Внеклассное занятие по информатике "Размер предметов" (1 класс)
Оценка 4.9

Внеклассное занятие по информатике "Размер предметов" (1 класс)

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
информатика
1 кл
11.01.2017
Внеклассное занятие по информатике "Размер предметов" (1 класс)
Урок 1 класс_3.docx

Урок информатики в 1 классе (внеурочная деятельность).

 

Урок № 3.

Тема: Размер предмета.

Тип урока: Комплексное применение ЗУН и СУД.

Программное содержание.

Учащиеся должны усвоить понятие «большой», «маленький», «средний»,  сравнение  и классификация предметов по размеру, закономерность в чередовании.

Решаемые задачи:

1. Сформировать способность к описанию результатов наблюдений свойств предметов (размер).

2. Тренировать мыслительные операции, моторику мелких мышц, способность к самоконтролю, развивать навыки общения.

3. Развивать умение работы с программным материалом «Мир информатики» 1-2 год обучения, К&М.

4. Развивать коммуникативные навыки, способность договариваться, желание помочь товарищу.

Предметная среда.

Демонстрационный материал, оборудование.

1.     Интерактивная доска, слайды с заданиями, созданные с помощью программы  Microsoft PowerPoint.

2.     Компьютеры.

3.     Индивидуальный раздаточный материал, созданный на основе учебника О.Н.Крылова. Тесты по информатике: 1 класс к учебнику А.В.Горячева и др. «Информатика в играх и задачах. 1 класс». – М. : Издательство «Экзамен», 2013 г.

4.     Учебник А.В.Горячева и др. «Информатика в играх и задачах. 1 класс». – М. : Издательство «Баласс», 2013 г.

5.     CD- диск «Мир информатики 1-2 год обучения», К&М.

6.     Квадратики зеленого и желтого цвета.

Ход урока.

  1. Организационный  момент (2 мин).

Обучающиеся рассаживаются по местам, готовятся к занятию. Учитель отмечает отсутствующих, организуют работу обучающихся (2 мин)

 Подготовительный этап.

  1. Сообщение темы и цели урока (1 мин).
  2. Основная часть (7 мин).

У. Учитель говорит классу различные предложения, а дети хором вставляют пропущенные слова «большой» или «маленький».

- Сначала цыпленок был… (маленький), а потом он стал петухом … (большим).

- Слон … (большой), а мышка ( маленькая).

- Желудь был … (маленьким) , а дуб вырастает … (большим).

- Настоящее ведро … (большое), а игрушечное … (маленькие).

- На доме висит флаг … (большой), а в руках у мальчика флажок … (маленький).

- Если мы говорим котенок, то он … (маленький), а если говорим кот, то он … (большой).

Молодцы  ребята! Итак, мы вспомнили, что предметы бывают «большие» и «маленькие». А какой предмет можно определить  как «средний».

Петя выше Коли, а Коля выше Толи. Учитель вызывает обучающегося к доске  - он должен (схематично) нарисовать  Петю. Затем следующий вызванный ученик рисует на доске Колю, учитель напоминает, что «Петя выше Коли», значит Колю нужно нарисовать меньше. А следующий вызванный ученик, согласно условию задачи, рисует Толю, который ниже Коли (т.е. меньше ростом).  Теперь глядя на рисунок можно ответить на вопросы: кто самый высокий (Петя), кто самый низкий (Толя), кто средний (Коля).

4.    Проверка умений и навыков (15 мин).

Класс делится на 2 группы. Дальше работа ведется по группам.

1 группа – выполняет работу за компьютером (12-15 мин).

Задание 1. Работа с презентацией.

Слайд 2. Обучающиеся должны определить какой должен быть следующий рисунок Обучающийся выбирает щелчком по голубому квадрату  верный ответ. При выборе правильного ответа  на экране появляется надпись «Правильно», если ответ выбран неверно – то  появится соответствующая надпись. Переход на следующий слайд – стрелочка «Далее».

 

Слайд 3,4, 6. Нужно удалить соответствующую фигуру на слайде.  Все фигуры удаляются щелчком по ним, поэтому если фигура удалена неверно, то она исчезнет.

 

 

 

 

 

 Слайд 5. Обучающимся необходимо выбрать цвет треугольника (один вариант ответа из 2) – щелчком по голубому квадрату. При выборе правильного ответа  на экране появляется надпись «Правильно», если ответ выбран неверно – то  появится соответствующая надпись.

 

Задание 2. Обучающиеся работают с программным продуктом  CD- диск «Мир информатики», К&М (конструктор).

2 группа – выполняет работу за партой. Обучающиеся получают задание –тест созданный с помощью учебника О.Н.Крылова. Тесты по информатике: 1 класс. 2 вариант. Затем обучающиеся меняются местами и выполняют задания другой группы. Учитель проверяет выполненные за компьютером задания, отмечая те задания, которые вызвали у обучающихся затруднение.

5.    Подведение итогов (20 мин).

Учитель вместе с обучающимися, на интерактивной доске разбирает задачи, которые вызвали затруднение.

У.  Обучающиеся с помощью интерактивной доски закрашивают рисунки   (запуск «Раскраска компьютерных рисунков» CD- диск «Мир информатики», К&М).

У. Молодцы! Вы хорошо потрудились.

У: Вот и подошло к концу наш урок. Спасибо. Мы провели время с пользой.

6.    Рефлексия.

- А сейчас я прошу вас собрать информацию о своей работе на уроке.

- Как вы сегодня работали, все ли усвоили?

- Оцените работу прямоугольниками разного цвета.

(Зеленый – я молодец! Желтый – мне нужна помощь)

- Спасибо за работу!

- Урок окончен!

 


 

Урок информатики в 1 классе (внеурочная деятельность)

Урок информатики в 1 классе (внеурочная деятельность)

Настоящее ведро … (большое), а игрушечное … (маленькие)

Настоящее ведро … (большое), а игрушечное … (маленькие)

Задание 2. Обучающиеся работают с программным продуктом

Задание 2. Обучающиеся работают с программным продуктом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017