Внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни"
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни"

Оценка 4.7
Занимательные материалы +2
doc
классное руководство
4 кл
17.09.2018
Внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни"
В своем кабинете мною был проведен большой праздник, посвященный Дню Здоровья. Цель мероприятия : привить любовь к спорту, к здоровому образу жизни. Ребята активно участвовали в беседе, поиграли. Ведущие озадачили детей придумывать песни и потешки о спорте. Лозунги и плакаты создавались на ходу. Было очень интересно и познавательно.Методическая разработка по зож
Методическая разработка по воспитательной работе Здоровый образ жизни.doc
Муниципальное автономное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа № 20»  Методическая разработка по воспитательной работе «Здоровый образ жизни» Язаевой Эллы Муратовны,  учителя начальных классов               Сентябрь  2018г.­День Здоровья                  мкр. «Новое Измайлово» 1 Здоровый образ жизни 2 Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас  присуще желание быть сильным и здоровым. Его не купишь ни за какие  деньги.  Будучи больным, мы не сможем воплотить в жизнь свои мечты, не сможем  отдать свои силы на создание и на преодоление жизненных задач, не сможем  полностью реализоваться в современном мире .    Педагоги знают: важнейшее направление воспитательной работы в школе ­  формирование у школьников здорового образа жизни.  Как привить подросткам тягу к физкультуре и спорту, активному отдыху,  рациональному питанию, соблюдению правил гигиены? Как уберечь их от  пагубного влияния курения, алкоголя, наркотиков? Как выстроить  воспитательную работу в классе и школе так, чтобы здоровый образ жизни  стал основной нравственной ценностью выпускника?       В     современных   условиях   комплексная   проблематика,   связанная     со здоровьем детей, приобретает глобальный  характер. Согласно исследованиям специалистов, 75% болезней взрослых заложены в детстве. Только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми ..Здоровье маленького ребенка – школьника – бесценное богатство, которого хотелось бы иметь как можно больше. Того, что закладывается   в первые годы,   нам   должно   хватить   на   всю   оставшуюся   жизнь.   Каждый   знает,   есть здоровье   –   есть   настроение,   мечты,   желания,   силы   и   возможности   для   их выполнения.   Методическая   разработка   мероприятия   направлена   на укрепление здоровья детей, на поиск и совершенствование оздоровительных мероприятий.   Актуальность   данной   разработки   обусловлена   острой   необходимостью формирования ценностного отношения к здоровому образу жизни у детей. Ценность разработки заключается прежде всего в том, что оно способствует формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни, когда есть ещё   реальная   возможность   профилактики   вредных   привычек   и   привития навыков здоровьесбережения. 3 26.01.2018 г. мною был проведен опрос среди 1­4 классов на тему «Мои увлечения». По результатам исследования выяснилось, что ребята 3­4 классов больше увлекаются спортом, чем их младшие товарищи.  Но, обратите внимание, спорту наибольшее предпочтение отдают во всей начальной школе. Этот факт меня очень радует.  4 Структура методической разработки 1. Титульный лист 2. Содержание 3. .Введение 4. Основная часть 5. Заключение 6. Приложения (презентация, проектно – исследовательская работа) 7. Список использованной литературы          5 Цели: расширить знания детей о здоровом образе жизни, о вреде курения,  алкогольных напитков,  об их негативном влиянии на здоровье человека;  развивать навыки общения, расширять кругозор; воспитывать ответственность за своё здоровье, бережное отношение к нему как к главной ценности  человека. Воспитывать личностные качества: нравственность, самостоятельность,  умение работать в коллективе.   Оборудование : презентация, разрезные карточки с заданием,  заготовки( изготовленные контуры лица), выставка рисунков, фотографии,  презентации проектно – исследовательских работ учащихся. Ход занятия Ведущий    Я хочу рассказать вам одну сказку: В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем  жил правитель, у которого было 3 сына. Отец любил своих сыновей, и они  отвечали ему взаимностью. Дети росли  добрыми , послушными,  трудолюбивыми. Одно огорчало правителя ­ дети часто болели. Правитель  пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: “Почему люди  болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?” Мудрецы  долго совещались, и самый старый из них сказал: “Здоровье человека зависит  во многом от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в  трудных ситуациях” Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу  Здоровья для всех детей страны. Итак, кто сформулирует тему нашего сегодняшнего мероприятия? О чём пойдёт разговор? Ваши предположения.          Слайд 1 А что бы вы хотели узнать о здоровье? ( ребята определяют задачи)  Чтобы ответить на все поставленные вопросы, проведём пресс­   конференцию по теме «Здоровый образ жизни» 6 Сегодня наш класс ­ научно­исследовательский институт. Вы, ученики,  сотрудники этого института. К нам пришли корреспонденты различных  изданий, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы. Чтобы было  более понятно, чем занимается наш институт, предлагаю  вам отгадать загадку Каким богатством должен обладать молодой для того, чтобы дожить  до старости? ( здоровьем)  Хорошее здоровье ­ это образ жизни, который человек выбирает для себя,  если он хочет достичь благополучия. Всё, что ни делает человек, так или  иначе отражается на состоянии его здоровья. Доброе здоровье включает в  себя все цели в жизни человека, его интересы и привычки.   Послушаем сообщение сотрудников нашего института. (сообщенияучеников)    1 . Пришёл ученик из школы, раскидал по комнате все свои вещи. На столе у него беспорядок. Родители расстроены: у нашего сына плохая привычка ­ не  кладёт вещи на место, всё разбрасывает, не аккуратен.     Слайд 2 Привык ученик палец во рту держать или грызть карандаш. Опять же плохо: с  грязью можно и микробов занести.   2. Но есть привычки, которые мало назвать плохими, к ним больше подходит другое название ­ опасные, вредные.  Курение очень вредно для здоровья. Табак поражает сердце, мозг, лёгкие,  почки и другие органы человека. Но особенно вреден для растущего  организма, который слабеет и плохо развивается.  Слайд 3.4   3. Есть ещё одна опасная привычка ­ токсикомания. Это трудное слово  можно перевести как "тяга к яду". Люди, понюхавшие ядовитую жидкость,  впадают в состояние, похожее на опьянение. При этом нередко наступает  отравление со смертельным исходом.                         Слайд 5  А вот и другая опасная привычка. Ты, наверное, знаешь, как страдают  взрослые от всякого вина, водки и вообще алкогольных напитков. Для детей  это яд втройне. Известны случаи, когда дети умирали от алкоголя или тяжело заболевали.                                                                     Слайд 6 7 4. Нельзя ни сказать и о страшной болезни нашего века ­ наркомании. Она  развивается от употребления дурманящих, ядовитых веществ ­ наркотиков.  Отведав папирос с наркотиками или специальных таблеток, слабые или  излишне любопытные люди, как правило, вскоре переходят к введению  вредных веществ с помощью уколов. Случается, что человек становится  стойким наркоманом после двух ­ трёх инъекций. Наркоманы разрушают своё  здоровье. Находясь в состоянии наркотического дурмана, они нередко  наносят себе страшные ранения, кончают самоубийством или совершают  преступления.                                                             Слайд 7,8,9 Вот почему: Совет, просьба, приказ ­ никогда, ни при каких  обстоятельствах не пробуй никаких наркотических веществ!  Ведущий О каких привычках ­ вредных или полезных говорилось в сообщениях  наших сотрудников? (ответы детей)   Итак, мы продолжаем  работать над темой "Здоровый образ жизни"  Послушаем наших гостей корреспондентов 1 корреспондент ­ Здравствуйте, я корреспондент журнала "Вокруг света". Наших читателей  интересует история появления табака. Так откуда он появился? Эксперт 1 :  В 15 веке Христофор Колумб причалил к неизвестному острову (хотя сейчас  мы знаем ­ это была Америка), жители которого поднесли гостям сушеные на  солнце листья, свернутые в трубочку. Они курили это растение, "петум" ­ так  они его называли. После второго похода Колумба семена табака были  занесены в Испанию, а оттуда ­ во все уголки Земного шара. Особенность  табака была в том, что к нему очень быстро привыкали, а вот избавиться от  этой дурной привычки было сложно. Слайд 10 Эксперт 2   Россию табак завезен английскими купцами. Царь Михаил Федорович вел  жестокую борьбу с курильщиками: если человека видели курящим 1 раз, он  получал 60 палок по стопам; 2 раза ­резали нос, уши, ссылали в дальние  8 города. А в Англии курильщиков приравнивали к ворам и водили по улице с  веревкой на шее.                                        Слайд 11  Эксперт 3   Но Петр I разрешил  табакокурение : по его мнению, это было модно.  Считалось, что табак целебен, его дым отпугивает болезни, злых духов,  стимулирует и успокаивает. Табачные листья использовались как лечебное  вещество , они часто вызывали тяжелые отравления, нередко кончавшиеся  смертью. Это заставило правительство вести борьбу с курением. А что  касается Петра I, то славный царь простудился, заболел и оттого, что его  лёгкие были прокуренные и слабые ­ умер. (Слайд 12) ­ Спасибо!  2 корреспондент ­ А я корреспондент журнала "Наука и жизнь". Нашим читателям хорошо  известно, что выкуривая пачку сигарет, курильщик забивает свои лёгкие в год  1 литром никотиновой смолы. И каждая сигарета укорачивает жизнь на 8  минут. А также ­ каждый год в России умирает около 1 миллиона человек от  болезней, вызванных курением. Но нас также интересует, как уберечь  читателей и их близких от другой зависимости ­ алкоголя? Эксперт 4 : Алкоголь называют "похитителем рассудка", т.к. принимая  алкогольные напитки человек становится злым, агрессивным, теряет над  собой контроль. Раньше пьянство считалось грехом и позором. Лучший способ борьбы такой.  ЗАПОМНИТЕ: АЛКОГОЛЬ ВРЕДЕН ДЛЯ ДЕТЕЙ; АЛКОГОЛЬ МОЖЕТ ТОЛКНУТЬ ЧЕЛОВЕКА НА  ОПАСНЫЕ ПОСТУПКИ; НАУЧИТЕСЬ ГОВОРИТЬ "НЕТ", КОГДА ВАМ ПРЕДЛАГАЮТ АЛКОГОЛЬ;  ПО НАСТОЯЩЕМУ РАДОВАТЬСЯ ЖИЗНИ МОЖНО И НУЖНО БЕЗ ВРЕДНЫХ СОБЛАЗНОВ.  И ещё несколько вопросов к аудитории 1. Говорят, курение сокращает жизнь человека примерно на 23 года. До  какого возраста мог бы жить мужчина 56 лет, если бы не курил? Как вы  думаете? (предположения детей) 2. При приёме алкогольных напитков блокируются внимание и самоконтроль.  Спортсмен по стрельбе до приёма алкоголя выбивает 96 очков из 100, а после  ­ только 26. На сколько очков уменьшилось попадание? ­ Спасибо! 9 3 корреспондент Могу ли я, корреспондент газеты "Тайны здоровья", задать следующий  вопрос? Что значит быть здоровым? Какими способами можно сохранить здоровье? ( ребята предлагают варианты ответов) Слайды 13, 14 . 15, 16,  17, 18, 19 ­ Способов много. Уважаемые коллеги! Давайте вместе ответим на эти  вопросы.  Предлагаю вам поработать в группах.  (вспоминают правила работы в  группах) 1 группа, Сформулируйте своё задание . "Человек ничего не успевает, ленится. Как ему помочь"?  ­ Мы составим режим дня, способствующий сохранению здоровья. 2 группа.  "Если день начать с зарядки,   значит будет всё в порядке".  Сформулируйте своё задание ­ Мы составим ряд упражнений для утренней зарядки. Наша зарядка. 1.  Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать! Спешите на зарядку, Мы вас не будем ждать!  2.  Распахнуть окошко, Нам холод нипочем! Походим мы немножко И сон с себя стряхнем.  3. 10 Но чтоб совсем проснуться, Нам нужно "потянуться"  Начинай! Не спеши!  Через нос ровней дыши! 4  Я возьму мяч большой, Подниму над головой. Прогну спину,  А мяч назад кину.  5. Чтоб ногам работу дать, Будем дружно приседать. 6.  Зарядка всем полезна, Зарядка всем нужна. От лени и болезней Спасает нас она.  3 группа: О какой профессии идёт речь? Кто в дни болезней всех полезней И лечит нас от всех болезней? (врач) Правильно, врач. Чтобы  пореже ходить к врачам ­ разучите физкультминутку от гриппа. Ведущий А пока группы работают, наши эксперты тоже не будут сидеть сложа  руки.  Составьте из разрезных карточек пословицу, которая и будет главным  ответом на вопрос корреспондента. (Я здоровье берегу ­ сам себе я помогу) Физминутка от гриппа 11 Видеть глазки всё хотят, И букашек и ребят (массируем висок) Бровки мы сейчас погладим ­ С гриппом мы теперь поладим (гладим брови) Будет носик наш дышать, Дружно мы пойдём гулять. Будем бегать по лужайке, Кувыркаться словно зайки (массируем точки около носа) Чтобы не болели ушки, Чтоб играли мы в игрушки, Точку нужную найдём И тихонечко потрём. (массируем впадинку на ушках) Кашлять больше мы не будем, Про простуды мы забудем. Ротик дружно открываем И на точку нажимаем (массируем точку на подбородке) Убегут от нас болезни, Нам здоровье всех полезней. (массируем точку на руке) Ручкам делаем массаж  И здоров ребёнок ваш (массируем точку на другой руке) 4 группа :  Выбрать – что нужно, а чего нельзя НУЖНО: НЕЛЬЗЯ: 1. Почаще есть рыбу, овощи,  фрукты 2. Пить воду, молоко, соки, чай 3. Заниматься спортом 4. Как можно больше ходить 5. Дышать свежим воздухом 6. Спать достаточно 7. Проявлять  доброжелательность 8. Чаще улыбаться 9. Любить жизнь 1. Переедать 2. Много есть жирной, сладкой и  солёной пищи 3. Употреблять алкоголь 4. Смотреть часами телевизор 5. Играть на компьютере 6. Сидеть дома 7. Курить 8. Поздно ложиться и вставать 9. Быть раздражительным 10.Терять чувство юмора 11.Унывать, сердиться, обижаться 12 Отчёт каждой группы Ведущий Что же является залогом крепкого здоровья, успехов в учёбе и отличного  настроения? (Режим дня, утренняя зарядка, минута отдыха в течении  трудового дня , правильное питание)                         Слайд 20 ­ Спасибо! Я получил ответы на все интересующие  нас вопросы. Корреспондент 4 ­ Наш журнал "Первоклашка" читают младшие школьники. Посоветуйте, как нам убедить их в необходимости соблюдать правила здоровья? (Ребята предлагают различные варианты) и показывают сценку. ­                                                                                                  Слайд 21 Медведь: ­ Кто в лесу гуляет? Кто мне спать мешает? Девочка: ­ Миша, это мы ­ ребята. Поиграй с нами. Медведь: ­ Да я не умею. Девочка: ­ Мы тебя научим. Медведь:  ­ Я немного толстоват И немного косолап. Но поверьте мне ребята, В этом я не виноват. Девочка:  ­ А скажи, Мишутка, нам ­ Чем ты занят по утрам?  Лиса:  13 ­ Расскажи нам по порядку: Часто ль делаешь зарядку?  Зайчик: ­ Спортом занимаешься?  Лиса: ­ Водою закаляешься"?  Медведь:  ­ Нет, зарядку ­ то, ребята, Я не делал никогда. Закаляться? Страшно, братцы, Ведь холодная вода. Может средство есть такое, Чтоб сильным, ловким стать, От других не отставать?  Зайчик:  ­ Есть такие средства, есть ­ Надо меду меньше есть. Лиса:  ­ Утром долго не валяться,  Физкультурой заниматься.  Зайчик: ­ Прыгать, бегать и скакать, Душ прохладный принимать Медведь:  ­ Ой, ой, ой! Мне не суметь. Я же все­ таки медведь. Зайчик:  ­ Ничего не бойся, Мишка, Ты Медведь, а не трусишка. Лиса:  14 ­ Рядом с нами ты вставай,  Все за нами повторяй! Зайчик:  ­ Если хочешь быть умелым, Ловким, быстрым, сильным, смелым. Научись любить скакалки, Мячик, обручи и палки! Лиса:  Никогда не унывай! В цель снежками попадай. В санках с горки быстро мчись  И на лыжи становись! Девочка:  Вот здоровья в чем секрет! Будь здоров!  Физкульт...Привет! Итак,  давайте ещё раз перечислим секреты здоровья.   Ведущий             Наша пресс­конференция подходит к концу. Корреспонденты газет и  журналов получили ответы на интересующие их  вопросы и я предлагаю вам  проверить полученные на нашей пресс­конференции знания.  Ответьте на вопросы теста: 1. Кто из европейских путешественников впервые увидел курящих  людей?  1. Френсис Дрейк 2. Христофор Колумб 3. Васко да Гама                                    Слайд 22 2. Кто из русских правителей запретил курение?  1. Царь Михаил Фёдорович Романов 2. Иван Грозный 15 3. Пётр l                                                Слайд 23 3. Кто из русских правителей разрешил курение, считая его модным?  1. Пётр l  2. Екатерина ll 3. Александр lll                                            Слайд 24 4.С какого возраста лучше начать принимать алкоголь и курить?  1. Чем раньше, тем лучше 2. С 18 лет 3. Никогда не начинать                             Слайд 25 5.С чего лучше начинать свой день?  1. С похода в пиццерию 2. С зарядки 3. С приготовления домашнего задания   Слайд 26 6.Что может спасти нас от простуды?  1. Закаливание 2. Лекарства 3. Хождение по лужам                          Слайд 27 7. Выбери наиболее подходящую к нашему занятию пословицу.  1. Вор и мыши испугается 2. Делу ­ время, потехе ­ час 3. В здоровом теле ­ здоровый дух             Слайд 28 ПРОВЕРИМ:   МОЛОДЦЫ! Вижу ­ пресс­конференция прошла для вас с пользой. Ведущий 16 Здоровье человека ­ это бесценный дар природы. Разрушить здоровье можно, а купить нельзя. Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ  жизни, Давайте ещё раз перечислим элементы здорового образа жизни  Слайд  Мы желаем вам, ребята. Быть здоровыми всегда. Но добиться результата Невозможно без труда. Всем известно, Всем понятно, Что здоровым быть приятно. Звучит музыка « Жить здорово» Рефлексия   Заканчивается занятие изучением общественного мнения:  Каждому ученику раздаются заготовки (изготовленные контуры лица, на котором нарисованы только глаза.   В зависимости от отношения к проблеме здорового образа жизни, веры в  личные возможности сделать свою жизнь счастливой, оптимизма, дети рисуют  различные выражения лица – чем шире улыбка, тем больше уверенности в  завтрашнем дне и в свои силы. Затем рисунки вывешиваются на доске  А сейчас посмотрим проектно – исследовательские работы  учеников  нашего класса о здоровом образе жизни           (презентации ребят  ­приложение)  Список использованной литературы 1. Литвинов Е.Н., Любомирский Л.Е., Мейксон Г.Б., «Как стать сильным и выносливым»­ М., 2004. 2. Братусь   Б.С.,   "Психология,   клиника   и   профилактика   раннего алкоголизма", ­Москва, 1999г. 3. Научно­методический журнал. Классный руководитель­ М, 2009, №2. 4. Куценко Г. И., Ю. В. Новиков, "Книга о здоровом образе жизни", ­Москва, "ПРОФИЗДАТ" 2000 г.   Васильева З.А.,  Любинская С.М, "Резервы здоровья",­ Москва, 2001. 5. 17 6 .Внеклассные мероприятия в начальной школе: тематические занятия,  утренники, композиции, экскурсии, КВН, беседы­обозрения. / Авт.­сост.    С.А. Болотская и др. – Волгоград: Учитель, 2007. – 143с. 7. Интернет. Именно в школе должны решаться задачи формирования ответственного  отношения к своему здоровью в совокупности процессов обучения,  воспитания и развития личности. И самая трудная, важная задача педагога ­  создание условий, при которых ребёнок заинтересуется тем, как нужно  заботиться о своём здоровье. Прямые призывы к ведению здорового образа  жизни и запреты так называемых вредных привычек, угрозы и запугивание не  только безрезультативны, но и вредны, так как вызывают скрытые  противодействия у детей. Формирование ценностных ориентаций, убеждений,  активной жизненной позиции возможно при использовании педагогом таких  методов и приёмов, которые способствуют вовлечению учеников в активный  процесс получения и переработки знаний. Происходить это должно в  обстановке доверительных отношений между участниками образовательного  процесса, в атмосфере сотрудничества и сотворчества 18 19

Внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни"

Внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни"

Внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни"

Внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни"

Внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни"

Внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни"

Внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни"

Внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни"

Внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни"

Внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни"

Внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни"

Внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни"

Внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни"

Внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни"

Внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни"

Внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни"

Внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни"

Внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни"

Внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни"

Внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни"

Внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни"

Внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни"

Внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни"

Внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни"

Внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни"

Внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни"

Внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни"

Внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни"

Внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни"

Внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни"

Внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни"

Внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни"

Внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни"

Внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни"

Внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни"

Внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни"

Внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни"

Внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.09.2018