Внеклассное занятие для обучающихся, воспитанников с ОВЗ "Все профессии нужны - все профессии важны"
Оценка 4.6

Внеклассное занятие для обучающихся, воспитанников с ОВЗ "Все профессии нужны - все профессии важны"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
дефектология
8 кл
09.09.2019
Внеклассное занятие для обучающихся, воспитанников с ОВЗ "Все профессии нужны - все профессии важны"
Цель занятия: познакомить обучающихся с ОВЗ с профессиями. Задачи: формирование знаний о профессиях садовника, озеленителя, цветовода - Показать значение профессии садовника, озеленителя, цветовода в жизни человека. - корректировать и развивать связную речь, зрительное восприятие, память, логическое мышление; - воспитывать трудолюбие, уважительное и доброе отношение к людям самой «Зелёной» профессии, желание познать окружающий мир. Оборудование: - мультимедиа - раздаточный материал (технологические карты – «Как правильно посеять семена для рассады); - Семена цветка Астры, контейнеры, стаканчики с землёй, мерные палочки, лейки или стаканчики с водой, опрыскиватель для увлажнения. Понятия для закрепления. Профессия, садовник, озеленитель, цветовод.
Конспект 21 печать.docx
Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ (старшая группа) «Все профессии нужны – все профессии важны». Цель занятия: познакомить обучающихся с ОВЗ с профессиями. Задачи: формирование знаний о профессиях садовника, озеленителя, цветовода   ­   Показать   значение   профессии   садовника,   озеленителя,   цветовода     в   жизни человека. ­   корректировать   и   развивать   связную   речь,   зрительное   восприятие,   память, логическое мышление; ­ воспитывать трудолюбие, уважительное и доброе отношение к людям   самой «Зелёной» профессии, желание познать окружающий мир. Оборудование: ­ мультимедиа  ­ раздаточный материал (технологические карты – «Как правильно посеять семена для рассады); ­ Семена цветка Астры, контейнеры, стаканчики с землёй, мерные палочки, лейки или стаканчики с водой, опрыскиватель для увлажнения. Понятия  для  закрепления. Профессия, садовник, озеленитель, цветовод. 1. ОРГ. МОМЕНТ. Воспитатель:  Здравствуйте, ребята. Какое у вас настроение сегодня?   Обучающиеся: Хорошее.   2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Воспитатель:  Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно вы построите красивые дома, сошьёте модную одежду, вырастите красивый сад. Но чтобы кем – то стать в жизни, вам надо, прежде всего, вырасти и получить специальное образование.  Поэтому сегодня  на занятии мы будем говорить о профессиях. ­ А как вы понимаете слово профессия?  (ответы детей)  Воспитатель: Профессия   –   это   специальность,   которую   получает   человек   в   результате обучения.  3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Воспитатель:  В мире очень много профессий, но поговорим о самых «Зелёных». ­ Какие профессии называют «Зелёными»?  (ответы детей) Садовник, озеленитель, цветовод Воспитатель:  Какие обязанности у садовника, озеленителя и цветовода?  Нам расскажут  мои помощники  ( краткие сообщения детей). Воспитанники: Профессия озеленитель, садовник и цветовод В   последние   годы   профессии   озеленителя,   садовника   и   цветовода   стали   очень востребованными.   Это   связано   с   желанием   людей   украсить   свою   жизнь.   Они создают в парках, скверах у себя под окнами,  цветники, газоны, лужайки и прочие зеленые  насаждения.  За всем   этим  разнообразием  необходим  правильный   уход. Поэтому   для   этих   целей   стали   нанимать   особенный   персонал   –   садовников   и озеленителей.   Профессия   больше   мужская,   чем   женская,   так   как   нужны физические усилия. Озеленитель и садовник выполняют следующие работы:  1. Подготавливает инструменты и посадочный материал.  2. Планирует и делает разметку дорожек, грядок, лунок для посадки.  3. Занимается подготовкой почвы, рыхлением, удобрением. 4. Высаживает саженцы, рассаду на подготовленные грядки.  5. Формирует кроны подрастающих саженцев деревьев, выполняет декоративную стрижку древесно­кустарниковых растений, поливает, подкармливает. Слайд№  Цветоводы  работают   в   теплицах,   выращивая   там   цветы,   растения   и   прочие саженцы,   чтобы   потом   с   их   помощью   украшать   клумбы   и   газоны   города   и приусадебных участков. На этой работе уже чаще специализируются женщины, они более тонко чувствуют природу. Воспитатель: ­Так чем занимаются садовники, озеленители и цветоводы? Дети:  Они  создают  красоту  вокруг   нас,  а  это  важно  для  людей!    Занимаются посадкой растений, ухаживают за ними и оберегают их. Воспитатель:  Давайте немного отдохнём и поиграем в игру «Король и садовники» Сейчас мы выберем короля, а все остальные будут садовниками, которые умеют выполнять   только   один   н   вид   работы   в   саду.  Работу  показывайте   только движениями и молча. Если король угадает что делает садовник, он забирает его к себе в сад трудиться. Садовники подходят к королю и вступают с ним в диалог: ­ Здравствуй, Король! ­ Здравствуйте, садовники! Где вы были? ­ Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем. Король угадывает по движению вид работы и забирает к себе в сад садовника.  Если   король   не   угадывает,   они   идут   наниматься   к   другому  королю,   в   другое царство­государство.  ­ Вот какие молодцы садовники всё­то они умеют, а король всё знает, значит, красивый сад вырастит в его царстве­государстве и будет радовать народ. Воспитатель:  Ребята, за   растениями нужно ухаживать, для этого   у садовника, озеленителя и цветовода   есть   инструменты.     А   вот   какие   инструменты   и   их   названия   нам поможет узнать игра «Буква – инструмент». Я   называю   букву   и,   а   вы   инструмент   на   эту   букву,   а   затем   изображение инструмента. Игра «Буква – инструмент» В ­  вилы, ведро Г ­ грабли, газонокосилка К ­ коса Л ­ лейка, лестница, лопата штыковая, лопата совковая М ­ мотыга (тяпка), молоток Н ­ нож и ножницы садовые, ножовка О ­ опрыскиватель С ­ секатор, сучкорез Т – тележка Воспитатель: Вот сколько инструментов существует на свете и все они помощники садовника, озеленителя и цветовода.  ­ Какими инструментами мы пользуемся, когда озеленяем школьный участок?  Дети: Лопата штыковая и совковая, грабли, ведро, лейка.  Слайд№ ­ Для каких цветов мы готовим клумбы с помощью этих инструментов?  Дети: Ромашки, Космея, Астры, Ноготки, Шафраны, Бархатцы, …. ­ Какие цветы мы высаживали рассадой, а какие семенами?  Дети: Ноготки – семенами. Ромашки,  Астры, Шафраны, Бархатцы, Георгины – рассадой. ­ Когда высевают семена для рассады?  Дети: В конце Февраля или в Марте. Работа с технологической картой.   У вас на столах лежат технологические карты « Как правильно посеять семена для рассады». Контейнеры с землёй и семена цветка Астры. Показ   посева   семян     наглядно   по   технологической   карте   воспитателем   с проговариванием инструкции. В контейнере для посадки семян землю польем е из лейки.  Подождем, пока вода впитается.  Вода впиталась, теперь палочкой  с меткой делаем лунку для посадки семян. Вот так.  Взяли семя Астры и кладем в лунку, присыпаем землей.  Увлажняем землю и приминаем, плотно выравнивая поверхность. Теперь можете приступать к работе. Практическая часть Индивидуальная помощь нуждающимся воспитанникам. Воспитатель:  Молодцы, ребята! Сегодня вы научились сажать рассаду из семян.  ­  Куда поставим контейнеры?  Дети: На подоконник. ­ Воспитатель:   Почему? Дети: Там тепло и много света. Воспитатель:  ­ Как будем ухаживать?   Дети: Поливать, рыхлить землю. Воспитатель:  ­ Что вырастит из семян, которые посадили? Дети:  Цветочная рассада Астры. Воспитатель:  ­ Для чего нужна нам цветочная рассада? ( Дети:  Чтобы высадить её в клумбы.      3. ИТОГОВАЯ ЧАСТЬ. ­ Воспитатель:  Давай вспомним, о каких профессиях говорили?  Дети:О профессиях садовника, озеленителя, цветовода ­ Воспитатель:  Каково значение этих профессий в жизни человека?  Дети:   Люди любят создавать вокруг себя красоту, значит, эти профессии будут всегда востребованы.  Воспитатель:  ­ что мы делали с семенами цветка Астры? Дети: Сеяли для рассады. Воспитатель:  ­ Вы хорошо занимались? Дети:  Да Воспитатель:  ­ Спасибо вам за занятие.          Приложение 1 Профессия – это специальность, которую получает человек в  Результатеобучения Технологическая карта «Как правильно посеять семена для рассады».

Внеклассное занятие для обучающихся, воспитанников с ОВЗ "Все профессии нужны - все профессии важны"

Внеклассное занятие для обучающихся, воспитанников с ОВЗ "Все профессии нужны - все профессии важны"

Внеклассное занятие для обучающихся, воспитанников с ОВЗ "Все профессии нужны - все профессии важны"

Внеклассное занятие для обучающихся, воспитанников с ОВЗ "Все профессии нужны - все профессии важны"

Внеклассное занятие для обучающихся, воспитанников с ОВЗ "Все профессии нужны - все профессии важны"

Внеклассное занятие для обучающихся, воспитанников с ОВЗ "Все профессии нужны - все профессии важны"

Внеклассное занятие для обучающихся, воспитанников с ОВЗ "Все профессии нужны - все профессии важны"

Внеклассное занятие для обучающихся, воспитанников с ОВЗ "Все профессии нужны - все профессии важны"

Внеклассное занятие для обучающихся, воспитанников с ОВЗ "Все профессии нужны - все профессии важны"

Внеклассное занятие для обучающихся, воспитанников с ОВЗ "Все профессии нужны - все профессии важны"

Внеклассное занятие для обучающихся, воспитанников с ОВЗ "Все профессии нужны - все профессии важны"

Внеклассное занятие для обучающихся, воспитанников с ОВЗ "Все профессии нужны - все профессии важны"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.09.2019