Внеклассное мероприятие "В мире естественных наук" (8 класс)
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие "В мире естественных наук" (8 класс)

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
биология +2
8 кл
17.04.2019
Внеклассное мероприятие "В мире естественных наук" (8 класс)
Внеклассное мероприятие "В мире естественных наук" в виде командной игры для обучающихся 8-х классов. Способствует развитию познавательного интереса к изучению химии, биологии и географии, активизирует мыслительную деятельность обучающихся, развивает дух здорового соперничества, учит работать в команде, соблюдать правила техники безопасности. Конкурсы содержат теоретические и практические задания для команд и болельщиков.
внеклассное мероприятие.docx
Внеклассное мероприятие  «В мире естественных наук» (для учащихся 8­х классов) Цель: Формирование и развитие познавательного интереса учащихся к  химии, биологии, географии, расширение кругозора школьников, активизация  мыслительной деятельности учащихся, осуществление межпредметных  связей, создание атмосферы творчества, радости постижения истины,  развитие внимания, памяти. Задачи: вовлечь в интересный мир географии, химии и биологии,  развить дух здорового соперничества. Оборудование: Периодические системы; 3 лабораторных штатива с  кольцом и лапкой (разобранные); в пробирках с пробкой уксусная кислота,  нашатырный спирт, медицинский спирт; в чашках растворы соли, сахара,  лимонной кислоты; 3 листа с буквами для конкурса №8; ручки. От каждого класса на конкурс выступает команда по 5 человек, которые  сидят за отдельными столами. Ведущие конкурса предлагают участникам  разнообразные задания. Итоги подводятся после выполнения каждого этапа. Ведущий: Мир прекрасен и удивителен Сколько событий, столько открытий! Отправляйся смело в путь, Ум, смекалку не забудь! Просим выйти на сцену команды – участников игры.  Мы рады приветствовать команды участников. Приветствие команд: название, девиз, представление капитанов.  Конкурс 1. «Шуточные загадки». (Командам по очереди задаются вопросы) ХИМИЯ 1. Какой элемент не имеет постоянной «прописки» в периодической  системе     химических элементов? (Водород) 2. Какой элемент всегда рад? (Радон) 3. Какой неметалл является лесом? (Бор) 4. Какой элемент вращается вокруг Солнца? (Уран) 5. Какие химические элементы утверждают, что могут «другие вещества  рождать»? (Кислород, водород, углерод). 6. Название какого металла несет в себе волшебника? (Магний) БИОЛОГИЯ 1. Не только жилище животных в неволе, но и элементарная живая  система, основа строения и жизнедеятельности всех животных и  растений. (Клетка) 2. Не только хозяйственная емкость, но и часть скелета. (Таз) 3. Не только шоколадные конфеты, но и грибы. (Трюфели) 4. Пернатая журналистка. (Сорока) 5. Транспортная единица в караване. (Верблюд) ГЕОГРАФИЯ  (исправьте ошибки) Знать, ребята, вам пора, Солнце и небо багряного цвета. 1.           Что Байкал у нас – гора.                  (Не гора, а озеро) 2.           Ночь начинается после рассвета.   (Не после рассвета, а после   заката) 3.           Волга – это океан.                              (Не океан, а река) 4.           Льют дожди, как из ведра, в пустыне.     (Не в пустыне, в тропиках) 5.           Называем словом юг.                          (Не юг, а север) 6.           Наступил ведь месяц март.              (Не март, а сентябрь) Со времен далеких и поныне Знает каждый капитан: Край снегов, морозов, вьюг Листопаду дали старт –  Конкурс 2. «Быстрота рук». Кто быстрее и правильно соберет лабораторный штатив (кольцо  внизу, лапка вверху). (Переведите с научного языка на общепринятый следующие фразы) Конкурс 3. «Пословицы и поговорки». 1­я команда 1. Не все то аурум, что блестит.  (Не все то золото, что блестит) 2. Куй феррум, пока горячо.      (Куй железо, пока горячо) 3. Сбился с азимута среди трех голосеменных. (Заблудился в трех соснах) 2­я команда 1. Купрумного гроша не стоит.  (Медного гроша не стоит) 2. Много оксида водорода утекло с тех пор.    (Много воды утекло с тех пор) 3. Сколько это млекопитающее не снабжай питательными веществами, оно все  равно смотрит в растительное сообщество.   (Сколько волка не корми, он  все равно в лес смотрит) 3­я команда 1. Слово – аргентум, а молчание ­  аурум. (Слово – серебро, а молчание –  золото) 2. Тяжелые плюмбумные тучи.    (Тяжелые свинцовые тучи). 3. Процесс создания материальных ценностей несопоставим с представлением  семейства волчьих, поэтому не может скрыться в направлении растительного  сообщества.     (Работа – не волк, в лес не убежит) (Посчитать в уме) Конкурс 4. «Конкурс математиков». 1­я команда 1. Мr(СО2)=(44)              Мr(О2)=(32) 2. Орел за 4 часа пролетел 520 км. С какой скоростью он совершал свой полет?   (520:4=130 км/ч) 3. Определить падение реки Волги.  Исток – Валдайская возвышенность ~ 300 м  Устье – Каспийское море – (– 28 м)  (300 – (– 28) = 328 м).  2­я команда 1. Мr(SО2)=(64)                 Мr(Н2)=(2) 2. Скорость чайки 30 км/час. Какое расстояние пролетит чайка за 7 часов?  (30*7= 210 км) 3. Определить падение реки Ангары.  Исток – озеро Байкал – 456 м  Устье – река Енисей – 76 м  (456 – 76 = 380 м).  3­я команда 1. Мr(СH4)=(16)               Мr(N2)=(28) 2. Сколько километров пролетит стриж за 10 часов, если его скорость 100  км/час?  (1000 км) 3. Определить падение реки Лены.  Исток –Байкальский хребет – 930 м  Устье – море Лаптевых – 0 м  (930 – 0 = 930 м) Конкурс 5. «Конкурс нюхачей». (По запаху определить вещество. Где и для чего оно применяется?  Учитываются правила ТБ!) 1. 2. 3. Уксусная кислота. Нашатырный спирт. Медицинский спирт. Конкурс 6. «Темная лошадка»          («Тёмная лошадка» ­ зашифрованный химический элемент или  овощ). 1. 2. 3. В организме человека его содержится 3 г, из них примерно 2 г в крови. По распространённости в земной коре он уступает лишь кислороду,  кремнию и алюминию. Первоначально единственным его источником были упавшие на землю  метеориты, содержащие его в чистом виде. Первобытный человек стал использовать орудия труда из него за  несколько тысячелетий до н.э. В честь него назван век.           ( Железо). Этот металл известен человеку с глубокой древности. Его содержание в водах Мирового океана составляет примерно 8 млрд  тонн. В организме каждого взрослого человека его может содержаться до 10  мг. Самый большой самородок этого металла весил 112 кг. Этот металл – символ Солнца. Из этого металла делают украшения, монеты.       ( Золото). Родина этого овоща – Южная Америка. Индейцы называли его «папой». У нас этот овощ в старину называли «чертово яблоко». В России его первое время разводили как цветы, а за нежелание его  сажать мужиков секли розгами и ссылали в Сибирь. Из него получают крахмал.        (Картофель). Конкурс 7. «Дегустационный». Ещё раз напоминаю, что в химическом кабинете ничего нельзя пробовать на  вкус. Это грубейшее нарушение техники безопасности. Но сегодня разрешаю определить вещества по вкусу.      (растворы соли, сахара, лимонной  кислоты). Конкурс 8. «Больше, больше» ИХМАЗЕГЮУРЦНФТОЛКЙ Из предложенных букв составьте названия химических элементов.  Выиграет тот, кто больше назовет элементов. (Азот, актиний, кюрий, технеций, лантан, титан, алюминий, литий, торий,  америций, лютеций, тулий, аргон, магний, уран, галлий, марганец, фермий,  гафний, мейтнерий, франций, гелий, натрий, фтор, германий, неон, хлор,  золото, рений, хром, иттрий, рутений, цезий, калий, таллий, церий,  калифорний, тантал, цинк, кремний, теллур, цирконий – 42 элемента) (Болельщики зарабатывают дополнительные баллы своей команде). Конкурс болельщиков 1. Самое крупное наземное животное? (Слон) 2. Самая маленькая частица воды. (Молекула) 3. Какая страна занимает самую большую площадь?  (Россия) 4. Основной компонент воздуха. (Азот) 5. Хищная пресноводная рыба? (Щука) 6. Назовите самую длинную параллель  земли? (Экватор) 7. Когда сутки короче: зимой или летом? (Они одинаковы) 8. Элемент, названный в честь России. (Рутений) 9. Ископаемый слон? (Мамонт) 10.Все неровности на поверхности Земли. (Рельеф) 11.Почему жужжит пчела? (Жужжание издают при полёте их крылья) 12.Из чего состоят физические тела. (Из веществ) 13.Горы, отделяющие Европу от Азии.   (Уральские) 14.Имя  ученого, открывшего   периодический   закон. (Дмитрий  Иванович) 15.Самое глубокое озеро?  (Байкал) 16.Кровеносные сосуды, несущие кровь к сердцу. (Вены) 17.Как называется территория, на которой запрещена любая деятельность? (Заповедник) 18.Самая высокая точка Земли. (Эверест) 19.Назовите самую крупную рептилию нашего времени. (Крокодил) 20.Назовите самое быстрое млекопитающее. (Гепард) 21.Кто открыл Америку?  (Колумб) 22.Назовите растение, имеющее плод ­ самую большую ягоду. (Арбуз) 23.Водная оболочка земли.  (Гидросфера) 24.Место обитания животного. (Ареал) 25.Какой материк омывается четырьмя океанами? (Евразия) 26.Период вращения Земли вокруг своей оси.     (Сутки) 27.Прибор для измерения азимута?  (Компас) 28.Кто ввел химические символы элементов? (Берцелиус) 29.Единственный жидкий металл. (Ртуть) 30.Вещество, находящееся в природе в трех агрегатных состояниях.  (Вода) Подведение итогов. Награждение команд.

Внеклассное мероприятие "В мире естественных наук" (8 класс)

Внеклассное мероприятие "В мире естественных наук" (8 класс)

Внеклассное мероприятие "В мире естественных наук" (8 класс)

Внеклассное мероприятие "В мире естественных наук" (8 класс)

Внеклассное мероприятие "В мире естественных наук" (8 класс)

Внеклассное мероприятие "В мире естественных наук" (8 класс)

Внеклассное мероприятие "В мире естественных наук" (8 класс)

Внеклассное мероприятие "В мире естественных наук" (8 класс)

Внеклассное мероприятие "В мире естественных наук" (8 класс)

Внеклассное мероприятие "В мире естественных наук" (8 класс)

Внеклассное мероприятие "В мире естественных наук" (8 класс)

Внеклассное мероприятие "В мире естественных наук" (8 класс)