внеклассное мероприятие "Зимующие птицы"

  • Мероприятия
  • docx
  • 26.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Уточнение знаний учащихся о значении природных условий для жизни птиц. Проходит беседа о зимующих птицах. Детям загадывают загадки на знания названия птиц. Рассматривают вопрос о том, какую еду предпочитают пернатые. С поведением птиц сложено много народных примет, которые связаны с явлениями в природе.классный час
Иконка файла материала зимующие птицы.docx
"Зимующие птицы"  Цель: ­ Уточнение знаний учащихся о значении природных условий для жизни птиц.           Задачи: Обучающие: ­ Познакомить с многообразием и особенностями зимующих в наших краях птиц; ­ Показать необходимость и способы оказания помощи птицам зимой. Развивающие: ­ развивать мышление, умение отгадывать загадки, речь, вести наблюдение. Воспитывающие: ­ воспитывать чувство понимания прекрасного, любви к природе, бережное  отношение к птицам. Демонстрационный материал:  картины с изображением птиц, плакаты с  загадками, рисунки в защиту зимующих птиц, карточки задания, запись голосов  птиц. Ход занятия:  1. Организационный момент. Введение. Заколдован невидимкой,  дремлет лес под сказку сна. Словно белою косынкой подвязалася сосна.                (С. Есенин)          Закройте глазки и представьте себе, что мы попали в зимний лес. Тихо…  Очень тихо… А теперь откройте глаза и скажите, почему в лесу зимой  тишина?  Не слышно пение птиц. Зимой птицам не до песен, голодно им. Многие из них, так  и не дождавшись весны, гибнут. Особенно страдают синицы. Из 10 синиц зиму  переживает только одна.  ­ Каких ещё птиц вы можете увидеть зимой?  ­ Как их можно назвать? (зимующие)  Почему?   2. Основная часть: Птицы зимой. Эти птицы всю зиму проводят вместе с нами, стараются порадовать нас своей  красотой и необычными звуками. Но им очень трудно.  (читают дети) 1. Сугробами засыпаны  Бугры, дворы, дорожки.  Не могут пташки отыскать  Ни зёрнышка, ни крошки. 2. И вот летают всё слабей  Ворона, галка, воробей  Скорей на помощь, дети!  Загадка. Что за стол среди берез под открытым небом? Угощает он в мороз птиц зерном и хлебом (Кормушка)  Учитель: ­ Для чего нужна кормушка  птичкам?Учитель: Чтобы птицы не погибли, нужно развешивать кормушки. Кормушку  можно повесить на ветку дерева или закрепить на стене дома (демонстрация  кормушек).  Учитель:  ­Какая из кормушек наиболее удачная, удобная для птиц?  Давайте развесим  кормушки и заселим их.  "Загадки о птицах".  Спинкою зеленовата, брюшком желтовата, Чёрненькая шапочка и полоска шарфика (синица) Чернокрылый, красногрудый он везде найдёт приют.  Не боится он простуды – с первым снегом тут как тут.(снегирь) Птичка­невеличка ножки имеет, а ходить не умеет. Хочет сделать шажок – получается прыжок.(воробей)  Он по­рабочему одет – удобно, просто, ловко. На нем малиновый берет и пестрая спецовка. (дятел) Непоседа пестрая, птица длиннохвостая, Птица говорливая, самая болтливая. (сорока) "Птичья столовая". Учитель:  Пришло время угостить наших пернатых гостей. Выслушаем, какую еду, они  предпочитают.   (выступают дети) Семена подсолнечника едят почти все птицы, а особенно синицы и поползни. Семена дыни и тыквы охотно едят все птицы, кроме синиц и поползней. Овёс едят овсянки, воробьи. Пшено и просо – любимая еда овсянок и воробьёв. Ягоды рябины и калины – любимая пища снегирей и свиристелей. Хлебные крошки тоже можно давать птицам.  Учитель: Если вы начали подкармливать птиц, продолжайте делать это до конца  зимнего сезона. Зёрна, семечки и орехи следует подсыпать регулярно, иначе,  обнаружив несколько раз кормушку пустой, птицы улетят в другое место.  3.Закрепление: "Народные приметы".  Учитель: Так же с поведением птиц сложено много народных примет, которые  связаны с явлениями в природе.                                                                               (выступают дети) ­Если вороны устраивают в небе хороводы – быть снегопаду. ­Каркают вороны всей стаей – к морозу. ­Мелкие птички собираются в кучу – к дождю. ­Ворона под крыло клюв прячет – к холоду. ­Птицы перед теплом садятся на верхушки деревьев. ­Снегирь зимою поёт – на снег, вьюгу и слякоть.  "Особенности птиц".Учитель: А теперь давайте вместе с вами понаблюдаем, какие особенности у птиц  (сообщение учащихся). Воробьи спокойно переносят холод. Когда им холодно, они прячут одну лапку в  пушистое оперение своего брюшка, а на другой ноге стоят.  Синицы  подвижные птицы. Перепархивая с ветки на ветку, они подвешиваются к  ним вниз головой , качаются, держатся на самых тонких веточках.  Дятел – труженик. Расклюёт дятел в своей «кузнице» шишку и летит за новой.  Корм остаётся другим птичкам.  Снегири держатся стайками. Чем сильнее мороз , тем спокойнее сидит стайка. С  приходом темноты вся стайка улетает на кусты деревьев, где ночует.  Сороки и  вороны переселяются на зиму ближе к жилью людей. 4.Итог: Учитель: Вот такие они – зимующие птицы!.               ­ Почему зима – трудное время года для птиц? ­ Как можно проявить заботу о них зимой? Почему? ­ Что можно использовать в качестве корма? Давайте не забывать о зимующих птицах и помогать им и выживать в холодное  время. Использована  литература: 1.)  Журнал «Начальная школа» №10, 1999г  Интернет ресурсы: http://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/razrabotka­vnieklassnogho­mieropriiatiia­po­ tiemie­zimuiushchiie­ptitsy  http://rudocs.exdat.com/docs/index­405414.html