Внеклассное мероприятие "Зимующие птицы"
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие "Зимующие птицы"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
2 кл
26.02.2017
Внеклассное мероприятие "Зимующие птицы"
Цель: Уточнение знаний учащихся о значении природных условий для жизни птиц. Проходит беседа о зимующих птицах. Детям загадывают загадки на знания названия птиц. Рассматривают вопрос о том, какую еду предпочитают пернатые. С поведением птиц сложено много народных примет, которые связаны с явлениями в природе.классный час
зимующие птицы.docx
"Зимующие птицы"  Цель: ­ Уточнение знаний учащихся о значении природных условий для жизни птиц.           Задачи: Обучающие: ­ Познакомить с многообразием и особенностями зимующих в наших краях птиц; ­ Показать необходимость и способы оказания помощи птицам зимой. Развивающие: ­ развивать мышление, умение отгадывать загадки, речь, вести наблюдение. Воспитывающие: ­ воспитывать чувство понимания прекрасного, любви к природе, бережное  отношение к птицам. Демонстрационный материал:  картины с изображением птиц, плакаты с  загадками, рисунки в защиту зимующих птиц, карточки задания, запись голосов  птиц. Ход занятия:  1. Организационный момент. Введение. Заколдован невидимкой,  дремлет лес под сказку сна. Словно белою косынкой подвязалася сосна.                (С. Есенин)          Закройте глазки и представьте себе, что мы попали в зимний лес. Тихо…  Очень тихо… А теперь откройте глаза и скажите, почему в лесу зимой  тишина?  Не слышно пение птиц. Зимой птицам не до песен, голодно им. Многие из них, так  и не дождавшись весны, гибнут. Особенно страдают синицы. Из 10 синиц зиму  переживает только одна.  ­ Каких ещё птиц вы можете увидеть зимой?  ­ Как их можно назвать? (зимующие)  Почему?   2. Основная часть: Птицы зимой. Эти птицы всю зиму проводят вместе с нами, стараются порадовать нас своей  красотой и необычными звуками. Но им очень трудно.  (читают дети) 1. Сугробами засыпаны  Бугры, дворы, дорожки.  Не могут пташки отыскать  Ни зёрнышка, ни крошки. 2. И вот летают всё слабей  Ворона, галка, воробей  Скорей на помощь, дети!  Загадка. Что за стол среди берез под открытым небом? Угощает он в мороз птиц зерном и хлебом (Кормушка)  Учитель: ­ Для чего нужна кормушка  птичкам? Учитель: Чтобы птицы не погибли, нужно развешивать кормушки. Кормушку  можно повесить на ветку дерева или закрепить на стене дома (демонстрация  кормушек).  Учитель:  ­Какая из кормушек наиболее удачная, удобная для птиц?  Давайте развесим  кормушки и заселим их.  "Загадки о птицах".  Спинкою зеленовата, брюшком желтовата, Чёрненькая шапочка и полоска шарфика (синица) Чернокрылый, красногрудый он везде найдёт приют.  Не боится он простуды – с первым снегом тут как тут.(снегирь) Птичка­невеличка ножки имеет, а ходить не умеет. Хочет сделать шажок – получается прыжок.(воробей)  Он по­рабочему одет – удобно, просто, ловко. На нем малиновый берет и пестрая спецовка. (дятел) Непоседа пестрая, птица длиннохвостая, Птица говорливая, самая болтливая. (сорока) "Птичья столовая". Учитель:  Пришло время угостить наших пернатых гостей. Выслушаем, какую еду, они  предпочитают.   (выступают дети) Семена подсолнечника едят почти все птицы, а особенно синицы и поползни. Семена дыни и тыквы охотно едят все птицы, кроме синиц и поползней. Овёс едят овсянки, воробьи. Пшено и просо – любимая еда овсянок и воробьёв. Ягоды рябины и калины – любимая пища снегирей и свиристелей. Хлебные крошки тоже можно давать птицам.  Учитель: Если вы начали подкармливать птиц, продолжайте делать это до конца  зимнего сезона. Зёрна, семечки и орехи следует подсыпать регулярно, иначе,  обнаружив несколько раз кормушку пустой, птицы улетят в другое место.  3.Закрепление: "Народные приметы".  Учитель: Так же с поведением птиц сложено много народных примет, которые  связаны с явлениями в природе.                                                                               (выступают дети) ­Если вороны устраивают в небе хороводы – быть снегопаду. ­Каркают вороны всей стаей – к морозу. ­Мелкие птички собираются в кучу – к дождю. ­Ворона под крыло клюв прячет – к холоду. ­Птицы перед теплом садятся на верхушки деревьев. ­Снегирь зимою поёт – на снег, вьюгу и слякоть.  "Особенности птиц". Учитель: А теперь давайте вместе с вами понаблюдаем, какие особенности у птиц  (сообщение учащихся). Воробьи спокойно переносят холод. Когда им холодно, они прячут одну лапку в  пушистое оперение своего брюшка, а на другой ноге стоят.  Синицы  подвижные птицы. Перепархивая с ветки на ветку, они подвешиваются к  ним вниз головой , качаются, держатся на самых тонких веточках.  Дятел – труженик. Расклюёт дятел в своей «кузнице» шишку и летит за новой.  Корм остаётся другим птичкам.  Снегири держатся стайками. Чем сильнее мороз , тем спокойнее сидит стайка. С  приходом темноты вся стайка улетает на кусты деревьев, где ночует.  Сороки и  вороны переселяются на зиму ближе к жилью людей. 4.Итог: Учитель: Вот такие они – зимующие птицы!.               ­ Почему зима – трудное время года для птиц? ­ Как можно проявить заботу о них зимой? Почему? ­ Что можно использовать в качестве корма? Давайте не забывать о зимующих птицах и помогать им и выживать в холодное  время. Использована  литература: 1.)  Журнал «Начальная школа» №10, 1999г  Интернет ресурсы: http://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/razrabotka­vnieklassnogho­mieropriiatiia­po­ tiemie­zimuiushchiie­ptitsy  http://rudocs.exdat.com/docs/index­405414.html

Внеклассное мероприятие "Зимующие птицы"

Внеклассное мероприятие "Зимующие птицы"

Внеклассное мероприятие "Зимующие птицы"

Внеклассное мероприятие "Зимующие птицы"

Внеклассное мероприятие "Зимующие птицы"

Внеклассное мероприятие "Зимующие птицы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2017