Внеклассное занятие по краеведению "Скоро лето!" (2 класс)
Оценка 4.9

Внеклассное занятие по краеведению "Скоро лето!" (2 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
2 кл
15.09.2019
Внеклассное занятие по краеведению "Скоро лето!" (2 класс)
Скоро лето! Прекрасное время года! Время каникул и отпусков! Но не стоит забывать о безопасности! Внеклассное занятие "Скоро лето!" проводится в конце учебного года. Занятие проходит в игровой форме . Выполняя предложенные задания дети знакомятся с основами безопасной жизнедеятельности в летний период.
Королева А.В. Скоро лето.docx
Королева Анна Вячеславовна Учитель начальных классов Муниципальное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №37 г. Комсомольск­на­Амуре Внеклассное занятие «Край, в котором я живу», 2 класс. Тема: «Скоро лето!» Цель:    знакомство   с   основами   безопасной   жизнедеятельности   в   летний   период   на   территории Хабаровского края   (с правилами поведения около воды, на солнце, в   лесу)  Задачи:  формировать у детей нормы поведения в природе;   систематизировать знания учащихся о природе; прививать интерес к изучению родного края, воспитывать любовь к родной природе, заботливое и бережное отношение к ней. На внеурочном занятии формируются следующие УУД:  Личностные:  Оценивать  жизненные   ситуации   (поступки   людей)   с   точки   зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях   отмечать конкретные поступки,   которые   можно   оценить   как   хорошие   или   плохие.   В   предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения,   делать выбор, какой поступок совершить.  Регулятивные:  Учиться,   совместно   с   учителем,   обнаруживать   и   формулировать учебную   проблему   совместно   с   учителем.     Высказывать   свою   версию,   пытаться предлагать способ её проверки.   Познавательные:  Перерабатывать   полученную   информацию:   наблюдать   и   делать самостоятельные  выводы.  Коммуникативные: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной  и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). участвовать   в   диалоге,   отвечать   на   вопросы   учителя   слушать   и   понимать   других, высказывать свою точку зрения. Знаково­символические: подбирать к знаку соответствующий стих.  Технологическая карта внеурочного занятия.   Самоопределение. Этапы  1. Организационный момент.   Поздоровайтесь Деятельность учителя ­ Сегодня у нас много гостей. Это учителя из школ нашего города и района. с гостями, садитесь.  Дети   рассаживаются   по группам. ­   Послушайте   наших   чтецов   и скажите, о чем мы с вами будем говорить на занятии.   приветствуют Деятельность учащихся Дети   учителей. Дети читают стихи. 1 чтец: Только расходились, Да за партой рассиделись, Да в тетрадях расписались, В перемену расшумелись,­ в     школу Вдруг,  каникулы зачем­то Тут на нас обрушились. 2 чтец Никаких заданий на дом. Речка   –   рядом,   роща   – рядом. Тут как тут. Ну,   а   парта   у   окошка   и звонок, Пускай немножко отдохнут. 3 чтец Солнце светит очень ярко, И ликует детвора. Школьный год уж за горами, А каникулам – УРА! 4 чтец Мы их очень долго ждали, Думали, что не придут. Не успели оглянуться,  А они уж тут как тут! 5 чтец Целый год мы занимались, Проходя учебы путь. Силы все мы исчерпали,  Пришло время отдохнуть. 6 чтец Лета красного дождались. Май закончился, друзья. Школьный год уж за горами, А каникулам – УРА! ­ Мы будем говорить о лете. Дети читают хором: Солнце, воздух и вода – Наши лучшие друзья. ­ Солнце, воздух и вода дают человеку   жизнь,   питание, свежий воздух, отдых и т.д. Дети слушают запись. 2.Атуализация знаний.    3. проблемы Постановка   Открытие   новых 3. знаний.  ­  О каком времени года мы будем говорить? ­   Верно,   тема   нашего   занятия «Скоро лето!» ­ Прочитайте слова на доске. ­   Как   вы   понимаете   это высказывание? Учитель меняет надпись. Солнце,   воздух   и   вода   –   наши лучшие друзья, если… ­ О чем вас заставляет задуматься эти слова сейчас? ­   Какие   могут   быть   условия, чтобы солнце, воздух и вода стали нашими   друзьями?   Об   это   мы   и будем говорить на нашем занятии. ­ Закройте глаза и послушайте. Включается   запись   со   звуками природы (шум леса). ­ Куда мы с вами попали? 3.1.   Работа   с   учебным пособием   "Край,   в котором я живу". 3.2.   Игра   "Оденься   в лес" 3.3. "Солнечный удар" ­ Какие картины вы представили? ­ Что услышали? ­ Что почувствовали? ­ Какое настроение у вас сейчас? ­   Откройте   учебное   пособие   на странице 62­63. ­ Мы в лесу. ­А   вот   и   первая   опасность. Посмотрите, кто это притаился в листве дерева? ­   Прочитайте,   что   написано   под картинкой. ­   Кто   такой   клещ,   и   чем   он опасен,   мы   узнаем,   посмотрев презентацию.    выбрать   те, ­   Я   приглашаю   к   доске   одного ребенка. ­ Готов ли он идти в лес? ­ Командиры групп подойдите ко мне   и   возьмите   карточки,   на которых написаны виды одежды. Ваша задача из вещей, лежащих на столе,   которые подойдут для лесной прогулки. ­   Вот   так   должен   быть   одет человек для похода в лес. ­   Теперь   мы   знаем   об   этой опасности   и   можем   себя защитить. ­   Наклейте   на   место,   где изображен   клещ,   картинку   с лупой.   Картинки   вы   найдете   в конвертах,   которые   лежат   у   вас на столах. ­ Отгадайте загадку: Ты весь мир обогреваешь, И усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, А зовут тебя все … ­Что дарит нам солнце? ­ Как вы думаете, а солнце может быть опасным? ­   Что   случилось   с   божьей коровкой? ­   Прочитаем   хором   то,   что ­ Мы попали в лес. ­   Мы   представили   деревья, кустарники, траву, цветы. ­   Мы   слышим   шум   листвы, щебет   птиц,   журчание ручейка. ­   Мы   чувствуем   аромат цветов,   легкое   дуновение ветерка, прохладу листьев… ­   Нас   хорошее,   радостное настроение. Хочется вдыхать   аромат   цветов, слушать пение птиц, вдыхать запах цветов. ­ Это клещ. Дети читают надпись: ­ Осторожно, клещ! Дети смотрят презентацию «Осторожно, клещ!». Выходит ученик. ­Нет,   на   нем   школьная форма. Она не подходит для похода  в лес. Командиры выбирают карточки: 1 к.­ одежда 2 к.­ головной убор 3 к.­ обувь Дети   из   вещей   выбирают те, которые подходят для похода   в   лес   и   отдают ученик   ,стоящему   около доски.   Ребенок   надевает предложенные вещи. групп       говорят Дети   берут   нужную картинку и приклеивают на страницу. Дети   хором   отгадку: ­ Солнце! ­   Я   думаю,   что   солнце  нам дарит тепло, свет, энергию. ­ Да. ­   Божья   коровка   потеряла сознание.   долго находилась   на   солнце   без головного убора. ­   В   солнечный   день   надо   Она 3.4. "Ядовитые грибы и ягоды" 3.5. "Это интересно". 3.6. "Костер" написано около рисунка. ­   Как   защитить   себя   от солнечного удара? ­Поможем   божьей   коровке. Раскроем для неё зонтик.   ­Двигаемся дальше. ­Ой, что это у меня под ногами? ­Мы   на   грибной   полянке. Смотрите сколько грибов! ­У   каждой   команды   есть лукошко.   За   одну   минуту соберите   как   можно   больше съедобных грибов. ­ По полянке ходим шагом, берем по одному грибку. ­Начали! ­ Дорогие учителя, помогите нам, пожалуйста, определите ­ все ли грибы   съедобные   в   наших лукошках. Корзинки передаются присутствующим   учителям, которые подводят итог. ­А почему вы не взяли именно эти грибы? Учитель показывает карточки с мухомором и бледной поганкой. Мухомор­в старину в избах соком мухоморов травили мух, поэтому этот     гриб   получил   такое название. Бледная   поганка­очень   ядовита. Ядовиты   все   части   гриба.   Даже маленький   кусочек   бледной поганки, попавший в еду,  может отравить всю семью. Учителя   оглашают   результат сбора грибов. ­Прочитайте   шёпотом   вывод, который   написан   в   учебном пособии около пенька с грибами. ­Давайте   сделаем   так,   чтобы   на нашей   полянке   стало   безопасно. Заменим   ядовитые   грибы   на съедобные. ­Не   чувствуйте,   ребята,   что­то дымком   запахло?   Потрескивает что­то. Лесная   тропинка   привела   нас   к надевать   головной   убор   и чаще бывать в тени.  Дети находят   в конверте нужную   картинку   и наклеивают   в   учебное пособие. ­Это гриб. Дети собирают грибы. ­Мы   не   взяли   эти   грибы, потому что они ядовитые.  Дети находят   в конверте нужную   картинку   и наклеивают   в   учебное пособие. Дети   высказывают   свое мнение по этому вопросу. 3.7. "Водоём" костру. ­Посовещайтесь   и   скажите, почему опасен огонь в лесу? ­Действительно­ученые установили, что из десяти лесных пожаров,   восемь   возникают   по вине человека. ­Что   нужно   сделать   с   костром, когда уходишь из леса? ­Чем можно потушить костер? ­Приклеим   рядом   с   костром ведерко   с   водой.   Предотвратим эту опасность. ­Чаще всего  человек отдыхает у водоемов. Вот и мы подходим   к лесному озеру. посмотрите ­Внимательно мультфильм «Аркадий Паровозов.   Тону»   и   скажите, какие   правила   нужно   поведения около   водоема   вам   нужно запомнить? Демонстрация   мультфильма «Тону»   из   цикла   «Аркадий Паровозов спешит на помощь». ­Какие   правила   поведения   вы запомнили? ­Как помочь утопающему?     3.8.   Сценка   "Разговор туристов" ­Послушайте разговор туристов и определите,   какие   правила поведения в лесу были нарушены? ­Его нужно потушить. ­Костер   можно   потушить водой,   землей,   накрыть   чем либо плотным. Дети находят   в конверте нужную   картинку   и наклеивают   в   учебное пособие. Дети мультфильм.   смотрят Дети отвечают.   бросить ­Нужно спасательный круг. Дети   клеят   картинку   со спасательным   кругом   на страницу. Выходят   трое   детей   с рюкзаками     в   спортивной одежде. 1т.­Давайте   здесь   устроим привал!   Ты   наломай   веток для костра, а я вот здесь, у старого   пня,   под   елью, разведу костер. 2т   –   Там,   среди   кустов,   я обнаружил птичье гнездо, а в нем   крохотных   птенцов.   Я люблю   птиц,   возьму   их домой и выкормлю. 3т­ подкрепиться! 1т­А куда же мы денем этот мусор:   консервные   банки, бутылки, целлофановые пакеты.  2т­Ну, не тащить же это все с   собой   домой!   Оставим Предлагаю здесь! 3т­Ай, ноги щиплет! Да это же   муравьи!   А   вот   и муравейник за деревом. Вот вам! Сейчас я раскидаю их   жилище,   чтобы   в следующий   раз   не   мешали отдыхать. 1т­А я у старого пня нашел несколько съедобных грибов,   выдернул   их   за ножки,   а   мухоморы   сшиб ногой­они ядовитые! Дети   перечисляют,   что туристы делали неправильно.  ­Нет, мы видим под кустом лежит   мусор,   медвежонок вместо рыбы в пруду поймал башмак! ­Мы   посадим     на   месте мусорной   кучи   куст,   а вместо   башмака   вытащим рыбу. Дети находят   в конверте нужную   картинку   и наклеивают   в   учебное пособие.   Дети   читают   стих, выбирают   нужный   знак   и отдают учителю. Учитель прикрепляет знак на доску. 3.9. "Мусор" 3.10."Знаки" ­Какие   правила   были   нарушены горе­туристами? ­Всё   ли   на   нашей   полянке   в порядке? ­Подумайте,   как   можно   убрать мусор с нашей полянки? ­Чтобы люди знали как себя вести в   лесу,   существуют   специальные знаки. ­У   вас   на   столах   есть   знаки   и стих. Выберите тот знак, который подходит к стихотворению. 1 группа. Костер в лесу не оставляйте­ Песком, землею засыпайте, Чтоб не дымился, не искрил, Беды в лесу не натворил. 2 группа В лесу играйте и гуляйте, Но мусор там не оставляйте­ Когда лес чист, красив, опрятен, То отдых в нем вдвойне приятен! 3 группа Мы попросить хотим ребят­ Не трогать маленьких зверят. И в руки никогда не брать­ Их мать примчится защищать: Пока ещё малы они, 4. Рефлексия.  Итог занятия. Дети читают. ­  Солнце,   воздух   и   вода   – наши лучшие друзья, если… Дети   говорят   варианты продолжения фразы. Их мама стережет все дни! ­ Подошло к концу наше занятие. Прочитайте, пожалуйста, фразу, с которой начиналось наше занятие. ­ Продолжите эту фразу. При   каких   условиях   наш   отдых принесет здоровье и радость? ­   в   завершении   занятия   мне хотелось бы вам пожелать Побольше все купайтесь Шумите, развлекайтесь, Резвитесь, загорайте И просто отдыхайте. Побольше ешьте фруктов И овощей, конечно, Чтоб с силами собраться Здоровыми всем стать. А правила в природе Желаю соблюдать!

Внеклассное занятие по краеведению "Скоро лето!" (2 класс)

Внеклассное занятие по краеведению "Скоро лето!" (2 класс)

Внеклассное занятие по краеведению "Скоро лето!" (2 класс)

Внеклассное занятие по краеведению "Скоро лето!" (2 класс)

Внеклассное занятие по краеведению "Скоро лето!" (2 класс)

Внеклассное занятие по краеведению "Скоро лето!" (2 класс)

Внеклассное занятие по краеведению "Скоро лето!" (2 класс)

Внеклассное занятие по краеведению "Скоро лето!" (2 класс)

Внеклассное занятие по краеведению "Скоро лето!" (2 класс)

Внеклассное занятие по краеведению "Скоро лето!" (2 класс)

Внеклассное занятие по краеведению "Скоро лето!" (2 класс)

Внеклассное занятие по краеведению "Скоро лето!" (2 класс)

Внеклассное занятие по краеведению "Скоро лето!" (2 класс)

Внеклассное занятие по краеведению "Скоро лето!" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.09.2019