Внеклассное мероприятие "Вклад физиков в Победу"
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие "Вклад физиков в Победу"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
физика
Взрослым
07.04.2017
Внеклассное мероприятие "Вклад физиков в Победу"
Публикация является частью публикации:
Вклад физиков в Победу.docx
Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике  «Вклад физиков в Победу» Цель: гражданско­патриотическое воспитание молодежи на примерах изобретений ученых­ физиков. Задачи: пробудить интерес и воспитать уважение к физической науке и ее роли в развитии техники и технологий производства; воспитать бережное отношение к героическому прошлому Отечества; совершенствовать  навыки   способов   коммуникации   и   методов   представления информации   через   организацию   самостоятельной,   поисковой,   групповой     и проектной деятельности студентов; совершенствовать   практические   навыки   поиска   информации,   работы  с  научно­ популярной   и   технической   литературой,   историческими   источниками   в   области применения физических законов.     Вид занятия: внеклассное занятие, конкурс. Методы обучения: проблемные, поисковые, проектные. Участники: Участниками внеклассного мероприятия на добровольной основе являются обучающиеся 1 курса,   имеющие   соответствующий   уровень   обученности.   Конкурс   проводится   между командами учебных групп.  Порядок организации проведения конкурса. Преподаватели физики:      разрабатывают задания для конкурса; разрабатывают критерии оценки работ обучающихся; составляют списки участников.  осуществляют проверку работ участников конкурса; определяют победителей и призеров конкурса; Предметная (цикловая)  комиссия рассматривает  и утверждает содержание  заданий для внеклассного мероприятия­конкурса за неделю до его проведения. Этапы проведения внеклассного мероприятия­конкурса:  Подготовительный  этап:  вводная  беседа  руководителя   с  участниками  о  целях   и задачах мероприятия, разъяснение правил конкурса и критериев оценивания этапов: 5 минут;  Основная часть конкурса: 60 минут;  Подведение итогов конкурса, награждение победителей: 10 минут. Конкурс состоит из  7 этапов. На каждом  этапе  команде предлагается  выполнить задание. Правильно выполненное задание приносит команде 1­3 балла. Команда, набравшая наибольшее число балов в сумме за все этапы, побеждает в общем зачете. Чтоб снова на земной планете  Не повторилось той зимы, Нам нужно, чтобы наши дети Об этом помнили, как мы! Я не напрасно беспокоюсь,  Чтоб не забылась та война: Ведь эта память наша совесть. Она как сила нам нужна. Сейчас на земле нет ни одного человека, который бы не знал, что такое война и не испытывал  на  себе  ее  последствий:  одни  потеряли  своих  близких  в последних  войнах, другие сталкиваются с этим злом лицом к лицу. Так или иначе, равнодушных здесь нет. И это не случайно: никто не может смириться с тем, что где­то разрываются снаряды, рвутся бомбы, погибают мирные жители. Отечественная наука и техника встали на военную вахту, от академика до лаборанта и механика. Наука направила без промедления все свои усилия, знания и умения на прямую или косвенную помощь фронту.  Возникла необходимость создания устройств и техники как для защиты, так и для нападения. Все для Победы! А победы без оружия не бывает. На слайдах презентации демонстрируются этапы развития оружия: древнего мира, средних веков, оружие второй мировой войны, новейшее оружие. Сегодня мы проводим конкурс знатоков  физики между командами учебных групп. В рамках этого конкурса будут оцениваться не только ваши знания по данной дисциплине, но и креативный подход при выполнении заданий. Всем   командам   желаем   проявить   не   только   хорошие   знания   по   физике,   но   и продемонстрировать командную работу, проявить смекалку, быть активными в ответах, что будет являться залогом победы. 1 этап. Конкурс презентаций Команды должны представить свои проекты об известных физиках­изобретателях, которые   внесли   вклад   в   развитие   самолетостроения,   танкостроения,   изобретателях огнестрельного оружия, артиллерийских установок, систем радиолокации и т.д.  2 этап. Викторина «Качественные задачи» Командам предлагается ответить на вопросы:  Почему нефть в танкерах перевозят в небольших цистернах, а не в одной большой?  Зачем стенки ствола артиллеристского оружия делают постепенно уменьшающейся ширины? Ружье – это тепловой двигатель. Почему? Зачем на стволе винтовки использовалась деревянная накладка?    Почему облако, образовавшееся в результате атомного взрыва, имеет грибовидную форму? Жюри учитывает ответы команд, дополнения, ведет подсчет баллов. 3 этап. «Учёные­изобретатели» На   слайде   представлены   фамилии   ученых,   создавших   образцы   военной   техники. Командам предлагается рассказать об их изобретениях, а также кратко охарактеризовать биографию конструкторов. 1. Калашников 2.Мосин  3. Дегтярев 4.Токарев   5. Симонов   6. Судаев              7. Шпагин  8. Кошкин 4 этап. Задание «Оружие» Командам предлагается представить классификацию оружия и определить название представленного на карточках оружия. 1. по назначению  2. по категории лиц, его использующих  3. по мобильности  4. по принципу поражающего действия  По назначению оружие подразделяется на:  Обычное оружие: огнестрельное, травматическое, холодное, метательное   Оружие массового поражения: ядерное, химическое, биологическое   Нетрадиционное   оружие,   оружие   на   новых   физических   принципах: геофизическое, генетическое, лучевое (лазерное), ультразвуковое. Задание­карточка: Ответы: Пистолет Наган Пистолет­пулемёт Судаева Пистолет­пулемёт Дегтярёва Автомат Калашникова Самозарядный карабин Симонова Пистолет­пулемёт Шпагина Винтовка Мосина Пулемёт Дегтярёва Самозарядная винтовка Токарева В Е Д А И Ж Б Г З 5 этап. Задание «Физические законы» Командам предлагается перечислить все известные им физические законы, которые используются в военном деле. Вид движения, основные формулы, и единицы измерения физических величин 6 этап. «Решение задач» Командам предлагается решить расчётную задачу. Примеры заданий для команд: 1. Пуля   в   стволе   автомата   Калашникова   движется   с   ускорением   616   км/с2. Длина ствола 41,5 см. Какова скорость вылета пули из  ствола и время полёта пули в стволе? Дано: a = 616 к м/с2 = 616000 м/с2 l = 41,5 см = 0,415 м Решение: l=at2 2 t=√ 2l t=√ 2∗0.415 a 616000 =0.00116c υ ­ ? t ­ ? υ = at υ = 616000*0.00116 = 715,04 м/с Ответ: t = 0.00116 c υ  = 715,04 м/с 2. Длина ствола винтовки Мосина 800 мм. Ускорение пули в стволе 240 км/с2.  Найти скорость вылета пули из ствола и время полёта пули в стволе. Дано: a = 240 км/с2 = 240000 м/с l = 800 мм = 0,8 м Решение: l=at2 2 t=√ 2l a t=√ 2∗0.8 240000 =0.00258c υ = at υ = 240000*0.00258 = 619,67 м/с Ответ: t = 0.00258 c υ  = 619,67 м/с υ ­ ? t ­ ? 7 этап. Представление командами газеты под девизом «Наука ковала  Победу» Подведение итогов и награждение победителей Главный вывод, который сделали студенты: физика – это наука, которая проникла во все сферы нашей повседневной жизни, очень интересная и обширная область знаний, фундаментальные  законы  которой  нашли свое применение в изобретениях, заложивших фундамент Победы в Великой Отечественной войне.

Внеклассное мероприятие "Вклад физиков в Победу"

Внеклассное мероприятие "Вклад физиков в Победу"

Внеклассное мероприятие "Вклад физиков в Победу"

Внеклассное мероприятие "Вклад физиков в Победу"

Внеклассное мероприятие "Вклад физиков в Победу"

Внеклассное мероприятие "Вклад физиков в Победу"

Внеклассное мероприятие "Вклад физиков в Победу"

Внеклассное мероприятие "Вклад физиков в Победу"

Внеклассное мероприятие "Вклад физиков в Победу"

Внеклассное мероприятие "Вклад физиков в Победу"

Внеклассное мероприятие "Вклад физиков в Победу"

Внеклассное мероприятие "Вклад физиков в Победу"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017