Внеклассное мероприятие в 11 классе по теме : «За здоровый образ жизни»
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие в 11 классе по теме : «За здоровый образ жизни»

Оценка 4.7
Культурные мероприятия +1
docx
классное руководство
5 кл—11 кл
26.05.2017
Внеклассное мероприятие в 11 классе по теме : «За здоровый образ жизни»
Цель: помочь взрослеющему человеку разобраться в мире этих проблем. Побудить интерес старшеклассников выступать против вредных привычек. Помочь сформировать активную и здоровую жизненную позицию. Призывать пропагандировать здоровый образ жизни на примере ветеранов Великой Отечественной Войны. Форма проведения: круглый стол (размышления о трёх проблемах — курение, алкоголь и наркотики). Предварительная работа: цикл бесед о здоровом образе жизни на темы; «Здоровый образ жизни — залог здоровья», «У опасной черты», «Курить — себе вредить». Чтение книг, газет, журналов, просмотр фильмов. Оформление: 1. Видеозапись, 2. Плакаты. Начинает классный руководитель. В начале XXI века, как всегда, важно задуматься о том, что такое жизнь, в чём её смысл. Жизнь непроста, она не может быть ровной и гладкой. Жизнь — это горение, а в огне что-то сгорает. Жизнь — это свет, а свет кого-то слепит. Жизнь — борьба, а в борьбе должен быть победитель! Жизнь. В этом смысле немало значений: Жизнь цветка, которому отпущено на веку одно лето. Жизнь птицы, живущей три весны. Жизнь человека. И жизнь страны. Все они плотно переплелись. Разве можем мы жить без цветов, без пения птиц? А разве можем мы жить без Отечества, без Родины, без Отчего края? Мы нужны своему краю и нашей России морально и физически здоровые. И всё зависит от нас с вами, ребята. Вот сегодня мы об этом и поговорим. «Здравствуйте», «Будьте здоровы», «Здравия желаю!». Вот так если бы мы приветствовали друг друга в день по несколько раз, желая здоровья, мы наверняка бы были все здоровы. Но, увы. Итак, мы начинаем! Ребята встают, берутся за руки и образуют замкнутый круг. Возьмёмся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке.
00025061-9d536cd2.docx
«За здоровый образ жизни» Сценарий проведения круглого стола Слайд 1. Тема: «Мы за здоровый образ жизни». Цель: помочь взрослеющему человеку разобраться в мире этих проблем. Побудить интерес старшеклассников выступать против вредных привычек. Помочь сформировать активную и здоровую   жизненную   позицию.   Призывать   пропагандировать   здоровый   образ   жизни   на примере ветеранов Великой Отечественной Войны. Форма проведения: круглый стол (размышления о трёх проблемах — курение, алкоголь и  наркотики). Предварительная работа: цикл бесед о здоровом образе жизни на темы; «Здоровый образ жизни — залог здоровья», «У опасной черты», «Курить — себе вредить». Чтение книг, газет, журналов, просмотр фильмов. Оформление: 1. Видеозапись, 2. Плакаты.  Начинает классный руководитель. В начале XXI века, как всегда, важно задуматься о том, что такое жизнь, в чём её  смысл. Жизнь непроста, она не может быть ровной и гладкой. Жизнь — это горение, а в огне что­то сгорает. Жизнь — это свет, а свет кого­то слепит. Жизнь — борьба, а в борьбе должен быть победитель! Жизнь. В этом смысле немало значений: Жизнь цветка, которому отпущено на веку одно лето. Жизнь птицы, живущей три весны. Жизнь человека. И жизнь страны. Все они плотно переплелись. Разве можем мы жить без цветов, без пения птиц? А разве  можем мы жить без Отечества, без Родины, без Отчего края? Мы нужны своему краю и нашей России морально и физически здоровые. И всё зависит от нас с вами, ребята. Вот сегодня мы об этом и поговорим. «Здравствуйте», «Будьте здоровы», «Здравия желаю!». Вот так если бы мы приветствовали друг друга в день по несколько раз, желая здоровья, мы наверняка бы были все здоровы. Но, увы.  Итак, мы начинаем! Ребята встают, берутся за руки и образуют замкнутый круг. Возьмёмся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке. Круг — это символ солнца, а значит тепла, света, жизни. Круг — это символ единства, сплочённости, взаимовыручки. Круг — это общество людей, среди которых мы живём. В природе всё связано и  развивается по кругу, стоит вспомнить хотя бы круговорот воды. Круг — это символ дружбы и того, что только сообща, все вместе мы можем  выстоять. Круг — это наша планета, наша Земля и именно её проблемы становятся сегодня  предметом нашего пристального внимания. Все важные, волнующие людей вопросы принято решать за «круглым столом». Основная тема  сегодняшнего разговора — «Мы — за здоровый образ жизни», а тема — «Мы дружим и поём, без наркотиков живём». И я хочу ещё раз напомнить вам, ребята. (Зачитать статьи из Конституции— статья №50 (стр. 28—29). Цель  нашего разговора — помочь вам, ребята, разобраться с проблемами алкоголизма, наркотиков и курения и, конечно же, самим пропагандировать здоровый образ жизни.  Ведущий 1. Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, «здоровье ­ это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов». К факторам риска, способствующим развитию болезней, относятся различные воздействия агрессивной среды. Особое место среди них занимают так называемые «дурные привычки» и склонности ­ курение, алкоголь и наркотики. Сегодня человечество переживает кризис: в результате распространения среди подростков курения, пьянства, наркомании и токсикомании. Минздрав   свидетельствует,   что   наша   нация   постепенно   вымирает:   растёт   детская смертность,   число   детей,   имеющих   психологические   отклонения   увеличивается.   Почти каждый третий школьник в России пробовал наркотик. По оценкам экспертов, если мы будем пить и курить так же, как пьем и курим сейчас, то, к примеру,   Нижний   Новгород   вымрет  к  2070  году,   а  если  не  будем   противодействовать наркотикам, то и намного раньше. На   этом   классном   часе   мы   должны   будем   подвести   итог   нашим   беседам   под   общим девизом «За здоровый образ жизни».  Слайд 2. Три ступени, курение ведущие алкоголизм вниз наркомания      Ведущий 2. Ведущий. Многие считают, что курение ­ это не болезнь и ничего страшного для курильщика и окружающих его людей в курении нет. Мы сейчас попробуем доказать, что курение ­ это вред, зло, которое несет в себе несчастье. Ведущий 3.  В табачном дыме более 400 компонентов, 40 из них имеют канцерогенные свойства,   способные   вызвать   раковые   заболевания.   Наиболее   опасен   радиоактивный полоний 210. Попадая с табачным дымом в организм, он накапливается в бронхах, а также в почках и печени. Содержащийся в табаке никотин относится к ядам. Ведущий 2.  Врач, академик Фёдор Углов опубликовал статью «Всесильная сигарета?». Послушаем её. «Я  не  могу  писать  спокойно  о  табаке,   о  дыме,   о  курящих   в  подъездах   подростках,  о матерях  с  сигаретой   в  зубах   ­  вообще   о  курении  не  могу  писать  и   говорить  холодно, рассудочно. Мне до боли жаль человеческого здоровья, бездумно переведённого в дым. Мне нестерпимо жаль жизней, истлевших на кончике сигареты. Выкуренная сигарета, каждая, стоит курящему 15 минут жизни. Последствия курения для человека надо рассматривать не только с точки зрения смертности, но и заболеваемости. Да, курение, к счастью, не всегда приносит смерть, но всегда приносит или усугубляет болезнь.  Известно,  что  среди   курильщиков   смертность   от  болезней   вдвое   выше,   чем   у некурящих. Особенно долог у них процесс выздоровления после хирургических операций. Чаще других маются курильщики кашлем, простудами. ...Курение мужчин ­ беда. Курение женщин ­ дважды беда, ибо угроза от женской сигареты двойная: и для самой курильщицы, и для её ребёнка. Выяснилось, что дети отстают в физическом и умственном развитии не только потому, что их отец пьёт, но и потому, что мать курит. Ведущий 3.  Механика отравления детского организма проста: в табачном дыму помимо никотина содержатся вещества высочайшей токсичности ­ угарный газ и бензидин. Это нервные яды. А центральная нервная система ребёнка не защищена: доступ яда к мозгу плода свободен. ...Люди давно хотели каким­либо образом уменьшить вредное влияние курения на организм человека. И в настоящее время специалисты разных стран стремятся к этому. Они хотят оставить от табака лишь вкусовые качества и запах. Но пока самые лучшие сигареты   в   мире   калечат   здоровье   людей.   Фильтр   задерживает   часть   никотина.   Но смолистые   и   другие   вредные   вещества   проходят   через   фильтр   беспрепятственно. Современные сигареты мягче, но не безвредны. ...Америка   ­   очень   удобная   страна:   нет   проблемы   перекусить,   позвонить,   доехать.   В Америке неудобно, пожалуй, только одно ­курить. Курильщиков никто не притесняет, но в то же время с сигаретой чувствуешь себя каким­то ущербным. 42 % американцев активно выступают за полное запрещение табака. Сигареты в Америке есть, причём любые, но где­ нибудь сбоку, в уголке. Спросите ­ продадут. По такому же принципу «ведут себя» и автоматы. Такие  трудности  американцы  создали  только  ради  того,  чтобы   ограничить  подросткам доступ к сигаретам. В Америке резко ограничена реклама сигарет: рекламные щиты на улицах ­ подальше от школ, на телевидении реклама запрещена вовсе, а уважающие себя газеты принципиально отказываются от рекламы табачных компаний. Исследования показали, что некурящий взрослый под воздействием рекламы курить не начнёт, но если человек уже курит, то постоянная реклама стимулирует его, и шансов бросить   у   него   меньше.   А   подростки   и   дети   становятся   буквально   жертвами   ярких роликов. У них создаётся впечатление, что курение ­ это широко приемлемая и, главное, одобряемая общественная норма. Курение для сегодняшней Америки ­ не норма, а дикость. Умный и образованный человек не может не знать, насколько курение вредит его здоровью. Если он это знает и продолжает курить, значит, он необразованный или неумный.' Железная американская логика». Запомните:  Слайд 3. Кто курит табак ­ тот сам себе враг.  Табак уму не товарищ.  Курильщик ­ сам себе могильщик. Ведущий 4. Курение ­ это вредная привычка, она стара, как мир. Не уступает по древности ему и другой порок ­ пьянство. «Вода смерти» или «Зеленый змий» немало горя принес людям во всем мире. Английский поэт Роберт Берне с сарказмом перечисляет поводы для пьянства. Его слова и спустя два столетия актуальны. Для пьянства есть такие поводы: Поминки, праздник, встреча, проводы, Крестины, свадьба и развод, Мороз, охота, новый год, Выздоровленье, новоселье, Успех, награда, новый чин И просто пьянство ­ без причин. «Пьянство ­ есть упражнение в безумии», ­ писал Пифагор. Человек не знал алкоголя долгие сотни тысяч лет. Приобщение к пьянству ­ сравнительно молодая ошибка человечества. Перейдя на оседлый образ жизни, люди стали заниматься земледелием, овладели гончарным искусством. Они заметили, что достаточно поставить в закрытом сосуде раздавленные ягоды винограда или другие плоды, как через несколько дней можно обнаружить напиток, обладающий, как им   казалось,   чудодейственными   свойствами.   У   людей   появлялись   болтливость, хвастливость, агрессивность. Но наши далёкие предки пили в строго определённых ситуациях, связанных с обрядами и обычаями, а не для того, чтобы напиваться. В России водка появилась в  XVI  веке, когда алхимиками был выведен способ перегонки алкоголесодержащей   жидкости,   было   высказано   предположение   о   целебных   свойствах водки, и растворы её продавались сначала в аптеках под названием «огненная вода». Ведущий 5. Алкоголь требует к себе в жертву не только взрослых людей, но и их будущее. Например,   на   чердаке   сарая,   где   тайком   гнали   самогон,   лежали   160   куриных   яиц   для последующей   инкубации.   Каково   же   было   удивление   хозяев,   когда   из   яиц   вылупилось только 78 цыплят. 40 из них вскоре погибли, а 25 оказались уродами. Зародыши отравились парами спирта и эфирных масел. Всё это относится и к человеку. В пьющих семьях 38 % детей оказываются недоразвитыми и больными. В 2 раза чаще дети рождаются мёртвыми. Алкоголь укорачивает жизнь в среднем на 17 лет. Алкоголь не только ослабляет тело, но и разрушает личность. Знаменитый русский физиолог Павлов с полным основанием писал: «Не пейте вина, не огорчайте сердце табачищем и проживёте столько, сколько жил Тициан». А он прожил более девяноста лет, что по тем временам немало. Ведущий. Недаром говорят: «Потянешься за водкой ­ будет жизнь короткой». Пьянство   ведёт   за   собой   6   зол:   бедность,   раздор,   болезнь,   потерю   репутации,   позор   и ослабление умственной активности. Итак,  подведём  итог нашего разговора, решив маленький кроссворд.   Слайд 4. н О 1 5 2 А 3 6 7 9'" 4 м А 8 Р К и я н 10 Ведущий 6.    1.  Наш круглый стол сопровождали стихотворные строки великого врача Древнего  востока. Его имя... (Авиценна.) 2. Утренняя процедура. (Зарядка.) 3. Необходимое качество характера человека. (Доброта.) 4.  Жидкость, оказывающая отрицательное воздействие на все жизненно важные органы и  системы. (Алкоголь.) 5.  «Ледяная вода полезна для тела и ума», ­ так говорил русский полководец... (Суворов.) 6. Автор басни «Заяц во хмелю»? (Михалков.) 7. Назовите фамилию всемирно известного русского физиолога. (Павлов.) 8. Фамилия француза, который завёз семена табака из Португалии? (Нико.) 9. Необходимое условие экономии времени. (Режим.) 10.  Содержащийся в этом фрукте пектин удаляет из организма все вредное для него,  содержит большое количество железа. (Яблоко.) По вертикали мы получаем ещё одно название вредной привычки. Это: НАРКОМАНИЯ.  Слайд 5. Ничто нельзя взять у природы искусственно... с помощью опиума или вина. То, что называют у нас наркотическими веществами, не есть вдохновение, а искусственное возбуждение и раздражение. Ралф Эмерсон, американский философ, эссеист, поэт Учитель. С каждым годом все более серьезной опасностью становится распространение наркотиков   и   потребление   их   подростками.   Со   страниц   газет   «кричат»   заголовки: «Молодежь выбирает самоубийство», «Старых наркоманов не бывает», «Наркотики или жизнь», «За пять лет потребление наркотиков в России увеличилось среди молодежи в 3 раза». Наркотики и другие психоактивные вещества сегодня ­ это составная часть «молодежной культуры», ее элемент, пусть еще не повсеместно распространенный, но захватывающий все новые школы, колледжи, дискотеки, дворы. Масштабы и темпы ее распространения на сегодня   в   стране   таковы,   что   уже   встает   вопрос   о   физическом   и   моральном   здоровье значительной части молодежи, о социальной стабильности в будущем. Известно,   что   наркоманы   ­   тяжелобольные   люди,   у   которых   трансформируются   все стороны   личности:   биологическая,   психоэмоциональная   и   духовная,   и   уже   к   тридцати годам своей жизни многие из них умирают. В Российской Федерации принята концепция государственной политики по контролю за наркоманами,   утвержденная   Президентом   России.   Эта   страшная   проблема   привлекла внимание   общественности,   прошли   специальные   слушания   в   Государственной   Думе   а администрации   некоторых   регионов   приняли   различные   постановления.   Во   всех   этих материалах борьба с наркоманией признана общегосударственной задачей. Как   сберечь   человеческое   в   человеке?   Как   в   нашей   неправедной   жизни   спасти   наших детей? Как доказать, что наркомания ­ самое страшное зло.  Прочитайте   дневник   наркоманки   Барбары   Росек.   Это   настоящая   исповедь   девушки, прожившей всего 21 год. Листает дневник.  Слайд 6. «20 декабря 1997 года. Многие наркоманы страдают от бессонницы. Их организм «спит», только погруженный в наркотический дурман.     24 декабря. У наркомана нет будущего. В своей беде он одинок. А близких он обрекает на боль, страдания из­за него. 3 января. Наркоман не может быть полноценным человеком: ни гражданином Родины, ни матерью, ни отцом, так как цель жизни у наркомана ­ достать наркотики. Наркоман не живет более 10 лет». .. .Цвет лица землист. А он не старый... В доме холод, грязь... И тишина... Дети в школе умственно отсталых, И в психиатрической жена. Слаб и вял он, словно из мочала Сотворен... А он, при всем притом, Человеком тоже был сначала, Тенью человека стал потом. С. Викулов Все вместе.1 Мы не хотим такой участи ни для себя, ни для других. Мы сделали свой  выбор ­ здоровье. Ампулы и шприцы относят в мусорное ведро. Двадцать первый век ­ проблемный век! Об этом помни, человек! Токсикоманы, наркоманы Переступили жизни край, Хотелось им всех благочестивых, Но их душа не божий рай. Людьми вновь стать Предельно трудно. Дурман приходит лишь на миг, И вот тогда услышать можно Их сердца стук, сознанья крик. Предать, убить, унизить могут, Велик звериный их удел. Кто виноват? Кто прав? Не знают! Их жизнь ­ тупик! Их жизнь ­ предел! Не допустить такое можно, Так нужно, важно и возможно Об этом помни, человек.  Двадцать первый век, проблемный век! Елена Быкова Учитель. Что же можно сделать, чтобы не допустить вымирания человечества от вредных привычек и пороков? Ваши формулы здоровья? Очень часто мы жалуемся на трудное время, на то, что страшно выйти на улицу, на то, что среди людей мы чувствуем себя одиноко, что нас не понимают, не хотят с нами считаться. А может быть, причина кроется в том, что мы часто не замечаем того, кто рядом с нами, не видим, что ему бывает плохо и его боль «больнее» наших переживаний? Но мы торопимся, «толкаемся», у нас свои дела и заботы. Черствеем сами душой, но требуем от ближних любви и заботы, от окружающих ­ внимания, чуткости...  Вот важнейшие нормы нравственности, которые стремился передать своим ученикам Василий Александрович Сухомлинский: «Вы живёте среди людей. Каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражается на людях. Знайте, что существует граница между тем, что   вам   хочется,   и   тем,   что   можно.   Ваши   желания   ­   это   радости   или   горести   ваших близких. Проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей людям. Делайте так, чтобы людям, которые вас окружают, было хорошо». А. П. Чехов сказал: «Равнодушие ­ это паралич души, преждевременная смерть». Я желаю, чтобы среди вас не было равнодушных ни по отношению к себе, ни по отношению к окружающим. А теперь давайте вынесем приговор дурным привычкам. Все вместе, хором: Казнить! Нельзя помиловать!

Внеклассное мероприятие в 11 классе по теме : «За здоровый образ жизни»

Внеклассное мероприятие в 11 классе по теме : «За здоровый образ жизни»

Внеклассное мероприятие в 11 классе по теме : «За здоровый образ жизни»

Внеклассное мероприятие в 11 классе по теме : «За здоровый образ жизни»

Внеклассное мероприятие в 11 классе по теме : «За здоровый образ жизни»

Внеклассное мероприятие в 11 классе по теме : «За здоровый образ жизни»

Внеклассное мероприятие в 11 классе по теме : «За здоровый образ жизни»

Внеклассное мероприятие в 11 классе по теме : «За здоровый образ жизни»

Внеклассное мероприятие в 11 классе по теме : «За здоровый образ жизни»

Внеклассное мероприятие в 11 классе по теме : «За здоровый образ жизни»

Внеклассное мероприятие в 11 классе по теме : «За здоровый образ жизни»

Внеклассное мероприятие в 11 классе по теме : «За здоровый образ жизни»

Внеклассное мероприятие в 11 классе по теме : «За здоровый образ жизни»

Внеклассное мероприятие в 11 классе по теме : «За здоровый образ жизни»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2017