Внеклассное занятие: "Искусство дарить подарки"
Оценка 4.8

Внеклассное занятие: "Искусство дарить подарки"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
8 кл—9 кл
12.11.2018
Внеклассное занятие: "Искусство дарить подарки"
Сценарий внеклассного мероприятия на нравственную тему для учащихся средней - старшей школы. Занятие способствует усвоению норм нравственного поведения, правил этикета, воспитывает культуру взаимоотношений, уважения к ровесникам, старшим и младшим, развивает умение правильно общаться с окружающими нас людьми. Пригодится в воспитательной работе классным руководителям.
СЦЕНАРИЙ_ИСКУССТВО_ДАРИТЬ_ПОДАРКИ[1].docx
ДЕПАРТАМЕНТ  ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ  ГОРОДА МОСКВЫ  ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ГОРОДА МОСКВЫ «КОМПЛЕКСНЫЙРЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ  –  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР»  Воспитательский час: «Искусство дарить подарки» Работа воспитателя Волкодав Н.М. Москва 2017 «Искусство дарить подарки» Цель: расширять представления  воспитанников о правилах хорошего тона. Задачи:  способствовать усвоению норм нравственного поведения, правил этикета;   воспитывать культуру взаимоотношений, уважения к ровесникам, старшим и младшим;  развивать   умение   правильно   общаться   с   окружающими,   анализировать речевую   ситуацию;   выбирать   подарки   для   людей,   разных   по   полу   и возрасту. Оборудование:ноутбук, мультимедийный проектор, презентация,   музыкальное оформление, раздаточный материал.  Ход занятия 1.  Вступительное слово воспитателя. (СЛАЙД №1) Здравствуйте,   дорогие   друзья!     Сегодня   мы   поговорим   с   вами   об   искусстве дарить подарки.  Процесс  дарения  прочно   входит  в нашу  культуру.  Без  дарения  мы  не  можем представить   нашу   жизнь.    Человек     с  самого   рождения  участвует   в  процессе дарения, в детстве ему самому дарят игрушки, книги и так далее, а потом он сам начинает дарить подарки, вначале это простые, им самим сделанные вещи, позже это   что­то   более   серьезное.   То   есть   можно   сказать,   что   процесс   дарения составляет немаловажную часть  жизни человека.  2. Основная часть. (СЛАЙД №2) 2.1.  Дарить подарки! Этот прекрасный и древнейший обычай возник так давно, что   время   его   возникновения   не   зафиксировано   ни   одним   письменным памятником,   потому   что   в   те   первобытные   времена,  когда   человек   начинал заслуживать свое имя «человек», письменность еще не была изобретена.  Нашим предкам нужно было не только выжить в бесконечной борьбе с вечным голодом, с дикими   животными,   с   безжалостными   болезнями,   со   страшным   небом, посылающим то воду, то град, то огонь, то гром. Нужно было при всём этом ещё и становиться   человеком:   развивать   ум,   тренировать   руку,   учиться   говорить, работать. И ещё очень важным умением нужно было овладеть нашему далёкому предку – умением жить в дружбе и согласии с другими.   Давайте   немножечко   пофантазируем   и   представим   тот   далёкий   мир   наших сородичей. (СЛАЙД №3) Автор: Фомин Антон. Инсценировка: Шалаев Александр, Алиев Тимур. Представим   себе   стремительный   и   сердитый   поток,   прорезающий неприветливые, поросшие лесом кручи. Холодный весенний ветер кружит в воздухе   вороха   последнего   снега.   Сыро,   зябко,   неуютно.   На   каменистой отмели   вдруг   возникает   какое­то   едва   заметное   движение.   Поминутно оглядываясь   и   вздрагивая,   выбрались   из   чащи   два   мальчика.   Худые   тела, грязные,   исцарапанные,   чуть   прикрытые   кусками   шкуры.   Тревожно принюхиваются   к   ветру,   торопливо   озираются.   Ещё   не   люди,   но   уже   не зверёныши.   Внимательно   и   быстро   обследуют   они   берег:   переворачивают камни,   роются   в   прибрежном   песке,   жадно   поглядывают   на   вспугнутых птиц. Лето запаздывает, а зимний холод подвёл животы, ослабил мышцы. Вон как тяжело дышит мальчишка, карабкаясь на угрюмую скалу, усеянную птичьим помётом. Соскальзывают ноги, то и дело разжимаются ослабевшие пальцы.   Но   хриплый,   торжествующий   крик   возвещает   об   удаче.   Одно   за другим достаёт мальчик из расщелины птичьи яйца, хрустит под крепкими зубами   скорлупа.   Тоскливыми,   голодными   глазами   смотрит   снизу   его товарищ.   И   вдруг…   нет   не   мысль,   а   отблеск   мысли   мелькнул   на   лице дикарёнка, железные челюсти приостановили движение. Легко и мгновенно соскользнуло со скалы гибкое тело. Протянута раскрытая рука. Из разрыва туч пробился луч света, ярко высветил в руке пёстрое птичье яйцо. И на том, другом,   лице   за   сеткой   волос   появилось   что­то   новое,   необычное.   Когда­ нибудь,   через   тысячи   лет,   это   «что­то»   станет   улыбкой   благодарности. (СЛАЙД №4) Воспитатель: Конечно,   вполне   вероятно,   что   совсем   не   таким   был   первый подарок. Но за три вещи я ручаюсь точно: кто­то дал другому что­то, увидел на лице его благодарность и сделал величайшее открытие, что давать, может быть, даже радостнее, чем брать. Мы продолжаем экскурс в историю эволюции подарка. И помогут мне в этом Алиев Тимур, Ноздрин Олег, Заборчук Сергей.(СЛАЙД №5) Алиев   Тимур.  Если   судить   о   более   поздних   временах   по   зафиксированным историческим   письменным   памятникам   и   находкам   археологов,   то   древние египтяне и древние римляне, эти древние граждане двух древних сверхдержав, очень любили дарить подарки. Самые   древние   исторические   подарки   имеют   возраст   более   3000   лет.   Таков возраст   подарочных   ваз,   найденных   в   древнеегипетском   городе   мертвых, охраняемом   сфинксами.   На   этих   вазах   можно   прочесть     некоторые   надписи, например: "Счастливого Нового года!" Более "молодые" подарки приходятся на эпоху Вечного города, Рима. Ноздрин Олег.  В те древние и несколько наивные времена любой, даже самый простой   и   безыскусный   дар   являлся   символом   доверия,   так   как   подарок представлялсяим, как бы частью души того, кто дарит. Вручая другому эту часть себя, человек верил, что тем самым он роднился с тем другим одариваемым, который по причине родства будет к нему милостив. Заборчук Сергей.(СЛАЙД №6) Ритуал преподнесения даров был развит во всем древнем мире, не только в Риме. Дарили друг другу подарки вожди племен в знак мира, одаривали друг друга цари и короли, цари и их послы. Так, существует легенда о том, как персидскому царю Дарию во время его вторжение   в Северное Причерноморье, ради увеличения владений персидской империи, (СЛАЙД №7) древние скифы послали загадочный символический   подарок:   птицу,   мышь,   лягушку   и   пять   стрел.  (СЛАЙД   №8) Символ расшифровывался следующим образом ­ если вы, персы, не улетите, как эта птица, в небеса или не скроетесь в землю, как эта мышь, или, как эта лягушка, не спрячетесь в воду, то не вернетесь назад и все погибнете от наших стрел. Алиев Тимур.(СЛАЙД №9) Наше   Отечество   не   является   исключением   из   общих   правил.   Обычай   дарить подарки появился у нас с самых незапамятных времен. И так же, как и у других народов,   обычай   делать   приятное   в   виде   бескорыстного   подарка   был   как   бы врожденным   желанием   до   тех   пор,   пока   не   сложились   сословные   и   прочие жесткие   социальные   общественные   отношения,   когда   у   нас   стало   почти невозможно без подарка решить многие проблемы. И если в настоящее время подарки   "нужным   людям"   называются   взяточничеством,   то   в   старину   дар "нужному человеку", наделенному властью решать спорные вопросы в судах или в административном   порядке,   называли   "приносом",   "подносом"   или,   короче, "носом" от слова "нести", "принести".  Заборчук Сергей.(СЛАЙД №10) Если "приношение", или "подношение", или "нос" принимался начальником, то смело   можно   было   надеется   на   благополучное   решение   вопроса.   Если   же начальство не принимало "нос", это означало, что просителя опередила противная сторона. Проситель, принесший подарок, так и уходил обратно со своим "носом" без надежды решить вопрос в свою пользу. Так и возникла поговорка "остаться с носом", что означало тогда и означает до сих пор отвергнутый подарок, неудачу в делах, проигрыш в спорном вопросе и т.д. Ноздрин   Олег.(СЛАЙД   №11)Вообще   предметом   дарения   в   те   времена становится все: от деревни в несколько тысяч душ крестьян до локона волос, не говоря уже о самых распространенных подарках, таких как предметы женского рукоделия,   кольца   и   перстни,   миниатюрные   портреты,   которые   можно   было носить   как   медальон.   И   чем   ближе   к   нашему   времени,   тем   больше   подарок ценится не за его материальную стоимость, а за память, внимание, воспоминания, с которыми он связан по формуле: "мне дорог не твой подарок, а твое внимание или любовь". Эта формула до сих пор точнее всего выражает суть отношений, связывающих дарящего и одариваемого. Воспитатель.  (СЛАЙД   №12)  Таким   образом,   древний   дар   превращался   в подарок, а в наше время часто подарок ­ это сувенир. Сегодня подарок очень часто является только символом. Символом отношения. Поэтому важно, чтобы подарок был не такой как у всех, чтобы подарок был оригинален, эксклюзивен и удивителен. Тогда функция подарка исполнена сполна. 2.2.Воспитатель.  Есть   своя   наука,   как   подобрать   подарок.   И   здесь   главное правило ­ ориентироваться на ценности, желания и предпочтения того человека, которому   этот   подарок   предназначен.   Подарок   ценен   не   столько   своей стоимостью, сколько тем, насколько вы учли интересы другого человека.  Послушайте стихотворение А. Барто, в котором говорится о том, как мальчик  делал подарки для своей сестры. Оно называется «Кукла». Инсценировка стихотворения.(СЛАЙД №13) Кукла. Смастерил я грузовик Для сестры Катюшки. Подняла Катюша крик: ­ Разве это грузовик?! Три пустых катушки! Смастерил я ей коня, Пусть берёт, не жалко! Катя смотрит на меня, Не желает брать коня: ­ Это просто палка! Я свернул два лоскутка. ­ Ах, ­ сказала Катя, ­ Ах, какая красота: Кукла в пёстром платье! ­ Как вы думаете, любит ли брат свою сестру? ­ Как он её называет? ­ Какие подарки дарил он своей сестре? ­ А почему они ей не нравились? ­ О чём хотела нам рассказать А. Барто? ­ А он учёл её интересы? ­ Чему учит нас это стихотворение? (СЛАЙД №14) Вывод:  оказывается,   подарок   надо   умело   выбирать,   учитывая   многие обстоятельства:   и   возраст   человека,   и   ваши   отношения   с   ним,   и   повод   для подарка (день рождения, Новый год, просто сюрприз), и, конечно, его увлечения и интересы. 2.3. Работа с картинками.(СЛАЙД №15) Задание:Давайте попробуем сейчас сделать подарки. Перед вами на картинках  люди, которым вы должны сделать подарки. И варианты подарков. Выберите для  каждого человека подходящий подарок. У всех этих людей общая черта – они  любят собак. Кому бы вы что подарили? Картинки.  Девочка – школьница Мальчик с собакой Малыш Женщина с собакой  Подарки: Щенок Поводок с ошейником Резиновая собачка Книга «Служебная собака» Анализ выполненного задания. 2.4. Универсальные подарки. А теперь давайте поговорим о том, какие бывают  универсальные подарки, как их выбирать и дарить.(СЛАЙД №16)  Книга – универсальный подарок.  Подарки, сделанные своими руками. Приятно получить в подарок красивые варежки, шарф или поделку,  выточенную из дерева.   Из косметики можно дарить только что­нибудь нейтральное,  например душистую соль, пену для ванны, ароматическое масло или  сумочку для косметики.  Подарки «в хозяйство»:  скатерть с салфетками, постельное белье,   прихватки  и пр.  Фоторамки, фотоальбомы – универсальны и всегда придутся по  душе. Но если только вы не дарите их регулярно.  Съедобные подарки всегда придутся по вкусу: торт, хороший чай в  наборе с чашкой, хороший кофе в зернах с туркой, корзина  тропических фруктов.  Самый популярный подарок ­ цветы, срезанные или в корзине, или  даже, в горшочках. Они всегда радуют глаз и всегда кстати. Цветы ­ спутник любого праздника.   О том,как правильно выбрать и дарить цветырасскажут Шалаев Александр и Фомин Антон.(СЛАЙД №17) Шалаев   Александр.  Цветы   для   подарка   нужно   выбирать   очень   тщательно,   кому   даришь. учитывая     и   положение   того,   возраст,   пол,   Мальчикам и девочкам дарят цветы нежные и мелкие, составленные в маленькие,   букетики. округлые, теплых   радостных     разноцветные, тонов     конфет. Они   должны   дополнять Взрослым   дарят   букеты   на   длинных   стеблях.   Женщинам   вручают   цветы   от   игрушку   или   коробку интенсивно красных до пастельных оттенков, это могут быть подарочные горшки с   цветущими   комнатными   цветами.   Это   могут   быть   гвоздики,   герберы,   розы. Мужчинам  обычно дарят цветы одного цвета и на длинных стеблях.  Фомин Антон.   (вступая в диалог с Сашей)(СЛАЙД №18) Прежде,   чем   вручать   женщине   цветы,   лучше,   если   есть   возможность, поинтересоваться, какие цветы она любит. красиво. Как При вручении букет держат в левой руке и цветками вверх. Отдавая цветы, не   забудьте   поклониться   и   сказать   соответствующие   слова.   Подарить правильно подарить цветы?         Носить цветы следует в подарочной бумаге или газете, чтобы уберечь от пыли, мороза.   Обертку нужно снять перед вручением, если конечно она не является украшением букета.  2.4. Разбор ситуаций. (СЛАЙД №19) Воспитатель.  Но выбрать подарок, это только полдела. Не менее важно этот подарок правильно вручить, сделать из процесса дарения праздник, запустить у человека   сильные   радостные   эмоции!   А   для   этого   нужно   в   первую   очередь эмоционально включиться самому. Не просто дежурно буркнуть: "Это тебе", а включиться   в   процесс   дарения   всей   душой,   выразить   искреннюю   радость   от происходящего события.  Давайте рассмотрим два случая из жизни. 1. Сценка. ( Алиев Т. и Заборчук С.) Петя. Сашка, я тебе на день рождения свисток подарю. А ты мне удочку.  Саша. Сказал тоже, свисток! Свисток 20 рублей стоит, а удочка 100 рублей. Петя. Ну ладно. Я ещё две марки добавлю. Саша. Зачем мне твои марки? Я про спорт собираю, а у тебя города… 2. Олег и Саша. Я дарю тебе этот шарфик! Знаешь, я уже сейчас смотрю на него и вижу, как ты одеваешь его зимним утром. Сначала берешь его в руки, ощущаешь, какой он мягкий и теплый. Потом надеваешь шарфик и любуешься на себя в зеркале. И, когда ты уже идешь по улице, ты все время чувствуешь, как он заботиться о тебе, согревает. На улице морозно, а тебе так тепло!  Вопросы:  Как вы думаете,  где идёт разговор о подарках? (ответы детей) Что вы скажете про первую ситуацию?(Это даже не обмен, а настоящая торговля. Ничего общего с дарением подарков тут нет.) Во   второй   ситуации.   Такое   вручение   подарка   заряжает     его   любовью   и радостью.   От   таких   слов   он   становится   по­настоящему   дорогим   и желанным!  2.5.     Воспитатель.    Сейчас   вашему   вниманию   будет   представлен   тест «Памятка   дарителя».     Давайте   его   выполним.  (презентация     «Памятка дарителя»). Советы,   КОММЕНТИРОВАТЬ ТЕСТ «ПАМЯТКИ»)   каким   может   быть   подарок.   (СОВЕТАМИ   МОЖНО  Подарок можно дарить просто так, от души, не по какому­то случаю, а просто потому, что захотелось человеку сделать приятное.   Если, выбирая подарок, ты ищешь среди своих вещей то, что похуже, то, что тебе самому не нужно, ­ это не подарок. И если тебе жаль расставаться с чем­то, и ты отдаёшь потому, что велела мама, или неудобно, или по другой подобной причине, это тоже не подарок.  Есть у русского народа пословица: «Не дорог подарок, а дорога любовь». Если,  думая   о   подарке,  вы   вспомните   эту   пословицу,  она   поможет   вам поступить правильно.  Подарок надо готовить по секрету – он должен быть неожиданным.  Но, чтобы он был кстати, вспомни, что любит тот человек, которому ты готовишь подарок, какую вещь ему особенно хотелось бы иметь. Этому человеку будет приятно узнать, что ты, оказывается, так давно думал о нём и так хорошо сумел угадать его желание.  Не   старайтесь  истратить  на  подарок  много  денег.  Все  знают, что  своих денег  у   вас  ещё  нет,  что  вы   сами   их  ещё   не  зарабатываете,  а  берёте   у родителей. Значит, дорогой подарок будет не от вас, а от ваших родителей.  А вот если кто­то из вас подарит, например, товарищу наклейку из своей коллекции, на которую тот с завистью смотрел, или поделку, сделанную своими руками, которая так нравилась вашему другу. Такой подарок будет ему особенно дорог.  Вашей   маме,   например,   будет   гораздо   приятнее   получить   от   вас   не купленный   на   её   же   деньги   в   магазине   цветы   или   конфеты,   а   что­то, сделанное вашими руками, специально для неё.   Как  бы  не  скромен  был   ваш  подарок, он  доставит  много  радости,  если будет   видно,   что   вы   готовили   его   с   любовью,   поработали   над   ним   или пожертвовали чем­нибудь для вас ценным.  Принято   в   день   рождения   дарить   людям   подарки.   Нельзя   кидаться   на поиски подарка в самую последнюю минуту, лучше купить заранее. Если ты пошёл в магазин и в спешке купил что попало, и принёс, лишь бы считалось, что ты подарил, ­ это, конечно, тоже настоящим подарком не назовёшь.  Предположим, у тебя есть великолепный футбольный мяч. Почти новый. Тугой и крепкий. И есть человек, которого ты очень любишь, мечтаешь обрадовать   в   день   рождения.   Мяча   для   этого   ни   капельки   не   жалко. Подарок? Не могу пока сказать. Надо ведь знать, кому ты собираешься его преподнести.   Надеюсь,   что   не   бабушке   и   не   знакомой   девочке.   Для младшего брата, для товарища – да, это чудесный подарок.  3. Итог.  (СЛАЙД №20)  Лев   Николаевич   Толстой   когда­то   писал,   пересказывая   известную   и   до   него житейскую мудрость: нам нравятся люди не столько за то добро, которое они сделали для нас, сколько за то доброе, что мы сделали для них. В этом ­ большая правда.   Нам,   действительно,   становятся   более   близки,   и   симпатичны   люди,   в которых мы начали вкладывать свою заботу и доброту.  Дарите подарки своим любимым и близким, друзьям и соседям! Это делает мир вокруг вас ярче, радостнее и теплее!  Интернет – ресурсы.  #  ixzz     http   ://   www  http   .  acapod    ://   www   .  psychologos    html  .  ru   /1392.    html  .  ru   /1392.  .  acapod        /  kak   _  darit    /  view   .  ru   /  articles  _  darenie    .  ru   /  articles  _  takoe  /  chto   /  view   /  podarki  .  ru   /  handmade  .  mnemosyne  .  html      ://   www   .  psychologos   http   ://   www   4  WZshPMRG  _  podarki    _  i  _  podarki http   ://   www  http

Внеклассное занятие: "Искусство дарить подарки"

Внеклассное занятие: "Искусство дарить подарки"

Внеклассное занятие: "Искусство дарить подарки"

Внеклассное занятие: "Искусство дарить подарки"

Внеклассное занятие: "Искусство дарить подарки"

Внеклассное занятие: "Искусство дарить подарки"

Внеклассное занятие: "Искусство дарить подарки"

Внеклассное занятие: "Искусство дарить подарки"

Внеклассное занятие: "Искусство дарить подарки"

Внеклассное занятие: "Искусство дарить подарки"

Внеклассное занятие: "Искусство дарить подарки"

Внеклассное занятие: "Искусство дарить подарки"

Внеклассное занятие: "Искусство дарить подарки"

Внеклассное занятие: "Искусство дарить подарки"

Внеклассное занятие: "Искусство дарить подарки"

Внеклассное занятие: "Искусство дарить подарки"

Внеклассное занятие: "Искусство дарить подарки"

Внеклассное занятие: "Искусство дарить подарки"

Внеклассное занятие: "Искусство дарить подарки"

Внеклассное занятие: "Искусство дарить подарки"

Внеклассное занятие: "Искусство дарить подарки"

Внеклассное занятие: "Искусство дарить подарки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018