Внеклассное спортивное мероприятие с элементом проектной деятельности «От Древней Греции до Сочи»
Оценка 4.8
Работа в классе
docx
физическая культура
5 кл—7 кл
28.03.2018
Цель: формирование представления об Олимпийских играх;
Педагогические задачи:
1. Повторить основные события возникновения Олимпийских игр, а так же современного олимпийского движения;
2. Воспитать интерес к истории возникновения Олимпийских игр;
3. Повысить роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни среди учащихся;
4. Воспитать характер, чувства товарищества, команды и взаимопомощи, патриотизм;
5. Выявить творческие способности учащихся и расширить их кругозор;
6. Развивать навыки проектно-исследовательской работы, умения коллективно и творчески мыслить, применять свои знания на практике.
Оборудование: Олимпийские символы: флаг, олимпийские кольца и факел. На стены: плакаты, воздушные шары. Снежки из бумаги (по количеству участников, корзины для снежков, лыжи (по одной паре на команду), ботинки лыжные, лыжные палки, клюшка хоккейные, кегли, две швабры, баскетбольные мячи, теннисный мяч, секундомер, коньки, обручи, стойки и планка для прыжков, бумага А4, фломастеры, ватманы, ножницы, клей, ноутбук.
Содержание и ход
комплексной программы
Учитель: Добрый день, дорогие друзья. Сегодня у нас необычный день. Мы побываем на зимних Олимпийских играх в Сочи, заглянем в будущее, вспомним прошлое. А в конце мы постараемся решить проблему, ответив на вопрос, является ли Олимпийское движение, зародившееся в одном древнем государстве, мировой объединяющей силой для всех землян? Актуальна ли эта тема в наши дни? А начну я с небольшого стихотворения, которое будет являться эпиграфом нашего сегодняшнего мероприятия.
В старину, в античном мире,
25 веков назад
Города не жили в мире,
Шел войной на брата брат.
И мудрейшие решили:
Ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны.
Пусть в Олимпию прибудет,
Кто отважен и силен.
Для сражений мирных будет
Полем боя стадион.
- Что решили мудрейшие, чтобы в мире не было войны? Как вы понимаете смысл фразы «Олимпийские игры»? (ответы учащихся). «Олимпийские игры»- крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования.
- Как вы думаете, какова тема нашего мероприятия? (ответы учащихся).
- Тема нашего занятия «От Древней Греции до Сочи», и сегодня мы с вами проведем спортивно-интеллектуальные состязания.
- Но помните твердо, ребята, Олимпийские игры не просто веселье.
Здесь побеждает тот, кто сильнее, умнее, быстрее - вот это и будет девизом нашего мероприятия. А победителей выявит наше строгое, но справедливое жюри (представление жюри).
Учитель. И пусть символом мирного сраженья сегодня будет этот кубок олимпийского огня, который дарует нам не только свою красоту и тепло, но и бодрость, и радость движения.
В этот момент вбегает спортсмен с кубком, выполняет круг почёта по спортзалу и вручает кубок первому капитану. Кубок передается от капитана к капитану. Последний ставит кубок на постамент. Во время бега спортсмена и передачи кубка звучит греческая музыка «Сиртаки».
Учитель. Символом Олимпиады также является и олимпийский флаг. Приглашаем капитанов команд поднять Олимпийский флаг.
Капитаны подходят, поворачиваются к олимпийскому флагу и становятся на одно колено – поднимается олимпийский флаг, а капитаны медленно вместе с ним поднимаются с колен и возвращаются к своим командам. Звучит музыка «Гимн России».
Учитель. На флаге не пишут слов, но люди всей Земли знают, что пять разноцветных переплетенных олимпийских колец, изображенных на флаге, являются символом мира и дружбы пяти континентов. И наша конкурсная программа состоит из пяти туров.
I тур
интеллектуальный
1. Теоретическое состязание «История Олимпийских игр»
• В каком году состоялись первые достоверно известные Олимпийские игры? (В 776 году до н.э.)
• Именно там прошли первые Олимпийские игры (В Греции, в стране Олимпия)
• Одно из главных состязаний Древней Греции – пятиборье. В него входили: бег, прыжки в длину, метание диска, метание копья и … Какое же было пятое состязание? (борьба);
• Кто был организатором современных Олимпийский Игр? (Пьер де Кубертен.)
• Кого можно назвать атлетом? (Юноша, мужчина, физически развитый, мускулистый, с красивой пропорциональной фигурой)
• Какой вид спорта родился на играх I олимпиады? (Марафон.)
• Назовите столицу первых современных Олимпийских игр. (Афины, 1896 г.)
• Кто был первым русским чемпионом Олимпийских игр? (Панин-Коломенкин, 1908г, фигурное катание.)
• Столько дней шли Олимпийские игры и празднества в Древней Греции (5 дней);
• Кому запрещалось участвовать в Олимпийских играх, проходивших в Древней Греции (Рабы и варвары, т.е. лица негреческого происхождения, участвовать в Олимпийских играх не могли; к участию в Олимпийских играх допускались все свободнорожденные греческие граждане);
• Какие награды вручались победителям Олимпийских игр в Древней Греции (венок из ветвей оливы);
• Кому запрещалось приходить на стадион, на котором проходили Олимпийские игры, не говоря уже об участии (женщины);
• От чего произошло слово «стадион»? (От слова «стадий» – расстояние, которое пробежит жрец, сделав 600 шагов.)
• Через сколько лет проводятся Олимпийские Игры? (Через 4 года.)
II тур
словесный
1. «Словесная перестрелка»
Участникам команд предлагается в течение 1 минуты последовательно назвать 20 слов, связанных со спортом. Каждое последующее из них должно начинаться на туже букву, на которую оканчивается предыдущее. (Проводится жеребьевка на право начать конкурс первым). Первое слово «Олимпиада».
Учитель: Ну а теперь, после активной гимнастики ума, надо снять напряжение. А мы посмотрим, с каким настроением наши спортсмены приехали в Сочи.
Команды выходят со словами: «Здравствуй, Сочи! Я приехал!» и исполняют песню на мотив песни «На Тихорецкую состав отправится» (несколько человек в костюмах: вратарь хоккейной команды; девушка с юношей в спортивных костюмах, через плечо перекинуты коньки; лыжник с палками в руках)
На черноморский пляж состав отправится.
Вагончик тронется, перрон останется.
Нас повезут туда, где море синее.
Олимпиада там, Олимпиада там, Олимпиада там
Олимпиада там, там игры зимние.
Мы повышали планки, достижения,
Тренировались до изнеможения.
И вот готовы мы на мир прославится.
(Шаг вперед делает ученик, изображающий
вратаря с клюшкой).
Вратарь.
А то, што жуб вштавной, а то, што жуб вштавной,
А то, што жуб вштавной, - ваш не кашаеца.
На горных трассах жили мы неделями
И лыжной палочкой консервы ели мы,
Так накаталися – во сне икается.
Лыжник.
А то, что тут протез, а то, что тут протез,
А то, что тут протез
(Один из участников показывает на правое плечо,
Левую руку, правую коленку), -
Так надежнее, он не сломается!
А мы представим вам свое катание,
Мы приложили силы и старания.
Я выше гор взлечу в твоем бросании
И лишь одно шепчу, и лишь одно шепчу,
И лишь одно шепчу: «Поймай заранее!»
Мы удивим своими вас рекордами.
Получим золото, уж знаем твердо мы.
Ну пусть не золото – да играм рады мы!
Жизнь измеряется, жизнь измеряется,
Жизнь измеряется, не вся наградами!
Учитель: Все вы знаете, что в Сочи проходят зимние олимпийские игры, и мы внимательно наблюдаем за достижениями наших спортсменов. Каждая победа дается нелегко, так давайте сейчас это испытаем на себе.
Звучит песня группы «Фабрика звезд» «Давай,Россия!».
III тур
Вперед и только вперед
/1 эстафета «Олимпийского огня»/
Задание: Первый участник держит в руках «факел». Дети по очереди преодолевают расстояние до отметки, бегом возвращаются к своей команде и передают «факел» следующему участнику.
/2 эстафета «Биатлон»/
Учитель: Это один из самых увлекательных видов спорта в Олимпиаде.
Под ярким солнцем блещет снег.
Здесь нужен очень быстрый бег.
По мишеням метко бьем.
Спорт зовется «Биатлон»!
Задание: С лыжей на одной ноге добежать до ограничительной отметки, со «снежком» в руке, бросить его корзину и вернуться обратно. Каждое попадание – 1очко. При попадании участник возвращается к своей команде и передает эстафету другому, отдав ему свои лыжи. Если участник не попал в мишень, то он бежит и подбирает свой «снежок», затем кладёт его в корзину и обегает её (штрафной круг) и только после этого передаёт эстафету.
/3 эстафета «Керлинг»/
Задание: довести шваброй баскетбольный мяч до отметки и обратно.
Учитель: На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: "Шайба! Клюшка! Бей!"
Веселая игра – Хоккей.
А сейчас капитаны попробуют себя в эстафете «Хоккей» на время.
/4 Эстафета «Хоккей» (на время)/
Задание: Капитан команды ведет клюшкой шайбу (мяч) до конуса, обводит его и выполняет обратное ведение шайбы, передает инвентарь своему сопернику. Выигрывает тот, у которого наименьшее время.
/5 эстафета. «Фигурное катание»/
Задание: Участники встают парами. Пара встает на старте, подняв левую ногу. По
сигналу начинает прыгать на правой ноге до определенной отметки, где меняют ноги и обратно выполняют прыжки на левой ноге.
/6 эстафета. ―Нарисуй Олимпийскую эмблему/
Задание: Игроки по очереди подбегают и рисуют по одному кольцу на бумаге.
Оценивается быстрота выполнения и правильность изображения олимпийской эмблемы.
/7 Эстафета «Олимпийская дружба»/
Задание: Команда берется за руки и бежит до обруча. Пробегает сквозь него и бежит обратно. Побеждает команда, которая прибежит первая и ни разу не расцепится.
Учитель: Закончились наши спортивные соревнования, но Олимпиада это не только спортивный праздник, но и широкая культурно – развлекательная программа.
Что за музыка слышна?
Так и тянет в пляс она.
На Олимпе пляшут боги,
И мои танцуют ноги.
- А теперь – наш конкурс «И акробаты, и танцоры мы».
IV тур
спортивные танцы
1. Танцы под планкой «И акробаты, и танцоры мы»
Соревнующие под музыку проходят под планкой, которую опускают все ниже и ниже. Соревнование на выбывание. Выиграет команда, меньше задевшая планку.
Учитель: Вот мы и подошли к заключительному пятому туру. Некоторые этапы проектной деятельности в процессе мероприятия уже выполнены, а закончим мы с вами созданием коллажа. Необходимую информацию вы нашли заранее. На выполнение задания вам даётся 5-7 минут. Требования к проекту есть у каждой группы.
V тур
Творческий
Рефлексия
1. Групповая работа по созданию мини-проекта
(выполнение коллажа)
Этапы проектной деятельности
1. Выбор учителем общей темы класса и знакомство детей с общей темой.
2. Выбор детьми своих тем в рамках общей темы класса.
3. Поиск информации по выбранным детьми темам.
4. Завершение работы над темой – оформление найденных сведений.
5. Работа над выбранными проектами.
6. Презентации проектов (защита).
Сценка «Россия. На календаре 2025 год»
Выходит дедушка с внуком.
Внук. Дедушка, дедушка, расскажи, а кто такие олимпионики?
Дедушка. У-у-у-у, это давняя история. Так в Древней Греции победителей в спортивных играх называли.
Внук: А что они за это получали?
Дедушка. Оливковую ветвь.
Внук. И все?
Дедушка. Да нет, не все. Победителя ждали слава и почет на всю жизнь. Позже им стали медали вручать: золотые, серебренные, бронзовые. Деньги давали, автомобили. Правда, отменили подарки в 2014 году и оставили почести олимпионикам те же, как в Древней Греции.
Внук. А что произошло в 2014 году?
Дедушка. Как? Вы и этого не знаете? В 2014 году в России в городе Сочи проходили зимние олимпийские игры. Во всех видах спорта наши взяли все золото. И смотрят, стоит бедненький китайский лыжник, дрожит от холода, слезами умывается. Жалко нашим спортсменам стало его. Подарил русский лыжник ему свою медальку. Да еще на память матрешку вручил. Смотрят, а там вдалеке стоят сноубордисты из Германии, сноуборды у них сломаны, головы перевязаны, синяки на руках и ногах. Жалко им стало германских спортсменов. Подошли русские парни и подарили им по медали. И до того это получилось трогательно, что все люди закричали и захлопали, а русские спортсмены все дарили и дарили медали, пока все они у них не закончились. И нашим было нисколечко не жалко. Им было хорошо оттого, что они подарили радость другому. Вот что значит настоящая русская душа.
Учитель: Ребята, в начале мероприятия я прочитала стихотворение, и был поставлен вопрос: «Является ли Олимпийское движение, зародившееся в одном древнем государстве, мировой объединяющей силой для всех землян? Актуальна ли эта тема в наши дни?» (ответы учащихся).
Учитель: Цель олимпийского движения – всемерно помогать построению мирного мира! Каким способом? Воспитывать молодёжь при помощи занятий спортом, без какой-либо дискриминации, в духе дружбы, солидарности и честной игры. А вершина олимпийского движения – Олимпийские игры.
Подведение итогов.
Слово жюри.
Учитель: А теперь самый волнующий момент! Кто же стал чемпионами Зимних Олимпийских игр?
Награждение команд
Учитель: Вручить олимпийские награды мы попросим главного судью Игр Елену Ивановну Чубарову.
Команды награждаются медалями за I, II места и сладкими призами.
Учитель: «К закрытию Олимпийских игр приготовиться. Олимпийский флаг спустить! Олимпийские игры объявляю закрытыми! Всем здоровья, спортивных успехов». Звучит музыка «Гимн Олимпиады 2014 в Сочи».
.Цель: формирование представления об Олимпийских играх;
Педагогические задачи:
1. Повторить основные события возникновения Олимпийских игр, а так же современного олимпийского движения;
2. Воспитать интерес к истории возникновения Олимпийских игр;
3. Повысить роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни среди учащихся;
4. Воспитать характер, чувства товарищества, команды и взаимопомощи, патриотизм;
5. Выявить творческие способности учащихся и расширить их кругозор;
6. Развивать навыки проектно-исследовательской работы, умения коллективно и творчески мыслить, применять свои знания на практике.
Оборудование: Олимпийские символы: флаг, олимпийские кольца и факел. На стены: плакаты, воздушные шары. Снежки из бумаги (по количеству участников, корзины для снежков, лыжи (по одной паре на команду), ботинки лыжные, лыжные палки, клюшка хоккейные, кегли, две швабры, баскетбольные мячи, теннисный мяч, секундомер, коньки, обручи, стойки и планка для прыжков, бумага А4, фломастеры, ватманы, ножницы, клей, ноутбук.
Содержание и ход
комплексной программы
Учитель: Добрый день, дорогие друзья. Сегодня у нас необычный день. Мы побываем на зимних Олимпийских играх в Сочи, заглянем в будущее, вспомним прошлое. А в конце мы постараемся решить проблему, ответив на вопрос, является ли Олимпийское движение, зародившееся в одном древнем государстве, мировой объединяющей силой для всех землян? Актуальна ли эта тема в наши дни? А начну я с небольшого стихотворения, которое будет являться эпиграфом нашего сегодняшнего мероприятия.
В старину, в античном мире,
25 веков назад
Города не жили в мире,
Шел войной на брата брат.
И мудрейшие решили:
Ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны.
Пусть в Олимпию прибудет,
Кто отважен и силен.
Для сражений мирных будет
Полем боя стадион.
- Что решили мудрейшие, чтобы в мире не было войны? Как вы понимаете смысл фразы «Олимпийские игры»? (ответы учащихся). «Олимпийские игры»- крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования.
- Как вы думаете, какова тема нашего мероприятия? (ответы учащихся).
- Тема нашего занятия «От Древней Греции до Сочи», и сегодня мы с вами проведем спортивно-интеллектуальные состязания.
- Но помните твердо, ребята, Олимпийские игры не просто веселье.
Здесь побеждает тот, кто сильнее, умнее, быстрее - вот это и будет девизом нашего мероприятия. А победителей выявит наше строгое, но справедливое жюри (представление жюри).
Учитель. И пусть символом мирного сраженья сегодня будет этот кубок олимпийского огня, который дарует нам не только свою красоту и тепло, но и бодрость, и радость движения.
В этот момент вбегает спортсмен с кубком, выполняет круг почёта по спортзалу и вручает кубок первому капитану. Кубок передается от капитана к капитану. Последний ставит кубок на постамент. Во время бега спортсмена и передачи кубка звучит греческая музыка «Сиртаки».
Учитель. Символом Олимпиады также является и олимпийский флаг. Приглашаем капитанов команд поднять Олимпийский флаг.
Капитаны подходят, поворачиваются к олимпийскому флагу и становятся на одно колено – поднимается олимпийский флаг, а капитаны медленно вместе с ним поднимаются с колен и возвращаются к своим командам. Звучит музыка «Гимн России».
Учитель. На флаге не пишут слов, но люди всей Земли знают, что пять разноцветных переплетенных олимпийских колец, изображенных на флаге, являются символом мира и дружбы пяти континентов. И наша конкурсная программа состоит из пяти туров.
I тур
интеллектуальный
1. Теоретическое состязание «История Олимпийских игр»
• В каком году состоялись первые достоверно известные Олимпийские игры? (В 776 году до н.э.)
• Именно там прошли первые Олимпийские игры (В Греции, в стране Олимпия)
• Одно из главных состязаний Древней Греции – пятиборье. В него входили: бег, прыжки в длину, метание диска, метание копья и … Какое же было пятое состязание? (борьба);
• Кто был организатором современных Олимпийский Игр? (Пьер де Кубертен.)
• Кого можно назвать атлетом? (Юноша, мужчина, физически развитый, мускулистый, с красивой пропорциональной фигурой)
• Какой вид спорта родился на играх I олимпиады? (Марафон.)
• Назовите столицу первых современных Олимпийских игр. (Афины, 1896 г.)
• Кто был первым русским чемпионом Олимпийских игр? (Панин-Коломенкин, 1908г, фигурное катание.)
• Столько дней шли Олимпийские игры и празднества в Древней Греции (5 дней);
• Кому запрещалось участвовать в Олимпийских играх, проходивших в Древней Греции (Рабы и варвары, т.е. лица негреческого происхождения, участвовать в Олимпийских играх не могли; к участию в Олимпийских играх допускались все свободнорожденные греческие граждане);
• Какие награды вручались победителям Олимпийских игр в Древней Греции (венок из ветвей оливы);
• Кому запрещалось приходить на стадион, на котором проходили Олимпийские игры, не говоря уже об участии (женщины);
• От чего произошло слово «стадион»? (От слова «стадий» – расстояние, которое пробежит жрец, сделав 600 шагов.)
• Через сколько лет проводятся Олимпийские Игры? (Через 4 года.)
II тур
словесный
1. «Словесная перестрелка»
Участникам команд предлагается в течение 1 минуты последовательно назвать 20 слов, связанных со спортом. Каждое последующее из них должно начинаться на туже букву, на которую оканчивается предыдущее. (Проводится жеребьевка на право начать конкурс первым). Первое слово «Олимпиада».
Учитель: Ну а теперь, после активной гимнастики ума, надо снять напряжение. А мы посмотрим, с каким настроением наши спортсмены приехали в Сочи.
Команды выходят со словами: «Здравствуй, Сочи! Я приехал!» и исполняют песню на мотив песни «На Тихорецкую состав отправится» (несколько человек в костюмах: вратарь хоккейной команды; девушка с юношей в спортивных костюмах, через плечо перекинуты коньки; лыжник с палками в руках)
На черноморский пляж состав отправится.
Вагончик тронется, перрон останется.
Нас повезут туда, где море синее.
Олимпиада там, Олимпиада там, Олимпиада там
Олимпиада там, там игры зимние.
Мы повышали планки, достижения,
Тренировались до изнеможения.
И вот готовы мы на мир прославится.
(Шаг вперед делает ученик, изображающий
вратаря с клюшкой).
Вратарь.
А то, што жуб вштавной, а то, што жуб вштавной,
А то, што жуб вштавной, - ваш не кашаеца.
На горных трассах жили мы неделями
И лыжной палочкой консервы ели мы,
Так накаталися – во сне икается.
Лыжник.
А то, что тут протез, а то, что тут протез,
А то, что тут протез
(Один из участников показывает на правое плечо,
Левую руку, правую коленку), -
Так надежнее, он не сломается!
А мы представим вам свое катание,
Мы приложили силы и старания.
Я выше гор взлечу в твоем бросании
И лишь одно шепчу, и лишь одно шепчу,
И лишь одно шепчу: «Поймай заранее!»
Мы удивим своими вас рекордами.
Получим золото, уж знаем твердо мы.
Ну пусть не золото – да играм рады мы!
Жизнь измеряется, жизнь измеряется,
Жизнь измеряется, не вся наградами!
Учитель: Все вы знаете, что в Сочи проходят зимние олимпийские игры, и мы внимательно наблюдаем за достижениями наших спортсменов. Каждая победа дается нелегко, так давайте сейчас это испытаем на себе.
Звучит песня группы «Фабрика звезд» «Давай,Россия!».
III тур
Вперед и только вперед
/1 эстафета «Олимпийского огня»/
Задание: Первый участник держит в руках «факел». Дети по очереди преодолевают расстояние до отметки, бегом возвращаются к своей команде и передают «факел» следующему участнику.
/2 эстафета «Биатлон»/
Учитель: Это один из самых увлекательных видов спорта в Олимпиаде.
Под ярким солнцем блещет снег.
Здесь нужен очень быстрый бег.
По мишеням метко бьем.
Спорт зовется «Биатлон»!
Задание: С лыжей на одной ноге добежать до ограничительной отметки, со «снежком» в руке, бросить его корзину и вернуться обратно. Каждое попадание – 1очко. При попадании участник возвращается к своей команде и передает эстафету другому, отдав ему свои лыжи. Если участник не попал в мишень, то он бежит и подбирает свой «снежок», затем кладёт его в корзину и обегает её (штрафной круг) и только после этого передаёт эстафету.
/3 эстафета «Керлинг»/
Задание: довести шваброй баскетбольный мяч до отметки и обратно.
Учитель: На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: "Шайба! Клюшка! Бей!"
Веселая игра – Хоккей.
А сейчас капитаны попробуют себя в эстафете «Хоккей» на время.
/4 Эстафета «Хоккей» (на время)/
Задание: Капитан команды ведет клюшкой шайбу (мяч) до конуса, обводит его и выполняет обратное ведение шайбы, передает инвентарь своему сопернику. Выигрывает тот, у которого наименьшее время.
/5 эстафета. «Фигурное катание»/
Задание: Участники встают парами. Пара встает на старте, подняв левую ногу. По
сигналу начинает прыгать на правой ноге до определенной отметки, где меняют ноги и обратно выполняют прыжки на левой ноге.
/6 эстафета. ―Нарисуй Олимпийскую эмблему/
Задание: Игроки по очереди подбегают и рисуют по одному кольцу на бумаге.
Оценивается быстрота выполнения и правильность изображения олимпийской эмблемы.
/7 Эстафета «Олимпийская дружба»/
Задание: Команда берется за руки и бежит до обруча. Пробегает сквозь него и бежит обратно. Побеждает команда, которая прибежит первая и ни разу не расцепится.
Учитель: Закончились наши спортивные соревнования, но Олимпиада это не только спортивный праздник, но и широкая культурно – развлекательная программа.
Что за музыка слышна?
Так и тянет в пляс она.
На Олимпе пляшут боги,
И мои танцуют ноги.
- А теперь – наш конкурс «И акробаты, и танцоры мы».
IV тур
спортивные танцы
1. Танцы под планкой «И акробаты, и танцоры мы»
Соревнующие под музыку проходят под планкой, которую опускают все ниже и ниже. Соревнование на выбывание. Выиграет команда, меньше задевшая планку.
Учитель: Вот мы и подошли к заключительному пятому туру. Некоторые этапы проектной деятельности в процессе мероприятия уже выполнены, а закончим мы с вами созданием коллажа. Необходимую информацию вы нашли заранее. На выполнение задания вам даётся 5-7 минут. Требования к проекту есть у каждой группы.
V тур
Творческий
Рефлексия
1. Групповая работа по созданию мини-проекта
(выполнение коллажа)
Этапы проектной деятельности
1. Выбор учителем общей темы класса и знакомство детей с общей темой.
2. Выбор детьми своих тем в рамках общей темы класса.
3. Поиск информации по выбранным детьми темам.
4. Завершение работы над темой – оформление найденных сведений.
5. Работа над выбранными проектами.
6. Презентации проектов (защита).
Сценка «Россия. На календаре 2025 год»
Выходит дедушка с внуком.
Внук. Дедушка, дедушка, расскажи, а кто такие олимпионики?
Дедушка. У-у-у-у, это давняя история. Так в Древней Греции победителей в спортивных играх называли.
Внук: А что они за это получали?
Дедушка. Оливковую ветвь.
Внук. И все?
Дедушка. Да нет, не все. Победителя ждали слава и почет на всю жизнь. Позже им стали медали вручать: золотые, серебренные, бронзовые. Деньги давали, автомобили. Правда, отменили подарки в 2014 году и оставили почести олимпионикам те же, как в Древней Греции.
Внук. А что произошло в 2014 году?
Дедушка. Как? Вы и этого не знаете? В 2014 году в России в городе Сочи проходили зимние олимпийские игры. Во всех видах спорта наши взяли все золото. И смотрят, стоит бедненький китайский лыжник, дрожит от холода, слезами умывается. Жалко нашим спортсменам стало его. Подарил русский лыжник ему свою медальку. Да еще на память матрешку вручил. Смотрят, а там вдалеке стоят сноубордисты из Германии, сноуборды у них сломаны, головы перевязаны, синяки на руках и ногах. Жалко им стало германских спортсменов. Подошли русские парни и подарили им по медали. И до того это получилось трогательно, что все люди закричали и захлопали, а русские спортсмены все дарили и дарили медали, пока все они у них не закончились. И нашим было нисколечко не жалко. Им было хорошо оттого, что они подарили радость другому. Вот что значит настоящая русская душа.
Учитель: Ребята, в начале мероприятия я прочитала стихотворение, и был поставлен вопрос: «Является ли Олимпийское движение, зародившееся в одном древнем государстве, мировой объединяющей силой для всех землян? Актуальна ли эта тема в наши дни?» (ответы учащихся).
Учитель: Цель олимпийского движения – всемерно помогать построению мирного мира! Каким способом? Воспитывать молодёжь при помощи занятий спортом, без какой-либо дискриминации, в духе дружбы, солидарности и честной игры. А вершина олимпийского движения – Олимпийские игры.
Подведение итогов.
Слово жюри.
Учитель: А теперь самый волнующий момент! Кто же стал чемпионами Зимних Олимпийских игр?
Награждение команд
Учитель: Вручить олимпийские награды мы попросим главного судью Игр Елену Ивановну Чубарову.
Команды награждаются медалями за I, II места и сладкими призами.
Учитель: «К закрытию Олимпийских игр приготовиться. Олимпийский флаг спустить! Олимпийские игры объявляю закрытыми! Всем здоровья, спортивных успехов». Звучит музыка «Гимн Олимпиады 2014 в Сочи».
.
Внеклассное спортивное мероприятие с элементом проектной деятельности.docx
Внеклассное спортивное мероприятие с элементом
проектной деятельности
«От Древней Греции до Сочи»
Цель: формирование представления об Олимпийских играх;
Педагогические задачи:
1. Повторить основные события возникновения Олимпийских игр, а так же
современного олимпийского движения;
2. Воспитать интерес к истории возникновения Олимпийских игр;
3. Повысить роль физической культуры и спорта в формировании здорового
образа жизни среди учащихся;
4. Воспитать характер, чувства товарищества, команды и взаимопомощи,
патриотизм;
5. Выявить творческие способности учащихся и расширить их кругозор;
6. Развивать навыки проектноисследовательской работы, умения
коллективно и творчески мыслить, применять свои знания на практике.
Оборудование: Олимпийские символы: флаг, олимпийские кольца и факел. На
стены: плакаты, воздушные шары. Снежки из бумаги (по количеству участников,
корзины для снежков, лыжи (по одной паре на команду), ботинки лыжные,
лыжные палки, клюшка хоккейные, кегли, две швабры, баскетбольные мячи,
теннисный мяч, секундомер, коньки, обручи, стойки и планка для прыжков,
бумага А4, фломастеры, ватманы, ножницы, клей, ноутбук.
Содержание и ход комплексной программы
Учитель: Добрый день, дорогие друзья. Сегодня у нас необычный день. Мы
побываем на зимних Олимпийских играх в Сочи, заглянем в будущее, вспомним
прошлое. А в конце мы постараемся решить проблему, ответив на вопрос,
является ли Олимпийское движение, зародившееся в одном древнем
государстве, мировой объединяющей силой для всех землян? Актуальна ли эта
тема в наши дни? А начну я с небольшого стихотворения, которое будет
являться эпиграфом нашего сегодняшнего мероприятия.
В старину, в античном мире,
25 веков назад
Города не жили в мире,
Шел войной на брата брат.
И мудрейшие решили:
Ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны.
Пусть в Олимпию прибудет,
Кто отважен и силен.
Для сражений мирных будет
Полем боя стадион.
Что решили мудрейшие, чтобы в мире не было войны? Как вы понимаете смысл
фразы «Олимпийские игры»? (ответы учащихся). «Олимпийские игры»
крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования.
Как вы думаете, какова тема нашего мероприятия? (ответы учащихся).
Тема нашего занятия «От Древней Греции до Сочи», и сегодня мы с вами
проведем спортивноинтеллектуальные состязания.
Но помните твердо, ребята, Олимпийские игры не просто веселье. Здесь побеждает тот, кто сильнее, умнее, быстрее вот это и будет девизом
нашего мероприятия. А победителей выявит наше строгое, но справедливое
жюри (представление жюри).
Учитель. И пусть символом мирного сраженья сегодня будет этот кубок
олимпийского огня, который дарует нам не только свою красоту и тепло, но и
бодрость, и радость движения.
В этот момент вбегает спортсмен с кубком, выполняет круг почёта по
спортзалу и вручает кубок первому капитану. Кубок передается от капитана
к капитану. Последний ставит кубок на постамент. Во время бега
спортсмена и передачи кубка звучит греческая музыка «Сиртаки».
Учитель. Символом Олимпиады также является и олимпийский флаг.
Приглашаем капитанов команд поднять Олимпийский флаг.
Капитаны подходят, поворачиваются к олимпийскому флагу и становятся
на одно колено – поднимается олимпийский флаг, а капитаны медленно
вместе с ним поднимаются с колен и возвращаются к своим командам.
Звучит музыка «Гимн России».
Учитель. На флаге не пишут слов, но люди всей Земли знают, что пять
разноцветных переплетенных олимпийских колец, изображенных на флаге,
являются символом мира и дружбы пяти континентов. И наша конкурсная
программа состоит из пяти туров.
I тур
интеллектуальный
1. Теоретическое состязание «История Олимпийских игр»
В каком году состоялись первые достоверно известные Олимпийские
игры? (В 776 году до н.э.)
Именно там прошли первые Олимпийские игры (В Греции, в стране
Олимпия) Одно из главных состязаний Древней Греции – пятиборье. В него входили:
бег, прыжки в длину, метание диска, метание копья и … Какое же было
пятое состязание? (борьба);
Кто был организатором современных Олимпийский Игр? (Пьер де
Кубертен.)
Кого можно назвать атлетом? (Юноша, мужчина, физически развитый,
мускулистый, с красивой пропорциональной фигурой)
Какой вид спорта родился на играх I олимпиады? (Марафон.)
Назовите столицу первых современных Олимпийских игр. (Афины, 1896
г.)
Кто был первым русским чемпионом Олимпийских игр? (Панин
Коломенкин, 1908г, фигурное катание.)
Столько дней шли Олимпийские игры и празднества в Древней Греции (5
дней);
Кому запрещалось участвовать в Олимпийских играх, проходивших в
Древней Греции (Рабы и варвары, т.е. лица негреческого происхождения,
участвовать в Олимпийских играх не могли; к участию в Олимпийских
играх допускались все свободнорожденные греческие граждане);
Какие награды вручались победителям Олимпийских игр в Древней
Греции (венок из ветвей оливы);
Кому запрещалось приходить на стадион, на котором проходили
Олимпийские игры, не говоря уже об участии (женщины);
От чего произошло слово «стадион»? (От слова «стадий» – расстояние,
которое пробежит жрец, сделав 600 шагов.)
Через сколько лет проводятся Олимпийские Игры? (Через 4 года.)
II тур
словесный
1. «Словесная перестрелка» Участникам команд предлагается в течение 1 минуты последовательно назвать
20 слов, связанных со спортом. Каждое последующее из них должно начинаться
на туже букву, на которую оканчивается предыдущее. (Проводится жеребьевка
на право начать конкурс первым). Первое слово «Олимпиада».
Учитель: Ну а теперь, после активной гимнастики ума, надо снять напряжение.
А мы посмотрим, с каким настроением наши спортсмены приехали в Сочи.
Команды выходят со словами: «Здравствуй, Сочи! Я приехал!» и исполняют
песню на мотив песни «На Тихорецкую состав отправится» (несколько человек в
костюмах: вратарь хоккейной команды; девушка с юношей в спортивных
костюмах, через плечо перекинуты коньки; лыжник с палками в руках)
На черноморский пляж состав отправится.
Вагончик тронется, перрон останется.
Нас повезут туда, где море синее.
Олимпиада там, Олимпиада там, Олимпиада там
Олимпиада там, там игры зимние.
Мы повышали планки, достижения,
Тренировались до изнеможения.
И вот готовы мы на мир прославится.
(Шаг вперед делает ученик, изображающий
вратаря с клюшкой).
Вратарь.
А то, што жуб вштавной, а то, што жуб вштавной,
А то, што жуб вштавной, ваш не кашаеца.
На горных трассах жили мы неделями И лыжной палочкой консервы ели мы,
Так накаталися – во сне икается.
Лыжник.
А то, что тут протез, а то, что тут протез,
А то, что тут протез
(Один из участников показывает на правое плечо,
Левую руку, правую коленку),
Так надежнее, он не сломается!
А мы представим вам свое катание,
Мы приложили силы и старания.
Я выше гор взлечу в твоем бросании
И лишь одно шепчу, и лишь одно шепчу,
И лишь одно шепчу: «Поймай заранее!»
Мы удивим своими вас рекордами.
Получим золото, уж знаем твердо мы.
Ну пусть не золото – да играм рады мы!
Жизнь измеряется, жизнь измеряется,
Жизнь измеряется, не вся наградами!
Учитель: Все вы знаете, что в Сочи проходят зимние олимпийские игры, и мы
внимательно наблюдаем за достижениями наших спортсменов. Каждая победа
дается нелегко, так давайте сейчас это испытаем на себе.
Звучит песня группы «Фабрика звезд» «Давай,Россия!». III тур
Вперед и только вперед
/1 эстафета «Олимпийского огня»/
Задание: Первый участник держит в руках «факел». Дети по очереди
преодолевают расстояние до отметки, бегом возвращаются к своей команде и
передают «факел» следующему участнику.
/2 эстафета «Биатлон»/
Учитель: Это один из самых увлекательных видов спорта в Олимпиаде.
Под ярким солнцем блещет снег.
Здесь нужен очень быстрый бег.
По мишеням метко бьем.
Спорт зовется «Биатлон»!
Задание: С лыжей на одной ноге добежать до ограничительной отметки, со
«снежком» в руке, бросить его корзину и вернуться обратно. Каждое попадание
– 1очко. При попадании участник возвращается к своей команде и передает
эстафету другому, отдав ему свои лыжи. Если участник не попал в мишень, то он
бежит и подбирает свой «снежок», затем кладёт его в корзину и обегает её
(штрафной круг) и только после этого передаёт эстафету.
/3 эстафета «Керлинг»/
Задание: довести шваброй баскетбольный мяч до отметки и обратно.
Учитель: На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: "Шайба! Клюшка! Бей!"
Веселая игра – Хоккей.
А сейчас капитаны попробуют себя в эстафете «Хоккей» на время.
/4 Эстафета «Хоккей» (на время)/
Задание: Капитан команды ведет клюшкой шайбу (мяч) до конуса, обводит его и
выполняет обратное ведение шайбы, передает инвентарь своему сопернику.
Выигрывает тот, у которого наименьшее время. /5 эстафета. «Фигурное катание»/
Задание: Участники встают парами. Пара встает на старте, подняв левую ногу.
По
сигналу начинает прыгать на правой ноге до определенной отметки, где меняют
ноги и обратно выполняют прыжки на левой ноге.
/6 эстафета. Нарисуй Олимпийскую эмблему/
―
Задание: Игроки по очереди подбегают и рисуют по одному кольцу на бумаге.
Оценивается быстрота выполнения и правильность изображения олимпийской
эмблемы.
/7 Эстафета «Олимпийская дружба»/
Задание: Команда берется за руки и бежит до обруча. Пробегает сквозь него и
бежит обратно. Побеждает команда, которая прибежит первая и ни разу не
расцепится.
Учитель: Закончились наши спортивные соревнования, но Олимпиада это не
только спортивный праздник, но и широкая культурно – развлекательная
программа.
Что за музыка слышна?
Так и тянет в пляс она.
На Олимпе пляшут боги,
И мои танцуют ноги.
А теперь – наш конкурс «И акробаты, и танцоры мы».
IV тур
спортивные танцы 1. Танцы под планкой «И акробаты, и танцоры мы»
Соревнующие под музыку проходят под планкой, которую опускают все ниже и
ниже. Соревнование на выбывание. Выиграет команда, меньше задевшая планку.
Учитель: Вот мы и подошли к заключительному пятому туру. Некоторые этапы
проектной деятельности в процессе мероприятия уже выполнены, а закончим мы
с вами созданием коллажа. Необходимую информацию вы нашли заранее. На
выполнение задания вам даётся 57 минут. Требования к проекту есть у каждой
группы.
V тур
Творческий
Рефлексия
1. Групповая работа по созданию минипроекта
(выполнение коллажа)
Этапы проектной деятельности
1. Выбор учителем общей темы класса и знакомство детей с общей темой.
2. Выбор детьми своих тем в рамках общей темы класса.
3. Поиск информации по выбранным детьми темам.
4. Завершение работы над темой – оформление найденных сведений.
5. Работа над выбранными проектами.
6. Презентации проектов (защита).
Сценка «Россия. На календаре 2025 год»
Выходит дедушка с внуком. Внук. Дедушка, дедушка, расскажи, а кто такие олимпионики?
Дедушка. Уууу, это давняя история. Так в Древней Греции победителей в
спортивных играх называли.
Внук: А что они за это получали?
Дедушка. Оливковую ветвь.
Внук. И все?
Дедушка. Да нет, не все. Победителя ждали слава и почет на всю жизнь. Позже
им стали медали вручать: золотые, серебренные, бронзовые. Деньги давали,
автомобили. Правда, отменили подарки в 2014 году и оставили почести
олимпионикам те же, как в Древней Греции.
Внук. А что произошло в 2014 году?
Дедушка. Как? Вы и этого не знаете? В 2014 году в России в городе Сочи
проходили зимние олимпийские игры. Во всех видах спорта наши взяли все
золото. И смотрят, стоит бедненький китайский лыжник, дрожит от холода,
слезами умывается. Жалко нашим спортсменам стало его. Подарил русский
лыжник ему свою медальку. Да еще на память матрешку вручил. Смотрят, а там
вдалеке стоят сноубордисты из Германии, сноуборды у них сломаны, головы
перевязаны, синяки на руках и ногах. Жалко им стало германских спортсменов.
Подошли русские парни и подарили им по медали. И до того это получилось
трогательно, что все люди закричали и захлопали, а русские спортсмены все
дарили и дарили медали, пока все они у них не закончились. И нашим было
нисколечко не жалко. Им было хорошо оттого, что они подарили радость
другому. Вот что значит настоящая русская душа.
Учитель: Ребята, в начале мероприятия я прочитала стихотворение, и был
поставлен вопрос: «Является ли Олимпийское движение, зародившееся в одном
древнем государстве, мировой объединяющей силой для всех землян? Актуальна
ли эта тема в наши дни?» (ответы учащихся).
Учитель: Цель олимпийского движения – всемерно помогать построению
мирного мира! Каким способом? Воспитывать молодёжь при помощи занятий
спортом, без какойлибо дискриминации, в духе дружбы, солидарности и честной
игры. А вершина олимпийского движения – Олимпийские игры.
Подведение итогов. Слово жюри.
Учитель: А теперь самый волнующий момент! Кто же стал чемпионами Зимних
Олимпийских игр?
Награждение команд
Учитель: Вручить олимпийские награды мы попросим главного судью Игр
Елену Ивановну Чубарову.
Команды награждаются медалями за I, II места и сладкими призами.
Учитель: «К закрытию Олимпийских игр приготовиться. Олимпийский флаг
спустить! Олимпийские игры объявляю закрытыми! Всем здоровья, спортивных
успехов». Звучит музыка «Гимн Олимпиады 2014 в Сочи».
.
Внеклассное спортивное мероприятие с элементом проектной деятельности «От Древней Греции до Сочи»
Внеклассное спортивное мероприятие с элементом проектной деятельности «От Древней Греции до Сочи»
Внеклассное спортивное мероприятие с элементом проектной деятельности «От Древней Греции до Сочи»
Внеклассное спортивное мероприятие с элементом проектной деятельности «От Древней Греции до Сочи»
Внеклассное спортивное мероприятие с элементом проектной деятельности «От Древней Греции до Сочи»
Внеклассное спортивное мероприятие с элементом проектной деятельности «От Древней Греции до Сочи»
Внеклассное спортивное мероприятие с элементом проектной деятельности «От Древней Греции до Сочи»
Внеклассное спортивное мероприятие с элементом проектной деятельности «От Древней Греции до Сочи»
Внеклассное спортивное мероприятие с элементом проектной деятельности «От Древней Греции до Сочи»
Внеклассное спортивное мероприятие с элементом проектной деятельности «От Древней Греции до Сочи»
Внеклассное спортивное мероприятие с элементом проектной деятельности «От Древней Греции до Сочи»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.