Внеклассное занятие на тему: "Профессиональный марафон"

  • Мероприятия
  • docx
  • 20.10.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данное внеклассное занятие рассчитано на учащихся 6 -8 классов. На занятии ребята ещё раз вспоминают различные профессии. Рассказывают о том, чем занимаются люди данной профессии. Учитель показывает значимость каждой профессии для общества. Воспитывает уважение к людям данных профессий. Каждый человек имеет право выбрать себе ту профессию, которая ему нравится.
Иконка файла материала Внеклассное занятие Профессиональный марафон.docx
Внеклассное занятие  на тему: «Профессиональный марафон». ЦЕЛЬ: • Обогащение знаний детей о различных профессиях, показывая значимость каждой для общества. ЗАДАЧИ: • Дать представление о разнообразии профессий и их важности для людей; • Воспитывать любовь к труду, стремление выполнять работу качественно; • Привить уважение к людям разных профессий; • Развивать   творческий   потенциал   личности,   создавая   условия   для   формирования коммуникативных навыков. ХОД ЗАНЯТИЯ: Добрый  день ребята,  уважаемые  взрослые!  Наша  сегодняшняя  встреча посвящена….  А чему или кому посвящена, вы мне сейчас сами скажите, отгадав загадки: Он в дни болезней всех полезней, И лечит нас от всех болезней. (Врач) Учу ребятишек читать и писать, Природу любить, пожилых уважать. (Учитель) У этой волшебницы, Этой художницы ­ Нет кисти и краски, А гребень и ножницы. Она обладает таинственной силой: К кому прикоснётся ­ Тот станет красивей! (Парикмахер) Назовите одним словом – парикмахер, врач, учитель, столяр, плотник и строитель? Это всё ­   профессии….. верно,   и тема   нашего   сегодняшнего   занятия   «Профессиональный марафон». А давайте для начала выясним значения слова «марафон». Значение слова марафон – состязание, соревнование. А посостязаемся мы в наших знаниях, знаниях о профессиях. Игра «Доскажи словечко» 1.Трактор водит…(тракторист) 2.Электричку…(машинист) 3.Стены выкрасил…(маляр) 4.Доску выстрогал…(столяр) 5.В доме свет провел…(электрик) 6.В шахте трудится…(шахтер) 7.В жаркой кузнице…(кузнец) 8.Кто все знает…(молодец!) Загадки о профессиях. 1 Его работа в глубине, на самом дне. Его работа в темноте и тишине Пусть труд его не легок и не прост Как космонавт, плывет он среди звезд. (Водолаз) 2 Кто рано встает и коров выгоняет, Чтоб вечером мы напились молока? (Пастух) 3 Кто знает дороги отлично воздушныеИ нас перевозит туда, куда нужно? (Летчик) 4 Мастер, мастер, помоги, Прохудились сапоги. Забивай покрепче гвозди – Мы идем сегодня в гости! (Сапожник) Молодцы! А сейчас я вам расскажу сказку. Жили – были на свете два молотка: Цок –  цок  и  Стук  – бряк.  Оба и  по  росту и  по  весу  одинаковые,  будто в  один день родились. Но посмотрите на них, ребята! Какие же они разные. Один блестит, другой ржавый, вместо рукоятки палка. ­ Скажите, ребята, если бы вам нужно было бы что­нибудь приколотить, какой молоток вы бы взяли? ­ Почему? (ответы ребят) ­ Верно. Цок – цок – всегда аккуратный, прямо блестит! И рукоятка у него гладенькая, словно отполированная –  таким приятно работать.  А Стук – бряк …? (ответы детей) Цок – цок вставал рано – рано и сразу принимался за работу – мастерил домики для скворцов, чинил стульчики ребятам, он всегда очень старался. И люди любили его. А Стук – бряк по утрам просыпался долго, лениво потягивался, зевал, потом с неохотой шёл работать. У него ничего не получалось и он злился и ворчал. Цок – цок всегда говорил ему, чтобы тот не злился, а старался, тогда и выйдет как надо. Но Стук – бряк не умел стараться. Потому его и прозвали Стук – бряк. Никому он добра не делал. Зато хвастаться очень любил. ­Нравится вам этот молоток Стук­бряк? И вот однажды сорвался Стук­бряк с рукоятки и вылетел в окно. Долго так валялся, никому не нужный. Но однажды увидел его мастер: подобрал, стал его мыть­отмывать, ржавчину оттирать, суконкой шлифовать до блеска, к делу приучать. Теперь и Стук­бряк вставал рано­рано, строил красивые дома для птиц и делал другие полезные вещи. И люди полюбили его. Вышел как­то раз Цок­цок прогуляться и вдруг слышит... Цок­цок! Видит – блестящий молоточек ловко гвозди забивает. Кто же это? Был когда­то Стук­бряк! А теперь – посмотри­ка и послушай, превратился Стук­бряк   в братца Цок­цок! С тех пор стали они удалой и  дружной бригадой работать вместе на радость себе и людям. ­Понравилась вам сказка? ­Кто помог Стук­бряку стать умелым молоточком? (мастер и его умелые руки) ­Что значит умелые руки? ­Как ещё можно назвать такие руки? («золотые» руки) Во все времена люди по­разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду: Давным­давно во французском городе строился большой собор. Троих   рабочих,   подвозивших   на   тачках   строительный   камень,   спросили,   чем   они занимаются.   Первый   ответил:   "Обтёсываю   эти   проклятые   камни,   вон   какие   мозоли   на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор". Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос“Человек рождается два раза, говорят в народе, считая вторым его рождением ­ выбор профессии. Рождение человека как профессионала – процесс сложный и индивидуальный. Формирование   готовности   человека   к   вхождению   в   новое   качество   –   работника, специалиста, профессионала – уходит корнями в его детство, юность. Например, бытует легенда, что в голландских семьях (будь то самая богатая или самая бедная семья), когда рождается ребенок и только начинает что­то понимать, мать берет его ладошки   и   показывает   ребенку   на   них   две   извилинки   (они   всегда   есть   на   ладошках). Буква “М” по­голландски означает – “человек”. А если перевернуть – латинская “W”, что означает   “work”   ­   “работа”.   Человек   и   работа.Человеку   надо   работать,   человек рождается,   чтобы   работать,   и   это   большое   счастье   –   найти   в   жизни   свое назначение, свое призвание. Выберите нужную профессию 1 Зубы лечит…(хирург, терапевт, стоматолог) 2 Детей учит…(учитель, воспитатель, библиотекарь) 3 Книги пишет…(писатель, читатель, учитель) 4 Дом строит…(врач, плотник, токарь) 5 Хлеб печет…(актер, лесник, пекарь) 6 Снег метет…(хозяин, дворник, летчик) 7 Корову доит…(пастух, телятник, доярка) 8 Игрушки продает…(директор, продавец, парикмахер) Несмотря на то, что все профессии кажутся привлекательными, каждый человек выбирает себе дело по душе. И его профессия важна не только для себя, но и для окружающих. ­ Кто из вас хочет есть горький или соленый хлеб? ­ Кто хочет носить красивую одежду? А дырявые башмаки? ­ Кто хочет, чтобы автобус, идущий по дороге, подбрасывало на ухабах? ­ Кто хочет, чтобы на наших дорогах валялся мусор? ­ Кто хочет жить в красивом и прочном доме? То есть, ребята, хорошая работа приносит людям радость! Каждый город, каждый дом Создан радостным трудом Без работы, без труда Не построить города1 Профессий много на Земле И каждая важна! Решай, мой друг, кем быть тебе Ведь жизнь у нас одна. Профессий много на Земле, Но выбирай любя Решай, мой друг, кем быть тебе Ведь каждая из них важна! Закончить наше занятие я хочу небольшой притчей: В одной далекой стране жил мудрец, на многие вопросы он знал ответы, и сотни людей приходили к нему за советом и помощью. В той же стране жил молодой человек, который, совсем недавно был еще ребенком и только начинал свой жизненный путь. Но он­то думал,что все уже знает, многое умеет, и чужих советов слушать ему не надо. Решил он провести мудреца – поймал бабочку, зажал её между ладонями и спросил мудреца: “Что у меня в руках – живое или неживое?” Если мудрец ответил бы "живое", он сильнее сдавил бы руки, бабочка бы умерла, и мудрец оказался бы не прав, а если мудрец ответил бы "неживое", молодой человек разжал бы руки, бабочка выпорхнула, а мудрец снова был бы не прав. Но когда молодой человек подошел к мудрецу и задал свой вопрос, старый человек внимательно посмотрел на него и сказал: “ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ”… ?Объясните ответ мудреца. ?Каким образом эта притча относится к нашей теме. ­Ответы ребят. У: Наше занятие подходит к концу. ­Какие моменты остались в вашей памяти? ­Какие мысли запомнились? ­Над чем хочется задуматься?