Внеклассное занятие по математике "Математический калейдоскоп" (4 класс)
Оценка 4.8

Внеклассное занятие по математике "Математический калейдоскоп" (4 класс)

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
математика
4 кл
04.04.2018
Внеклассное занятие по математике "Математический калейдоскоп" (4 класс)
Математическая игра-соревнование между командами: класс делится на четыре команды (первые три соревнуются между собой, четвёртая команда- творческая: читают стихи, инсценируют сказку, поют песню) Цель мероприятия -вызвать интерес к изучению математики; • способствовать развитию творчества, логического мышления учащихся; • воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи; • сплочение классного коллектива, воспитание чувства коллективизма.Математическая игра-соревнование между командами: класс делится на четыре команды (первые три соревнуются между собой, четвёртая команда- творческая: читают стихи, инсценируют сказку, поют песню) Цель мероприятия -вызвать интерес к изучению математики
Математический калейдоскоп.docx
Внеклассное занятие по математике в 4­м классе «Математический калейдоскоп» Цели и задачи:        вызвать интерес к изучению математики; способствовать развитию творчества, логического мышления учащихся; воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи; совершенствовать умения рационально планировать свою деятельность;  снять физическое и психологическое переутомление, стресс; сплочение классного коллектива, воспитание чувства коллективизма. Формы проведения занятия: игра­соревнование. Оборудование:   презентация PowerPoint;  фонограмма с мелодией из кинофильма «Небесный тихоход»;   карточки с заданиями для каждой команды; образцы аппликаций, детали, клей­карандаш, альбомный лист (для каждой команды) ХОД ЗАНЯТИЯ Учитель: «Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая,  делать его немного занимательным». Это слова великого математика  Паскаля. С его именем вы будете часто встречаться при дальнейшем изучении математики. Я  сегодня приглашаю вас на увлекательное занятие, которое  назовем «Математический калейдоскоп». Учитель:  Что такое калейдоскоп?  (Детская игрушка – трубка с  зеркальными пластинками и цветными стёклышками, при поворачивании  складывающимися в разнообразные узоры. Быстрая смена разнообразных  явлений, событий.) – Наш калейдоскоп будет складываться из интересных математических  заданий, шуток, стихов о математике, песен. Наш класс поделился на три  команды и 4  – это творческая группа, мои помощники. Звучит музыка, выходит творческая группа. 1. О, математика земная, гордись прекрасная, собой. Ты всем наукам мать родная и дорожат они тобой. 2. Твои расчёты величаво ведут к планетам корабли, Не ради праздничной забавы, а ради гордости Земли! 3. В веках овеяна ты славой, светило всех земных светил. Тебя царицей величавой недаром Гаусс окрестил. 4. Строга, логична, величава, стройна в полёте, как стрела. Твоя немеркнущая слава в веках бессмертье обрела. 5. Мы славим разум человека, дела его волшебных рук, Надежду нынешнего века, царицу всех земных наук! 6. Но чтоб игре зажечь зелёный свет Нужно всем ребятам дать такой совет: От страха бывают глаза велики. Ты страх победи и дальше иди! Выловить рыбки нельзя без труда Знания в том помогут всегда! Помните о том, что знания и труд Трудности ваши все перетрут! ­ Мы  начинаем математический калейдоскоп. Выполняя задания, мы будем  зарабатывать   баллы. Начислять баллы нашим командам будет  жюри.  (Представление жюри). ­ Сегодня мы не только будем соревноваться, но и узнаем много интересного  о математике. ­ А вот и наши команды. Это лучшие математики, которые не  унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут  дружно и весело.    ­ Команды будут состязаться, в умении логически мыслить, применять  смекалку и свои знания по математике. Будет много интересных и весёлых  заданий. Чтобы заработать баллы, нужно быть внимательными, находчивыми,  активными и дружно работать в команде. Желаю вам успехов! II. Представление команд ­ Давайте познакомимся с командами (команды представляют названия,  девизы, песни). 1 команда 4А Здесь разместился жёлтый “Круг”. Математике – он друг. Ум, смекалка – всё здесь есть, Всех достоинств и не счесть!         Наш девиз: «В кругу друзей лучше считать, легче решать и побеждать!» 2 команда 4Б А зелёный наш “Квадрат” Мы посадим с братом в ряд. Там достойные ребята, Сообразят не хуже брата!         Наш девиз: «У нашего квадрата все стороны равны, наши ребята дружбой  сильны». 3 команда: 4 В Здесь сядет синий “Треугольник”. Будет рад им каждый школьник. По плечу им все заданья, Не страшны им состязанья!         Наш девиз: «Пусть сильней кипит борьба, а успех с  нами рядом навсегда»! 7. А теперь всех просим встать. Клятву олимпийцев просим принять! Класс встаёт. 8. Без математики нельзя на свете жить. Клянёмся мы её любить! Класс хором: “Клянёмся!” 9. За истину сражаться до конца, Не жалея своего живота! Класс хором: “Клянёмся!” 10. Не испугаться трудностей в пути, Все испытанья достойно пройти! Класс хором: “Клянёмся!” 11. Итак, друзья, пора вам в путь! С дороги трудной постарайтесь не свернуть! Пифагор (570 – 490 года до н.э.) – древнегреческий математик, философ,  был очень любознательным с раннего детства, обучался сразу в нескольких  храмах Греции. Основатель нумерологии.      ­ Какую цифру вы любите больше всего? Вас удивляет такой вопрос:  как можно любить  или не любить какие­то цифры? Однако не все  так думают. Пифагор и его единомышленники ставили единицу выше  всех других чисел, считая, что именно она начало всех начал, что  именно от неё пошёл весь мир. И, правда, единица – «героиня» и  «прима» всего счёта. Та самая, о которой говорится: «Мал, да удал».  Без единицы не состоялось бы самое простое исчисление И первое задание «Разминка» Иногда заумные вопросы  Встречаются на жизненном пути. Но если взяться всей командой Решение легко найти. 1. Две сардельки варятся 6 минут.  Сколько времени варятся   8 таких же сарделек? (6 минут)  2. Шла девочка в Москву и повстречала  трёх мальчиков. Каждый из них нёс  по мешку. В каждом мешке по коту.  Сколько существ направлялось в Москву? (1 девочка) 3. Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери, две перегорели. Сделать нужно вам малость – Сказать, сколько ламп осталось? (5 лампочек)  ­ Представляю вам двойку. Как утверждали древние греки, число это – символ любви и равновесия. Число 2 – это мягкость и тактичность,  стремление сгладить все острые углы. Оно находится между светом  и мраком, добром и злом, теплом и холодом, богатством и нищетой. Вид её – как запятая. ­ И перед вами задание №2  «Угадай цифру» 1) Хвост крючком, и не секрет: Любит всех она лентяев,   А ее лентяи  – нет. Не похож он на пятак, 2) Не похож на бублик, Круглый он, да не дурак, С дыркой, да не бублик. (0)  У кого одна нога, 3) Да и та без башмака? (7)  1)  ПРИ+С­РИ+ЦЕ­П+НА=…..  (сцена); «Быстро отвечай­ка» 2) СОК+ИЛ­СО+ЬКУ­У+А=…… (килька)         3) ПЕРО+СИ­РО+НО­И+Я­О=…..  (песня)    ­ В далёкие времена люди с большим трудом научились считать до  двух и только через много лет  начали продвигаться в счёте. Каждый  раз за двойкой начиналось что­то неизвестное. Считали так «один,  два, много». Поэтому число 3 обозначает «всё». Число 3 стало самым  излюбленным числом в мифах и сказках. У древних греков это число считалось счастливым, а в Древнем Вавилоне поклонялись трём  главным божествам: Солнцу, Луне и Венере. ­ И перед вами задание  №3  «Числа в пересекающихся фигурах» Выпишите числа, которые находятся: 1­я команда: в овале, прямоугольнике и треугольнике одновременно;   (12 и 250) 2­я команда: в треугольнике и овале, но не в прямоугольнике; ( 56, 764 и 382) 3­я команда: не в прямоугольнике и не в треугольнике.  (7, 8, 13 и 88) (Каждая команда  получает числа на карточках. 1 команда – 359­463         2 команда –  238­242 3 команда – 536­540) _можно, как физминутка ­ Вы  должны построиться  по возрастанию чисел. Побеждает команда,  которая быстрее это выполнит. ­ Какое число следует за числом 3? Четвёрку в древности считали  символом устойчивости и прочности. Ведь она представлена  квадратом, четыре стороны которого означают четыре стороны  света, четыре времени года, четыре стихии – Огонь, Землю, Воздух,  Воду. ­ И перед вами задание  №4 «Что означают эти выражения?» Объясните. 1. От горшка два вершка. (Маленький) 2. На все четыре стороны. (Куда угодно) 3. Как свои пять пальцев. (Знать очень хорошо) ­ Числу 5 Пифагор отводил особое место, считаю его самым  счастливым из всех чисел. С этим утверждением великого  математика древности, наверно согласятся все современные школьники. Древние считали число 5 символом риска, приписывали  ему непредсказуемость, энергичность и независимость. ­ И перед вами задание  №5  «Ребусы».  «Вопросы на засыпку» 1. Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это?  (вилка) 2. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у  бабушки внуков?  ( одна) 3. Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? ( одна) 4. На четырёх ногах стою, ходить же вовсе не могу. ( стул) 5. Двенадцать братьев друг за другом стоят, но друг друга не видят. ( месяцы) 6. У одного папы спросили: «Сколько у вас детей?» Он ответил: «У меня  четыре сына и у каждого из них есть родная сестра» Сколько же у него детей? (5) 7. Меня зовут Толей. У моей сестры только один брат, как зовут брата моей  сестры? (Толя) 8. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (на мокрое) ­ Обратимся опять к Пифагору. Оказывается,  он считал 6  удивительным числом, так как оно обладает замечательным  свойством: получается в результате сложения и перемножения всех  чисел, на которые делится. 6 делится на 1,2,3. И если сложить или  перемножить эти числа, то вновь получится 6: 1+2+3=6   1*2*3=6.  Таким свойством не обладает ни одно другое число ­ И перед вами задание  № 6 Конкурс  «В стране сказок»    Математика и сказки...  Ну и чудеса! Только вы не удивляйтесь, она везде  нужна – Математика. Ведь сказочным героям приходится считать, Приумножать богатства, кого­то разорять… Сегодня с вами будем мы очень даже дружно Со сказочным сюжетом задачи все решать. – А сейчас закройте глаза и под волшебную музыку мы окажемся на  сказочном  Лукоморье (т.е. на берегу морского залива). Сценка из сказки  Автор: Жил­был поп, Толоконный лоб. Пошел поп по базару Посмотреть кой­какого товару. Навстречу ему Балда Идет, сам не зная куда. Балда ­“Что, батька, так рано поднялся? Чего ты взыскался?” Автор­ Поп ему в ответ:   “Нужен мне работник: Повар, конюх и плотник. А где найти мне такого Служителя не слишком дорогого?” Автор­ Балда говорит:  Балда­ “Буду служить тебе славно, Усердно и очень исправно В год за три щелка тебе по лбу, Есть же мне давай вареную полбу”. Автор­ Призадумался поп, Стал себе почесывать лоб. ПОП­ Щелк щелку ведь розь. Автор ­Да понадеялся он на русский авось. Поп говорит Балде: ПОП ­ “Ладно. Не будет нам обоим накладно, Поживи­ка на моем подворье, Окажи свое усердие и проворье”.  Автор ­Живет Балда в поповом доме, Спит себе на соломе, Ест за четверых, Работает за семерых. – С хозяйством попа справлялось 10 работников. Каждый работник в день  съедает каравай хлеба и другие продукты. Поп принял на работу Балду и  прогнал лишних работников. Сколько караваев хлеба экономил поп  ежедневно? Решение. а) Балда ел за четверых, а работал за семерых. Экономия составляет 7 – 4 = 3. б) Раньше 10 работников ежедневно съедали 10 караваев хлеба. Теперь Балда  работает за семерых. Чтобы справиться с хозяйством, надо еще трех  работников. Остальных работников поп прогнал. Балда и эти три работника  ежедневно съедают 4 + 3 = 7 караваев. Разница составляет 10 – 7 = 3 каравая – это и есть ежедневная экономия.)  ­ Особенно большим почётом в древности была окружена 7. Когда­то 7 была   предельным   числом,   что   подтверждают   пословицы   «Лук   от семи   недуг»,   «Семеро   одного   не   ждут»,   где   семь   употребляется   в значении «все». Ещё в Древнем Вавилоне были известны семь планет, к   которым   причисляли   Солнце   и   Луну.   Семь   стало   священным числом.   Нередко,   приписывая   числу   7   таинственную   силу,   знахари вручали больному семь разных лекарств. ­ И перед вами задание  №7 для капитанов  «БОЙ СКОРОГОВОРОК».                       Дальше – «Бой скороговорок»                       Разрешите мне начать.                       Кто­то пусть скороговорит,                       Остальных прошу молчать.                                     Кто быстрей и без ошибки                                     Фразу вслух произнесет,                                     Тот очко своей команде                                     Непременно принесет! Скороговорки   записаны   на   карточках.   Игроки   команд   по   очереди вытаскивают карточки и читают скороговорки: 1. У четырёх черепах по четыре черепашонка. 2. В пруду у Поликарпа три карася, три карпа. 3. Сидели на лавочке две Клавочки, делили булавочки. ­ Число 8  древние считали воплощением надёжности, доведённой до  совершенства. Символизировалось двойным квадратом. Разделённое  пополам, оно имеет равные части 4 и 4. ­ И перед вами задание  №8 «Собери пословицы из слов и чисел». 1 голова хорошо, а  2 лучше. Лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать. 7 раз отмерь – 1отрежь. ­ А пока команды готовятся, загадки для болельщиков. *А братишка мой, Сережа, Математик и чертежник ­ На столе у бабы Шуры Чертит всякие...(фигуры) *Едет ручка вдоль листа По линеечке, по краю ­ Получается черта, Называется ... (прямая) *Если взял бы я окружность, С двух сторон немного сжал, Отвечайте дети дружно ­ Получился бы ...(овал) *Он и острый, да не нос, И прямой, да не вопрос, И тупой он, да не ножик, ­ Что еще таким быть может? (угол) *У круга есть одна подруга, Знакома всем ее наружность! Она идет по краю круга, И называется ­ …(окружность) ­ Это самое большое однозначное число ­ 9. Ему приписывали  таинственную силу: в одно время добрую, в другое – недобрую. «У  девяти не будет пути», ­ говорили в древности. В русских сказках  действие часто происходит в «тридесятом царстве». А у  древних  греков  за этим числом установилась добрая слава. Так, жюри на  Олимпийских играх состояло из 9 судей. Оно было олицетворением  полноты и достатка. Наверное, это из­за того, что оно самое большое  из однозначных чисел. ­ И перед вами задание  № 9   «Прояви смекалку». 1. В  доме  11  этажей.  Какой  этаж  средний? 2. На  полке  5  пар  сапог.  Сколько  сапог  на  правую  ногу? 3. Как  найти  середину  палки, имея  веревку  такой  же  длины? «СОСЧИТАЙ ТРЕУГОЛЬНИКИ».  Знает даже и дошкольник, Что такое треугольник. А уж вам­то как не знать! Но совсем другое дело – Быстро, точно и умело Треугольники считать. Например, в фигуре этой  Сколько разных? Рассмотри! Всё внимательно исследуй И по краю, и внутри!       (12)                                                               «Весёлые мастера» Всегда найдется дело для умелых рук, Если только хорошенько посмотреть вокруг, Всё что едет, плавает, летает. Сделано умелыми руками. И этим рукам помогает Все та же математика. – Показывается образец модели (30 сек.), которую вы должны собрать из  предложенных деталей. И наклеить на лист. Подведение итогов. Вот закончилась игра, Результат узнать пора Кто же лучше всех трудился, В игре нашей   отличился?  ­ Кто больше заработал денег – баллов на нашем математическом базаре? Жюри объявляет победителей, идет награждение.  Заключительная песня (музыка Соловьёва­Седого из к\ф “Небесный  тихоход”) В глубокой древности, древности, древности, Когда науки были выше повседневности Герон, Фалес и Архимед обогатили белый свет И нам послали зажигательный привет. Припев: Во славу науки Мы клятву верности, дерзости, доблести даём. Мажорные звуки.  Из нас посыпались, и мы поём. Пускай мы Пифагорами не станем. А вдруг? Ведь столько не разгадано ещё вокруг! И творчества муки нам интереснее сердечных мук. Мы уже в третье, в третье, в третье, Мы уже в третье перешли тысячелетие. “Зашьём” озонную дыру, найдём друзей в антимиру И к марсианину заявимся в нору. Припев. Мы парни бравые, бравые, бравые, И нас не редко посещают мысли здравые. Мы математике верны, мы с информатикой дружны И, как нестранно, мы в искусство влюблены! Ведущий. Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику  и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас  замечательная память, как вы логично рассуждаете. ( к гостям) – Сегодня мы постарались вам доказать, что человек живет в мире чисел.  Книги, песни, школьные предметы не могут обходиться без чисел. А мы не  можем жить без песен, книг. Значит, не можем жить без математики. (Каждой команде по очереди задаются вопросы, на которые они должны  ответить. За каждый правильный ответ – жетон.)  1. Какой ключ не отмыкает замок? (Скрипичный)  2. Какую траву и слепой узнает? (Крапиву)  3. Из какой посуды не едят? (Из пустой)  4. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)  5. Петух, стоя на одной ноге весит 5 кг. Сколько он будет весить, стоя на  двух ногах? (5 кг)  6. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)  7. У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в  семье? (7)  8. Тройка лошадей пробежала путь 30км. Сколько пробежала каждая  лошадь? (30 км)  9. Какое число приказывает? (Три)  10.Сколько единиц в дюжине? (12)  11.Сколько разных букв в названии нашей страны? (5)  12.Когда сутки короче: зимой или летом? (Одинаковы)  13.Катались 2 сына на трёхколёсных велосипедах, и их отец – на  двухколёсном велосипеде. Сколько всего было колёс? (8)  14.Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули­тянули и вытянули  репку. Сколько глаз смотрело на репку? (12)  15.Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и  при их сложении? (2 и 2)  16.Из­под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во  дворе? (3)  17.К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз  увеличилось число? (В 11 раз) 18.Чтобы дойти Ивану Васильевичу до работы требуется 1,5 часа. С  работы, торопясь домой, он возвращается по той же дороге за 90 минут. Чем вы объясните такую разницу? (Нет разницы)  19.Сколько лет двадцатилетнему человеку было 4 года назад? (16)  20.Каким по счёту является “Ь” в названии последнего месяца осени? (6)  (Подведение итогов – подсчёт жетонов) Припев: Во славу науки Мы клятву верности, дерзости,  доблести даём. Мажорные звуки.  Из нас посыпались, и мы поём. Пускай мы Пифагорами не станем. А  вдруг? Ведь столько не разгадано ещё  вокруг! И творчества муки нам интереснее  сердечных мук Припев: Во славу науки Мы клятву верности, дерзости,  доблести даём. Мажорные звуки.  Из нас посыпались, и мы поём. Пускай мы Пифагорами не станем. А  вдруг? Ведь столько не разгадано ещё  вокруг! И творчества муки нам интереснее  сердечных мук Припев: Во славу науки Мы клятву верности, дерзости,  доблести даём. Мажорные звуки.  Из нас посыпались, и мы поём. Пускай мы Пифагорами не станем. А  вдруг? Ведь столько не разгадано ещё  вокруг! И творчества муки нам интереснее  сердечных мук Припев: Во славу науки Мы клятву верности, дерзости,  доблести даём. Мажорные звуки.  Из нас посыпались, и мы поём. Пускай мы Пифагорами не станем. А  вдруг? Ведь столько не разгадано ещё  вокруг! И творчества муки нам интереснее  сердечных мук Припев: Во славу науки Мы клятву верности, дерзости,  доблести даём. Мажорные звуки.  Из нас посыпались, и мы поём. Пускай мы Пифагорами не станем. А  вдруг? Ведь столько не разгадано ещё  вокруг! И творчества муки нам интереснее  сердечных мук Припев: Во славу науки Мы клятву верности, дерзости,  доблести даём. Мажорные звуки.  Из нас посыпались, и мы поём. Пускай мы Пифагорами не станем. А  вдруг? Ведь столько не разгадано ещё  вокруг! И творчества муки нам интереснее  сердечных мук Припев: Во славу науки Мы клятву верности, дерзости,  доблести даём. Мажорные звуки.  Из нас посыпались, и мы поём. Пускай мы Пифагорами не станем. А  вдруг? Ведь столько не разгадано ещё  вокруг! И творчества муки нам интереснее  сердечных мук Припев: Во славу науки Мы клятву верности, дерзости,  доблести даём. Мажорные звуки.  Из нас посыпались, и мы поём. Пускай мы Пифагорами не станем. А  вдруг? Ведь столько не разгадано ещё  вокруг! И творчества муки нам интереснее  сердечных мук У четырёх черепах по четыре черепашонка. Сидели на лавочке две Клавочки, делили булавочки В пруду у Поликарпа три карася, три карпа. голова 1         2 а лучше. хорошо, чем 100       раз Лучше 1         раз увидеть, услышать. 7         раз отмерь – 1  отрежь. 540 539 536 538 241 537 240 242 239 238 363 359 360 361 362 ПРИ+С­РИ+ЦЕ­П+НА=….. ПЕРО+СИ­РО+НО­И+Я­О=…..  СОК+ИЛ­СО+ЬКУ­У+А=……

Внеклассное занятие по математике "Математический калейдоскоп" (4 класс)

Внеклассное занятие по математике "Математический калейдоскоп" (4 класс)

Внеклассное занятие по математике "Математический калейдоскоп" (4 класс)

Внеклассное занятие по математике "Математический калейдоскоп" (4 класс)

Внеклассное занятие по математике "Математический калейдоскоп" (4 класс)

Внеклассное занятие по математике "Математический калейдоскоп" (4 класс)

Внеклассное занятие по математике "Математический калейдоскоп" (4 класс)

Внеклассное занятие по математике "Математический калейдоскоп" (4 класс)

Внеклассное занятие по математике "Математический калейдоскоп" (4 класс)

Внеклассное занятие по математике "Математический калейдоскоп" (4 класс)

Внеклассное занятие по математике "Математический калейдоскоп" (4 класс)

Внеклассное занятие по математике "Математический калейдоскоп" (4 класс)

Внеклассное занятие по математике "Математический калейдоскоп" (4 класс)

Внеклассное занятие по математике "Математический калейдоскоп" (4 класс)

Внеклассное занятие по математике "Математический калейдоскоп" (4 класс)

Внеклассное занятие по математике "Математический калейдоскоп" (4 класс)

Внеклассное занятие по математике "Математический калейдоскоп" (4 класс)

Внеклассное занятие по математике "Математический калейдоскоп" (4 класс)

Внеклассное занятие по математике "Математический калейдоскоп" (4 класс)

Внеклассное занятие по математике "Математический калейдоскоп" (4 класс)

Внеклассное занятие по математике "Математический калейдоскоп" (4 класс)

Внеклассное занятие по математике "Математический калейдоскоп" (4 класс)

Внеклассное занятие по математике "Математический калейдоскоп" (4 класс)

Внеклассное занятие по математике "Математический калейдоскоп" (4 класс)

Внеклассное занятие по математике "Математический калейдоскоп" (4 класс)

Внеклассное занятие по математике "Математический калейдоскоп" (4 класс)

Внеклассное занятие по математике "Математический калейдоскоп" (4 класс)

Внеклассное занятие по математике "Математический калейдоскоп" (4 класс)

Внеклассное занятие по математике "Математический калейдоскоп" (4 класс)

Внеклассное занятие по математике "Математический калейдоскоп" (4 класс)

Внеклассное занятие по математике "Математический калейдоскоп" (4 класс)

Внеклассное занятие по математике "Математический калейдоскоп" (4 класс)

Внеклассное занятие по математике "Математический калейдоскоп" (4 класс)

Внеклассное занятие по математике "Математический калейдоскоп" (4 класс)

Внеклассное занятие по математике "Математический калейдоскоп" (4 класс)

Внеклассное занятие по математике "Математический калейдоскоп" (4 класс)

Внеклассное занятие по математике "Математический калейдоскоп" (4 класс)

Внеклассное занятие по математике "Математический калейдоскоп" (4 класс)

Внеклассное занятие по математике "Математический калейдоскоп" (4 класс)

Внеклассное занятие по математике "Математический калейдоскоп" (4 класс)

Внеклассное занятие по математике "Математический калейдоскоп" (4 класс)

Внеклассное занятие по математике "Математический калейдоскоп" (4 класс)

Внеклассное занятие по математике "Математический калейдоскоп" (4 класс)

Внеклассное занятие по математике "Математический калейдоскоп" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018