Внеклассное мероприятие "В мире животных"
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие "В мире животных"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
2 кл
25.06.2017
Внеклассное мероприятие "В мире животных"
Публикация является частью публикации:
В мире животных.docx
Тема: "Эти забавные животные" Цели: 1. Проверить осведомленность учащихся о жизни животных и птиц, расширять  кругозор. 2. Развивать мыслительные операции учащихся: анализировать, сравнивать, обобщать,  интерес к изучению окружающего мира. 3. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, сотрудничество. Оборудование: табло, бананы и кости – это очки, эмблемы команд, презентация. Подготовительная работа: выставка рисунков, фотографий зверей и птиц ХМАО­Югры,  чтение художественных и научно­популярных книг, несколько детей готовят чтение наизусть стихотворений, кратких докладов о животных, формирование двух команд, разработка  названий, девизов, выбор капитанов. Ход игры Каждый по­своему чем­то хорош: Поганка и ежик, лягушка и еж! Нет ни цветка, ни зверька, ни куста, Где бы не встретилась нам красота. Т.А. Пушкарев 1. Организационный момент Замечательный русский писатель – большой любитель природы Михаил Пришвин писал: «Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни».  На протяжении многих столетий человек ведет наблюдение за животными, пытается  разгадать их секреты и тайны, хочет лучше узнать их образ жизни и никогда не устает  удивляться им. Ведь они такие забавные, эти животные. Итак, мы начинаем игру «Эти  забавные животные». Класс разбит на две команды. Каждая команда придумала название и эмблему: «Хищники» и «Травоядные». Ваш девиз, «Хищники»: «Хищники лучше всех, победят всегда и всех!». Ваш девиз, «Травоядные»: «Травоядные, вперед, вас в конце победа ждет!». В течение игры справедливый судья будет фиксировать все правильные ответы и подведет  итог всего мероприятия. За ходом игры будут следить наши эксперты ­ юные натуралисты. Они будут оценивать  работу каждой группы на определенном этапе, сообщать предварительные результаты. А теперь представляем капитанов команд. Познакомьтесь с ними. Вчитайтесь и вдумайтесь в эти строки. Каждая из них дышит  любовью и восхищением, каждое слово – гимн вечно прекрасному миру Жизни, всему, что  живет, дышит, радуется и радует каждого, кто умеет и хочет видеть и слышать, чья душа  открыта добру и свету. «В этот вечер барсук принес яйцо степной курочки и положил его нетронутым перед ребёнком.  Мальчик охотно съел его и снова утолил жажду, напившись от дождевой лужицы. Ночью шел  дождь, и Гарри, наверно, сильно замерз бы, но пришел барсук и свернулся калачиком возле него. Один или два раза он лизнул мальчика в лицо.  Отныне у мальчика появились две привычки. Гарри прятался от людей, которые днем проходили  мимо норы, и ждал барсучиху, которая кормила и оберегала его. Часто пища оказывалась ему совсем не по вкусу: барсучиха приносила дохлых мышей и бурундуков. Но иногда ей попадались  пчелиные соты с медом, яйца домашних птиц, а однажды кусок хлеба, который выпал, вероятно,  на дорогу из сумки случайного путника. Главная беда заключалась в нехватке воды. Лужа почти  совсем высохла, на ее месте осталась липкая грязь, и мальчик безуспешно пачкал в ней свои губы и язык. Возможно, барсучиха­мать недоумевала, почему новый детеныш отвергал ее молоко.  Впрочем, дожди шли достаточно часто, чтобы спасти мальчика от серьезных  мучений».               (Эрнест Сетон­Томпсон. МОИ ДИКИЕ ДРУЗЬЯ.) Знакомство с выставкой художественных и научно­популярных книг о животных и растениях  края. 2. Первый тур «Загадки» Угадайте загадки: 1. Впрок маслят набрать стараюсь,                     Нанизать их на сучки,                                          Словно делать собираюсь                                   Я грибные шашлычки. (Белка) 2. Живет в лесу, Ухает как разбойник. Люди его боятся, А он людей боится. (Филин)                          3. Чтоб здоровье было лучше,                            Пух роняя в сосняке,                                            Кувыркаюсь я на сучьях,                                      Как гимнаст на турнике. (Тетерев)                   4. Мех наш очень прочен, ценен.  Шуба ценится сто лет.  Он когда­то вместо денег  Расходился по Руси. (Куница)  В презентацию можно включить видеофрагменты о животных и птицах, перечисленных в  загадках. (Современная мультимедиа­энциклопедия. Детская энциклопедия Кирилла и  Мефодия. 2007 год)0 Подведение итогов первого тура. 3. Второй тур «Экология устами младенца» Малыши детского сада подготовили для вас вопросы. 1. Светящийся шар, горячий, а еще это звезда или планета. (Солнце) 2. Это те, кто обижает зверей, ловит рыбу в запретных местах. (Браконьер) 3. Это место, где люди гуляют: там трава, красивая природа, могут быть карусели.  (Парк) 4. Это место, где звери и птицы живут, не боясь людей. Людям нельзя туда заходить и  ничего нельзя там делать. (Заповедник) Подведение итогов второго тура. 4. Третий тур «Эрудит» ­  К каждому вопросу будут предложены ответы. Выберите правильный вариант ответа. 1. Чем комар может быть полезен? а)  Опылением растений; б) служит пищей рыбам и птицам; в) только вреден. Ответ: (а). Назойливые, кусачие комары могут быть полезны? Оказалось, могут. Совсем  недавно ученые выяснили, что за Полярным кругом по ночам и самцы и самки комаров  перелетают от цветка к цветку, питаются нектаром и попутно опыляют растения. Ведь в  тундре и тайге очень мало пчел и шмелей. 2. Почему шмели лохматые? а) Чтобы походить на медведя; б) чтобы отличаться от пчел; в) чтобы было потеплее. Ответ: (в). Лохматая шубка позволяет шмелям собирать нектар и пыльцу даже в Заполярье.  Под такой одежкой тело шмеля при усиленной работе мышц нагревается до 40 градусов. И  чем севернее летает шмель, тем он крупнее и лохматее. В тропиках шмелей нет –  перегреваются. 3. Как рыбы разговаривают? а) Молча; б) тайно; в) шепотом. Ответ: (в). Шепот – это когда голосовые связки не при чем. У рыб они и не при чем. Скрипят  пузырями, жаберными крышками, скрежещут зубами, щелкают костяшками. А слышат как!  Пескари звук камертона или свистка за 30 метров улавливают. А уши какие интересные! В  черепе, позади глаз, есть пузырек с густой жидкостью, а в ней камешки плавают. Они­то и  воспринимают колебания звуковых волн и через нервы передают сигнал мозгу. 4. Зачем рыбе жабры? а) Чтобы поесть и поболтать; б) чтобы лучше слышать; в) только для дыхания. Ответ: (а). Жабры нужны рыбам не только для дыхания, но и для болтовни (скрежещут ими),  для еды и для питья (как через сито, отцеживают разную мелкую живность, да и вода  становится чище). Не зря у селедки чувствительными вкусовыми луковицами не только рот  усажен, но и жабры. 5. Что крот делает зимой? а) Спит; б) трудится так же, как и летом; в) трудится, но не так, как летом. Ответ: (в). Нет, крот зимой не спит, трудится, копается так же, как и летом, только больше  не в земле, а … в снегу. А в снегу­то зачем, там же нет червей? В покрытой ледяной коркой  почве тоннель не пробьешь, вот он и обходит препятствия, делая ходы под снегом. А дырки в снегу – это вентиляционные отверстия, через них наружу углекислый газ выходит. Много его при тяжкой работе выделяется. 6. Почему дрожит мышка? а) Потому, что боится кошку; б) чтобы согреться; в) чтобы проветрить шкурку. Ответ: (б). Мышки дрожат не только от холода, но и для того, чтобы согреться. Вот,  оказывается, где следствие важнее причины. При дрожании скелетных мышц тепла  выделяется уж не так и много, но биохимические реакции выделения тепла резко ускоряются. Подрожит мышка, постучит зубками и запустит на полную мощность свою  отопительную систему. Подведение итогов третьего тура. 5. Четвёртый тур «Гонка за лидером»  На следу каких хищных зверей нет когтей? (Кошки, рыси).  Слепыми или зрячими родятся зайцы? (Зрячими).  Кто собирает яблоки спиной? (Ежик).  Какие птицы выводят птенцов три раза за лето? (Воробьи, овсянки).  У кого каждый день растут зубы? (У бобра, зайца).  Какая птица выше всех летает? (Орел).  Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (Кукушка).  Кто бежит, выставляя вперед задние ноги? (Заяц).  Кровожадный хищник наших лесов. (Волк).  Животное наших лесов, похожее на кошку. (Рысь).  Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (Скворец).  Самый чистоплотный зверек. (Барсук).  Детёныши каких животных питаются молоком чужой матери? (Зайчата).  Животное, которое строит дом на реке. (Бобр).  Прилет каких птиц означает начало весны? (Грачей).  Небольшой зверек, родственник белки. (Белка­летяга).  Изменение густоты и окраски шерсти у животных. (Линька).  Как называют гнездо белки? (Гайно).  Какие детёныши рождаются голыми, а уже через несколько часов имеют покров?  (Ежата).  У какой птицы самый длинный язык? (У дятла, до 15 см). Подведение итогов четвертого тура. 6. Пятый тур «Кто это?» ­ Назовите животных по портрету. Песец.                                         Норка. Синица.                                      Клест. Барсук.                                       Выдра. Заранее подготовленные ученики сообщают краткую информацию о зверях и птицах. Песец В сравнении с лисицей тело песца менее вытянутое и более приземистое, а голова более круглая, с короткой мордой. Уши короткие, закругленные, хвост пышный. Меховой покров пышный, у  большинства особей чисто­белый, а у отдельных ­  «голубой».  Белые песцы летом приобретают  бурый цвет спины и грязно­желто­белый цвет брюшка.  Живут в норах со сложным лабиринтом  отнорков. В рационе питания преобладают лемминги и полёвки. Голос напоминает лай собаки. Барсук Приземистый и неуклюжий зверь. Туловище толстое,  голова удлиненная. Мех грубый и редкий со слабо развитым подшерстком. Окраска спины и боков серебристо­серая, испещренная рябью, низ черноватый. Барсук­ пример аккуратности: возле норы у него всегда чисто, нет следов и остатков еды. Подстилку в гнезде – сухие листья и мох – барсук меняет по нескольку раз за лето. Он ведет спокойную размеренную жизнь: днём спит, ночью бродит по лесу. Поедает как животные, так и  растительные корма. Клест Птицы немного крупнее воробья, с коротким вырезанным хвостом. Клюв с перекрещивающимися  концами, позволяет клесту отгибать чешуи шишек ели, сосны, лиственницы и липким языком  извлекать семена. Окрас самцов красный или красно­малиновый, самок – зеленоватый, молодые  птенцы – серые в пестринах. Лесные птицы, держатся стайками. Гнезда хорошо утепленные,  размещают на деревьях под защитой густых ветвей. Клесты играют положительную роль в  лесной жизни, распространяя семена, подлежат охране. Синица Небольшие и очень мелкие лесные птицы плотного сложения с коротким клювом. Ноги крепкие с  развитыми пальцами и сильно загнутыми когтями, хорошо приспособленными для лазания по  ветвям деревьев. Гнезда в дуплах, за отставшей корой, в старых гнездах белок. Корм –  различные насекомые, их яйца, личинки и куколки, семена травянистых растений, ягоды и плоды.  Приносят большую пользу, уничтожая насекомых – вредителей леса. Норка В регионе – 2 вида, отличающиеся размерами: европейская и американская.  Тело норки тонкое,  вытянутое, гибкое, конечности короткие. Мех густой, блестящий, однотонный бурого цвета,  темнеющий на конечностях и хвосте. Норки питаются рыбой, мелкими млекопитающими, птицами  и их яйцами, лягушками, раками насекомыми. Оба вида тесно связаны с лесной зоной,  предпочитают селиться по речкам, озёрам, болотам. Хорошо плавают и ныряют. Выдра Тело вытянутое, очень гибкое. Общий  тон окраски темно­коричневый, но низ тела серебристого  цвета, и эта контрастность усиливается с возрастом. Выдра прекрасно приспособлена к жизни в  воде и никогда от нее не удаляется. День она проводит в норе, которую роет сама или занимает  убежище другого животного. В сумерках она покидает нору и охотится на рыб, ракообразных,  земноводных и даже на мелких млекопитающих. Подведение итогов пятого тура. 7. Шестой тур «Заморочки из бочки» 1. Почему ласточки перед дождем летают низко? Ответ: Они ловят насекомых, которых холодный воздух прибивает к земле. 2. Почему особенно весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу, включать магнитофон,  разжигать костры? Ответ: Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнезда, зверюшек –  искать укромное местечко. 3. На муравейник опустился дрозд, вытянул крылья в стороны и сидел несколько минут. Для  чего? Ответ: Принимая «муравьиную ванну», птица освобождается от паразитов – муравьи  опрыскивают тело дрозда остро пахнущей муравьиной кислотой. 4. Вы увидели гнездо птицы. Как сохранить его? Ответ: Не вытаптывать траву у гнезда, если оно на земле. Не трогать яйца руками. Не брать в  руки птенцов. 5. Почему волка называют «санитаром леса»? Ответ: Добывает прежде всего больных, ослабленных животных. 6. Из какой бумаги земляные осы строят гнезда? Ответ: Бумагу они делают сами. Острыми челюстями соскабливают с дерева кусочки древесины  и, размельчив ее, смачивают своей клейкой слюной. Получается липкая кашица. Когда она  высыхает, то превращается в плотную «бумагу» серого цвета, на ней можно даже карандашом  писать. Подведение итогов шестого тура. 8. Седьмой тур «Жалоба» Командам предлагается вытянуть одну из карточек с текстом «жалобы», животного,  определить, о ком идет речь, и какую пользу оно приносит. Жалоба 1. Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в  сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь  какая­то. Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая. Ответ: В этой жалобе говорится о жабе. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый  огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу – и они исчезнут. Жалоба 2. Ох, и не любят же меня люди. Голос видите ли, мой им не  нравится, и глаза, говорят у меня некрасивые. Считают, что я  беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы  некоторым сидеть без хлеба. Ответ: Во второй – о сове. Сова с 1964 года находится под охраной государства. Одна сова  уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить тонну зерна. Помните, беречь нужно и тех животных, которые не внесены в Красную книгу. Это хорошо  известные вам представители: белка, еж, синица, дятел, лягушки, жабы и другие. Их жизнь  часто зависит от нас, от нашего поведения в природе. Подведение итогов седьмого тура. 9. Итог всей игры Подведение итогов всей игры Вот и закончилась игра. Расходиться нам пора… На табло взгляните все –  Подведем итог игре. Награждение команд.

Внеклассное мероприятие "В мире животных"

Внеклассное мероприятие "В мире животных"

Внеклассное мероприятие "В мире животных"

Внеклассное мероприятие "В мире животных"

Внеклассное мероприятие "В мире животных"

Внеклассное мероприятие "В мире животных"

Внеклассное мероприятие "В мире животных"

Внеклассное мероприятие "В мире животных"

Внеклассное мероприятие "В мире животных"

Внеклассное мероприятие "В мире животных"

Внеклассное мероприятие "В мире животных"

Внеклассное мероприятие "В мире животных"

Внеклассное мероприятие "В мире животных"

Внеклассное мероприятие "В мире животных"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2017