внеклассное мероприятие "Вредные привычки"

  • Культурные мероприятия
  • doc
  • 09.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В человеческом багаже есть немало вредных привычек (употребление нецензурной брани, перебивание собеседника и др.), но среди множества есть привычки пагубные: пристрастие к алкоголю, курению, наркотикам.Вредные привычки и их последствия – это тема, которая всё больше и больше тревожит наше общество.
Иконка файла материала вредные привычки..doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная школа № 10 Классный  час Скажем «НЕТ» привычкам во вред Разработку выполнила: Давыдова Лариса Викторовна учитель химии и биологии  МБОУ ОШ №10г. Выкса Цель:  донести   до   учащихся,   что   вредные   привычки   могут   отрицательно повлиять на всю жизнь человека. Задачи:  Информировать   учащихся   об   отрицательном   воздействии наркотических веществ на организм человека;  Разобраться  в причинах появления вредных привычек у детей;  Сформировать   отрицательное   отношение   к   пьянству,   курению, наркотикам;  Продолжить работу над формированием здорового образа жизни. Оборудование для оформления:   Указатели (мрак табачного дыма, топь   пьянства,   пропасть   наркотиков,   страна   сладкоежек,   прохладительная страна, страна здоровья),  пословицы и поговорки по теме. Оборудования для проведения мероприятия: презентации «Табак и организм человека», «Алкоголь и организм человека», фильтры от сигарет (чистые   и   использованные),   раствор   перманганата   калия   (розовый), химические стаканы, вода, раствор спирта, раствор яичного белка. Учитель:    Вредными   считают   те   привычки,   которые   мешают   человеку   жить полноценной жизнью, не дают возможности реализовать себя как личность. Иметь   вредные   привычки   –   это   значит   всегда   идти   по   пути   наименьшего сопротивления,   что,   конечно   гораздо   проще,   чем   добиваться   хорошего, преодолевая множество преград и делая над собой усилия.  В человеческом багаже есть немало вредных привычек (употребление нецензурной брани, перебивание собеседника и др.), но среди множества есть привычки пагубные: пристрастие к алкоголю, курению, наркотикам. Вредные привычки  и их последствия – это тема, которая всё больше и больше тревожит наше общество. Сегодня мы с вами попробуем заглянуть в мир вредных привычек.     Перед нами указатели « Если прямо пойдёшь – в дымную страну попадешь, если налево пойдешь – гремучей воды испробуешь, если  направо пойдешь – отречёшься от жизни сей, и с «мультяшками» познакомишься. Итак, мы с вами отправляемся прямо.  Во   время   беседы   используется   презентация   «Табак   и   организм человека» Учитель:Родина   табака   –   тропическая   Америка.   Его   семена   в   1496   году привезли   в   Европу   члены   экспедиции   Колумба.   И   европейцы   стали приобщаться к новому обычаю – курению табака. В   Россию   табак   завезли   иностранные   купцы   в  XVI  веке.     Царская власть и духовенство отнеслись к нему отрицательно, но борьба с курением потерпела неудачу. Ученик: Колумб Америку открыл Великий был моряк Но плохо тем, что приучил Он всех курить табак От трубки мира у костра, раскуренной с вождем Привычка вредная пошла в масштабе мировом. Из всех веществ табачного дыма 30 особенно вредны (бензопирены, которые провоцируют перерождение тканей и возникновение опухолей). А так же никотин, пиридин, полоний, мышьяк, висмут, аммиак, синильная кислота и др. Ученик: Говорят, что капля никотина Убивает крупную скотину. До чего ж вынослив человек Если он со смертью ходит рядом Отравляясь никотинным ядом, И живет довольно долгий век. При   курении   страдает   сердечно   –   сосудистая   система   (может возникнуть   спазм   кровеносных   сосудов).   Нарушается   питание   кожи (преждевременное старение). Образуется застой слизи в легких ( появляется кашель).  По статистике до 4 млн. человек умирает в мире ежегодно. Ученик: Еще не поздно, остановись К отраве страшной не тянись Будет испорчен организм, Нарушишь разум и пищеваренье, А следствием тяжелым станет то, Ты подорвёшь Здоровье, Забросишь всё ученье Ведь сигареты до добра тебя не доведут.Даже если «кривая вывезет» и курение не столь пагубно отразится на вашем   здоровье,   задумайтесь,   какой   смысл   участвовать   в   этой,   заведомо проигрышной лотерее? Опыт: Разверните фильтры целой сигареты и окурка. Темно – коричневый цвет окурка – это часть смол никотина, образующегося при курении (эти же вещества оседают и на стенках альвеол в легких). Бросьте  фильтры в стакан с     подкрашенной   марганцовкой   водой   (красная   окраса   исчезнет,   появятся бурые хлопья). Знать не зря говорят  Пишут в объявленьях, Что куренье – это яд Ведущий к отравленью. Беседа   с   учащимися,   обсуждение   последствий   курения.   Пассивное курение.  Учитель:  У подростков никотин вызывает: нервные расстройства, плохой сон, нарушение памяти, слабеет умственная активность, появляется рассеянность, раздражительность.   Учитель:  Итак,   теперь   попробуем   повернуть   налево?   Во   время   беседы используется презентация «Алкоголь и организм человека» Хмельные   напитки   из   фруктов,   меда,   молока   люди   научились изготовлять   еще  в  глубокой   древности.  Арабский   алхимик   доктор   Рагез   в результате   своих   экспериментов   получил   одурманивающую   жидкость, которую назвал «аль коголь». Позже ее назвали «спиртус», что по латыни означает   «дух».   И   с   тех   пор   этот   дух   вызывает   алкогольное   опьянение человека, грубо нарушая нормальное функционирование его головного мозга. Ученик: Для пьянства есть такие поводы: Поминки, праздник, встреча, проводы, Крестины, свадьбы и разводМороз, охота, новый год, Выздоровленье, новоселье, Печаль, раскаянье, веселье, Успех, награда, новый чин И просто пьянка, без причин. Учитель: А давайте лучше посмотрим,  как этот дух нам вредит. Опыт:   В две пробирки налить 2 мл. яичного белка. В одну добавить 8 мл воды, а с другую столько же спирта (в первой пробирке белок растворится, а в другой нет). Ученик: Если к рюмке и бутылке Пристрастился человек Будь уверен, он несчастен, У него короткий век Он дрожащий и безвольный Алкоголя он невольник А ведь было ремесло Да все в рюмочку ушло Если кто ­ то вино любит Значит, он семью погубит Всем известно, алко – гули В лапти всю семью обули Привыкание опасно И ты думаешь напрасно, Что глоток один, другой Не нарушит жизни строй Водка зло, то каждый знает И злым змием называет Змий мешает людям жить Нет, не стоит с ним дружить. Беседа с учащимися, обсуждение последствий приема алкоголя.  Смертельная доза для детей – 3г на 1кг массы. Для подростков – 4­5г (0,25 – 0,5 л водки)Учитель:  Нам с вами осталось побывать лишь на последней дорожке.    Наркоманию называют белой смертью, потому что героин, который получают   из   мака   –   белого   цвета.   В   настоящее   время   выделяют   5   групп наркотиков:   опиаты,   депрессанты,   психостимуляторы,   галлюциногены, марихуана.         Любопытство,   желание   быть   своим   на   тусовках,   жажда   новых ощущений, вызывающая демонстрация своей независимости, неумелый поиск своего Я, ­ вот что приводит подростка к употреблению наркотиков.     Наркотики парализуют деятельность центральной нервной системы. После их приема могут наступить искусственный сон, безумие, мания и др.    Миф 1. – попробуй, пробуют все. Это не так, 80% подростков никогда не пробовали наркотиков.    Миф 2. – попробуй, вредных последствий не будет. Ложь, у некоторых наркотиков зависимость формируется с 1 раза.     Миф 3.  – попробуй, не понравится – бросишь. Нет,   даже   с   помощью   врачей   излечить   волю   от   наркотической зависимости сложно.    Миф 4. – существуют безвредные наркотики. Безвредных   наркотиков   не   существует,   как   только   любой   из   них поступает в организм, он сразу начинает действовать на мозг и одурманенный наркотиком   мозг   начинает   командовать   человеком.   В   юном   возрасте пристрастие   к   наркотикам   может   наступить   в   6   ­8   раз   быстрее,   чем   у взрослого человека. Все яды, попадая в детский   и подростковый организм (даже самый крепкий и здоровый), выдерживает сопротивление не более 2 недель. Затем организм становится рабом этих ядов. И уже не оказывает им никакого сопротивления, а только требует их все в большем количестве. Ученик:  Трудно в этой жизни не сломаться, Трудно выжить, но надо выживать  Что  же делать, как в ней разобраться, Какой путь скажите выбирать? Есть такой: наркотики и водка, Принимая их, забудешь обо всем А на утро ты опять проснешься, Будешь думать, для чего живем? Вечером ты снова весь в угаре, И жизнь кажется в розовых цветах. Ты не думаешь, что будет с тобой завтра. А назавтра то же самое опять. Но подумай, что в один прекрасный вечер,По ­ другому ты захочешь жить Но как трудно будет это сделать: Найти силы в себе что – то изменить.     Беседа с учащимися, обсуждение последствий приема наркотиков. Учитель:    Вот   и   закончилось   наше   знакомство   с   вредными   привычками. Посмотрите,   а   под   этими   дорожками   есть   и   другие   (снимаем   старые указатели)   эти   новые   как   раз   то,   что   нам   подходит   намного   больше. Обсуждение новых указателей.  Спасибо за внимание. При   составлении   методической   разработки     была   использована следующая литература: 1. 2. 3. 4.   Вредные   привычки:   профилактика   Кулинич   Г.Г. зависимостей. М.: ВАКО, 2009. – 208с. Ягодинский В.Н.  Школьнику о вреде никотина и алкоголя.  М.: Просвещение, 1986 ­  96с. Якушкина Е.А. и др. Биология. Внеклассные мероприятия. – Волгоград: Учитель, 2009. – 214с. Авторские презентации.