Внеклассное мероприятие "XIX век. Именами сверкает великими". (8-11 класс)
Оценка 5

Внеклассное мероприятие "XIX век. Именами сверкает великими". (8-11 класс)

Оценка 5
Игры
doc
история
8 кл—11 кл
24.02.2017
Внеклассное мероприятие "XIX век. Именами сверкает великими". (8-11 класс)
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА. "XIX ВЕК. ИМЕНАМИ СВЕРКАЕТ ВЕЛИКИМИ". Цель - расширение кругозора учеников и повышение интереса к русской истории, литературе, искусству, закрепить и дополнить знания школьников о великих личностях XIX века. Задачи: 1. Образовательные: углубить знания обучающихся о выдающихся достижениях русской культуры XIX века; продолжить формирование общего понятия о культуре как одной из важных составных частей материальной и духовной жизни общества. 2. Развивающие: развивать умения работы с различными источниками информации; учить понимать и показывать историческую и культурную ценность произведений искусства. 3. Воспитательные: способствовать формированию чувства прекрасного, гордости за Россию, имеющую такое богатое культурное наследие, которое оказало влияние на мировую культуру. Место применения продукта - внеклассное мероприятие "Школьный интеллектуальный клуб", рекреация школы. Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация с гиперссылкой.(Приложение 19 век), сначала нажимается цифра на поле, затем на книгу и возврат на игровое поле, рекреация стилизована под 19 век. Целевая аудитория - команды 8,9,10,11 классов по 5 человек от класса. Приемы организации взаимодействия с целевой аудиторией - игра строится по принципу телевизионной игры «Своя игра». На табло представлена таблица с группами вопросов и количеством баллов. В игре принимают участие 3 - 4 команды. Их основная цель – отвечать на вопросы и зарабатывать как можно большее число очков. В начале игры у каждой команды на счету 0 очков. Суть игры заключается в том, что команды-участники отвечают на вопросы различной стоимости, пытаясь опередить друг друга. Победитель определяется по максимуму набранных очков
сценарий.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13  СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ  ГОРОДА СЕРОВА ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "XIX ВЕК. ИМЕНАМИ СВЕРКАЕТ ВЕЛИКИМИ". (ДЛЯ 8­11 КЛАССОВ)                                             СОСТАВИТЕЛЬ:                                                                                   СТЕПАНОВА ОЛЬГА ВИКТОРОВНА                                                         УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И                                                      ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ                                              МАОУ СОШ №13                                         ГОРОДА СЕРОВА                                                                     СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ                                                             ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС:                                      [email protected] 2017 ГОД ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ.  ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ  ИГРА. "XIX ВЕК. ИМЕНАМИ СВЕРКАЕТ ВЕЛИКИМИ". Цель  ­  расширение кругозора учеников и повышение интереса к русской  истории, литературе, искусству, закрепить и дополнить знания школьников о   великих личностях XIX века. Задачи: 1.     Образовательные: углубить знания обучающихся о выдающихся достижениях русской культуры XIX века; продолжить формирование общего понятия о культуре как одной из важных составных частей материальной и духовной жизни общества. 2.     Развивающие: развивать умения работы с различными источниками информации; учить понимать и показывать историческую и культурную ценность произведений  искусства. 3.     Воспитательные: способствовать формированию чувства прекрасного, гордости за Россию,  имеющую такое богатое культурное наследие, которое оказало влияние на  мировую культуру. Место применения продукта  ­  внеклассное мероприятие "Школьный         интеллектуальный клуб", рекреация школы. Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация с гиперссылкой. (Приложение 19 век), сначала нажимается цифра на поле, затем на книгу и  возврат на игровое поле, рекреация стилизована под 19 век. Целевая аудитория  ­ команды 8,9,10,11 классов по 5 человек от класса. Приемы организации взаимодействия с целевой аудиторией ­ игра  строится  по принципу телевизионной игры «Своя игра». На табло представлена таблица с  группами вопросов и количеством баллов. В игре принимают участие 3 ­ 4  команды. Их основная цель – отвечать на вопросы и зарабатывать как можно  большее число очков. В начале игры у каждой команды на счету 0 очков. Суть  игры заключается в том, что команды­участники отвечают на вопросы различной  стоимости, пытаясь опередить друг друга. Победитель определяется по  максимуму набранных очков. ХОД ИГРЫ Ведущий: XIX век представляет собой совершенно особый период всемирной  истории.  Несомненно, что XIX век был творцом и художником.  Сколько  талантливых людей подарил он истории! Мир замирал в восхищении у  бессмертных полотен, создавалась бессмертная литература, звучала удивительная музыка XIX века.  Сколько шедевров той эпохи стали мировой классикой!  Сколько важных изобретений было сделано в этот век! Давайте сегодня погрузимся в эту эпоху. клип (ВИДЕО) (Приложение №2 ) Я приглашаю посетить салон княгини N.  Светская беседа (в ролях учителя) ­ Дамы, вы, надеюсь, уж все прочитали комедию бытописателя Москвы? ­ Вы говорите об Александре Грибоедове? ­ Разумеется! О его комедии «Горе от ума». Пушкин с восторгом отзывался о  ней! ­ Замечательная вещь! «О стихах я не говорю: половина должна войти в  пословицы».      ­ Но этой замечательной вещи цензура не дала хода! Пока знаем ее только по  спискам. ­ Хочу порадовать! Фаддей Булгарин издал первый театральный альманах  «Русская талия».(Рассматривают журнал.) ­ Вы смотрите! Какая пестрая смесь! И рассказы о деятелях театра, и отрывки  из пьес... ­ И созвездие имен драматургов... А вот и «Горе от ума»! Два действия.      ­ Друзья! Я слышала, что Пушкин посетил Московский университет и  студенты  восторженно его встретили. ­ Да, известен такой случай. Поэт был приглашен в университет на лекцию по  теории    искусств    известного    профессора  И.И.Давыдова, и там прозвучала  знаменитая фраза президента Академии наук: «Это вам теория искусств, а  Пушкин  —  практика Ведущий: 19 век ­ золотой  именами сверкает великими 19 век молодой смотрит в нас он не лицами ­ ликами Здесь начало начал И вершина всего он открытий  могучих преддверие 19 век. Как же мы без него? Он всё то, что мы ценим, во что мы все веруем! В каждую историческую эпоху люди считали, будто живут в особенное время.  И  верно, для  каждого его эпоха – наивысшая, последняя, завершающая.  К тому же, историческое время неповторимо и уникально.  И все­таки, XIX век поистине  необычен! Сколько открытий и изобретений он оставил Будущему!  Исследователи называют это время “поколением Гениев”. Наша игра посвящается великим личностям 19 века.  Мы начинаем нашу игру . Представление команд. Представление жюри. Представляем наши категории Общественная мысль 19 века. Россия в к XIX в. переживала мощный подъем  общественно­культурной жизни. Общественно­патриотический подъем, связанный с Отечественной войной 1812 г., способствовал развитию национального  самосознания. Рушились традиции.   Перестраивался уклад жизни и человеческие  взаимоотношения.  Менялась идеология.  Путешественники и мореплаватели 19 века. С XIX в.  люди стремились совершать все более дальние путешествия, за более  короткие промежутки времени. Изменялся сухопутный и морской транспорт.  Новые идеи и изобретения века раскрывали перед человеком мир путешествий. Естествознание. Этот век стал веком науки.  Сколько важных, созидательных открытий оставил он человечеству! Искусство.  Никогда прежде человечество не несло в себе такой громады культурного  наследия, помогающей пережить трудности и сохранить лучшее в себе.   Открывались новые музеи, пополнялись коллекции, расцветало искусство. Любите живопись, поэты, Ведь ей единственной дано Души изменчивой приметы Переносить на полотно. Литература. XIX век в русской литературе называют "золотым веком". Литература этой поры  явление уникальное, исключительное, несравненное. Она стремительно ворвалась  в мировую литературу и вдруг стала бесспорной законодательницей литературной моды. Кот в мешке. Вопросы оцениваются в 5, 10, 15, 20, 25 баллов. Команда выбирает  категорию вопроса и цену вопроса, даётся 30 секунд. Если команда ответила  неверно, то только после ответа остальные команды получают одну попытку ответить на этот вопрос, отвечает та команда, которая первая подняла  сигнальную карточку. ВОПРОСЫ ОБЩЕСТВЕННАЯ МЫСЛЬ 5 баллов    Кто   сказал:   "Нас   пятеро.   Бог   и   государь   решили   нашу   судьбу.   Мы   должны умереть. Не ропщите". Ответ: Декабристы, приговоренные к казни в июле 1826 года.  Павел   Иванович   Пестель,   Сергей   Иванович   Муравьёв­Апостол,   Михаил Павлович   Бестужев­Рюмин,   Петр   Григорьевич   Каховский,   Кондратий Федорович Рылеев Казнь пяти декабристов — Пестеля, Рылеева, Муравьева­Апостола, Бестужева­ Рюмина и Каховского — состоялась 13 июля 1826 г. Трое из декабристов — Муравьев­Апостол, Рылеев и Каховский — сорвались с петель, причем Муравьев­ Апостол при падении сломал себе ногу. Рылеев произнес при этом: «Им мало нашей   казни,   им   надо   еще   и   тиранство».   Не   смотря   на   русское   поверье,   что сорвавшихся с виселицы второй раз не вешают, казнь продолжили. 10 баллов Он – мыслитель и публицист. В своих «Философических письмах» он говорил об  «отлученности» России от всемирной истории, о «духовном застое» в России и  «национальном самодовольстве», которые препятствуют ее историческому  развитию. За публикацию первого из своих писем в журнале «Телескоп» он был  объявлен сумасшедшим, а сам журнал был закрыт.  Как звали этого человека? Ответ: Петр Яковлевич Чаадаев. Чаадаев Петр Яковлевич (1794­1856)  Участвовал в Отечественной войне 1812,  участвовал в Бородинском сражении,  был награжден русским орденом св.  Анны и прусским Железным крестом.в 1821 принят в Северное общество  декабристов,  был дружен с А.С. Грибоедовым.  15 баллов Он родился в 1870 году в Симбирске в семье  инспектора народных училищ,  окончил гимназию с золотой медалью, его старший брат был казнен  за участие в  покушении на царя Александра III, это событие сыграло огромную роль  в  его  жизни. В 1895 г. он принимал активное участие в создании Петербургского  «Союза борьбы за освобождение рабочего класса», за что был сослан на три года в село Шушенское Енисейской губернии. Кто это? В.И.Ленин Российский и советский  политический   и   государственный   деятель   мирового масштаба, революционер, создатель Российской социал­демократической рабочей партии   (большевиков),   один   из   организаторов   и   руководителей событий   1917 года в России. 20 баллов Революционная народническая организация, возникшая в 1879 году, после  раскола  «Земли и воли» .Одним из основных методов политической борьбы  у  них стал террор. Они рассчитывали подтолкнуть политические изменения казнью  императора Александра II.. Наиболее известные участники организации : А. И. Желябов, А. Д. Михайлов, С. Л. Перовская, В. Н. Фигнер, Н.  А. Морозов, С. Н. Халтурин, Н. И. Кибальчич. Назовите эту организацию. "Народная воля" Эта террористическая организация устроила охоту на царя Александра 2, и 1  марта 1881 года последнее покушение привело к гибели царя, а 3 апреля 1881  года организаторы организации  А. И. Желябов, А. Д. Михайлов, С. Л. Перовская, Кибальчич и Рысаков  были повешены 25 баллов Они   вошли   в   историю   как   "люди   сороковых   годов”.   Их   объединяла   идея   о глубоком отличии России, об особом пути её развития. Главные особенности они видели   в  крестьянской   общине   и   православной   вере.   Преобразования   Петра   I оценивались ими критически. Кто были эти люди?  Ответ: Славянофилы. Сторонники   славянофильства   (славянофилы,   или   славянолюбы)   заявляли   о наличии   у   России   собственного,   самобытного   пути   исторического   развития. Основоположником   этого   направления   стал   литератор А. С. Хомяков, деятельную играли И. В. Киреевский, К. С. Аксаков, И. С. Аксаков, Ю. Ф. Самарин. роль     в   движении   Среди наиболее известных славянофилов числились также Ф. И. Тютчев В. И. Даль.  ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ 5 баллов Открытие в 20­30­х годах 19 века этим великим русским математиком  неевклидовой гиперболической геометрии полностью изменило лицо геометрии и  вышло за пределы области математики вообще. Он настолько опередил своё  время, что был оценён по заслугам только спустя много лет после смерти. Кто  это? Николай Иванович Лобачевский Лобачевский внес большой вклад в развитие не только геометрии, но и всей  математической науки 10 баллов Этот врач по праву считается основоположником специального направления в  хирургии, известного как военно­полевая хирургия. Кто это? Николай Иванович Пирогов В годы Крымской войны он впервые прямо на поле боя применял наркоз во время операции, использовал для лечения переломов гипсовую повязку. 15 баллов  В 1882 году этот учёный­биолог обратил внимание на то, что у высших  млекопитающих животных, и у человека существуют подвижные клетки, которые  захватывают и быстро переваривают бактериальные клетки. Он создатель учения  об иммунитете, лауреат Нобелевской премии. Кто это? Илья Ильич Мечников Выдающийся биолог. Мечников был также создателем первой  бактериологической станции, разрабатывал методы борьбы против бешенства. 20 баллов Первая в России и в мире  женщина ­профессор математики. Автор повести  "Нигилистка", дочь генерал­лейтенанта артиллерии, её дед был выдающимся  математиком, а прадед ­ астрономом. В 1889 году она получила большую премию  Парижской академии за исследование о вращении тяжёлого нессиметричного  волчка. Назовите имя. Софья Васильевна Ковалевская Знакомство с математикой произошло в 8­летнем возрасте, стены её детской были оклеены лекциями профессора Остроградского о дифференциальном и  интегральном исчислении. 25 баллов Один из крупнейших математиков. Исследования по теории чисел выдвинули  молодого русского математика в число первых учёных Европы. Его считают основателем русской школы теории вероятности.  У него были работы, посвящённые вычерчиванию географических карт;  рациональному раскрою одежды; он изготовил чехол, плотно облегающий шар;  создал механизмы, осуществляющие движение по тем или иным кривым. Кто это? Пафнутий Львович Чебышев Пафнутий Львович Чебышёв (очень широко распространено неправильное  произношение фамилии с ударением на первый слог — «Чебышев») — русский  математик и механик. ПУТЕШЕСТВЕННИКИ И МОРЕПЛАВАТЕЛИ 5 баллов Кто из исследователей островов Тихого океана 16 месяцев проживал среди  папуасов, изучал быт и нравы местных народов?  Николай Николаевич Миклухо­Маклай Миклухо­Маклай два с половиной года прожил на северо­восточном берегу  Новой Гвинеи. Он завоевал любовь и доверие её жителей. Он совершил два  труднейших путешествия во внутренние районы Малакки, побывал на  Филиппинах и в Индонезии, жил в Австралии. 10 баллов В 1803 году по указанию Александра I была организована первая русская  экспедиция, которая продолжалась 3 года и возглавил её крупнейший  мореплаватель и учёный­географ XIX века. Кто это? Иван Федорович  Крузенштерн Итоги наблюдений Крузенштерна оказались настолько весомыми, что он был  удостоен звания академика, его материалы были положены в основу "Атласа  Южных морей", он воспитал целую плеяду русских мореплавателей. 15 баллов Крупнейший исследователь российского Дальнего Востока середины XIX века  Геннадий Иванович Невельской своими путешествиями доказал, что ...... не  соединён с материком, а является .......... . Вставьте пропущенные слова. Сахалин, остров. Невельской был крупнейшим исследователем российского Дальнего Востока. 20 баллов Василий Михайлович Головнин — русский мореплаватель и путешественник,  находился более 2 лет в  плену той страны, которую он описывал, его записки  познакомили русское общество с жизнью этой загадочной восточной  страны. Что  это за страна? Япония Во время работ у острова Кунашира, Головнин вероломно был захвачен японцами в плен вместе с мичманом Мура, штурманом Хлебниковым и 4­мя матросами.  Упорными стараниями своего друга капитана Петра Рикорда Головнин и его  спутники были вызволены из плена.  25 баллов 16 января 1820 года корабли "Восток", которым командовал капитан II  ранга ......... и "Мирный", которым командовал молодой лейтенант ........... подошла к неизвестному льдинному материку. Это была  ..........Вставьте  пропущенные слова. Фаддей Фаддеевич  Беллинсгаузен, Михаил Петрович Лазарев, Антарктида. За 751 день плавания русские моряки прошли около 50 тыс. км. Были сделаны  важнейшие географические открытия, привезены ценные коллекции. ЛИТЕРАТУРА 5 баллов   Если бы он был законным сыном своего отца, то его фамилия совпала бы с  фамилией русского писателя, лауреата Нобелевской премии. Этот человек был  другом и учителем А.С. Пушкина. Это ему посвятил Пушкин строки: "Его стихов пленительная сладость пройдёт веков завистливую даль". Василий Андреевич Жуковский Жуковский был наставником Александра II. 10 баллов К стихотворениям какого поэта данные картины? Михаил Юрьевич Лермонтов Картины "На севере диком"( Шишкин), "Утёс" (Дубровский), "Парус" Лермонтов Михаил Юрьевич — русский поэт, прозаик, драматург, художник,  офицер. 15 баллов Это стихотворение Анна Андреевна Ахматова, поэтесса "Серебряного" века  посвятила своему любимому поэту. Кто этот поэт? Смуглый отрок бродил по аллеям, У озёрных грустил  берегов, И столетие мы лелеем Еле слышный шелест шагов. Иглы сосен густо и колко Устилают низкие пни.... Здесь лежала его треуголка И растрёпанный томик Парни. А.С. Пушкин Великий русский поэт. 20 баллов О каком дипломате, талантливом музыканте и драматурге эти строки? Рождён Москвой, воспитан Петербургом. В себя вместив противоречий яд, Он жил довольно бурно,  О чём живые факты говорят. Он выглядел законником ­ Ликургом, Любил рояль, с лица был желтоват. Что дальше? В нём тончайший дипломат Боролся с дилетантом ­ драматургом. И дело в том, что встреча двух начал Дала разрыв размеров небывалых ­  Он, как сатирик, язвы обнажал, Как дипломат, он тщательно скрывал их. А.С. Грибоедов. Грибоедов известен как — писатель одной книги, блестяще рифмованной пьесы  «Горе от ума», которая до сих пор является одной из наиболее популярных  театральных постановок в России, а также источником многочисленных крылатых фраз. 25 баллов Кто из писателей второй половины XIX века учился в Царскосельском Лицее,  причём имел там славу "второго Пушкина", но стал писателем­сатириком. Михаил Евграфович Салтыков­Щедрин Салтыкову­Щедрину удалось прекрасно справляться с задачей обличения  пороков общества своего времени. На протяжении двух десятков лет его  произведения, как губка, впитывали в себя все недостатки жизни Российской  Империи. По сути, эти сочинения являются историческими документами, ведь  достоверность в некоторых из них практически полная. Кот в мешке 5 баллов Верите ли вы, что в 1867 году  Россия продала Аляску США за 7, 2 миллиона  долларов? Верно. Продажа Аляски — сделка между правительствами Российской  империи и Северо­Американских Соединённых Штатов, в результате которой  в 1867 году Россией, за 7,2 миллионов долларов, были проданы её владения  в Северной Америке 10 баллов Он мистик, трагик, один из основоположников реализма в русской литературе,  непревзойдённый мастер юмористических  зарисовок и эпизодов, наконец актёр. Признание пришло с первой книгой, так понравившейся А.С. Пушкину своей  весёлостью и озорством. События в ней происходят под Новый год. Назовите имя этого писателя. Николай Васильевич Гоголь. Гоголь был основателем критического реализма, одним из ярких его   произведений стала повесть "Шинель", положившая наряду с другими работами  "Мертвые души", "Ревизор"начало гоголевскому периоду в литературе. 15 баллов  Сенсацией всемирной выставки 1878 г. в Париже стал «русский свет». Площади,  павильоны освещали матовые стеклянные ары, в которых сияли электрические  свечи. Кто был автором изобретения и о чем речь? Ответ: Яблочков Павел Николаевич, дуговая электрическая лампа. Он   электротехник,   изобретатель   дуговой   лампы   без   регулятора   –   свечи Яблочкова.   Один   из   пионеров   практического   применения   электричества   для освещения. 20 баллов Он   отличался   широтой   кругозора   и   строгой   системностью   мышления.   При Александре   I   он   испытал   и   взлет   и   падение;   его   высоко   оценивал   Наполеон; Николай I за составление свода законов Российской империи возложил на него снятый с себя Орден Андрея Первозванного. Кто это?  Ответ: Михаил Михайлович Сперанский. Он был назван Наполеоном "единственной светлой головой России"; ­ предпринял безуспешную попытку введения в России конституционных начал; ­ участвовал в суде над декабристами; ­ упорядочил российское законодательство. 25 баллов Он первый создал неувядаемые образцы новой национальной русской музыки,  написал ряд замечательных романсов, среди них: «Я помню чудное мгновенье»,  оперу “Жизнь за царя”, мелодия из которой с 1992 по 2000 гг. была  Государственным Гимном России.    Назовите имя композитора? Михаил Иванович Глинка (Приложение №4) Подвиг крестьянина Ивана Осиповича Сусанина, заведшего вражеский отряд  поляков в непроходимую чащу и погибшего вместе с ними, часто использовали  литераторы,  за тот же сюжет берётся Глинка, стремившийся создать русскую  национальную оперу. 27 ноября 1836 года состоялась премьера оперы. Сюжет,  музыка, величественный финал с его гениальным “Славься” не могли не  произвести впечатления на первых зрителей оперы. М.И. Глинка позднее  вспоминал про этот вечер: “Успех оперы был совершенный, я был в чаду и теперь  решительно не помню, что происходило, когда опустили занавес. Меня сейчас после того позвали в боковую императорскую ложу. Государь  поблагодарил меня за мою оперу. После императора благодарила меня  императрица, а потом великие князья и великие княжны, находившиеся в театре”. ИСКУССТВО 5 баллов В каком музыкальном произведении Петра Ильича Чайковского  звучит “Вальс  цветов”? (Приложение №3 )  «Щелкунчик» Премьера балета состоялась 6  декабря 1892 года в Мариинском театре в Санкт­ Петербурге. Щелкунчик занимает особое место среди поздних произведении  П.И.Чайковского; стоит обособленно от традиции балетного жанра, новаторски  применены музыкальные образы. Он является для композитора точкой отсчета в  поисках смысла жизни, именно в нем слышны раздумия на тему вечного. 10 баллов Из воспоминаний друга художника И.Н. Крамского после представления  произведения живописи в 1885г.: Вот она, вещь, в уровень таланту… И как  написано, боже, как написано!… Что такое убийство, совершенное зверем и  психопатом?.. Отец ударил своего сына жезлом в висок! Минута… В ужасе  закричал… схватил его, присел на пол, приподнял его… зажал одной рукою рану  на виске (а кровь так и хлещет между щелей пальцев)… а сам орет… Этот зверь,  воющий от ужаса… Эта сцена действительно полна сумрака и какого­то  натурального трагизма… О какой картине идет речь? И кто автор картины? Илья Ефимович Репин " Иван Грозный убивает своего сына" После концерта Н. А. Римского­Корсакова, под впечатлением от симфонической  сюиты «Антар» художник вспоминает: «Как­то в Москве в 1881 году я слышал  новую вещь Римского­Корсакова — „Месть“. Эти звуки завладели мною, и я  подумал, нельзя ли воплотить в живописи то настроение, которое создалось у  меня под влиянием этой музыки. Я вспомнил о царе Иване». 15 баллов Кому посвящен первый скульптурный памятник в Москве  Ивана Петровича  Мартоса от благодарной России? Сыны отечества, кем хищный враг попран, Вы русский трон спасли,­ вам слава достоянье! Вам лучший памятник ­ признательность граждан, Вам монумент ­ Руси святой существованье. 1829г. Р.Станкевич (надпись к памятнику) Памятник Минину и Пожарскому Интерес к созданию памятника был и так велик, но после Отечественной войны  1812 года он ещё более возрос. Граждане России видели в этой скульптуре  символ победы. К 200­летию  великих и трагических событий в истории России в  Москве был сооружен памятник Минину и Пожарскому 20 баллов Этот собор в Санкт­Петербурге является выдающим памятником русской  воинской славы. Его история тесно связана с Отечественной войной 1812 г. В  соборе похоронен фельдмаршал М.И.Кутузов, а также находятся французские  боевые знамена и ключи от французских крепостей, взятых русской армией.  Архитектура  собора  восходит к классике, но не к греческой, а к итальянской,  времен эпохи Возрождения,  высокому "римскому" Ренессансу. Этот столичный  державный стиль сочетается в  соборе с чертами только что родившегося в  Европе  державного стиля ампир ("имперский"). О каком соборе идет речь и кто является архитектором этого выдающегося  архитектурного памятника русской истории ?  Казанский собор, Андрей Никифорович Воронихин Казанский кафедральный собор (Собор Казанской иконы Божией Матери) — один из крупнейших храмов Санкт­Петербурга, выполненный в стиле ампир.  Построен на Невском проспекте в 1801—1811 годах  архитектором А. Н. Воронихиным для хранения чтимого списка чудотворной  иконы Божией Матери Казанской. После Отечественной войны 1812 года  приобрел значение памятника русской воинской славы. В 1813 году здесь был  похоронен полководец М. И. Кутузов и помещены ключи от взятых городов и  другие военные трофеи. 25 баллов Это русский композитор, пианист, дирижёр. В XIX веке он пользовался большим  успехом, написал около 200 романсов, 7 опер, 20 музыкальных комедий,  множество других музыкальных произведений. Среди лучших его произведений  можно назвать романс «Соловей»  на слова А. А. Дельвига, «Зимняя дорога»,  «Два ворона» на стихи Пушкина, «Вечерний звон» (на текст Козлова). Кто это? Александр Александрович Алябьев Звучит романс "Нищая" в исполнении  Валерии. (Приложение №5) Прозвучал романс «Нищая» —композитора А. Алябьева на стихи Пьера Беранже в переводе на русский язык Д. Ленского. Романс стал широко известен. В разных  исполнениях он звучал по­разному: исполнители вносили в текст и мелодию  некоторые изменения, свойственные их видению и понимаю произведения. Среди  современных исполнителей этого романса Жанна Бичевская, Валерия. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ. СЛОВО ЖЮРИ. После игры. Вот таких титанов мысли и чувств породил золотой 19 век в нашей истории. И мы не можем не испытывать чувства гордости, что эти  русские люди ­ наше  достояние! Как не вспомнить в связи с этим слова В. А.   Жуковского: О милых спутниках, которые наш свет, Своим сопутствием для нас животворили, Не говори с тоской: “Их  нет”, Но с благодарностью: “ Были…” Писатели, живописцы, композиторы, общественные деятели, изобретатели России 19 века кажется добровольно взвалили на свои плечи непосильную ношу –  быть  духовными наставниками и учителями русского народа, чувствуя себя  ответственными за его будущее. Они всеми силами своей души и таланта  стремились понять и познать Россию, её историческую миссию в судьбах народов  мира, её национальную специфику Заглядывая далеко вперед, лучшие умы XIX века верили, что будущее – за  духовно богатым человеком.  За человеком, способным сделать свою жизнь  прекрасной.  За человеком, испытывающим неутолимую потребность в знаниях,  доброте, красоте. 19 век предопредил наш сегодняшний научно­технический  прогресс. КЛИП. (Приложение № 6,7) В нашей школе  есть программа по работе с одарёнными детьми, в целях  реализации программы работает интеллектуальный клуб, который проводит регулярные встречи, в том числе и интеллектуальные игры. Данная игра  была проведена в школе среди 8,9,10,11 классов в ноябре 2013 года. На игре  присутствовали коллеги из других школ, родители, учителя школы. Игра  прошла увлекательно, интересно. Победила команда 11 класса. Мероприятие получило положительные отзывы от учащихся, учителей, родителей,  которые участвовали и присутствовали на игре.  ФОТО С МЕРОПРИЯТИЯ начало игры светская беседа                                          команда 8 класса выбрала вопрос команда 10 класса                                    исполнение романса А.Алябьева "Нищая"

Внеклассное мероприятие "XIX век. Именами сверкает великими". (8-11 класс)

Внеклассное мероприятие "XIX век. Именами сверкает великими". (8-11 класс)

Внеклассное мероприятие "XIX век. Именами сверкает великими". (8-11 класс)

Внеклассное мероприятие "XIX век. Именами сверкает великими". (8-11 класс)

Внеклассное мероприятие "XIX век. Именами сверкает великими". (8-11 класс)

Внеклассное мероприятие "XIX век. Именами сверкает великими". (8-11 класс)

Внеклассное мероприятие "XIX век. Именами сверкает великими". (8-11 класс)

Внеклассное мероприятие "XIX век. Именами сверкает великими". (8-11 класс)

Внеклассное мероприятие "XIX век. Именами сверкает великими". (8-11 класс)

Внеклассное мероприятие "XIX век. Именами сверкает великими". (8-11 класс)

Внеклассное мероприятие "XIX век. Именами сверкает великими". (8-11 класс)

Внеклассное мероприятие "XIX век. Именами сверкает великими". (8-11 класс)

Внеклассное мероприятие "XIX век. Именами сверкает великими". (8-11 класс)

Внеклассное мероприятие "XIX век. Именами сверкает великими". (8-11 класс)

Внеклассное мероприятие "XIX век. Именами сверкает великими". (8-11 класс)

Внеклассное мероприятие "XIX век. Именами сверкает великими". (8-11 класс)

Внеклассное мероприятие "XIX век. Именами сверкает великими". (8-11 класс)

Внеклассное мероприятие "XIX век. Именами сверкает великими". (8-11 класс)

Внеклассное мероприятие "XIX век. Именами сверкает великими". (8-11 класс)

Внеклассное мероприятие "XIX век. Именами сверкает великими". (8-11 класс)

Внеклассное мероприятие "XIX век. Именами сверкает великими". (8-11 класс)

Внеклассное мероприятие "XIX век. Именами сверкает великими". (8-11 класс)

Внеклассное мероприятие "XIX век. Именами сверкает великими". (8-11 класс)

Внеклассное мероприятие "XIX век. Именами сверкает великими". (8-11 класс)

Внеклассное мероприятие "XIX век. Именами сверкает великими". (8-11 класс)

Внеклассное мероприятие "XIX век. Именами сверкает великими". (8-11 класс)

Внеклассное мероприятие "XIX век. Именами сверкает великими". (8-11 класс)

Внеклассное мероприятие "XIX век. Именами сверкает великими". (8-11 класс)

Внеклассное мероприятие "XIX век. Именами сверкает великими". (8-11 класс)

Внеклассное мероприятие "XIX век. Именами сверкает великими". (8-11 класс)

Внеклассное мероприятие "XIX век. Именами сверкает великими". (8-11 класс)

Внеклассное мероприятие "XIX век. Именами сверкает великими". (8-11 класс)

Внеклассное мероприятие "XIX век. Именами сверкает великими". (8-11 класс)

Внеклассное мероприятие "XIX век. Именами сверкает великими". (8-11 класс)

Внеклассное мероприятие "XIX век. Именами сверкает великими". (8-11 класс)

Внеклассное мероприятие "XIX век. Именами сверкает великими". (8-11 класс)

Внеклассное мероприятие "XIX век. Именами сверкает великими". (8-11 класс)

Внеклассное мероприятие "XIX век. Именами сверкает великими". (8-11 класс)

Внеклассное мероприятие "XIX век. Именами сверкает великими". (8-11 класс)

Внеклассное мероприятие "XIX век. Именами сверкает великими". (8-11 класс)

Внеклассное мероприятие "XIX век. Именами сверкает великими". (8-11 класс)

Внеклассное мероприятие "XIX век. Именами сверкает великими". (8-11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017