Внеклассное занятие "Береги свои леса"
Оценка 4.9

Внеклассное занятие "Береги свои леса"

Оценка 4.9
Мероприятия +1
docx
воспитательная работа +1
3 кл
07.01.2017
Внеклассное занятие "Береги свои леса"
Презентация к занятию
Публикация является частью публикации:
Внеклассное занятие Береги свои лес.docx

                         Внеклассное занятие  для 3 класса

                    « Береги свои леса».

Цели урока: формирование бережного отношения к природе, раскрытие эстетического, познавательного, оздоровительного, практического значения природы в жизни людей.

Задачи урока:

  • овладение определенными знаниями по экологии ;
  • расширение кругозора;
  • обогащение словарного запаса;
  • развитие эмоциональной отзывчивости;
  • умение и желание активно защищать природу, быть культурным человеком, заботящимся о себе и об окружающем мире.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют /приобретут /закрепят /др. ученики в ходе урока:

  1. Формирование у ребенка элементарных научных и эмоционально-образных представлений о взаимосвязях человека и окружающей его среды.
  2. Приобретение начального опыта экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.

3.      Оборудование: персональный компьютер, мультимедийная установка

Полоски для построения диаграммы, итоги сбора макулатуры по нашему классу. Театральная постановка на ковре(стул, офисный стол, костюмы для Лесовика, Лешего, Правнука), 2 ёлки, ковёр.

Оформление доски: (чертёж диаграммы)

Итоги сбора макулатуры напечатаны( справа)

 

 

 

 

                                                               Ход занятия.

 

Этапы занятия

Деятельность  учителя

Деятельность учащихся

1. Орг.момент.

 

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости.

 

Пожеланием мира, здоровья и добра  друг другу!

Мы начинаем классный  час, который посвящён очень важной проблеме в мире.

 

Я желаю тебе сегодня радости, счастья, удачи, (лицом друг у другу.)здоровья. Ты желаешь мне сегодня (гостям)

Мы желаем друг другу сегодня.

2. Актуализация знаний.

Все в мире хотят быть здоровыми.

Что нужно для того, чтобы человек был здоров?

-Откуда взять чистый воздух, пищу?

Исследования показали, что нас воздух загрязнён, вода в водоёмах грязная, почва –тоже.

Кто природу загрязняет?

То есть получается мы сами против себя?

Можно такое допускать?

Тогда – пора действовать! Вы готовы?

Тогда я посвящаю вас в команду «Юные экологи!».

Клятву прочитает Павлов Сергей.

Здоровье.

Здоровая пища,  кислород.

Из природы.

Надо всё очищать.

 

Человек.

Нет.

Да!

Клятва.

Я – юный эколог, преклоняюсь перед богатством и красотой лесов, лугов, полей, рек, озер и морей! Чтобы вырасти здоровым и крепким, торжественно клянусь быть достойным другом и защитником природы, бороться с загрязнением окружающей среды, заниматься очищением и озеленением Земли!

 Клянусь! Клянусь! Клянусь!

3. Подведение к новой теме.

Назовите 4 стихии. Разберёмся, что у нас есть .Какие проблемы загрязнения мы знаем. Игра «Что к чему приводит».

-Кто хочет высказаться?

Вода, воздух, земля , ветер.

(дети читают варианты ответов, 1 вариант и 2 вариант. Остальные сверяются)

4. Выяление темы и цели занятия.

За всё сразу браться нельзя.

-Какую проблему экологии мы будем сегодня рассматривать?

(Иллюстрация на эл.доске «Лёгкие Земли»)

-Для чего нужен лес?

Внимание! Внимание! Посмотрите, пожалуйста,  отрывок из нашей театральной постановки и ответьте на вопрос.

Какую тему мы будем сегодня освящать?

-Кого во сне увидел  работодатель?

- Что он понял?

Исчезновение леса

Проблему вырубки лесов

(чистый воздух, дом для зверей и птиц)

Он увидел больного праправнука, который был болен. Не было кислорода. Надо было дышать свежим воздухом.

Понял, что надо сажать деревья, а не вырубать их.

5. Самостоятельная работа в группе.

-Как мы, ученики 3С класса можем помочь природе стать лучше?

(Обсуждаем в команде, записываем идеи. 1 участник записывает идеи команды)

-Поделимся идеями ( участник команды 1,2,3,4)

Мы всё можем записать так.( сбор макулатуры, посадка деревьев и др.)

Слайд.

-Действительно, сбор макулатуры спасает деревья от вырубки для изготовления бумаги.

-Что мы можем сказать по этому слайду? (100 кг макулатуры спасает 1 дерево.

 

(Работают в группе, записывают идеи)

Отвечают участники №1.

6.Практическая работа

-Что мы уже сделали за эти 2 года учёбы и 3 класс 1 четверть?

Посчитайте, сколько деревьев спас наш класс.

В 1 классе- 430 кг за год. Сколько раз по 100. (4 дерева)

Во 2 классе – 365 кг. (3-4 дерева)

В 3 классе 1 четверти мы сдали 55 кг, умножаю на 4 четверти равно 220 кг.(2 дерева) Построим диаграмму на доске при помощи полосок бумаги.

-Что наблюдаем?

Посчитаем сколько спасённых деревьев? Сложим.

-Какие цели поставим перед собой на будущее?

- Как экономить расход бумаги?

Значит, мы принимаем решение, что будем собирать старую бумагу и сдавать её в макулатуру.

Собирали макулатуру.

Стали собирать меньше.

Цель собирать макулатуру, экономить бумагу.

 

(писать на черновиках, дописывать до последней странички)

 

Абубакир строит круговую диаграмму на компьютере.

7. Вывод

Спасать природу, сохранять её богатства и пользоваться всем этим экономно- это значит делать доброе дело для себя и для всего мира. Каждый человек на Земле должен это помнить. И ,если ваши родители об этом забывают, напоминайте им. И тогда природа станет лучше!

Если бы были Министрами Министерства охраны природы. Какой приказ бы Вы издали?

( называют)

( «Интервью в День рождения Земли».)

Никто  не знает точного Дня рождения Земли, но Международный День Земли отмечается 22 апреля!

А сейчас представим, что у нашей планеты сегодня праздник.

-Что же мы пожелаем ей в её знаменательный день?

Здоровья(чистого воздуха, ясного неба, читсых рек, озёр и др.)

 

Оглашают свои приказы.

8. Рефлексия

Прочитайте, пожалуйста, отрывок из текста, напечатанный на листочке. Кто согласен с этими словами, встаньте пожалуйста. Кто пока не знает, можете посидеть и подумать.

(Включаю музыку).

Я и природа Земли едины. Я дышу воздухом Земли, я пью воду Земли. Я хочу, чтобы природа Земли была чистой и здоровой. Я хочу, чтобы я и мои дети были здоровы.

(Выходят ребята из театральной группы с отрывком)

- Мы поставили перед собой важные экологические задачи. Давайте пожелаем, чтобы все хорошие желания исполнялись!

Спасибо вам , ребята за плодотворную работу! Спасибо за внимание.

 

(Дети встают)

Читают и встают.

 

 

 

 

Давайте будем беречь планету, на всей вселенной красивей нет,

Во всей Вселенной она одна. Что будет делать без нас она.

(Исполняют песню «Капли утренней росы»)

 

              

 

              1 вариант Игры «Что к чему приводит»

Действия человека

                      *

Последствия у природы

Вырубка лесов для строительства

 

Загрязнение воздуха

Выброс выхлопных газов автомобилями

 

Уменьшение количества лесов на земле

Истребление диких животных ради меха

 

Загрязнение водоёмов.

Плохая очистка сточных вод

 

Исчезновение некоторых видов животных

             

 

                                   2 вариант игры «Что к чему приводит»

 

         

Действия человека

                    *

Последствия у  природы

Заготовление древесины

 

Загрязнение воздуха

Выброс дыма заводами фабрик

 

Уменьшение количества лесов на Земле

Неумеренная охота на диких зверей и птиц

 

Загрязнение водоёмов

Слив сточных вод с заводов и фабрик

 

Исчезновение некоторых видов животных.

 

 

                                                   Текст «Я и природа едины».

Я и природа Земли едины. Я дышу воздухом Земли, я пью воду Земли. Я хочу, чтобы природа Земли была чистой и здоровой. Я хочу, чтобы я и мои дети были здоровы.


 

Внеклассное занятие для 3 класса «

Внеклассное занятие для 3 класса «

Земли! Клянусь! Клянусь! Клянусь! 3

Земли! Клянусь! Клянусь! Клянусь! 3

Вывод Спасать природу, сохранять её богатства и пользоваться всем этим экономно- это значит делать доброе дело для себя и для всего мира

Вывод Спасать природу, сохранять её богатства и пользоваться всем этим экономно- это значит делать доброе дело для себя и для всего мира
Скачать файл