МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОРДЖОНИКИДЗЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА – 9 МАЯ 1945 г.
(открытое внеклассное мероприятие для учащихся 5го класса)
0 ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ _________________________________________________________ 2
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ__________________________________________________ 3
ПЛАНКОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА – 9 МАЯ 1945 ГОДА» _______________________________ 3
УЧЕБНОМЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ________________________________________________________ 10
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ___________________ 10
ПРИЛОЖЕНИЯ_______________________________________________________ 11
1 ВВЕДЕНИЕ
Все дальше в прошлое уходят героические страницы Великой
Отечественной войны.
Уходят ветераны – живые свидетели тех героических лет. Новые
поколения уже не воспринимают так обостренно лично память о прошлой
Великой войне. Поэтому важно сохранить в памяти подрастающих поколений
героический образ Великой Отечественной. Школе в этой задаче определена
главная задача – сохранить память прошлого через патриотическое и
гражданственное воспитание.
Дети 5 классов уже много знают о таком событии как Великая
Отечественная война. Они эмоциональны, нуждаются в постоянном контроле
и индивидуальном подходе. С большим желанием участвуют в публичных
мероприятиях, учат стихи, участвуют в презентациях. Поэтому в разработке
опора делалась на эмоциональное восприятие детей – выступление ветеранов,
чтение стихов, показ слайдов, музыкальное сопровождение.
Роль учителя на мероприятии сведена к роли ведущего. Тем не менее
при подготовке учитель направляет и помогает детям.
Основные формы работы – выступления учащихся, выступление
ветерана, показ презентации. Важно привлечь детей к подготовке презентации,
это им нравиться и они весьма охотно берутся за такую работу, подыскивают
картинки, фотографии, музыкальные фрагменты. Учитель должен помочь в
2 составлении презентации, потому что 5 класс еще не в состоянии сделать
качественную презентацию самостоятельно. Также учитель распределяет
текст чтецам, учитывая особенности детей. Дети привлекаются к оформлению
мероприятия – плакаты, постеры, шары и пр.
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ИСТОРИИ «ВЕЛИКАЯ
ПОБЕДА – 9 МАЯ 1945 ГОДА»
(план конспект)
Ведущий: (Слайд 1)
Все дальше в прошлое уходят героические страницы Великой Отечественной
войны. В этом году наша страна 67 раз празднует праздник Великой победы.
Но чувство гордости за ту Великую Победу, горечь и боль утрат не
ослабевают со временем. ( Слайд 2)
Чтец 1:
Бьется пламя, как знамя святое.
Бьется память о грозных годах
Над священным солдатским покоем
В обагренных войною ветрах.
Замирает в печали минута,
Лишь трепещет живая душа.
И гремят над тобою салюты,
Все мирское в тебе заглуша.
И слезу никуда не упрячешь
Если камни по павшим скорбят.
Потрясенный стоишь ты и плачешь,
Плачешь сердцем, что выжил солдат.
Ведущий:
3 9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная война. А началась она 22
июня 1941 года в 4 часа утра. Страна вздрогнула от режущих душу слов Юрия
Левитана – ВОЙНА! (Слайд 3)
Чтец 2:
Война – жесточе нету слова,
Война – святее нету слова,
Война – печальней нету слова,
В тоске и мраке этих лет,
И на устах у нас иного
Еще не может быть и нет.
(Звучит «Священная война» 1й куплет)
Ведущий: (Слайд 4)
Прошло уже более полувека со Дня Победы, но мы до сих пор чтим память
павших, кланяемся живым ветеранам, которые прошли через горнило той
страшной войны и остались в живых. События той далекой и близкой войны
отражены во многочисленных художественных произведениях – книгах,
фильмах, картинах, театральных постановках. Какие из них вы знаете?
( слушаются ответы детей).
Чтец 3:
Мы здесь с тобой не потому, что дата,
Как злой осколок, память жжет в груди.
К могиле неизвестного солдата
Ты в праздники и будни приходи.
Он защитил тебя на поле боя,
Упал, ни шагу не ступив назад.
И имя есть у этого героя –
Великой Армии Простой солдат.
Ведущий: (Слайд 5)
4 Первыми удар немцев приняли пограничники Брестской крепости на рассвете
22 июня. А в это время советские люди слышали страшные фразы, бьющие
прямо в сердце.
(Звучит сводка Левитана «Внимание, говорит Москва!»)
Чтец 1:(Слайд 6)
Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблекли,
Зарю, что шла по травам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли.
Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной
Всего какихто 5 минут осталось.
( Степан Щипачев «22 июня 1941 г.»
(Слайд 7, 8)(Звучит «Священная война» 2й куплет)
Ведущий:
Мирный труд советских людей был нарушен. Весь народ от мала до велика
поднялся на защиту своей Родины. Война продолжалась долгих 4 года, 1418
дней. В тылу и на фронте наши с вами соотечественники совершали свой
героический подвиг – приближали Великую Победу. Ребята , а о каких
событиях ВОв вы знаете? (слушаются ответы детей).
(Учитель или способный ученик читают стихотворение «Зинка»
Юлии Друниной, памяти Героя Советского Союза Зинаиды Самсоновой)
Мы легли у разбитой ели,
Ждем, когда же начнет светлеть.
Под шинелью вдвоем теплее
На продрогшей, сырой земле.
5 Знаешь, Юлька, я против грусти,
Но сегодня она не в счет.
Гдето в яблочном захолустье
Мама, мамка моя живет.
У тебя есть друзья, любимый,
У меня лишь она одна.
Пахнет в хате квашней и дымом,
За порогом бурлит весна.
Старой кажется: каждый кустик
Беспокойную дочку ждет.
Знаешь, Юлька, я против грусти,
Но сегодня она не в счет...
Отогрелись мы елееле,
Вдруг нежданный приказ: "Вперед!"
Снова рядом в сырой шинели
Светлокосый солдат идет.
С каждым днем становилось горше,
Шли без митингов и знамен.
В окруженье попал под Оршей
Наш потрепанный батальон.
Зинка нас повела в атаку,
Мы пробились по черной ржи,
По воронкам и буеракам,
Через смертные рубежи.
Мы не ждали посмертной славы,
Мы хотели со славой жить.
...Почему же в бинтах кровавых
Светлокосый солдат лежит?
6 Ее тело своей шинелью
Укрывала я, зубы сжав,
Белорусские ветры пели
О рязанских глухих садах.
Знаешь, Зинка, я против грусти,
Но сегодня она не в счет.
Гдето в яблочном захолустье
Мама, мамка твоя живет.
У меня есть друзья, любимый,
У нее ты была одна.
Пахнет в хате квашней и дымом,
За порогом бурлит весна.
И старушка в цветастом платье
У иконы свечу зажгла.
Я не знаю, как написать ей,
Чтоб тебя она не ждала...
Ведущий:(Слайд 9)
Победа приближалась не только ратным подвигом солдат, она ковалась в
тылу, усилиями миллионов людей, которые трудились на заводах, в шахтах, в
инженерных отделах. Даже детиподростки встали за станки. Победы
жаждали все! И настал час расплаты.
Чтец 2: (Слайд 10)
Настал великий час расплаты,
Настал великий день земли,
Когда советские солдаты
Рубеж советский перешли.
7 Рванулась грозная лавина
Стальной пехоты и машин,
Стремительно, неудержимо
С одною мыслью – на Берлин.
Ведущий: (слайд 11, 12)
И вот наступил долгожданный День Победы. Этого события люди ждали 1418
дней. 27 миллионов советских людей погибли в этой страшной войне. Не было
семьи, которая избежала бы потерь родных и близких – муж, отец, сын, брат,
сестра погибли и безвозвратно исчезли в горниле войны. Ребята, а в ваших
семьях были погибшие участники войны? Что вы о них знаете? ( слушаются
ответы детей).
(Слайд 13)
В нашей стране принято память погибших почитать минутой молчания. Это
очень важный и волнительный момент. Все мы должны тихо и торжественно
помолчать и подумать о людях, которые положили свои жизни ради нашей
мирной жизни.
Почтим их память минутой молчания. (Минута молчания – метроном.)
Ведущий: (Слайд 14)
С каждым годом война все дальше и дальше. Но своей жизнью мы обязаны
советским солдатам. Многие ветераны Вов с нами, они живут среди нас.
Ребята, а вы знаете ветеранов Вов? (слушаются ответы). Ребята, эти люди
достойны уважения и нашего внимания, они подарили нам Победу. Окажите
им внимание и посильную помощь, отблагодарите за их подвиг и словом, и
делом.
Чтец 3:
8 Поклонимся великим тем годам,
Тем славным командирам и бойцам,
И маршалам страны, и рядовым,
Поклонимся и мертвым, и живым,
Всем тем, которых забывать нельзя,
Поклонимся, поклонимся друзья.
Ведущий:
Ребята, сегодня у нас гость – участник Вов, подполковник танковых войск
Коробейников Иван Семенович.
Он поделится с нами своими
воспоминаниями о событиях, участником которых он был. ( слушаем рассказ
ветерана).
Ведущий: (Слайд 15)
Наша страна всегда стремилась и стремится к миру. Нам не нужна война.
Дети России хотят дружить со всеми детьми земли. ( чтецы разворачивают
плакат «Миру – мир»).
Чтец 1:
Зайчик солнечный резвится
На траве и на песке.
В ручейке попил водицы
И уселся на руке!
Зайчик скачет по планете,
И становится светло.
Белым, черным, желтым детям
Дарит ласку и тепло.
Лейся, песня! Лейся дружно!
Помогай дружить!
Всем ребятам очень нужно
В мире жить! (И. Герасимова)
9 (Звучит песня «Солнечный круг» сл.Л.Ошанина, муз. А.Островского)
Ведущий: (Слайд 16)
День Победы – это замечательный, светлый праздник. Пусть больше никогда
черные тучи войны не заслонят солнце над нашей Родиной. Пусть всегда будет
мир!
(Звучит фонограмма песни «День Победы» сл. В.Харитонова, муз.
Д.Тухманова.)
На этом наше мероприятие окончено.
МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Для эмоционального восприятия информации важна презентация.
Поэтому необходимо наличие мультимедийного оборудования. Важно
привлечь к подготовке презентации самих учащихся – это интересно и
познавательно, развивает творческие навыки. Конечно же, направлять работу
должен учитель.
Звуковое оформление: «Священная война», А.Александров, В.Лебедев
Кумач; «Минута молчания», текст Ю.Левитана и В.Енютиной; «Объявление
войны», текст Ю.Левитана; «Солнечный круг», Л.Ошанин, А.Островский ;
«День Победы», Д.Тухманов, В.Харитонов. Звуковые фрагменты вставлены в
презентацию.
10 Дети готовят плакат – «Миру – мир». Для оформления сцены можно
использовать постеры на тему Дня Победы, цветные шары, плакаты.
УЧЕБНОМЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
И.А.Агапова, М.А.Давыдова Мы – патриоты! Классные часы и внеклассные
мероприятия. Вако, 2008г.
Стихи о Великой Отечественной войне.
http://russlav.ru/aktualno/stikhiovelikoyotechestvennoyvoyne.html
http://zanimatika.narod.ru/RF34.htm
http://russlav.ru/aktualno/stikhiovelikoyotechestvennoyvoyne.html
http://viol.narod.ru/history_ros/1941_1945/versus_41_45.htm
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ
Мероприятие разработано с целью проведения героикопатриотического
воспитания учащихся 5 классов и продолжает их знакомство со страницами
Великой Отечественной войны. Целесообразно готовить мероприятие
усилиями одного класса, тем не менее, по ходу мероприятия, нужно
постараться вовлечь в участие детей всей параллели.
11
Внеклассное мероприятие "ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА – 9 МАЯ 1945 г." (5 класс)
Внеклассное мероприятие "ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА – 9 МАЯ 1945 г." (5 класс)
Внеклассное мероприятие "ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА – 9 МАЯ 1945 г." (5 класс)
Внеклассное мероприятие "ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА – 9 МАЯ 1945 г." (5 класс)
Внеклассное мероприятие "ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА – 9 МАЯ 1945 г." (5 класс)
Внеклассное мероприятие "ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА – 9 МАЯ 1945 г." (5 класс)
Внеклассное мероприятие "ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА – 9 МАЯ 1945 г." (5 класс)
Внеклассное мероприятие "ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА – 9 МАЯ 1945 г." (5 класс)
Внеклассное мероприятие "ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА – 9 МАЯ 1945 г." (5 класс)
Внеклассное мероприятие "ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА – 9 МАЯ 1945 г." (5 класс)
Внеклассное мероприятие "ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА – 9 МАЯ 1945 г." (5 класс)
Внеклассное мероприятие "ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА – 9 МАЯ 1945 г." (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.