Внеклассное мероприятие с учащимися 7 – 9 С(К)К «День Победы долгожданный».
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие с учащимися 7 – 9 С(К)К «День Победы долгожданный».

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
классное руководство
7 кл—9 кл
07.02.2017
Внеклассное мероприятие с учащимися 7 – 9 С(К)К  «День Победы долгожданный».
Внеклассное мероприятие, посвящённое празднованию 9 Мая, с обучающимися старших классов коррекции. Проводится интересная предварительная работа по теме. Она насыщена просмотрами фильмов, чтением рассказов и стихотворений. Также всем классом мы посетили сельскую библиотеку, где прослушали рассказы о подвигах односельчан в ВОВ.В нашей стране приближается праздник, который чтит и помнит каждый человек. Это день великой радости и большой скорби. 9 мая 1945 г. закончилась война… страшная, жестокая, злая. Она не жалела никого: воевали взрослые и дети, женщины и мужчины, юноши и девушки. В этот день мы вспомним о тех, кто, не жалея своей жизни, боролся с врагом.
Мероприятие День победы долгожданный.docx
Моисеева Галина Андреевна МАОУ «Юговская средняя школа» Внеклассное мероприятие с обучающимися 7 – 9 С(К)К «День Победы долгожданный» Цели: 1. Способствовать воспитанию патриотизма, уважительного отношения к  исторической памяти своего народа, к ветеранам Великой Отечественной  войны, традициям своей страны. 2. Вызывать чувство восхищения стойкостью русского народа в борьбе за  освобождение своей земли и готовности к защите Родины.  3. Показать многонациональный состав советского  войска и формировать  на  этой основе чувство уважения к представителям других национальностей. 4. Развивать умение выделять причины победы нашего народа в Великой  Отечественной войне. 5. Формировать умение предварительно ориентироваться в событийном  материале, акцентируя своё внимание на самом существенном, главном при  помощи припоминания вопросов плана изучения исторического события и  работы по нему. Подготовительная работа: 1. Чтение литературных произведений на военную тематику – А. Твардовский  «Василий Тёркин», М. Шолохов «Судьба человека», А. Фадеев «Молодая  гвардия».  2. Оформление выставки рисунков «Мы не хотим войны». 3. Просмотр  х/фильмов  «Брестская крепость», «Поп», «Два капитана»,  «Офицеры». 4. Экскурсия в Музей боевой и трудовой славы в сельской библиотеке посёлка Юг  (фотоотчёт). 5. Выразительное чтение учащимися стихотворений о войне. 6. «Письмо дедушке на фронт». Оборудование: Иллюстрации военной тематики; компьютерная презентация с показом слайдов по  ходу части 2 (Информационный блок); рисунки учащихся; фонограммы военных  песен; цветы к Мемориалу воинов ВОВ. План мероприятия: 1. Вступительная беседа. 2. Информационный блок. 3. Заключительное слово. 4. Участие в митинге у Мемориала памяти воинам Великой  Отечественной  войны. Ход мероприятия: 1.Вступительная беседа Классный руководитель. В нашей стране приближается праздник, который чтит  и помнит каждый человек. Это день великой радости и большой скорби. 9 мая  1945 г. закончилась война… страшная, жестокая, злая. Она не жалела никого:  воевали взрослые и дети, женщины и мужчины, юноши и девушки. Сегодня мы  вспомним о тех, кто, не жалея своей жизни, боролся с врагом. 2.Информационный блок  Классный руководитель. Война – это годы холода и голода, редкие письма из  дома и госпиталя, встречи и прощания. Война – это страх за своих родных и  близких, за товарищей, которые рядом с тобой в бою, в окопах, в землянке. Война  – это страх за свою Родину, за себя. 22 июня 1941 г. тишину летнего воскресного утра нарушил рёв самолётов. На всём  протяжении западной государственной границы СССР разорвались тысячи бомб и  снарядов. Без объявления войны фашистская Германия напала на нашу страну,  неся смерть и разрушения. Ученик (читает стихотворение С. Калашникова). Не забудет Россия безусые лица Защищавших восход васильковой весны. Нам уже никогда ничего не приснится, Так смотрите за нас наши юные сны. Мы ни разу свои ордена не наденем И в парадном строю вдоль трибун не пройдём. Мы погибли, но мы и погибшие верим: Не забудет история наших имён. Мы вернёмся домой, чтоб навек там остаться, Нам последнюю песню в церквях пропоют. Ведь российский солдат не умеет сдаваться. Если он защищает Отчизну свою. Классный руководитель. План войны против СССР фашистские военачальники  назвали именем свирепого германского императора Фридриха I Барбароссы. Поэтому название «План «Барбаросса»» определяло характер войны как  жестокой, истребительной и разрушительной. 3 июля по радио выступил Председатель Государственного Комитета Обороны  Иосиф Виссарионович Сталин. В выступлении Сталина прозвучало: «Красная армия, Красный флот и все граждане Советского Союза должны отстаивать  каждую пядь советской земли, драться до последней капли крови за наши города и сёла, проявлять смелость, инициативу и смекалку, свойственные нашему народу». Фашистская Германия, сумевшая захватить к лету 1941 года половину стран  Европы (Польша, Дания, Голландия, Бельгия, Франция), не ожидала такого  мощного сопротивления со стороны Советского Союза. Все люди поднялись на  защиту Отечества, уходили на фронт семьями.  Одной из первых приняла на себя удар вражеских войск Брестская крепость.  Оборона крепости – это подвиг советских воинов, задержавших наступление врага  ценой своей жизни. Ученик (читает стихотворение Ф. Гермоненко «Брестская крепость»). Разбитая крепость над Бугом стоит, В ней камни, омытые кровью. Но мы не сдаёмся, стоим как гранит,  Под стать легендарным героям. Расскажут лишь камни об этих боях, Как насмерть герои стояли. Здесь русский, бурят, армянин и казах За Родину жизнь отдавали. Прощайте, товарищи, Родина­мать, Прощайте друзья и невесты… Мы с верой в победу идём умирать В последнем сраженье под Брестом. Классный руководитель. Эти строки были написаны на клочке бумаги. Стихи  заложены в гильзу и найдены через 20 лет при раскопках на территории крепости.  Под стихотворением была подпись: Фёдор Гермоненко. Вечная память героям  Брестской крепости. Много героических подвигов совершил советский народ во время войны. Не боясь  смерти, ранений, люди сражались за своё Отечество, делали всё, чтобы победить  врага. В сентябре 1941 года немецко­фашистские войска, несмотря на отчаянное  сопротивление нашей армии, вышли на подступы к Ленинграду. Сдавать город  было нельзя. По мнению командующего Ленинградским фронтом маршала Георгия  Константиновича Жукова, при сдаче Ленинграда враг пойдёт на Москву. И тогда  началась 900­дневная блокада Ленинграда. Такого всенародного мужества и  героизма не было ещё в истории нашей страны. И Гитлер не мог предвидеть ничего  подобного. В городе была нехватка продуктов питания, люди умирали от голода и  холода. Хлеб выпекали из овсяной муки, соевой, кукурузной. Добавляли жмых –  льняной, хлопковый. Использовали отруби, проросшее зерно, мельничную пыль,  рисовую шелуху.  По несколько раз перетряхивали мешки  из­под муки в надежде,  что ещё что­нибудь осталось в мешках. Хлеб на вкус был кисловато­горьковатым, травянистым. Вначале жители получали по 300 г хлеба, затем по 250 г, ­ это была  норма взрослого человека на целый день. Ребёнок получал по 125 г. Такой кусочек  был похож на осиновый листик. Изнемогая от голода и усталости, у станка стояли  мальчишки и девчонки, изготавливая снаряды, мины и взрывчатку для фронта, для  победы. Несмотря на яростные атаки фашистов, на жестокий голод и холод, болезни и  смерть, ленинградцы выстояли и победили.  Ученик (читает стихотворение М. Кульчинского «Песня юных защитников Ленинграда»). В далёком суровом военном году Под гром батарей, у страны на виду Стояли со взрослыми рядом Мальчишки у стен Ленинграда. Но были они – ленинградцы! Им было всего лишь тринадцать,  И мы никогда не забудем с тобой, Как наши ровесники приняли бой. Классный руководитель. В блокаду дети посещали школы – интернаты, где  продолжали учиться и работали наравне со взрослыми. На завтрак ученики  получали 25 г хлеба и по кружке горячей воды с солью. Ребята, у которых ещё  были силы, разбирали на дрова разрушенные деревянные дома, чтобы можно было  отапливать школу. На обед получали по 50 г хлеба, крохотный кусочек масла,  немного супа из мороженой свеклы и ложку каши. Многие дети часть супа и каши  прятали в банки, чтобы потом отнести домой для мамы, бабушки, дедушки, брата  или сестры. Фашисты подступали к Москве. К концу ноября был взят город Клин. 5­6 декабря началось контрнаступление советских войск. На помощь измотанным в боях войскам подошли сибирские дивизии. Шли ожесточённые бои с захватчиками  и на 159­200 км от столицы вражеские войска были отброшены от столицы. Битва  за Москву завершилась в апреле 1942 г. Враг потерял свыше полумиллиона  человек, бессчётное количество танков и самолётов. Но война продолжалась, число погибших росло. В ходе Великой Отечественной  войны фашисты захватили огромные территории нашей страны. И на этих землях  они пытались навести свой порядок. С захваченной территории немцы вывозили  молодых людей для работ в Германию, продовольствие, полезные ископаемые,  памятники искусства, ценности. Страшный итог германской оккупации: 1 700 уничтоженных городов, 70 000 сёл и  деревень, 32 000 разрушенных  предприятий,  27 миллионов  погибших  соотечественников. Дети принимали активное участие в военных действиях, они  втайне от родителей уходили на фронт, участвовали в партизанском движении. Ученик (читает стихотворение Р. Казаковой). На фотографии в газете  нечётко изображены бойцы, почти что дети, герои мировой войны. Они снимались перед боем –  в обнимку, четверо у рва. И было небо голубое, была зелёная трава. Никто не знает их фамилий, о них ни песен нет, ни книг. Здесь чей­то сын, и чей­то милый, и чей­то  первый ученик. Они легли на поле боя, ­  жить начавшие едва. И было небо голубое. была зелёная трава. Забыть тот горький год неблизкий мы никогда бы не смогли. По всей России обелиски, как души рвутся из земли. Они прикрыли жизнь собою, ­ жить начавшие едва, Чтоб было небо голубое, была зелёная трава. Классный руководитель. В пригороде Берлина Карлхорст представители  верховного германского командования  8 мая 1945 г. подписали акт  безоговорочной капитуляции. Великая Отечественная война закончилась. Вечером  9 мая небо над Москвой озарилось вспышками небывалого салюта – залпами из  тысячи орудий. С тех пор каждый год в этот день наша страна отмечает один из  самых торжественных своих праздников  ­ День Победы. Мы должны помнить о тех, кто защищал нашу Родину. В каждой вашей семье есть  дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки, которые воевали на фронте. Вы  писали о них и рассказывали на классном часе. Мы видели фотографии, ордена и  медали ваших прадедушек, воевавших на фронте. Мы знаем и тех, кто работал у  станка в тылу – делал снаряды для пушек и танков. Вечная память тем, кто  поднимался в атаку, грудью закрывал амбразуру, шёл на воздушный таран,  бросался с гранатами под танки, кто топил вражеские корабли, пускал под откос  эшелоны, кто стоял насмерть на поле боя, кого не сломили ни пытки, ни  фашистские лагеря. Слава героям, павшим в боях за свободу и независимость  нашей Родины! Мы перед ними в вечном долгу. (Минута молчания). Ученик (читает стихотворение Р. Рождественского). Помните! Через века,          через года,­ помните! О тех, кто уже не придёт          никогда,­ помните! Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны. Памяти    павших       будьте          достойны! Вечно  достойны! Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью          просторной, каждой секундой, каждым дыханьем будьте  достойны! Люди! Покуда сердца стучатся,­       помните! Какою  ценой завоёвано счастье,­ пожалуйста,        помните! Песню свою отправляя в полёт,­        помните! О тех, кто уже никогда        не споёт.­ помните! Детям своим        расскажите о них, чтоб запомнили! Детям          детей  расскажите о них,  чтобы тоже  запомнили! Во все времена       бессмертной              Земли помните! К мерцающим звёздам       ведя корабли,­ о погибших помните! Встречайте трепетную весну, люди Земли. Убейте         войну, прокляните войну, люди Земли! Мечту пронесите через года и жизнью наполните!.. Но о тех, кто уже не придёт        никогда,­ заклинаю,­  помните! 3. Заключительное слово Классный руководитель. Время летит неумолимо. Всё меньше остаётся живых  свидетелей и участников Великой Отечественной войны. Выросло не одно  поколение, которое не знает, что такое «бой», не слышало грохота  взрывов.  Сегодня седые ветераны рассказывают внукам и правнукам о той страшной войне.  А если позволяет здоровье, посещают места боёв и братские захоронения.  (читает стихотворение А. Твардовского) Прошла война, прошла страда, Но боль взывает к людям: Давайте, люди, никогда Об этом не забудем. Пусть память верную о ней Хранят, об этой муке, И дети нынешних детей, И наших внуков внуки. Сегодня мы будем участниками митинга у Мемориала памяти воинам Великой   Отечественной войны. Мы пройдём с колонной  ветеранов, жителей нашего  посёлка, учащихся школы, воспитанников детских садов к месту Мемориала.  Поздравим ветеранов с Днём Победы.  Почтим память героев войны и возложим  цветы и венки.  Сейчас мы возьмём цветы, построимся и отправимся к месту  события.

Внеклассное мероприятие с учащимися 7 – 9 С(К)К «День Победы долгожданный».

Внеклассное мероприятие с учащимися 7 – 9 С(К)К  «День Победы долгожданный».

Внеклассное мероприятие с учащимися 7 – 9 С(К)К «День Победы долгожданный».

Внеклассное мероприятие с учащимися 7 – 9 С(К)К  «День Победы долгожданный».

Внеклассное мероприятие с учащимися 7 – 9 С(К)К «День Победы долгожданный».

Внеклассное мероприятие с учащимися 7 – 9 С(К)К  «День Победы долгожданный».

Внеклассное мероприятие с учащимися 7 – 9 С(К)К «День Победы долгожданный».

Внеклассное мероприятие с учащимися 7 – 9 С(К)К  «День Победы долгожданный».

Внеклассное мероприятие с учащимися 7 – 9 С(К)К «День Победы долгожданный».

Внеклассное мероприятие с учащимися 7 – 9 С(К)К  «День Победы долгожданный».

Внеклассное мероприятие с учащимися 7 – 9 С(К)К «День Победы долгожданный».

Внеклассное мероприятие с учащимися 7 – 9 С(К)К  «День Победы долгожданный».

Внеклассное мероприятие с учащимися 7 – 9 С(К)К «День Победы долгожданный».

Внеклассное мероприятие с учащимися 7 – 9 С(К)К  «День Победы долгожданный».

Внеклассное мероприятие с учащимися 7 – 9 С(К)К «День Победы долгожданный».

Внеклассное мероприятие с учащимися 7 – 9 С(К)К  «День Победы долгожданный».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2017