Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике
«Вклад физиков в Победу»
Цель: гражданскопатриотическое воспитание молодежи на примерах изобретений ученых
физиков.
Задачи:
пробудить интерес и воспитать уважение к физической науке и ее роли в развитии
техники и технологий производства;
воспитать бережное отношение к героическому прошлому Отечества;
совершенствовать навыки способов коммуникации и методов представления
информации через организацию самостоятельной, поисковой, групповой
и
проектной деятельности студентов;
совершенствовать практические навыки поиска информации, работы с научно
популярной и технической литературой, историческими источниками в области
применения физических законов.
Вид занятия: внеклассное занятие, конкурс.
Методы обучения: проблемные, поисковые, проектные.
Участники:
Участниками внеклассного мероприятия на добровольной основе являются обучающиеся 1
курса, имеющие соответствующий уровень обученности. Конкурс проводится между
командами учебных групп.
Порядок организации проведения конкурса.
Преподаватели физики:
разрабатывают задания для конкурса;
разрабатывают критерии оценки работ обучающихся;
составляют списки участников.
осуществляют проверку работ участников конкурса;
определяют победителей и призеров конкурса;
Предметная (цикловая) комиссия рассматривает и утверждает содержание заданий для
внеклассного мероприятияконкурса за неделю до его проведения.
Этапы проведения внеклассного мероприятияконкурса:
Подготовительный этап: вводная беседа руководителя с участниками о целях и
задачах мероприятия, разъяснение правил конкурса и критериев оценивания этапов:
5 минут;
Основная часть конкурса: 60 минут;
Подведение итогов конкурса, награждение победителей: 10 минут.
Конкурс состоит из 7 этапов. На каждом этапе команде предлагается выполнить
задание. Правильно выполненное задание приносит команде 13 балла. Команда, набравшая
наибольшее число балов в сумме за все этапы, побеждает в общем зачете. Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той зимы,
Нам нужно, чтобы наши дети
Об этом помнили, как мы!
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память наша совесть.
Она как сила нам нужна.
Сейчас на земле нет ни одного человека, который бы не знал, что такое война и не
испытывал на себе ее последствий: одни потеряли своих близких в последних войнах,
другие сталкиваются с этим злом лицом к лицу. Так или иначе, равнодушных здесь нет. И
это не случайно: никто не может смириться с тем, что гдето разрываются снаряды, рвутся
бомбы, погибают мирные жители.
Отечественная наука и техника встали на военную вахту, от академика до лаборанта
и механика. Наука направила без промедления все свои усилия, знания и умения на прямую
или косвенную помощь фронту. Возникла необходимость создания устройств и техники
как для защиты, так и для нападения. Все для Победы! А победы без оружия не бывает.
На слайдах презентации демонстрируются этапы развития оружия: древнего мира,
средних веков, оружие второй мировой войны, новейшее оружие.
Сегодня мы проводим конкурс знатоков физики между командами учебных групп.
В рамках этого конкурса будут оцениваться не только ваши знания по данной дисциплине,
но и креативный подход при выполнении заданий.
Всем командам желаем проявить не только хорошие знания по физике, но и
продемонстрировать командную работу, проявить смекалку, быть активными в ответах,
что будет являться залогом победы.
1 этап. Конкурс презентаций
Команды должны представить свои проекты об известных физикахизобретателях,
которые внесли вклад в развитие самолетостроения, танкостроения, изобретателях
огнестрельного оружия, артиллерийских установок, систем радиолокации и т.д.
2 этап. Викторина «Качественные задачи»
Командам предлагается ответить на вопросы:
Почему нефть в танкерах перевозят в небольших цистернах, а не в одной большой?
Зачем стенки ствола артиллеристского оружия делают постепенно уменьшающейся
ширины?
Ружье – это тепловой двигатель. Почему?
Зачем на стволе винтовки использовалась деревянная накладка?
Почему облако, образовавшееся в результате атомного взрыва, имеет грибовидную
форму?
Жюри учитывает ответы команд, дополнения, ведет подсчет баллов.
3 этап. «Учёныеизобретатели» На слайде представлены фамилии ученых, создавших образцы военной техники.
Командам предлагается рассказать об их изобретениях, а также кратко охарактеризовать
биографию конструкторов.
1. Калашников
2.Мосин
3. Дегтярев
4.Токарев
5. Симонов
6. Судаев
7. Шпагин
8. Кошкин
4 этап. Задание «Оружие»
Командам предлагается представить классификацию оружия и определить название
представленного на карточках оружия.
1. по назначению
2. по категории лиц, его использующих
3. по мобильности
4. по принципу поражающего действия
По назначению оружие подразделяется на:
Обычное оружие: огнестрельное, травматическое, холодное, метательное
Оружие массового поражения: ядерное, химическое, биологическое
Нетрадиционное оружие, оружие на новых физических принципах:
геофизическое, генетическое, лучевое (лазерное), ультразвуковое.
Заданиекарточка: Ответы:
Пистолет Наган
Пистолетпулемёт Судаева
Пистолетпулемёт Дегтярёва
Автомат Калашникова
Самозарядный карабин Симонова
Пистолетпулемёт Шпагина
Винтовка Мосина
Пулемёт Дегтярёва
Самозарядная винтовка Токарева
В
Е
Д
А
И
Ж
Б
Г
З
5 этап. Задание «Физические законы»
Командам предлагается перечислить все известные им физические законы, которые
используются в военном деле.
Вид движения, основные
формулы, и единицы измерения
физических величин 6 этап. «Решение задач»
Командам предлагается решить расчётную задачу. Примеры заданий для команд:
1.
Пуля в стволе автомата Калашникова движется с ускорением 616 км/с2.
Длина ствола 41,5 см. Какова скорость вылета пули из ствола и время полёта пули в
стволе?
Дано:
a = 616 к м/с2 = 616000 м/с2
l = 41,5 см = 0,415 м
Решение:
l=at2
2
t=√ 2l
t=√ 2∗0.415
a
616000 =0.00116c
υ ?
t ?
υ = at
υ = 616000*0.00116 = 715,04 м/с
Ответ: t = 0.00116 c
υ
= 715,04 м/с
2.
Длина ствола винтовки Мосина 800 мм. Ускорение пули в стволе 240 км/с2.
Найти скорость вылета пули из ствола и время полёта пули в стволе.
Дано:
a = 240 км/с2 = 240000 м/с
l = 800 мм = 0,8 м
Решение:
l=at2
2
t=√ 2l
a t=√ 2∗0.8
240000 =0.00258c
υ = at
υ = 240000*0.00258 = 619,67 м/с
Ответ: t = 0.00258 c
υ
= 619,67 м/с
υ ?
t ?
7 этап. Представление командами газеты под девизом «Наука ковала
Победу»
Подведение итогов и награждение победителей
Главный вывод, который сделали студенты: физика – это наука, которая проникла
во все сферы нашей повседневной жизни, очень интересная и обширная область знаний,
фундаментальные законы которой нашли свое применение в изобретениях, заложивших
фундамент Победы в Великой Отечественной войне.
Внеклассное мероприятие "Вклад физиков в Победу"
Внеклассное мероприятие "Вклад физиков в Победу"
Внеклассное мероприятие "Вклад физиков в Победу"
Внеклассное мероприятие "Вклад физиков в Победу"
Внеклассное мероприятие "Вклад физиков в Победу"
Внеклассное мероприятие "Вклад физиков в Победу"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.