Внеклассное мероприятие "В мире искусства"
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие "В мире искусства"

Оценка 4.8
Конкурсы +1
docx
искусство +1
10 кл—11 кл +1
03.03.2018
Внеклассное мероприятие "В мире искусства"
Методическая разработка воспитательного мероприятия посвящена теме искусства. Мероприятие проводится в интересной, игровой форме, направлено на приобщение обучающихся к изучению культуры, творчества великих представителей искусства, повышение культурного и образовательного уровня, расширение кругозора. Внеклассное мероприятие сопровождается презентацией, эстетическим оформлением кабинета. 1) Название работы: Методическая разработка воспитательного мероприятия «В мире искусства» 2) МКУ ДО «Станция юных техников» 3) Объем страниц: 10 4) Ключевые слова методической разработки: искусство, творчество, воспитание, жанры, игра.
В мире искусства.docx
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Станция юных техников» Методическая разработка  воспитательного мероприятия на тему:  «В мире искусства» Исполнитель:  педагог дополнительного образования Булыгина Ю.А. Шадринск, 2018 Аннотация:  Методическая разработка воспитательного мероприятия посвящена теме искусства. Мероприятие проводится в интересной, игровой форме,   направлено   на   приобщение   обучающихся   к   изучению   культуры, творчества   великих   представителей   искусства,   повышение   культурного   и образовательного   уровня,  расширение   кругозора.  Внеклассное   мероприятие сопровождается презентацией, эстетическим оформлением кабинета.  1) Название   работы:   Методическая   разработка   воспитательного мероприятия «В мире искусства» 2) МКУ ДО «Станция юных техников» 3) Объем страниц: 10  4) Ключевые   слова   методической   разработки:   искусство,   творчество, воспитание, жанры, игра. Введение Одним   из   главных   направлений   в   современной   педагогике   является формирование развитой, творческой личности с высоким уровнем внутренней культуры,   образованности.   Поэтому   очень   важно,   чтобы   представители молодого   поколения   интересовались   сферой   искусства,   изучали   жанры, знакомились   с   работами   великих   людей.   Именно   этому   способствует проведение воспитательного мероприятия «В мире искусства». Организационная форма: познавательно – игровая программа.   Цели: ­ проверить знания в сфере искусства; ­ повысить интерес учащихся к разным жанрам искусства. Задачи:   ­ развивать способности учащихся;  ­ развивать навыки работы в группе, чувство сплоченности, командного духа   на   основе   товарищества,   взаимовыручки,   доброжелательности, вежливости;  ­ показать, что творчество – хороший способ самовыражения и передачи эмоций.  ­ воспитывать у учащихся чувство уважения к своей команде и команде соперников.  ­   воспитывать   у   ребят   любознательность,   интерес   к   творчеству   и талантливым личностям.  В   наше   время   учащиеся   и   студенты   должны   справляться   с   большой учебной   нагрузкой   в   школе,   колледже,   вузе.   Выполнение   интересных, творческих   заданий   по   разработке   воспитательного   мероприятия   «В   мире искусства» способствует снятию стресса, усталости.  Процесс методической разработки проходил в несколько этапов: ­   на   подготовительном   этапе   осуществлялся   тщательный   подбор, изучение интересных материалов, заданий из различных источников; ­ анализ, оформление разработки; ­ применение на практике; ­ обмен опытом использования методической разработки с педагогами, участие в конкурсе. В   ходе   воспитательного   мероприятия   по   методической   разработке ребята   получают   полезную   информацию   о   разных   жанрах   искусства, творчестве   великих   художников   в   интересной   форме,   что   способствует повышению мотивации к дальнейшему изучению сферы искусства. Участвуя   в   конкурсах,   ребята   выполняют   задания   в   команде,   что способствует сплочению коллектива. Также участники  могут проявить свои художественные, артистические способности.   Разработку воспитательного мероприятия могут использовать студенты педагогических   вузов, образовательных учреждений по воспитательной работе.   педагоги,   педагоги­организаторы,   работники Конспект воспитательного мероприятия «В мире искусства» Оборудование:      ­ конспект для педагога, презентации, фото;    ­ фотоаппарат, ноутбук, проектор;  ­   оформление   кабинета:   прикрепить   цветные   буквы,   образующие   название мероприятия «В мире искусства»;  ­   реквизиты   для   конкурсов:   плакаты,   маркеры,   фрагменты   из   картин художников;  ­ грамоты для участников и победителей.  Подготовительная работа:   ­ подготовка цветных букв для оформления кабинета;  ­ подготовка реквизита для конкурсов, поощрительных подарков и грамот;   ­ выбор членов жюри.  ХОД ПРОГРАММЫ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «В МИРЕ ИСКУССТВА» Время 5 мин. Деятельность учителя Организационное начало Деятельность членов учеников Приветствуют учителя, жюри. Слушают   условия игры.   Делятся   на   2 команды. Придумывают названия,   девизы, выбирают   капитанов команд.   сегодня   мы   приглашаем   вас Ребята, поучаствовать   в   нашей   познавательно­игровой программе   и   побывать   в   необыкновенном   мире искусства.  Александр   Блок   говорил:   «Искусство,   как   и жизнь, слабым не по плечу». Поэтому желаем вам продемонстрировать   терпение,   ум,   выдержку, творческие способности, чувство юмора в наших испытаниях. Поприветствуем друг друга и уважаемых членов жюри.  Ребята   вам   нужно   разделиться   на   две команды.  Придумайте   названия   вашей   команды   на   тему искусства   и   девизы.   Выберите   капитанов команды.  По   очереди   каждая команда, отвечает на вопросы,   показывая смекалку и знания об искусстве и творчестве.   60 мин.  Основная часть Конкурс ­ викторина «В мире искусства». Первый наш конкурс называется: Викторина «В мире искусства». Вам предстоит по очереди отвечать на вопросы и показать свои знания о разных жанрах искусства.  За каждый верный ответ команда получает по 1 баллу. Итак, начнем.  Кто изображён на знаменитой картине В.М. Васнецова? А. Три богатыря Б. Три мушкетёра В. Три толстяка Как называется картина И. Репина? А. “Бурлаки на БМВ” Б. “Бурлаки на Волге” В. “Бурлаки на Запорожце” Г. “Запорожцы на Оке”  Это же имя мальчишки,           Это же читают в книжке. (Роман)  Какая   школьная   отметка   “проживает”   в Третьяковской галерее? (Ф.П. Решетников “Опять двойка”).  Её художник «вгоняет в краску». Назовите её. (Кисть)  Ритмичный речитатив,   обычно   читающийся под музыку с тяжёлым битом. (Рэп)  Музыкальная   композиция   к   фильму. (Саундтрек)  Популярные юмористические игры,   в которых   команды   различных   коллективов (учебных   заведений, вузов,   предприятий и т. д.)   соревнуются   в   юмористических ответах вопросы, заданные   на     импровизациях   на   заданные   темы, разыгрывании   заранее   заготовленных   сцен и т. д. (КВН)  Автопортрет ­ это: А. Изображение любимого автомобиля. В. Портрет человека в автомобиле. Б. Портрет, часто переезжающий с выставки на выставку. Г. Портрет художника, выполненный им     самим.   Не только результат умножения, но и плод труда писателя или поэта. (Произведение)  Не   только математическая   кривая,   но   и сильное   преувеличение   для   создания художественного образа. (Гипербола)  Не только тяжёлое событие, переживание, причиняющее   нравственные   страдания,  но и   род   литературных   произведений. (Драма)  Как называется время поедания сладостей в театральном буфете? (Антракт.)  Самая балетная юбка (Пачка)  Как   называется   «театральный»   сорт российских шоколадных конфет? А. «Парик».                        В. «Маска». Б. «Грим».                          Г. «Роль».  Художник должен сделать 1440 рисунков, а вы   будете   наслаждаться   этим   зрелищем всего­то одну минутку. Что это за зрелище? (Мультфильм) Конкурс «Кто на фото?». Теперь   мы   проверим,   знаете   ли   вы   людей   мира искусства «в лицо».  В   этом   конкурсе   вы   попробуете   узнать   на фотографиях   знаменитых   талантливых   людей   и   игры Участники угадывают знаменитых назвать их.  Но самое сложное – это то, что это фотографии детства! Конкурс «Жанры музыки и кино». Многие   люди   очень   любят   слушать   музыку   и смотреть кинофильмы. Но у каждого из нас свои предпочтения   в   музыке   и   кино.   Поэтому   наш следующий конкурс называется «Жанры музыки и кино». Вы   должны   вспомнить   основные   музыкальные   и кино­жанры, а также привести примеры. После выполнения задания:  Ребята, а сейчас мы послушаем   классическое   произведение   великого композитора   Фредерика   Шопена   «Таинственный лес». Перерыв: 7 минут Конкурс «Скульптор». Скульптор – это удивительная профессия! Мастер может   воплотить   любой   придуманный   образ! Сейчас   капитаны   попробуют   себя   в   роли скульптора.   Вам   нужно   придумать   интересную композицию   (человек,   птица,   фантастический персонаж)   и   воплотить   его   в   интересной   позе, положении   рук,   ног,   мимике   ваших   товарищей. Получит балл та команда, чья скульптура будет интереснее и выразительнее.     мира и по и   личностей искусства творчества детским юношеским фотографиям.   Участники пишут  жанры музыки и  кино, показывая  знания в данных  областях. Капитан пробует  себя в роли   «скульптора» и  придумывает  композицию. Ребята  могут подсказывать  идеи, помогать. Конкурс «Собери картину». Живопись   –   одно   из   самых   ярких   проявлений искусства. Сейчас мы и посмотрим, знаете ли вы произведения великих художников.  Задание: собрать картину из фрагментов.  Победит та команда, которая сделает это быстрее. После выполнения задания:  А сейчас ребята давайте поближе познакомимся с творчеством великих русских художников. Конкурс  «Творческие профессии».  Многие   люди   любят   фотографировать, рисовать, петь, но не каждый занимается этим профессионально.   Давайте   вспомним,   какие существуют   профессии   в   сфере   искусства. Попробуйте   без   слов   с   помощью   жестов   и мимики   показать   представителя   творческой профессии. Победит   та,   команда,   которая   вспомнит   их больше. Конкурс «Портрет капитана». А пока капитаны готовятся, предлагаем командам проявить художественные способности.  Для  того чтобы вы изобразили  своих капитанов, выдаем вам ватманы и маркеры 5 мин. Подведение итогов   Участники демонстрируют ловкость и быстроту, собирая изображение из картин фрагментов.   Также показывают знания о живописи,   называя собранные   картины: «Девочка с персиками» и «Опять двойка».  Просмотр презентаций.   Показывают  представителей  творческих  профессий,  демонстрируют   актерские  способности,  командный дух,  сплоченность на  основе товарищества. Демонстрируют навыки изобразительного творчества.   Рисуют капитанов своих команд, называют их личностные качества. Слушают итоги игры. Подведение итогов Наше мероприятие подошло к концу.  Пока жюри подводит итоги, хочется сказать, что все   участники   команд   с   честью   и   достоинством справились со  всеми  испытаниями,  убедив  нас в своих знаниях о мире искусства.  Итак, слово жюри. Объявляются итоги.  Несмотря на то, что в игре вы были соперниками, вы все молодцы.  Поэтому  за   проявленные   знания   и   творческие способности   дипломами   награждаются   обе команды!  Благодарим всех за участие. ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Прощаются.  Поздравляют друг  друга. Заключение Согласно   методической   разработке,   воспитательное   мероприятие   «В мире искусства» проходит в игровой форме.  Во   время   игры   ребята   могут   проявить   знания   в   веселой   и познавательной викторине, незаурядные актерские способности – в конкурсе «Немое   кино».   Благодаря   выполнению   заданий   ребята   познакомятся   с шедеврами искусства, что развивает чувство прекрасного. Полученные знания будут полезны в разных сферах жизни. Так,   учащиеся   получают   новые   знания   о   творчестве   таких   великих художников,   как:   Ф.П.   Решетников,   В.А.   Серов.   В   других   конкурсах участники игры почувствуют себя скульпторами, художниками. Программа   мероприятия   содержит   элементы   юмора,   что   позволяет ребятам отдохнуть, расслабиться, испытать радость и положительные эмоции. Так, учащиеся попробуют угадать, кто из знаменитых людей изображен на фотографии в детском возрасте. Данную методическую разработку можно использовать и для небольших групп (например,10 человек), так и, например, для двух классов (около 40 человек).   В   методическую   разработку   включены   интересные   презентации, фотографии и другие материалы. Уникальность разработки, в том, что она содержит и воспитательный, и познавательный аспект, и в то же время проводится в интересной досуговой форме. Источники: 1. https://ppt4web.ru/istorija/valentin­aleksandrovich­serov.html 2. http://www.myshared.ru/slide/444074/ 3. http://zanimatika.narod.ru/Book9.htm 4. http://zanimatika.narod.ru/Book11_1.htm 5. https://www.google.ru/search?q=картинки

Внеклассное мероприятие "В мире искусства"

Внеклассное мероприятие "В мире искусства"

Внеклассное мероприятие "В мире искусства"

Внеклассное мероприятие "В мире искусства"

Внеклассное мероприятие "В мире искусства"

Внеклассное мероприятие "В мире искусства"

Внеклассное мероприятие "В мире искусства"

Внеклассное мероприятие "В мире искусства"

Внеклассное мероприятие "В мире искусства"

Внеклассное мероприятие "В мире искусства"

Внеклассное мероприятие "В мире искусства"

Внеклассное мероприятие "В мире искусства"

Внеклассное мероприятие "В мире искусства"

Внеклассное мероприятие "В мире искусства"

Внеклассное мероприятие "В мире искусства"

Внеклассное мероприятие "В мире искусства"

Внеклассное мероприятие "В мире искусства"

Внеклассное мероприятие "В мире искусства"

Внеклассное мероприятие "В мире искусства"

Внеклассное мероприятие "В мире искусства"

Внеклассное мероприятие "В мире искусства"

Внеклассное мероприятие "В мире искусства"

Внеклассное мероприятие "В мире искусства"

Внеклассное мероприятие "В мире искусства"