Внеклассное занятие для 3 класса
« Береги свои леса».
Цели урока: формирование бережного отношения к природе, раскрытие эстетического, познавательного, оздоровительного, практического значения природы в жизни людей.
Задачи урока:
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют /приобретут /закрепят /др. ученики в ходе урока:
3. Оборудование: персональный компьютер, мультимедийная установка
Полоски для построения диаграммы, итоги сбора макулатуры по нашему классу. Театральная постановка на ковре(стул, офисный стол, костюмы для Лесовика, Лешего, Правнука), 2 ёлки, ковёр.
Оформление доски: (чертёж диаграммы)
Итоги сбора макулатуры напечатаны( справа)
Ход занятия.
Этапы занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Орг.момент.
|
Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости.
Пожеланием мира, здоровья и добра друг другу! Мы начинаем классный час, который посвящён очень важной проблеме в мире.
|
Я желаю тебе сегодня радости, счастья, удачи, (лицом друг у другу.)здоровья. Ты желаешь мне сегодня (гостям) Мы желаем друг другу сегодня. |
2. Актуализация знаний. |
Все в мире хотят быть здоровыми. Что нужно для того, чтобы человек был здоров? -Откуда взять чистый воздух, пищу? Исследования показали, что нас воздух загрязнён, вода в водоёмах грязная, почва –тоже. Кто природу загрязняет? То есть получается мы сами против себя? Можно такое допускать? Тогда – пора действовать! Вы готовы? Тогда я посвящаю вас в команду «Юные экологи!». Клятву прочитает Павлов Сергей. |
Здоровье. Здоровая пища, кислород. Из природы. Надо всё очищать.
Человек. Нет. Да! Клятва. Я – юный эколог, преклоняюсь перед богатством и красотой лесов, лугов, полей, рек, озер и морей! Чтобы вырасти здоровым и крепким, торжественно клянусь быть достойным другом и защитником природы, бороться с загрязнением окружающей среды, заниматься очищением и озеленением Земли! Клянусь! Клянусь! Клянусь! |
3. Подведение к новой теме. |
Назовите 4 стихии. Разберёмся, что у нас есть .Какие проблемы загрязнения мы знаем. Игра «Что к чему приводит». -Кто хочет высказаться? |
Вода, воздух, земля , ветер. (дети читают варианты ответов, 1 вариант и 2 вариант. Остальные сверяются) |
4. Выяление темы и цели занятия. |
За всё сразу браться нельзя. -Какую проблему экологии мы будем сегодня рассматривать? (Иллюстрация на эл.доске «Лёгкие Земли») -Для чего нужен лес? Внимание! Внимание! Посмотрите, пожалуйста, отрывок из нашей театральной постановки и ответьте на вопрос. Какую тему мы будем сегодня освящать? -Кого во сне увидел работодатель? - Что он понял? |
Исчезновение леса Проблему вырубки лесов (чистый воздух, дом для зверей и птиц) Он увидел больного праправнука, который был болен. Не было кислорода. Надо было дышать свежим воздухом. Понял, что надо сажать деревья, а не вырубать их. |
5. Самостоятельная работа в группе. |
-Как мы, ученики 3С класса можем помочь природе стать лучше? (Обсуждаем в команде, записываем идеи. 1 участник записывает идеи команды) -Поделимся идеями ( участник команды 1,2,3,4) Мы всё можем записать так.( сбор макулатуры, посадка деревьев и др.) Слайд. -Действительно, сбор макулатуры спасает деревья от вырубки для изготовления бумаги. -Что мы можем сказать по этому слайду? (100 кг макулатуры спасает 1 дерево.
|
(Работают в группе, записывают идеи) Отвечают участники №1. |
6.Практическая работа |
-Что мы уже сделали за эти 2 года учёбы и 3 класс 1 четверть? Посчитайте, сколько деревьев спас наш класс. В 1 классе- 430 кг за год. Сколько раз по 100. (4 дерева) Во 2 классе – 365 кг. (3-4 дерева) В 3 классе 1 четверти мы сдали 55 кг, умножаю на 4 четверти равно 220 кг.(2 дерева) Построим диаграмму на доске при помощи полосок бумаги. -Что наблюдаем? Посчитаем сколько спасённых деревьев? Сложим. -Какие цели поставим перед собой на будущее? - Как экономить расход бумаги? Значит, мы принимаем решение, что будем собирать старую бумагу и сдавать её в макулатуру. |
Собирали макулатуру. Стали собирать меньше. Цель собирать макулатуру, экономить бумагу.
(писать на черновиках, дописывать до последней странички)
Абубакир строит круговую диаграмму на компьютере. |
7. Вывод |
Спасать природу, сохранять её богатства и пользоваться всем этим экономно- это значит делать доброе дело для себя и для всего мира. Каждый человек на Земле должен это помнить. И ,если ваши родители об этом забывают, напоминайте им. И тогда природа станет лучше! Если бы были Министрами Министерства охраны природы. Какой приказ бы Вы издали? ( называют) ( «Интервью в День рождения Земли».) Никто не знает точного Дня рождения Земли, но Международный День Земли отмечается 22 апреля! А сейчас представим, что у нашей планеты сегодня праздник. -Что же мы пожелаем ей в её знаменательный день? |
Здоровья(чистого воздуха, ясного неба, читсых рек, озёр и др.)
Оглашают свои приказы. |
8. Рефлексия |
Прочитайте, пожалуйста, отрывок из текста, напечатанный на листочке. Кто согласен с этими словами, встаньте пожалуйста. Кто пока не знает, можете посидеть и подумать. (Включаю музыку). Я и природа Земли едины. Я дышу воздухом Земли, я пью воду Земли. Я хочу, чтобы природа Земли была чистой и здоровой. Я хочу, чтобы я и мои дети были здоровы. (Выходят ребята из театральной группы с отрывком) - Мы поставили перед собой важные экологические задачи. Давайте пожелаем, чтобы все хорошие желания исполнялись! Спасибо вам , ребята за плодотворную работу! Спасибо за внимание.
|
(Дети встают) Читают и встают.
Давайте будем беречь планету, на всей вселенной красивей нет, Во всей Вселенной она одна. Что будет делать без нас она. (Исполняют песню «Капли утренней росы») |
1 вариант Игры «Что к чему приводит»
Действия человека |
* |
Последствия у природы |
Вырубка лесов для строительства |
|
Загрязнение воздуха |
Выброс выхлопных газов автомобилями |
|
Уменьшение количества лесов на земле |
Истребление диких животных ради меха |
|
Загрязнение водоёмов. |
Плохая очистка сточных вод |
|
Исчезновение некоторых видов животных |
2 вариант игры «Что к чему приводит»
Действия человека |
* |
Последствия у природы |
Заготовление древесины |
|
Загрязнение воздуха |
Выброс дыма заводами фабрик |
|
Уменьшение количества лесов на Земле |
Неумеренная охота на диких зверей и птиц |
|
Загрязнение водоёмов |
Слив сточных вод с заводов и фабрик |
|
Исчезновение некоторых видов животных. |
Текст «Я и природа едины».
Я и природа Земли едины. Я дышу воздухом Земли, я пью воду Земли. Я хочу, чтобы природа Земли была чистой и здоровой. Я хочу, чтобы я и мои дети были здоровы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.