Внеклассное мероприятие в 3 в классе по теме: Международный день птиц.
Оценка 4.7
Мероприятия
docx
экология
3 кл—11 кл +1
25.01.2017
сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы будет полезен учителям и воспитателям начального звена при подведении мероприятий в рамках празднования Международного дня птиц.
Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся о птицах.
Задачи:
образовательные
- обобщить и систематизировать знания младших школьников о птицах,
- познакомить учащихся с многообразием и жизнедеятельностью птиц,
- показать огромное значение птиц в природе и жизни человека,
- раскрыть роль охраны птиц и окружающей природы;
воспитательные
- воспитывать любовь и бережное отношение к птицам,
- прививать любовь к родной природе,
- формировать целостный взгляд на окружающий мир и место человека в нем.
развивающие
- развивать творческое воображение и фантазию у учащихся начального звена,
- развивать логическое мышление и внимание,
- развивать умения и навыки самостоятельной работы у младших школьников
сценарий День птиц.docx
Внеклассное мероприятие в 3 в классе по теме:
Автор: Кореневская Светлана Васильевна
Описание: сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы будет полезен
учителям и воспитателям начального звена при подведении мероприятий в рамках
празднования Международного дня птиц.
Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся о птицах.
Задачи:
образовательные
обобщить и систематизировать знания младших школьников о птицах,
познакомить учащихся с многообразием и жизнедеятельностью птиц,
показать огромное значение птиц в природе и жизни человека,
раскрыть роль охраны птиц и окружающей природы;
воспитательные
воспитывать любовь и бережное отношение к птицам,
прививать любовь к родной природе,
формировать целостный взгляд на окружающий мир и место человека в нем.
развивающие
развивать творческое воображение и фантазию у учащихся начального звена,
развивать логическое мышление и внимание,
развивать умения и навыки самостоятельной работы у младших школьников.
Оборудование: телевизор , компьютер, презентация.
карточки с заданиями, таблички, ручки, фонограмма песен «Кто же такие птички», « Мы
хотим ,чтоб птицы пели».
Оформление: презентация, выставка скворечников, экологический плакат
Предварительная работа: подготовка сценария мероприятия, подготовка музыкального
оформления, изготовление слайдов, подготовка художественных номеров, изготовление
скворечников и экологических плакатов.
Ход мероприятия:
1. Под музыкальное сопровождение
( песня « Кто же такие птички») танец « Птицы прилетели»
2. Мальчик : На нашей планете живут
Чудесные создания,
Они летают и поют
И землю свято берегут.
Скажите, дети,
Можно жить без птиц на свете?
Что случится, если птицы
На земле вдруг пропадут? Букашки, жучки, червячки
На деревья нападут
И съедят кору, листочки,
Обглодают ветки, почки.
Вот, что будет.
Если птицы, если птицы,
Все исчезнутпропадут!
Ведущая.Здравствуйте ,дорогие птички. Мы вас так долго ждали. Приготовили для вас
домики. Прошу вас их занять. Посмотрите, что не так и приведите в порядок.
Скворец
Здравствуйте, ребята! Вы меня узнаете?
А тем, кто не узнал, разрешите представиться.
Я выступаю перед вами,
Как молодой весны гонец.
Я рад увидеться с друзьями!
Ну, а зовут меня –
Скворец!
Верно! Вы угадали.
Я очень полезная птица,
С которой надо сдружиться.
Из года в год, из века в век
Живу там, где живет человек.
Селюсь с колхозником рядом,
Слежу за его полем и садом
От вредителей.
И поэтому я не просто скворец, а скворецмолодец!
СЦЕНКА «Встреча птиц»:
Синица: Здравствуйте, дорогой Скворец! Это я – Синица! Поздравляю вас с
благополучным возвращением на Родину.
Скворец: Спасибо! Я сам очень рад.
Синица: Довольны ли вы новой квартирой?
Скворец: Сейчас я её осмотрю. Хорошо, что ребята не стругали ту сторону
доски, которая обращена вовнутрь. Птицам по шершавой доске удобнее
выбираться из гнезда. Приятно, что дом снаружи выкрашен тёмной краской.
Синица: Проверьте, крепко ли забиты гвозди, хорошо ли проконопачены щели.
Скворец: Вы правы! Ужасно, когда квартира качается из стороны в сторону, но
на этот раз всё в порядке.
Синица: Вас не огорчает отсутствие жердей? Скворец: Да что вы! Они нужны только кошке.
Синица: Где и когда вы дадите свой первый концерт?
Скворец: Сегодня на крыше скворечника. Вы знаете, у меня особый дар:
перенимать чужие голоса и звуки. Я могу квакать, как лягушка, скрипеть, как
телега, свистеть, как дрозд. А сейчас я вам прочитаю стихотворение, которое
сам сочинил в Африке, пока там зимовал.
Несётся клич со всех сторон
Несётся клич во все концы
Весна пришла! Даёшь скворцов!
Добро пожаловать скворцы!
Грач. А меня вы не забыли?
Переносье с белым кругом
Важно я хожу за плугом.
Огороду, полю врач.
Деловитый, чёрный грач.
Ведущий Здравствуйте, желанные друзья!
Расскажите, птицы, что вы повидали?
Скворец: В жарких странах
Жаркое лето.
Ни зимы, ни снега нет.
Грач: Бродят слоны великаны,
Целый день кричат обезьяны.
Там растут деревья, лианы.
Там растут на пальмах бананы.
Воробей: Хорошо ли жили вдали от дома?
С кем вы там дружили
В странах незнакомых?
Жаворонок: Мы скучали по деревне,
По звенящему ручью,
По скворечне, по деревьям,
По соседу воробью.
Ведущий
Все мы рады вам, друзья, Будьте с нами вы всегда
Ласточка: Гнезда вы не разоряйте!
Скворец: Птичьих гнезд не трогайте!
Жаворонок: Яичек теплых не берите!
Грач: Нас, друзья, вы берегите!
Ведущий 2: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые педагоги и все участники нашего
праздничного мероприятия! Сегодня в этот теплый весенний день, когда на улице звенит
капель, а по дорожкам бегут весёлые ручейки и все кругом согрето дыханием весны, мы
собрались , чтобы вместе с вами торжественно поприветствовать наших друзей.
Ведущий 1: А кто они? Вы узнаете, отгадав загадку.
Снится ночью пауку
Чудоюдо на суку:
Длинный клюв и два крыла
Прилетит плохи дела.
А кого паук боится? Угадали? Это... (птица).
Правильно, ребята. Это птицы, наши пернатые друзья! .
Ведущий 2: 1 апреля мы празднуем Международный день птиц. Эта дата проведения
праздника выбрана не случайно. Ведь в апреле большинство перелетных птиц, преодолевая
все препятствия и длинный путь, возвращаются домой в родные края.
Рубин: В далеком 1894 году в Соединенных Штатах Амеpики в небольшом городке Оил
Сити, который находится в штате Пенсильвания, был впервые проведен День птиц,
организованный местным школьным учителем Чарльзом Бабкоком для своих учеников.
Эту акцию поддержали журналисты местных печатных издательств, которые
распространили эту новость по всей Америке, и новый детский праздник быстро набрал
свою популярность.
Ведущий(Молчанова): В начале 20 века праздник попал в Европу, где в Париже в 1902
году была составлена «Всемирная Конвенция об охране птиц, полезных в сельском
хозяйстве», которая вступила в силу 12 декабря 1905 года. Эту конвенцию подписали
более десятка государств Европы. С 1906 года в мире начали отмечать Международный
День птиц. Главной целью проводимых в праздник мероприятий является сохранение
видового разнообразия и численности пернатых.
ВедущийКалинина 1: На Земле существует свыше 8600 видов птиц, а ученые до сих пор
открывают новые, неизвестные прежде виды. Общее число птиц, летающих, плавающих или бегающих по просторам Земли, превышает 100 миллиардов.
Ведущий Овчарова2: Птиц можно встретить и в угольных шахтах, и на вершинах гор, в
джунглях, городах и пустынях, над океанами и на вечных льдах. Куда бы мы ни бросили
свой взгляд, мы всегда увидим птиц.
Ведущий 1: 1 апреля – День птиц. Какое это время года?
назовите весенние месяцы?
Откройте школьный атлас Ростовской области. Найдите карту, по которой мы можем
узнать, когда к нам приходит весна. Её продолжительность .
Ребята, откройте тетради по «Доноведению» Найдите страницу с соответствующей темой.
Просмотрите самостоятельно содержимое и прочтите то, чего мы с вами ещё не услышали.
( ребята зачитывают – выборочное чтение),посмотрите в Галерею животного мира. Найдите
птиц нашего края. Назовите их.
Ведущий 2: Все задания сегодня будут посвящены нашим пернатым друзьям.
Дружно будем мы играть.
Цель у нас совсем простая –
Наши знанья показать.
А в итоге вы получше
Будете о птицах знать.
У нас получилось 3 группы. Выберите капитанов в каждой группе Придумайте название ,
связанное с темой нашего праздника.
Капитаны. представьте свои команды.
Ведущий : Наш первый конкурс
«Наука о птицах».
Рыб изучает наука ихтиология, собак – кинология, грибы – микология, а вот как
называется наука, изучающая птиц, вы узнаете, выполнив следующее задание: ваши
команды получат буквы из названия науки и столько же математических примеров, решив
примеры, вы узнаете место расположения буквы в слове.
О 5+913
Г 3*56
Р1659
И4*724
О697*9
Т5*520
О6*840
И6*520
Н1438
Л55(12+36) 1
О
2
Р
4
3
Н И
Я4*925
5
Т
6
7
8
9
О Л О
Г
10
11
И Я
2 «Правда ли это?»
Команды по очереди отвечают на вопросы ведущих об удивительных фактах из жизни
птиц.
Вопросы для команд
1. Правда ли, что за сутки синица кормит своих птенцов тысячу раз?(Да)
2. Правда ли, что во время ухаживания пеликаны угощают друг друга рыбой? (Нет, они
носят пищу своим самкам в период ухаживания)
3. Правда ли, что у птички малиновки 3000 перьев? (Да)
4Правда ли, что ласточки чаще ходят по земле пешком, чем летают (Нет, большую
часть времени ласточка летает или сидит)
5. Правда ли, что большая рогатая сова может поворачивать голову на 280 градусов?
(Да)
6. Правда ли, что чайки пьют только пресную воду? (Нет, чайки пьют и соленую воду,
потому что их гланды приспособлены для фильтрации соли.)
7. Правда ли, что грачи питаются ящерицами, жабами, лягушками (Нет.)
8. Правда ли, что ворон может досчитать до пяти (Да.)
9. Вьют ли гнёзда наши перелётные птицы на юге? (Нет)
3.Игра на компьютере ( каждой команде по 4 вопроса ).
4. «Магический прямоугольник».
На листе бумаги начерчена таблица с буквами. Задача учащихся: за определенное время (3
минуты) найти и зачеркнуть названия птиц. А оставшиеся буквы подскажут, что еще за
птица «спряталась» в магическом квадрате.
«Спряталась» ласточка 7.А нашим гостям давайте подарим Птиц надежды и счастья. (приступим к их
изготовлению. В каждой группе есть консультант. )
(Ведущий 1: Вы выполнили все задания.
Капитаны подсчитайте количество сладких балов. А вы ребята выберите цветок,
соответствующий вашему настроению. Давайте украсим наше дерево вашими
цветами вашего настроения.
Ведущий.Наше занятия посвящённого Международному Дню птиц подошло к
концу. И мне бы хотелось напомнить вам, дорогие ребята, как хрупок наш мир. С
каждым годом с лица планеты исчезает все больше видов птиц. Вы всегда должны
помнить об этом и не обижайте наших пернатых друзей.
А что расскажет каждая птичка, прилетев домой сегодня после нашего
занятия?
Чем мы с вами можем помочь птицам? ( развесить скворечники, сделанные
вашими родителями).
Поведение в природе?( вести себя тихо, не включать громкую музыку, чтобы
не спугнуть птиц из своих гнёзд)
Наша Земля станет еще прекрасней, если мы будем беречь птиц! Птицы, как и
цветы, существуют для того, чтобы дарить людям радость, служить постоянным
объектом нашего восторга и симпатий.
Ведущий 2:
На восходе ярко солнышко встает.
При любой погоде птица запоет,
Будет петь и в зной, и в слякоть и в жару,
Чтобы человек стремился к свету и добру.
Итог
Песня «Мы хотим, чтоб птицы пели».
Внеклассное мероприятие в 3 в классе по теме: Международный день птиц.
Внеклассное мероприятие в 3 в классе по теме: Международный день птиц.
Внеклассное мероприятие в 3 в классе по теме: Международный день птиц.
Внеклассное мероприятие в 3 в классе по теме: Международный день птиц.
Внеклассное мероприятие в 3 в классе по теме: Международный день птиц.
Внеклассное мероприятие в 3 в классе по теме: Международный день птиц.
Внеклассное мероприятие в 3 в классе по теме: Международный день птиц.
Внеклассное мероприятие в 3 в классе по теме: Международный день птиц.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.