Внеклассное занятие "Дружба"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие разработано для учащихся начальных классов коррекционной школы 8 вида. Цель занятия: формирование нравственных качества личности: внимательность, доброжелательность, любовь к ближнему, взаимопомощь. раскрыть сущность понятия «дружба»; показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развитие коммуникативной деятельности, памяти, внимания, мышления
Иконка файла материала Моё занятие ДРУЖБА.docx
«Дружба» Цель: формировать нравственные качества личности: внимательность,  доброжелательность, любовь к ближнему, взаимопомощь. раскрыть сущность понятия «дружба»; показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую  роль играют друзья в нашей жизни; развитие коммуникативной деятельности, памяти, внимания, мышления Материал: Презентация, белые листы бумаги и карандаши на каждого  ребенка, памятки о правилах дружбы на каждого ребенка.                                Ход занятия: Я очень рада вас видеть здоровыми, в хорошем настроении. Мне очень  хочется, чтобы хорошее настроение у вас было всегда. А сейчас мы  поздороваемся  друг с другом. Игра «Приветствие». Добрый день, мой милый друг (рукопожатие) Посмотри­  ка ты вокруг (повороты головы в разные стороны) Здесь есть ты (рука на плече соседа) Здесь есть я (кладем руку себе на грудь) Будем вместе жить друзья (взявшись за руки образовать круг) Слайд      А теперь ребята, предлагаю отгадать кроссворд, который поможет  определить тему нашего занятия: 1.Отыскала мама дочку В распустившемся цветочке. Кто читал такую книжку, Знает девочку­малышку.   (Дюймовочка) 2.Я самый красивый, воспитанный, Умный и в меру упитанный. Толстяк живет на крыше, Летает он всех выше.    (Карлсон) 3.Я на балу никогда не бывала. Чистила, мыла, варила и пряла. Когда же случилось попасть мне на бал, То голову принц от любви потерял. А я башмачок потеряла тогда же! Кто я такая?       (Золушка) 4.Она была подружкой гномов И вам, конечно же, знакома.    ( Белоснежка) 5.С букварем шагает в школу Деревянный мальчуган. Попадает вместо школыВ полотняный балаган. Как зовется эта книжка? Как зовется тот мальчишка?   (Буратино) 6.А эта дружила с самим Буратино, Зовут ее просто, ребята, — ….   ( Мальвина)   Слайд     Ребята, какое ключевое слово получилось? «Дружба».  Верно, сегодня наш разговор посвящён дружбе и друзьям. ­ Что такое дружба?  Дружба – когда играют вместе, помогают друг другу в чем – то, делятся  своими секретами. Молодцы, ребята, а теперь я вам дам определение дружбы из словаря  Ожегова: Слайд     Дружба ­ это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересов. ­ А кто такой друг?  Также вам предлагаю определение из словаря Ожегова: Слайд      Друг – это человек, который связан с кем­нибудь дружбой.  Слайд       Ребята, кто догадался, где здесь друзья?  • • • • • • Слайд        ­ А кто может еще быть другом? Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней,  друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту,  друг – это школьный учитель, воспитатель, которые помогут тебе заглянуть в  тайны знаний,  мальчики играют в мяч, а девочка стоит рядом и плачет; девочки читают одну книжку; мальчик играет с красивой игрушкой, девочка сидит  рядом; мальчики качаются на качелях; дети строят из песка высокую башню; девочки разделили пополам яблоко и едят его вместедруг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который  выслушает тебя, когда тебе будет плохо.  ­ Ребята, наверное, у каждого из нас есть друг. Назовите своего самого  лучшего друга. Расскажите о нем. – А сейчас скажите самые ласковые слова о друге.  Слайд     ­Каким должен быть настоящий друг?   Настоящий друг – тот, кто…  никогда не обманывает своего друга.  не пожалеет поделиться со своим другом всем, что сам имеет.  не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга.  с кем всегда интересно и никогда не скучно.  кто постарается защитить от обидчика. Слайд      ­ А какими качествами характера должен обладать настоящий  друг?  Скромный  Доброжелательный  Общительный  Отзывчивый  добрый Слайд     ­ Ребята, а бывает такое, что друзья ссорятся? Что надо делать,  чтобы не ссориться? ( Делиться игрушками, не драться, уступать друг другу, соблюдать правила  игры, уважать мнение и желание друга, не жаловаться, уметь прощать.) ­ Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?  (Нет, без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить.) ­ Что друзья могут делать вместе?  (играть, работать, отдыхать, шутить, разговаривать, помолчать, сходить в  кино, посмотреть мультики и поесть мороженое и др.) ­ У нас в группе дети умеют дружить? ­ А работать вместе вы умеете? Сейчас я это проверю. Я предлагаю вам сесть по два человека за столы и  нарисовать вдвоем на одном листе большое лучистое солнышко. Слайд     Нарисуй  «Солнышко» (Дети по двое рисуют солнышко на квадратном листе бумаги.)  ­ Оказывается, это не так­то и просто слаженно выполнить совместную  работу, правда, ребята? Для этого нужно суметь договориться. ­ С каким человеком вы хотели бы дружить?  (хорошим, добрым, воспитанным, вежливым, честным, смелым, надежным). ­ Ребята, как Вы думаете, что помогает, а что мешает дружбе?  Помогают: доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, чувство  юмора.  Мешают: грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство, эгоизм.Слайд     Игра «Как бы я поступил?»  Мы с вами поиграем в игру «Как бы я поступил?» Необходимо  прочитать  ситуацию и обсудить, как вы бы поступили в данной ситуации. 1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его  списать. 2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения.  3. Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним  дружить.  4. Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и  ты. 5. Твой друг предлагает тебе поступить плохо. Слайд     Физкультминутка «Дружба »  Слайд      А теперь давайте вспомним пословицы и поговорки о дружбе,  которые вы знаете:   «Один за всех и все за одного»,   «Один в поле воин»,   «Крепкую дружбу топором не разрубишь»,   «Дерево крепко корнями, а человек друзьями»,   «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей»,   «Друг познается в беде». Молодцы ребята, много знаете пословиц и поговорок о дружбе. Слайд     Игра «Кто с кем дружит?»  Мы с вами читаем много разных сказок и я вам предлагаю поиграть в игру  «Кто с кем дружит?»  Винни­Пух­Пятачок, Малыш­Карлсон, Кот­Леопольд – мышата, Львенок – черепаха, Мальвина – Буратино, Золушка – мыши, Чебурашка – крокодил Гена  Баба­Яга Давайте посмотрим, что у нас получилось. Кто здесь лишний? Почему с ним  никто не дружит? Слайд      Игра «Это я, это я, это все мои друзья»  Давайте проведем игру "Это я, это я, это все мои друзья". Я буду вас  спрашивать, а вы хором отвечать: "Это я, это я, это все мои друзья!". Будьте  внимательны, возможна ловушка.  Кому из вас я смело поручу любое дело?  Это я, это я, это все мои друзья.   Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?  Знает кто, чтоб быть счастливым, нужно быть всегда правдивым.?Это я, это я, это все мои друзья.   Кто из вас, скажите вслух, на уроках ловит мух?  Кто умеет не сердится, с другом сразу помириться?  Это я, это я, это все мои друзья.  Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?  Кто из вас дружить умеет, и игрушки не жалеет?  Это я, это я, это все мои друзья.   Кто всегда вперед идет, руку дружбы подает?  Это я, это я, это все мои друзья.  Молодцы, ребята, я вижу, вы умеете дружить. Слайд      А теперь в конце нашего занятия давайте подведем итог, вспомним  о чем мы сегодня говорили и составим правила дружбы.   Слайд      Правила  дружбы:   Уступать друг другу  Быть вежливым  Быть внимательным  Быть честным  Помогать друг другу  Не жадничать  Не злиться и не ссориться  Не обижать друг друга  Уметь просить прощение Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.  Друга легко потерять, гораздо труднее его найти. Если у вас есть друг,  берегите дружбу с ним, цените её. Слайд      Все мы дружные ребята.  Мы ребята­молодцы. Никого не обижаем.  Как заботиться, мы знаем.  Никого в беде не бросим.  Не отнимем, а попросим.  Пусть всем будет хорошо, будет радостно, светло! Вывод: мне очень бы хотелось, чтобы вы всегда были одной дружной семьей  и всегда помогали друг другу. И помните, что дружбой надо дорожить. А теперь я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Эстафета  дружбы», для этого нужно передавать эстафету по очереди. Воспитатель: я  начну первой, а вы продолжите: «Я делюсь дружбой с Кирой, и т. д. Я чувствую, что дружбы стало больше и крепче, так как каждый из вас  добавил свою частичку дружбы. Пусть она останется всегда с вами в вашем  сердце.Правила дружбы: • Уступать друг другу • Быть вежливым • Быть внимательным • Быть честным • Помогать друг другу • Не жадничать • Не злиться и не ссориться • Не обижать друг друга