Внеклассное занятие «Нам этот мир завещано беречь»
Оценка 4.6

Внеклассное занятие «Нам этот мир завещано беречь»

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
экология
4 кл
06.11.2017
Внеклассное занятие «Нам этот мир завещано беречь»
Внеклассное занятие «Нам этот мир завещано беречь» Цели: - довести до сознания учащихся проблемы экологии; - развивать кругозор; - воспитывать бережное отношение к природе; Оборудование: рисунки учащихся на тему «Будь природе другом!», фотографии уборки урожая, картины кубанских художников А. Серенко «Кубанский пейзаж», Н. Калужной «Жеребенок», И. Пугача «Тихий субботний вечер».
Вн.занятие нам этот мир завещано беречь.doc
Внеклассное занятие «Нам этот мир завещано беречь» Цели:                     ­ довести до сознания учащихся проблемы экологии;                                 ­ развивать кругозор;                                 ­ воспитывать бережное отношение к природе;           Оборудование:      рисунки учащихся на тему «Будь природе другом!»,                                        фотографии уборки урожая, картины кубанских                                      художников  А. Серенко «Кубанский пейзаж»,                                     Н. Калужной «Жеребенок»,                                    И. Пугача «Тихий субботний вечер». ПЛАН  ЗАНЯТИЯ      I. Мобилизующая часть.      II. Сообщение темы – Ребята на наших уроках мы уже обсуждали  вопросы экологии. Ваши родители читают газеты, вы смотрите телевизор –  все ли в порядке в природе, в окружающей нас среде?                                                    (Ответы детей)      ­ Вот как раз об этом, о проблемах планеты Земля, мы и будем говорить  на сегодняшнем уроке.      III. (Звучит аудиозапись колокольного звона).      1­й ученик                  Тихо, слышите: ветер стонет!                                          Распахните навстречу души!                                          Натыкаясь на небоскребы,                                         Он томится, как в клетке душной.      2­й ученик                А деревья хотят на волю,                                         Корни жгут, на ветвях их раны,                                          Им бы чистой водицы долю,                                         Но стоят и молчат великаны. 3­й ученик                Тихо! Слышите плач? Очнитесь!                                         Помогите Земле! Отзовитесь!                                         Не машите рукой небрежно                                         Неужели наши сердца ослепли?      Ведущий – Земля  всего лишь маленькая частица Вселенной, но только  на ней есть жизнь. И что же человек успел с ней сделать?      Земля ­                      Вращаясь в космосе,                                        В плену своей орбиты,                                        Не год, не два, а миллиарды лет,                                        Я так устала… Плоть моя покрыта                                        Рубцами ран ­ живого места нет.                                        И не случайно грозные вулканы                                        Выплескивают лавой боль земли!                                        Очнитесь люди! Призовите страны,                                        Чтобы меня он гибели спасти.                                                                                            (С. Михалев)      Ведущий – раньше мы не внимательно прислушивались к сигналам  бедствия, которые нам подавала природа. А ведь сегодня Земля в  опасности, она погибает.      Земля ­                   Моя планета ­ человечий дом.                                     Но как мне жить под дымным колпаком?                                     Где сточная канава – океан,                                     Где вся природа поймана в капкан,                                     Где места нет ни аисту, ни льву, Где стонут травы: больше не могу!      1­й ученик ­   Каждый день на земном шаре исчезает один вид животных.      2­ й ученик – Каждую неделю мы навсегда теряем один вид растений.      3­й ученик – В воды Мирового океана ежегодно попадает около 10  миллиардов тонн нефти.      1­й ученик – Кто виноват в этом?      (Вместе) Человек!      Ведущий – Не вздумает ли природа наказать нас за такое к ней  отношение? Чтобы этого не случилось, давайте соблюдать самые простые  правила:      1­й ученик – Не обламывайте без надобности ветки.      2­й ученик ­  Не рвите охапки цветов.     3­ й ученик – Не разбрасывайте, где попало мусор, не загрязняйте  водоемы.      4­й ученик – Заботьтесь о больших и малых существах     (Дети исполняют песню «Не дразните собак» музыка – Е. Птичкина слова ­  М. Пляцковского).      Ведущий –                  Для дружбы, для улыбок и для встреч                                           В наследство получили мы планету.                                           Нам этот мир завещано беречь                                           И землю удивительную эту      1­й ученик – Как красив наш кубанский край весной, когда расцветает  вся природа!      2­й ученик – И осенью, когда яркими красками горит листва на  деревьях.      3­й ученик – И, конечно же, зимой, когда все вокруг как будто в сказке.      4­й ученик – Особенно наш край прекрасен летом, когда на полях стоят  колосья, налитые зерном и по этим полям идут степные корабли –  комбайны.      (Исполняется песня   «Край наш кубанский»  музыка – Г.  Плотниченко стихи С. Ольгина).      1.2.3.4­й ученики:       Мы не дадим стать пеплом и золой                                            Тому, что красотой земной зовется.                                            Пусть будет мирным небо над землей,                                            Пусть вечно детство звонкое смеется! (М. Пляцковский)      ( Дети исполняют песню «Дом, в котором мы живем»  стихи –  В. Степанова    музыка ­  Г. Струве).      Ведущий проводит блиц­турнир о животных и растениях. БЛИЦ - ТУРНИР     1. Каких рыб называют санитарами водоемов?                                                                        (белого амура, толстолобика)      2. Какую культуру называют «цветок солнца»?      3. Какие животные спят с открытыми глазами?  (змеи, рыбы)     4. Какой зверь бегает быстрее всех?  (Гепард, до 90 км/час)      5. Какие звери живут под снегом зимой? (полевки, мыши)      6. Из каких цветов варят варенье?  (из розы, одуванчика)      7. Какое дерево дает лучшую древесину для изготовления музыкальных инструментов?   ( Ель) 8.  У какого насекомого органы слуха расположены на ногах?                                                                                        ( у кузнечика)      9. Какая птица не летает, но умеет плавать под водой?  (пингвин)      IV. Итог урока. Рефлексия: ­ что мы можем  сделать для того, чтобы                                                         уберечь нашу Землю от гибели?      V. Домашнее задание:  подготовить рассказ о том, что каждый из вас  делает в своем дворе и  на своей улице, чтобы вокруг было чисто и красив

Внеклассное занятие «Нам этот мир завещано беречь»

Внеклассное занятие «Нам этот мир завещано беречь»

Внеклассное занятие «Нам этот мир завещано беречь»

Внеклассное занятие «Нам этот мир завещано беречь»

Внеклассное занятие «Нам этот мир завещано беречь»

Внеклассное занятие «Нам этот мир завещано беречь»

Внеклассное занятие «Нам этот мир завещано беречь»

Внеклассное занятие «Нам этот мир завещано беречь»

Внеклассное занятие «Нам этот мир завещано беречь»

Внеклассное занятие «Нам этот мир завещано беречь»

Внеклассное занятие «Нам этот мир завещано беречь»

Внеклассное занятие «Нам этот мир завещано беречь»

Внеклассное занятие «Нам этот мир завещано беречь»

Внеклассное занятие «Нам этот мир завещано беречь»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017