о н с О ю и н е ж и т с о д о п и т с о н ь л е т я е д   я и ц а з и н а г р о ( Содержание Формирование УУД Личностные: Формирование осознанного, уважительного  отношения к матери, умения действовать   в   сотрудничестве   со   сверстниками,   освоение   социальных ролей и норм. Получение   практических   знаний   непосредственно   из   окружающей действительности. Познавательные: Регулятивные: Принимать   и   соблюдать   правила   игры,   умение   оценивать   правильность выполнения действий. Действовать   в   сотрудничестве   с   воспитателем   и   со   сверстниками, планировать общие способы работы. Коммуникативные:     Сообщение   о ­ матери­героине,   об   его особенностях   празднования   в разных странах мира. ­   игровые   задания: «Ласковые   слова мамы», для «Пословицы о маме»,   «Перенеси яйцо   в   ложке», «Почить картошку», «Запеленай младенца», «Говорите волшебные слова».     о Притча материнском сердце   ) в о т а т ь л у з е р й ы н ) я и с к е л ф е р ( ь л е т и ч ю л к а З ­ Элементы  диалоговой  технологии, ­ Элементы  технологии  рефлексивного  воспитания ­ Элементы  технологии  воспитания  этической культуры I. Подготовительный этап 1) Тема:  «Святое слово «Мать» Формирование осознанного, уважительного  отношения к матери, усвоение традиционных семейных ценностей. Умение   оценивать   новые   знания,   приобретенные   во   время   участия   в совместной деятельности, делать выводы. Личностные: Познавательные: Регулятивные: Умение слушать и понимать оратора, самостоятельно анализировать свои действия на основе учета выделенных воспитателем ориентиров. Коммуникативные: Следовать морально­этическим и психологическим принципам на основе уважительного отношения к партнерам 2) Цель: формирование ценностно­смысловых и общекультурных компетенций 3) Задачи:   расширение представления воспитанников о Международном празднике Дне матери;   обогащение нравственного и эстетического потенциалов членов классных коллективов;  развитие   эстетической,   эмоциональной   отзывчивости   к   произведениям изобразительного искусства;   воспитание гражданско­патриотического сознания и развитие духовно­нравственного потенциала учащихся. 4) Дата проведения:  0  1 ноября 2011 г. 5) Время проведения: 16.00 6) Место проведения: аудитория 411,  ГП 1 7) Материально­техническое оснащение: стулья по количеству воспитанников, два стола, сценарий, презентация, бумага формата А4, ручки (по количеству команд), столовые ложки и сваренные вкрутую яйца, ножи и сырая картошка, тарелки, 2 куклы и 2 пеленки. 8) Форма проведения: час общения    II. Ход проведения классного часа (полный конспект) Вступительная часть: Вед.:  Здравствуйте уважаемые воспитанники и гости. У нас сегодня небольшой праздник, а кому он посвящен, вы постараетесь догадаться. Кто является в семье самым родным, дорогим и близким человеком? (ответы кадет – мама и папа). Правильно, а всегда ли вы уважительно и трепетно относитесь к своим родителям? (ответы кадет – не всегда, всегда). Для того, чтобы вы не забывали мам, мы и проведем это  маленькое мероприятие. Мама!   Как ёмко, как   прекрасно   это слово!   Максим Горький писал:   «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя». Презентация «Притча о матери» Есть три святыни,        СЛАЙД Три имени в мире. Нам голову вечно        СЛАЙД Пред ними склонять: Великое – Хлеб,          СЛАЙД Дорогое – Отчизна      СЛАЙД И третье –                     СЛАЙД  Бессмертью подобное ­ Мать! Вед.:  На дворе ноябрь. И вдруг мы говорим о маме. Обычно эта тема появляется весной. Почему же мы заговорили о ней сегодня?   СЛАЙД      Правильно, ребята, в России День матери отмечается в последнее воскресенье ноября с 1998 года на основании указа Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина. 1) Основная часть: Во время войны, в 1944­ом, когда страна знала, что Победа – скоро, что надо заживлять самую страшную рану – потерю павших солдат и убитых фашистами граждан, (СЛАЙД) был учрежден орден «Мать­героиня».             1 ноября он был вручен жительнице Подмосковья Анне Алексахиной.     Инициатива  учреждения Дня матери принадлежит  Комитету Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодёжи. В отличие от Международного женского дня 8 марта, в День матери чествуются только матери, а не все представительницы слабого пола. В этот день по традиции   поздравляют   матерей,   добившихся   успехов   в   воспитании   детей,   многодетных   мам. СЛАЙД  На   Кубани   жила   мать,   женщина­воин,   женщина­труженица  (СЛАЙД)  Епистиния Федоровна   Степанова.   Эта   женщина   необыкновенной   силы   материнского   сердца.   Ее   пример исполнения материнского долга – бесценный вклад в семейной педагогике. Все ее воспитание в семье шло от большого сердца, от природной склонности к добру, от справедливости от любви к людям, уважения к труду. Подвиг Епистинии Федоровны достоин памяти столетий. (СЛАЙД) Она воспитала ВОСЬМЕРЫХ сыновей, которые погибли, защищая нашу Родину в жестокой битве с фашизмом. Эти жертвы ­ во имя счастья живущих сегодня людей, во имя того, чтобы радовались дети,   чтобы   цвели   сады,   во   имя   счастья   Матери­Родины!   (СЛАЙД)   Этой   великой   женщине установлен памятник на родине. (СЛАЙД)  Во   многих   странах   мира   отмечают   День   матери.   Например,   США,   Мальта, Дания, Финляндия, Германия, Италия, Турция, Австралия, Япония, Бельгия, Украина, Эстония празднуют его во второе воскресенье мая,  Греция ­ 9 мая, а Белоруссия – 14 октября. (СЛАЙД) День матери ­ праздник, ежегодно отмечаемый в Китае во второе воскресенье мая.  Это день памяти о матерях, когда воздается должное их труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей. В День матери китайцы поздравляют своих матерей, преподносят им цветы и подарки.  А как вы поздравляете или радуете своих мам? (ответы кадет)  (СЛАЙД) 1 задание. Для выполнения последующих заданий вам потребуется разделиться на команды. А теперь нам хотелось бы узнать, какими ласковыми словами вы называете своих мам.   (Раздаются   листы   формата   А4   и   ручки   для   записи   слов   –   кто   больше)   –   по   очереди зачитывают представители команд.  2 задание. Какие вы ребята молодцы. А сейчас я зачитаю пословицы, а вы расскажите, как вы понимаете их значение. Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает. Нет милее дружка, чем родная матушка.  Мать праведна – ограда камена. Родная мать и высоко замахивается, да не больно бьет. СЛАЙД Вед.: А вы помогаете своим мамам по домашнему хозяйству? А что вы помогаете делать мамам? (ответы детей) А вот мы сейчас проверим: СЛАЙД  3 задание: Перенеси яйцо в ложке – по командам СЛАЙД 4 задание: Кто быстрее почистит картошку – по 2 игрока от команды СЛАЙД 5 задание: Запеленай младенца – по 2 игрока от команды. СЛАЙД,  СЛАЙД Вед: Ребята, но ведь не всегда  у нас с вами всё идёт миром. Бывает, даже самые близкие люди ссорятся. Часто по  недоразумению.  Но что же делать, как не обижать матерей? Вспомните волшебные слова. Не скажу, что это легко. Но культуре общения рано или поздно, всё равно, придётся учиться. Я вам предлагаю отгадать загадки: 1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого ….(СПАСИБО) 2.Зазеленеет даже старый пень, когда услышит……(ДОБРЫЙ ДЕНЬ) 3.Если больше есть не в силах, скажем маме мы …..(СПАСИБО). 4.Когда бранят за шалости, говорим …..(ПРОСТИ, ПОЖАЛУЙСТА) 5.И во Франции и в Дании на прощанье говорят……(ДО СВИДАНИЯ) С помощью волшебных слов можно даже грустной или обиженной маме вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение. 2) Заключительная часть: Вед: И в заключении, мне хотелось бы прочитать вам притчу о материнском сердце: СЛАЙД  Девчину пытает казак у плетня:  «Когда ж ты, Оксана, полюбишь меня?  Я саблей добуду для крали своей  И светлых цехинов, и звонких рублей!» СЛАЙД Девчина в ответ, заплетая косу:  «Про то мне ворожка гадала в лесу.  Пророчит она: мне полюбится тот,  Кто матери сердце мне в дар принесет.  Не надо цехинов, не надо рублей,  Дай сердце мне матери старой твоей.  Я пепел его настою на хмелю,  Настоя напьюсь — и тебя полюблю!» СЛАЙД Казак с того дня замолчал, захмурел,  Борща не хлебал, саламаты не ел.  Клинком разрубил он у матери грудь  И с ношей заветной отправился в путь: СЛАЙД Он сердце ее на цветном рушнике  Коханой приносит в косматой руке.  СЛАЙД В пути у него помутилось в глазах,  Всходя на крылечко, споткнулся казак. СЛАЙД И матери сердце, упав на порог, Спросило его: «Не ушибся, сынок?» СЛАЙД Берегите Ваших Матерей!    III. Список используемой литературы и источников     Использованы   стихотворения   советских   авторов,   а   сценарий   и   презентация   полностью авторская работа.

Внеклассное мероприятие с использованием игровых технологий, технологий воспитания этической культуры и рефлексивного воспитания "Святое слово Мать"

Внеклассное мероприятие с использованием игровых технологий, технологий воспитания этической культуры и рефлексивного воспитания "Святое слово Мать"

Внеклассное мероприятие с использованием игровых технологий, технологий воспитания этической культуры и рефлексивного воспитания "Святое слово Мать"

Внеклассное мероприятие с использованием игровых технологий, технологий воспитания этической культуры и рефлексивного воспитания "Святое слово Мать"

Внеклассное мероприятие с использованием игровых технологий, технологий воспитания этической культуры и рефлексивного воспитания "Святое слово Мать"

Внеклассное мероприятие с использованием игровых технологий, технологий воспитания этической культуры и рефлексивного воспитания "Святое слово Мать"

Внеклассное мероприятие с использованием игровых технологий, технологий воспитания этической культуры и рефлексивного воспитания "Святое слово Мать"

Внеклассное мероприятие с использованием игровых технологий, технологий воспитания этической культуры и рефлексивного воспитания "Святое слово Мать"

Внеклассное мероприятие с использованием игровых технологий, технологий воспитания этической культуры и рефлексивного воспитания "Святое слово Мать"

Внеклассное мероприятие с использованием игровых технологий, технологий воспитания этической культуры и рефлексивного воспитания "Святое слово Мать"

Внеклассное мероприятие с использованием игровых технологий, технологий воспитания этической культуры и рефлексивного воспитания "Святое слово Мать"

Внеклассное мероприятие с использованием игровых технологий, технологий воспитания этической культуры и рефлексивного воспитания "Святое слово Мать"

Внеклассное мероприятие с использованием игровых технологий, технологий воспитания этической культуры и рефлексивного воспитания "Святое слово Мать"

Внеклассное мероприятие с использованием игровых технологий, технологий воспитания этической культуры и рефлексивного воспитания "Святое слово Мать"

Внеклассное мероприятие с использованием игровых технологий, технологий воспитания этической культуры и рефлексивного воспитания "Святое слово Мать"

Внеклассное мероприятие с использованием игровых технологий, технологий воспитания этической культуры и рефлексивного воспитания "Святое слово Мать"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017