Внеклассное мероприятие "Знатоки Антарктиды" 7 класс

  • Мероприятия
  • docx
  • 03.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Внеклассное мероприятие по географии «Знатоки Антарктиды». Урок, разработан с использованием нестандартных форм обучения и создание ситуации успеха. Он позволяет не только обобщить знания с учетом требования программы по географии 7 класса, но и проникнуться красотой и уникальностью природы. Учебно-познавательная деятельность учащихся - это самостоятельный поиск, создание нового, неизвестного раннее научного знания. Урок сопровождается презентацией, при подготовке которой использованы фотографии природы Антарктиды, фотографии путешественников и исследователей материка, размещенные в сети Интернет Рекомендации для урока в VII классе. Урок то географии можно провести как внеклассное мероприятие или как «Обобщение и повторение по теме Антарктида»конспект
Иконка файла материала конспект.docx
Внеклассное мероприятие по географии «Знатоки Антарктиды». Урок, разработан с использованием нестандартных форм обучения и создание ситуации  успеха. Он позволяет не только обобщить знания с учетом требования программы по  географии 7 класса, но и проникнуться красотой и уникальностью природы. Учебно­ познавательная деятельность учащихся ­ это самостоятельный поиск, создание нового,  неизвестного раннее научного знания. Урок  сопровождается презентацией, при  подготовке которой использованы фотографии природы Антарктиды, фотографии  путешественников и исследователей материка, размещенные в сети Интернет Рекомендации для урока в VII классе. Урок то географии можно провести как внеклассное  мероприятие или как «Обобщение и повторение по теме Антарктида» Задачи урока. Воспитательные: - продолжить формирование познавательного интереса к предмету через  использование нестандартных форм обучения и создание ситуации успеха; - формировать знания правил культуры общения; - формировать ценность сопереживания успехам и неудачам товарищей; Развивающие: - продолжить развитие учебно­интеллектуальных умений:  умение систематизировать  изученный материал; развивать память- продолжить развитие учебно­познавательных умений: пользоваться языком  предмета, грамотно выражать свои мысли; - продолжить развитие учебно­организационных умений: учить делать  самостоятельный выбор из предложенных вариантов, оценивать свой уровень  знаний. Обучающие: • Закрепить знания по материку Антарктида, обобщить изученный материал Тип урока: урок обобщение и повторения знаний Оборудование: компьютер. Ход мероприятия.  I. Организационный момент. Класс делится на три команды (принципы деления возможны любые: по рядам и т.д).  Каждая команда выбирает себе название. Выбираются капитаны и помощник (помощник  подсчитывает очки). II. Вступительное слово учителя. Ребята, у нас сегодня игра  « Знатоки Антарктиды». Итак, начинаем игру. ( Поочередно команды выбирают вопросы.). Правила игры. Ученик на игровом поле выбирает: а) Тему, по которой он хочет ответить, следующего набора тем: Географическое положение. История открытия и исследований. Рельеф. Климат. Внутренние воды (ледниковый покров). Растительный и животный и мир. б) вопросы по темам оцениваются баллами 5,10,15,20,25, в зависимости от трудности  вопроса. Если ученик чувствует себя не очень уверенно, то он выбирает легкий вопрос, которые  оцениваются в 5, 10 баллов. Если ученик считает, что очень хорошо усвоил изученный материал, то он может выбрать  более сложные вопросы. Выигрывает команда с наибольшим количеством баллов. Время игры 30 минут. Оценки в конце урока наиболее активным ученикам могут поставить учитель, капитан  команды или члены каждой команды. Для этого целесообразно обсудить вклад каждого в  сумму баллов команды, а затем поставить оценки. Плохие оценки ставить не стоит, так как  если ученик во время игры подвел команду, то он уже сам себя наказал. У него не остается  чувство озлобления, а появляется желание исправиться. Географическое положение. 1. Какова площадь Антарктиды? (14 млн. км2). 2. Какой материк расположен ближе всего к Антарктиде?  (Южная Америка). 3. Вспомните название окраинного моря Тихого океана у берегов западной Антарктиды.   (море Амундсена).4. Самый широкий и глубокий пролив, отделяющий Антарктиду от Южной Америки.  (пролив Дрейка). 5. Где находится земля Грейама, называющаяся так до 1961 г.? (Антарктический  полуостров). История открытия и исследований. 1. Кто открыл Антарктиду? (Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев). 2. Кем был впервые покорен Южный полюс? (Руаль Амундсен). 3. Как называли шлюпы русских мореплавателей, на которых они плыли, когда открыли  Антарктиду? («Восток» и «Мирный»). 4. В Антарктиде 13 февраля 1956 г. была открыта научная обсерватория «Мирный». В чью  честь она получила это название. (В честь шлюпа «Мирный»). 5. Назовите путешественника, который побывал на обоих географических полюсах. (Руаль  Амундсен). Рельеф. 1. Какова средняя высота материка с учетом ледникового покрова? (2040 м.). 2. Какие горы протягиваются от мыса Уэдделла до моря Росса? (Трансантарктические). 3. Как называется платформа, которая лежит в основании материка Антарктида?   (Антарктическая). 4. Какова высота самого высокого горного массива материка? (Массив Винсон­5140м.). 5. В состав, какого древнего материка входит Антарктида. (Гондвана). Климат. 1. Какой климатический пояс преобладает в Антарктиде?  (Антарктический). 2. Какая самая низкая температура на Земле, которая была зафиксирована в Антарктиде?   (­89.20С). 3. Какое атмосферное давление возникает во внутренних областях Антарктиды?  (Высокое). 4. Какие воздушные массы господствуют летом в океанической части Антарктиды?  (Умеренные). 5. Дайте характеристику антарктической воздушной массы по температуре, влажности,  прозрачности. (Холодная, сухая, прозрачная). Внутренние воды (Ледниковый покров). 1. Сколько процентов пресной воды Земли содержится в ледяном покрове Антарктиды?  (80%­90%). 2. В каком направлении движется материковый лед в Антарктиде? (От центра к  периферии). 3. Какова средняя толщина ледникового покрова?  (2000м). 4. Почему оазис Ширмахера полярники прозвали курортом?       (Почва вокруг озера нагревается до +300С). 5. Назовите самый большой и самый длинный шельфовый ледник нашей планеты. (Ледник  Росса). Растительный и животный мир. 1. Назовите растения Антарктиды? (Мхи, лишайники, водоросли, грибы). 2. Какое животное может быть символом Антарктиды? (Пингвин). 3. Самые крупные животные нашей планеты, обитающие в водах Антарктики. (Синие  киты). 4. Какой вид пингвинов является самым распространенным в Антарктиде?  (Адели). 5. Какой вид пингвинов имеет массу до 50 кг и высоту более метра? (Императорский). Литература.1. Кондратюк Н.Н. Дидактические материалы по географии. – Творческий центр  Сфера. М.: 2003г. 2. Болотникова Н.В. География: уроки­игры в средней школе.­ Волгоград: Учитель,  2007.­138с. 3. Постникова М.В. география. Контрольные вопросы, занимательные задания, тесты. 7  класс – М.: Изд­во НЦ ЭНАС, 2006.­200с.­ (Портфель учителя).