Внеклассное занятие "Дружба"
Оценка 4.9

Внеклассное занятие "Дружба"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
2 кл
18.03.2018
Внеклассное занятие "Дружба"
Занятие разработано для учащихся начальных классов коррекционной школы 8 вида. Цель занятия: формирование нравственных качества личности: внимательность, доброжелательность, любовь к ближнему, взаимопомощь. раскрыть сущность понятия «дружба»; показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развитие коммуникативной деятельности, памяти, внимания, мышления
Моё занятие ДРУЖБА.docx
«Дружба» Цель: формировать нравственные качества личности: внимательность,  доброжелательность, любовь к ближнему, взаимопомощь. раскрыть сущность понятия «дружба»; показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую  роль играют друзья в нашей жизни; развитие коммуникативной деятельности, памяти, внимания, мышления Материал: Презентация, белые листы бумаги и карандаши на каждого  ребенка, памятки о правилах дружбы на каждого ребенка.                                Ход занятия: Я очень рада вас видеть здоровыми, в хорошем настроении. Мне очень  хочется, чтобы хорошее настроение у вас было всегда. А сейчас мы  поздороваемся  друг с другом. Игра «Приветствие». Добрый день, мой милый друг (рукопожатие) Посмотри­  ка ты вокруг (повороты головы в разные стороны) Здесь есть ты (рука на плече соседа) Здесь есть я (кладем руку себе на грудь) Будем вместе жить друзья (взявшись за руки образовать круг) Слайд      А теперь ребята, предлагаю отгадать кроссворд, который поможет  определить тему нашего занятия: 1.Отыскала мама дочку В распустившемся цветочке. Кто читал такую книжку, Знает девочку­малышку.   (Дюймовочка) 2.Я самый красивый, воспитанный, Умный и в меру упитанный. Толстяк живет на крыше, Летает он всех выше.    (Карлсон) 3.Я на балу никогда не бывала. Чистила, мыла, варила и пряла. Когда же случилось попасть мне на бал, То голову принц от любви потерял. А я башмачок потеряла тогда же! Кто я такая?       (Золушка) 4.Она была подружкой гномов И вам, конечно же, знакома.    ( Белоснежка) 5.С букварем шагает в школу Деревянный мальчуган. Попадает вместо школы В полотняный балаган. Как зовется эта книжка? Как зовется тот мальчишка?   (Буратино) 6.А эта дружила с самим Буратино, Зовут ее просто, ребята, — ….   ( Мальвина)   Слайд     Ребята, какое ключевое слово получилось? «Дружба».  Верно, сегодня наш разговор посвящён дружбе и друзьям. ­ Что такое дружба?  Дружба – когда играют вместе, помогают друг другу в чем – то, делятся  своими секретами. Молодцы, ребята, а теперь я вам дам определение дружбы из словаря  Ожегова: Слайд     Дружба ­ это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересов. ­ А кто такой друг?  Также вам предлагаю определение из словаря Ожегова: Слайд      Друг – это человек, который связан с кем­нибудь дружбой.  Слайд       Ребята, кто догадался, где здесь друзья?  • • • • • • Слайд        ­ А кто может еще быть другом? Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней,  друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту,  друг – это школьный учитель, воспитатель, которые помогут тебе заглянуть в  тайны знаний,  мальчики играют в мяч, а девочка стоит рядом и плачет; девочки читают одну книжку; мальчик играет с красивой игрушкой, девочка сидит  рядом; мальчики качаются на качелях; дети строят из песка высокую башню; девочки разделили пополам яблоко и едят его вместе друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который  выслушает тебя, когда тебе будет плохо.  ­ Ребята, наверное, у каждого из нас есть друг. Назовите своего самого  лучшего друга. Расскажите о нем. – А сейчас скажите самые ласковые слова о друге.  Слайд     ­Каким должен быть настоящий друг?   Настоящий друг – тот, кто…  никогда не обманывает своего друга.  не пожалеет поделиться со своим другом всем, что сам имеет.  не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга.  с кем всегда интересно и никогда не скучно.  кто постарается защитить от обидчика. Слайд      ­ А какими качествами характера должен обладать настоящий  друг?  Скромный  Доброжелательный  Общительный  Отзывчивый  добрый Слайд     ­ Ребята, а бывает такое, что друзья ссорятся? Что надо делать,  чтобы не ссориться? ( Делиться игрушками, не драться, уступать друг другу, соблюдать правила  игры, уважать мнение и желание друга, не жаловаться, уметь прощать.) ­ Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?  (Нет, без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить.) ­ Что друзья могут делать вместе?  (играть, работать, отдыхать, шутить, разговаривать, помолчать, сходить в  кино, посмотреть мультики и поесть мороженое и др.) ­ У нас в группе дети умеют дружить? ­ А работать вместе вы умеете? Сейчас я это проверю. Я предлагаю вам сесть по два человека за столы и  нарисовать вдвоем на одном листе большое лучистое солнышко. Слайд     Нарисуй  «Солнышко» (Дети по двое рисуют солнышко на квадратном листе бумаги.)  ­ Оказывается, это не так­то и просто слаженно выполнить совместную  работу, правда, ребята? Для этого нужно суметь договориться. ­ С каким человеком вы хотели бы дружить?  (хорошим, добрым, воспитанным, вежливым, честным, смелым, надежным). ­ Ребята, как Вы думаете, что помогает, а что мешает дружбе?  Помогают: доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, чувство  юмора.  Мешают: грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство, эгоизм. Слайд     Игра «Как бы я поступил?»  Мы с вами поиграем в игру «Как бы я поступил?» Необходимо  прочитать  ситуацию и обсудить, как вы бы поступили в данной ситуации. 1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его  списать. 2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения.  3. Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним  дружить.  4. Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и  ты. 5. Твой друг предлагает тебе поступить плохо. Слайд     Физкультминутка «Дружба »  Слайд      А теперь давайте вспомним пословицы и поговорки о дружбе,  которые вы знаете:   «Один за всех и все за одного»,   «Один в поле воин»,   «Крепкую дружбу топором не разрубишь»,   «Дерево крепко корнями, а человек друзьями»,   «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей»,   «Друг познается в беде». Молодцы ребята, много знаете пословиц и поговорок о дружбе. Слайд     Игра «Кто с кем дружит?»  Мы с вами читаем много разных сказок и я вам предлагаю поиграть в игру  «Кто с кем дружит?»  Винни­Пух­Пятачок, Малыш­Карлсон, Кот­Леопольд – мышата, Львенок – черепаха, Мальвина – Буратино, Золушка – мыши, Чебурашка – крокодил Гена  Баба­Яга Давайте посмотрим, что у нас получилось. Кто здесь лишний? Почему с ним  никто не дружит? Слайд      Игра «Это я, это я, это все мои друзья»  Давайте проведем игру "Это я, это я, это все мои друзья". Я буду вас  спрашивать, а вы хором отвечать: "Это я, это я, это все мои друзья!". Будьте  внимательны, возможна ловушка.  Кому из вас я смело поручу любое дело?  Это я, это я, это все мои друзья.   Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?  Знает кто, чтоб быть счастливым, нужно быть всегда правдивым.? Это я, это я, это все мои друзья.   Кто из вас, скажите вслух, на уроках ловит мух?  Кто умеет не сердится, с другом сразу помириться?  Это я, это я, это все мои друзья.  Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?  Кто из вас дружить умеет, и игрушки не жалеет?  Это я, это я, это все мои друзья.   Кто всегда вперед идет, руку дружбы подает?  Это я, это я, это все мои друзья.  Молодцы, ребята, я вижу, вы умеете дружить. Слайд      А теперь в конце нашего занятия давайте подведем итог, вспомним  о чем мы сегодня говорили и составим правила дружбы.   Слайд      Правила  дружбы:   Уступать друг другу  Быть вежливым  Быть внимательным  Быть честным  Помогать друг другу  Не жадничать  Не злиться и не ссориться  Не обижать друг друга  Уметь просить прощение Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.  Друга легко потерять, гораздо труднее его найти. Если у вас есть друг,  берегите дружбу с ним, цените её. Слайд      Все мы дружные ребята.  Мы ребята­молодцы. Никого не обижаем.  Как заботиться, мы знаем.  Никого в беде не бросим.  Не отнимем, а попросим.  Пусть всем будет хорошо, будет радостно, светло! Вывод: мне очень бы хотелось, чтобы вы всегда были одной дружной семьей  и всегда помогали друг другу. И помните, что дружбой надо дорожить. А теперь я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Эстафета  дружбы», для этого нужно передавать эстафету по очереди. Воспитатель: я  начну первой, а вы продолжите: «Я делюсь дружбой с Кирой, и т. д. Я чувствую, что дружбы стало больше и крепче, так как каждый из вас  добавил свою частичку дружбы. Пусть она останется всегда с вами в вашем  сердце. Правила дружбы: • Уступать друг другу • Быть вежливым • Быть внимательным • Быть честным • Помогать друг другу • Не жадничать • Не злиться и не ссориться • Не обижать друг друга

Внеклассное занятие "Дружба"

Внеклассное занятие "Дружба"

Внеклассное занятие "Дружба"

Внеклассное занятие "Дружба"

Внеклассное занятие "Дружба"

Внеклассное занятие "Дружба"

Внеклассное занятие "Дружба"

Внеклассное занятие "Дружба"

Внеклассное занятие "Дружба"

Внеклассное занятие "Дружба"

Внеклассное занятие "Дружба"

Внеклассное занятие "Дружба"

Внеклассное занятие "Дружба"

Внеклассное занятие "Дружба"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2018