Внеклассное мероприятие в начальной школе по теме: "Звуки и краски осени. Осенний КВН".
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие в начальной школе по теме: "Звуки и краски осени. Осенний КВН".

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
классное руководство
4 кл
05.01.2017
Внеклассное мероприятие в начальной школе по теме: "Звуки и краски осени. Осенний КВН".
Внеклассное мероприятие составлено для учащихся 4 класса с целью обобщения и закрепления знаний по теме осенние явления,развития творческих способностей, формирования регулятивных, коммуникативных, познавательных и личностных универсально- учебных действий, воспитания бережного отношения к природе. Форма проведения мероприятия- КВН. Учащиеся были разделены на команды, велась работа в группах.Внеклассное мероприятие для учителей начальной школы.
Внеклассное мероприятие в начальной школе- 4 А класс,30.10.2015 год.docx
Внеклассное мероприятие в начальной школе по теме: "Звуки и краски осени. Осенний КВН" Цели и задачи урока: Цели:   Обобщить и закрепить знаний по теме осенние явления  Развивать творческие способности  Воспитывать бережное отношение к природе Форма работы: работа в группе. Ресурсное обеспечение: мультимедийный комплект, презентация в РР. Оборудование: карточки с загадками (грибы, овощи, фрукты, скороговорки,  частушки); листы ватмана, фломастеры, маркеры, клей, ножницы, картинки с  природой, картинки с животными. магнитофон, мультимедийный проектор,  ноутбук. Развивающая: ­ обогащать лексический запас учащихся новыми словами; ­ развивать связную речь, логическое мышление; ­ формировать коммуникативные умения; ­ совершенствовать у школьников умение сравнивать, обобщать, делать  выводы, работать в группах. Воспитательная: ­ способствовать воспитанию индивидуальных творческих способностей учащихся;             ­ способствовать созданию ситуации успеха для каждого ученика; ­ познакомить учащихся с репродукциями картин русских художников. Речевое развитие: ­  формирование умения анализировать, устанавливать причинно –  следственные связи; ­  развивать умение аргументировать и доказывать своё мнение. Оборудование урока: ­  репродукции картин осени русских художников; ­  стихотворения об осени русских поэтов; ­  музыка П.И. Чайковского «Времена года». ­ Провести веселые конкурсы; ­ Развивать смекалку и творческие способности учащихся  Задачи:  ­ Развивать познавательный интерес учащихся, их кругозор.  ­ Развивать мышление. Логическое воображение, быстроту реакции.  ­ Формировать у детей уважительное отношение друг к другу.  ­ Развивать внимание, память.  ­ Способствовать сплочению детского коллектива Подготовительная работа:     Проведение перед праздником в классе конкуров рисунков, поделок из  природного материала, конкурса стихов об осени; Изготовление с помощью родителей головных масок­шапочек,  изображающих заданный каждому овощ, фрукт, гриб или ягоду; Оформление класса на осеннюю тему; Выбор жюри из родителей и администрации школы № 127, их  подготовка. Ход праздника Ведущий.   Внимание! Внимание! Мы ждём в гости важного гостя. А кого, догадайтесь  сами. Жёлтый клён глядится в озеро, Просыпаясь на заре. За ночь землю подморозило, Весь орешник в серебре. Только тёмны ветки сосен, Улетели птицы разные, Смолк их звонкий перепев. А рябина праздник празднует, Бусы новые надев. Урожай богатый просим, Приглашаем в гости … (Осень.) Входит Осень. Вы обо мне? А вот и я! Привет осенний вам, друзья! Не виделись мы целый год, За летом следом мой черёд. Я  пришла на праздник к вам, Вместе веселиться. И хочу со всеми здесь Крепко подружиться. Я пришла посмотреть на ваш КВН, принесла корзину с сюрпризом для самых  умных, весёлых, находчивых. I ведущий: Итак, приглашаем на сцену команды, прошу занять вас свои  места?  1 команда «Листопад» 2 команда «Грибы» 3 команда «Фрукты» 4 команда «Дождевик» 5 команда «Овощи» Номинации ­самая дружная и активная команда ­самая организованная и сплоченная команда ­самая творческая и креативная команда ­самая эрудированная и сообразительная команда II ведущий: Перед тем как начать КВН, представляем наше многоуважаемое  жюри: ­Ферафонтова Фарида Альфатовна, директор школы № 127. ­Алмаева Миляуша Гильфановна, заместитель директора по ВР . ­Стефурак Людмила Максимовна– заместитель директора по УР начальной  школы. I ведущий: Чтобы начать играть, надо необходимо размяться. Поэтому наш  конкурс называется разминка. И так, команды готовы? Я задаю вопрос команде, а она отвечает , обдумывает 30 сек. И дает ответ.  Всего три вопроса каждой команде. Попрошу, команды, ответить на мои  вопросы: (За правильный ответ – одно очко) 1. Сколько дней длится осень? (91 день) 2. Как в России называют период теплой погоды в середине осени? (бабье  лето) 3. Какое дерево является символом осени? (клен) 4. Какое универсальное средство от дождя было изобретено в Китае? (зонт) 5. Какие птицы считаются лучшими предсказателями дождя? (ласточки и  стрижи) 6. Сколько дней лил дождь, приведший к Всемирному Потопу? (40 дней) 7. Кто из древнегреческих богов управлял громом и молнией? (Зевс) 8. Как по­китайски будет звучать словосочетание «большой ветер»?  (тайфун) 9. Чем заканчивается осень? (ноябрем) Молодцы, ребята, сумели ответить на все мои вопросы  Осень. Здравствуйте, ребята! Вы любите осень? (ответы детей) Я ведь не  только дождливая, хмурая и мрачная. Я ведь еще бываю золотой, багряной,  расписной, как сейчас. У матушки Природы нет плохой погоды. К вам на праздник я пришла не одна, со мной мои верные помощники и друзья Флора и Фауна. (Танец королевы Осени, Флоры и Фауны.) Фауна. Стало вдруг светлее вдвое, Флора. Утром мы во двор идём –  Двор как в солнечных лучах, Листья сыплются дождём. Это – платье золотое, Под ногами шелестят У берёзы на плечах. И летят...летят…летят… Пролетают паутинки Всё летит! Должно быть, это С паучками в серединке. Улетает наше лето. И высоко от земли Пролетают журавли. Осень: Спасибо вам. К нашему празднику мы подготовили игру КВН  «Осенние краски» и  принесли корзину с сюрпризом для самых умных, весёлых, находчивых.  Объявляется конкурс «Разминка». Попрошу, команды, ответить на мои  вопросы: (За правильный ответ – одно оч– Сколько ног у таракана? (6) – Где живут белые медведи? (В Арктике. На Северном полюсе) – Самое крупное животное на земле. (Синий кит) – Какое насекомое питается кровью? (Комар, блоха, овод, слепень) – Кто вылупляется из яйца бабочки? (Гусеница­личинка) – Какое животное может поворачивать голову на 180 градусов? (Сова) – Айва – фрукт или овощ? (Фрукт) – Как называется самая маленькая птичка? (Колибри) – Божьи коровки кусаются? (Нет) – В какой стране кошка считается священным животным? (Египет) – Кто привез в Россию картофель? (Петр первый) – Из каких растений получают ткани? (Лен, конопля, хлопок) – Какой грызун строит плотины на реках? (Бобр) Итак, 1 конкурс «Разминка». (максимальный бал – 1). Каждой команде по очереди задаются вопросы. За каждый правильный ответ  – балл. Кто яблоки спиной собирает? (Ёж)  Кто носит шляпу на ноге? (Гриб)  У кого в листопад рождаются детёныши? (У зайцев)  Где раки зимуют? (Под корягами, в реке)  Какую траву любят кошки? (Валериану) Никто её не пугает, а вся дрожит. (Осина)  У какого овоща человеческое имя? (Петрушка)  Трава, которую могут узнать на ощупь даже слепые. (Крапива)  Золотистый цветок солнца (подсолнух) Из чего фея из сказки Ш. Перро "Золушка" превратила  карету? ( из тыквы) 2. Какое растение, позднее достигшее необъятных размеров, посадил и  вырастил дед из одноимённой русской народной сказки? ( Репа). 3. Назовите овощ ­ классический заменитель носа у снеговика. (Морковь) 4. Какой овощ состоит из двух нот? ( Фасоль).  5. Как иначе в России называют баклажаны? (Синенькие). 6. Какой овощ в переводе с латинского языка обозначает "золотое яблоко"?  ( Помидор). 7. Какой овощ придаёт борщу красивую бордово­красную окраску? ( Свекла). 8. Каким овощем в старину называли лодырей? (Горохом). 9. Что редьки не слаще? (Хрен). 10. Что означает слово «бахча»? (Сад). 11. Что вызвало бессонницу у принцессы? Горошины. 12. Бывает и сладким, и горьким. (Перец). 13. Родственница арбузов и дынь. (Тыква). 14. Корнеплод. Если он пареный, то проще не бывает. (Репа). 15. Продукт подсолнуха и тыквы. (Семечки). 16. В каком овоще содержится очень много крахмала? (Картофель). 17. Он почти как апельсин, с толстой кожей, сочный, Недостаток лишь один ­ кислый очень, очень (Лимон) 18. Две сестры летом зелены. К осени одна краснеет, другая чернеет.  (Смородина). 1.Назвать героев сказки «Репка» (мышка, дед, бабушка, внучка, Жучка,  кошка) 2. Как называется сказка, где девочка с подружками пошла в лес за грибами?  («Маша и медведь) 3. Как звали сказочного героя, которого нашли в ящике с апельсинами?  (Чебурашка) 4. Назвать сказку и автора, где все герои овощи, фрукты и ягоды.  ( «Чиполлино» Д.Родари) Жюри подводят итоги. 2 конкурс «Кот в мешке». (максимальный бал – 1). В мешочке спрятаны овощи и фрукты. С завязанными глазами один из  команды достаёт овощ из мешка и на ощупь определяет, что это. (Картофель,  яблоко, помидор, огурец, кабачок, апельсин, морковь, свёкла, лук, чеснок,  баклажан). Жюри подводят итоги. 3 конкурс «Собери пословицу». (максимальный бал – 1). Время  выполнения 2 минуты. Готовность команды­ зажигается жёлтый свет. Весна красна цветами, а осень — снопами. Погода такая, что добрый хозяин собаки со двора не выгонит. Осень идет и за собою дождь ведет. В ноябре зима с осенью борются. Сентябрь пахнет яблоками, октябрь — капустой. Что июль с августом не сварят, того не зажарит и сентябрь. Теплая осень — к долгой зиме. Осень ­ запасиха, зима ­ подбериха. Осень ­ перемен восемь. Поздней осенью одна ягода, да и то горькая рябина. Жюри подводят итоги. 4 конкурс «Отгадай». (максимальный бал – 1). Время выполнения 2  минуты. Готовность команды­ зажигается жёлтый свет. Осень загадывает загадки по­ очерёдности каждой команде. 1. 5 Конкурс «Домашнее задание».  Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых. Меня увидишь за версту, Зовусь я …(подосиновик) 2. Серенькие шапки, Рябенькие ножки. Под берёзой растут. Как их зовут? 3. Люблю я в разных шапках быть,  То в жёлтой, то в зеленоватой, То в красной или сероватой. Собирай, не мешкая, это… (сыроежки) 4. Очень дружные сестрички Ходят в рыженьких беретах, Осень в лес приносят летом Золотистые… (лисички) 5. Нет грибов дружней, чем эти Знают взрослые и дети, На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу. (опята) 1. Она под осень умирает И вновь весною оживает. Коровам без неё – беда, Она их главная еда. (ТРАВА) 2. Без рук, без ног.  В дверь стучится, В избу просится. (ВЕТЕР) 3. Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья. (ОСЕНЬ) 4. Кто всю ночь по крыше бьёт, да постукивает, И бормочет, и поёт, убаюкивает? (ДОЖДЬ) 5. Сидит – зеленеет, Падает – желтеет, Лежит – чернеет. (ЛИСТ) 1) Закутан ребенок в сто пеленок. (капуста) 2) Сидит дед в сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает. (лук) 3) Без окон, без дверей, Полна горница людей. (огурец) 4) Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (морковь) Конкурс  «Листопад» ­определение с какого дерева упал лист;(рябина, берёза, осина, ива) ­составить как можно больше слов из слова листопад  ( аист, стол, липа, дол,  и т.д.) Жюри подводит итоги. А сейчас музыкальный номер. Танец «Зонтики»,  исполняет Козлова Анна. 6. Конкурс «ПОНЯТИЯ» ­ узнать зашифрованные слова по нескольким  характерным описаниям. 1. Без него нельзя обойтись. Оно висит на стене. Если я болею, мне мама  говорит: «Позвони Илюше и узнай». Его составляет завуч.( расписание) 2. Её любят все ученики. Во время неё девчонки бегают за мальчиками и  наоборот. Когда она начинается все «выбегают» из кабинета.(перемена) 3. Они бывают разные: послушными и непослушными, девчонками и  мальчишками, двоечниками и отличниками. У них бывают разные имена. У них бывают разные имена. У них бывает отдых зимой, весной, летом,  осенью. Они любят кричать. Плохие выкрикивают первыми и всегда  неправильно.(ученики, школьники) 4. В школе его не хватает. Некоторые его любят есть. От него становишься грязным. Без него не обойтись у доски.( мел) Оценки жюри. КОНКУРС «КАПИТАНОВ» 1). Из какой посуды нельзя поесть?( пустой) 2).Что мы слышим в конце урока? ( букву а) 3)Какие камни в море? ( мокрые) 1. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон) 2)Что у зайца позади , а у цапли впереди?( буква ц) 3)На каких полях не растёт трава?(шляпы) Конкурс «Собери грибы» Каждой команде выдаётся конверт с карточками, на которых записаны  слоги. Из данных слогов нужно составить названия грибов. « Изучите эти строчки, О ПЁ НОК РЫ ЖИК БЕ ЛЫЙ Сложите правильно грибочки». МАС ЛЁ НОК ВОЛ НУШ КА ЗДЬ ГРУ Задание 6. Конкурс капитанов Капитаны по очереди с завязанными глазами должны определить, какой  овощ в мешочке на ощупь. Назвать разные блюда, которые готовят из  этих овощей. Конкурс 4. «Поэтический»  Мы познакомились со многими стихотворениями которые рассказывают о  временах года. Многие поэты восхищались осенью. Отгадайте кто автор этих  строк. 1 – й ученик:  «Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день. Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась, Ложился на поля туман, Гусей крикливых караван Тянулся к югу: приближалась Довольно скучная пора; Стоял ноябрь уж у двора. (А.Пушкин)  Лес, точно терем расписной, Весёлой пёстрою стеной Лиловый, золотой, багряный. Стоит над пёстрою поляной. (И.Бунин)  Осень! Обсыпается весь наш бедный сад, Листья пожелтелые по ветру летят, Лишь вдали красуются, там, на дне долин, Кисти ярко красные вянущих рябин. (А. Толстой) Заунывный ветер гонит Стаи туч на край небес. Ель надломленная стонет, Глухо шепчет тёмный лес. (Н. Некрасов)  Флора. Художница Осень взмахнула кистью. Желтым обрызгала лёгкие листья, Небо пронзила сизо – лиловым, Речку покрыла лаком свинцовым, Из пёстрых, узорчатых листьев клёна Ковёр расстелила на фоне зелёном. Конкурс  « Поэтический» ­конкурс стихов об осени ( 1 человек от команды) Любите ли вы вкусно покушать? Умеете ли вы что­нибудь готовить? Второй конкурс у нас называется  «Хозяюшка». Сейчас вам предстоит приготовить борщ и щи? Из предложенных ингредиентов вам предстоит выбрать только те продукты, которые необходимы для приготовления ваших блюд (в конверте даны названия ингредиентов). (максимальный балл – 5) У многих поэтов осень тоже была любимым временем года.   ­Прослушайте, насколько разнообразной, необычной видели осень  русские поэты. (Под музыку Чайковского П.И. учащимися читаются стихи). Задание 10. Набери овощи для блюда:  1.Борщ  2.Щи  3.Винегрет 4.Суп гороховый  Задание 3. Конкурс «Огородники»  А сейчас мы проверим,  как вы знаете садовый инвентарь. За 3 минуты  надо  записать как можно больше названий садового инвентаря, то, что вам нужно  для работы в саду. 5 конкурс: Блицвопросы (по 10 вопросов каждой команде за 1 минуту). 1 команда: 1. Висит  сито, не руками свито? (Паутина) 2. Время уборки хлебов? (Страда) 3. Кто собирает яблоки спиной? (Ежик) 4. Какая ягода бывает красной, черной, белой? (Смородина) 5. Перед  какой погодой птицы перестают петь? (Дождливой) 6. Кто меняет шубу 2 раза в  год? (Лиса, белка, заяц) 7. Фотография – загадка: C какого дерева лист? 8. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь) 9. Без рук, без топоренка построена избенка? (Гнездо) 10. Кто на себе дом возит? (Улитка)  2 команда: 1. Вокруг носа вьется, а в руки не дается? (Запах) 2. Где сухого камня не найдешь? (В воде) 3. Какие животные спят зимой? (Медведь, еж…) 4. Кто осенью улетает, а весной возвращается? (Птицы) 4. Название какого растения говорит о том, где оно растет? (Подорожник) 5. Пингвин – птица или нет? (Птица) 6. Фотография – загадка: Какое время года  изображено? 7. Что теряет лось каждую зиму? (Рога) 8. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит? (Ежик) 9. Назовите самую большую ягоду? (Арбуз) 10. Какие две ноты растут в огороде? (Фа­соль) 2 команда: 1. Какой цветок имеет мужское и женское имена одновременно? (Иван – да ­  Марья). 2. День веселья, радости и торжества? (Праздник) 3. Какой лесной житель сушит грибы  на деревьях? (Белка) 4. Фотография – загадка: Какое животное  изображено? 5. Какая птица выше всех летает? ( Орел) 6. Дерево – символ нашей Родины? (Береза) 7. Самый чистоплотный зверек? (Барсук) 8. Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист) 9. Зимой белый, летом серый. (Заяц) 10.Листья каких деревьев осенью краснеют? (Осина, клен) Кто всю ночь по крыше бъет  Да постукивает, И бормочет, и поет, Убаюкивает? (Дождь), К нам приехали с бахчи полосатые мячи. (Арбуз), Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели. (Лук).  На грядке длинный и зеленый, А в кадке желтый и соленый. (Огурец).  3 «Кулинарный» конкурс. Учитель: Ребята, осень нас одаривает овощами, ягодами, фруктами. Сейчас  мы будем отбирать овощи, фрукты и ягоды для борща, компота и салата. В конкурсе участвуют по одному человеку от команды. Из общей корзины,  где лежат овощи, фрукты и ягоды, дети выбирают то, что им надо: 1команда  для компота, 2 команда  для салата,  3 команда для борща. Но я хочу вас проверить, сможете ли вы по листьям определить название  дерева? Поэтому конкурс я назвала «Осенний листопад» (за правильный  ответ – 1 балл). Осень и месяцы дают наказ всем ребятам. «Мы даём такой наказ: Быть хорошим без прикрас – это раз, Попусту не трать слова – это два, Кто слабее, помоги – это три, Помогай прибрать в квартире – вот тебе, мой друг, четыре, Больше умных книг читать – это пять, Дружбу принимай за честь – это шесть, Будь внимательным ко всем – это семь, А ещё мы вас попросим, весело встречайте осень – это восемь, Девять – петь и танцевать, Десять – жить, не унывать!» Подведение итогов конкурсов. Награждение победителей. I ведущий: На этом наш КВН подошел к концу. Слово для подведения итогов  предоставляется жюри. (награждение победителей) ИТОГ: 1. Слово жюри.  2. Вручение грамот. 3. Итоговая песня про осень. Итоговая песня про осень: Осень постучалась к нам золотым дождем, И с, увы, не ласковым солнечным лучом. Затянул печальную песню листопад, И под эту песенку, засыпает сад. А рябина­ягода, словно огонек Согревает, радует пасмурный денек В лужицах, как лодочки листики кружат Серые, холодные, тучи вдаль спешат. Птицы песни звонкие больше не поют. В стаи собираются и летят на юг. Вечерами тихими дождик моросит, Песню колыбельную, по стеклу стучит.­ 2 РАЗА

Внеклассное мероприятие в начальной школе по теме: "Звуки и краски осени. Осенний КВН".

Внеклассное мероприятие в начальной школе по теме: "Звуки и краски осени. Осенний КВН".

Внеклассное мероприятие в начальной школе по теме: "Звуки и краски осени. Осенний КВН".

Внеклассное мероприятие в начальной школе по теме: "Звуки и краски осени. Осенний КВН".

Внеклассное мероприятие в начальной школе по теме: "Звуки и краски осени. Осенний КВН".

Внеклассное мероприятие в начальной школе по теме: "Звуки и краски осени. Осенний КВН".

Внеклассное мероприятие в начальной школе по теме: "Звуки и краски осени. Осенний КВН".

Внеклассное мероприятие в начальной школе по теме: "Звуки и краски осени. Осенний КВН".

Внеклассное мероприятие в начальной школе по теме: "Звуки и краски осени. Осенний КВН".

Внеклассное мероприятие в начальной школе по теме: "Звуки и краски осени. Осенний КВН".

Внеклассное мероприятие в начальной школе по теме: "Звуки и краски осени. Осенний КВН".

Внеклассное мероприятие в начальной школе по теме: "Звуки и краски осени. Осенний КВН".

Внеклассное мероприятие в начальной школе по теме: "Звуки и краски осени. Осенний КВН".

Внеклассное мероприятие в начальной школе по теме: "Звуки и краски осени. Осенний КВН".

Внеклассное мероприятие в начальной школе по теме: "Звуки и краски осени. Осенний КВН".

Внеклассное мероприятие в начальной школе по теме: "Звуки и краски осени. Осенний КВН".

Внеклассное мероприятие в начальной школе по теме: "Звуки и краски осени. Осенний КВН".

Внеклассное мероприятие в начальной школе по теме: "Звуки и краски осени. Осенний КВН".

Внеклассное мероприятие в начальной школе по теме: "Звуки и краски осени. Осенний КВН".

Внеклассное мероприятие в начальной школе по теме: "Звуки и краски осени. Осенний КВН".

Внеклассное мероприятие в начальной школе по теме: "Звуки и краски осени. Осенний КВН".

Внеклассное мероприятие в начальной школе по теме: "Звуки и краски осени. Осенний КВН".

Внеклассное мероприятие в начальной школе по теме: "Звуки и краски осени. Осенний КВН".

Внеклассное мероприятие в начальной школе по теме: "Звуки и краски осени. Осенний КВН".

Внеклассное мероприятие в начальной школе по теме: "Звуки и краски осени. Осенний КВН".

Внеклассное мероприятие в начальной школе по теме: "Звуки и краски осени. Осенний КВН".

Внеклассное мероприятие в начальной школе по теме: "Звуки и краски осени. Осенний КВН".

Внеклассное мероприятие в начальной школе по теме: "Звуки и краски осени. Осенний КВН".

Внеклассное мероприятие в начальной школе по теме: "Звуки и краски осени. Осенний КВН".

Внеклассное мероприятие в начальной школе по теме: "Звуки и краски осени. Осенний КВН".

Внеклассное мероприятие в начальной школе по теме: "Звуки и краски осени. Осенний КВН".

Внеклассное мероприятие в начальной школе по теме: "Звуки и краски осени. Осенний КВН".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017