Внеклассное мероприятие по математике повышает интерес к предмету .Внеклассное мероприятие позволяет закреплять умение обучающихся применять математические знания в решении нестандартных занимательных задач, развивать логическое мышление,творческие и индивидуальные способности обучающихся, умение рассуждать , делать выводы, а так же работать не только индивидуально , но и в коллективе.внеклассное мероприятие по математике в 1 классе
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Дубовская средняя школа»
Еланского муниципального района
Волгоградской области
Внеклассное занятие
по математике
в 1 классе.
Подготовила:
учитель начальных классов
Киселёва Ольга Анатольевна.
2016 г.
Цель: привлечь внимание детей к изучению математики;
содействие развитию математических способностей, математической
логики.
Задачи:
глубже понять роль математики в жизни;
формировать творческие способности обучающихся;
развивать логическое мышление, внимание, смекалку;
воспитывать коллективизм и товарищество, культуру чувств
(справедливости, долга, чести, ответственности).
Оборудование: презентация, раздаточный материал.
Ход мероприятия
Учитель: Сегодня мы с вами, будем заниматься необычной математикой ,а
поможет нам в этом наш гость. Кто же это? А что он принёс? ( Слайд №2)
А хотите узнать, что в нём? Давайте заглянем.
Смотрите, оказывается, Незнайка принёс для вас очень интересные задания. Он
очень надеется, что вы сможете их выполнить. А ещё Незнайка хочет знать, кто из
класса самый сообразительный, кто любит и знает математику.
Задание1
Чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься, надо решить примеры,
записанные на табличках. (Слайд№3)
5+2 94 7+3
( После решения примеров учитель переворачивает таблички)
считать отгадывать решать
Чем же, мы сегодня будем заниматься, прочитайте хором.
Дети: Считать, отгадывать, решать.
2 задание.
Незнайка хочет проверить, умеете ли вы решать задачи в стихах. (Слайд №4)
1.Кормушку для птиц
Мы к зиме смастерили,
Зёрен и ягод в неё положили.
Гости себя не заставили ждать.
Стали мы птиц на кормушке считать:
Три свиристеля , четыре синицы,
Два снегиря да один воробей.
Сколько всех птиц?
Отвечай поскорей.
2.Семь ребят катались с горки.
Убежал домой Егорка.
А потом ушёл Вадим,
И Серёжа вслед за ним.
Сколько на горке осталось детей?Кто посчитал, отвечайте скорей?
3.Ответы показывайте на пальчиках.
Сколько солнышек на небе? (1)
Сколько глаз у совы? (2)
Сколько огоньков у светофора ? (3)
Сколько пальцев у перчатки? (5)
Сколько цветов у радуги? (7)
Сколько колес у машины? (4)
Сколько яблок на дереве?
4. Утята плавали в пруду
У мамы утки на виду.
Вот нырнули пять утят.
А трое утят нырять не хотят.
Сколько всего утят на пруду?
Чтото никак сосчитать не могу.
3 задание.
Учитель: Оказывается, Незнайка принёс на занятие рисунок, который сам
нарисовал. Кто здесь изображён?( Слайд №5)
Чем похожи? Чем отличаются фигуры?
Из каких геометрических фигур состоят?
Сколько кружочков в фигурах?
Сколько треугольников?
4 задание.
Учитель: «Вычислительные машины»
Из разных цифр я сделал бусы,
А в тех кружках, где цифр нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.(Слайд№6)5 задание.
Учитель. Мы с вами порешали, а теперь будем отгадывать. Послушайте, какие
загадки вам подготовил Незнайка. ( Слайд №7)
1.Говорит она беззвучно
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней
Станешь в десять раз умней! ( Книга)
3.На лесенке стремянке
Развешены баранки.
Щелк да щёлк пять да пять
Так мы учимся считать! ( Счёты)
4. У него четыре лапки
Лапки цапцарапки,
Пара чутких ушей.
Он гроза для мышей.( Кот).
5. Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха,
Как паутину я тяну.
Что это? ( Игла).
6 задание.
Учитель: А теперь Незнайка хочет проверить, как вы умеете считать.
(Вызывается к доске ученик. Считает на время).(Слайд №8)
2 8 5
6 10 3 1
4 9 7
По моей команде вы должны по порядку сосчитать
от 1 до 10, от10 до 1, показывая числа.
7 задание.
Учитель: Следующее задание называется « Отгадай ребус и прочитай слово».
(Слайд №9)
Родина семья витрина сорока
Р1А
7 я
Ви3на
40аПО 2 Л
СМО 3
8 задание.
Учитель: А теперь задание на сообразительность. Будьте внимательны!
(Слайд №10)
1. На столе стояло 3 стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив
пустой стакан на стол. Сколько стаканов стало? ( 3 стакана).
2. Представьте, что вы машинисты поезда: В нём 3 вагона, в каждом вагоне 30
мест. Сколько лет машинисту? (7)
9 задание.
Слайд№11
Учитель: Оказывается, Незнайка пришёл на занятие не один, а со своим другом.
Кто же это?
Учитель: Рассмотрите внимательно цыплёнка. Из каких частей он состоит?
Рассмотрели рисунок? Теперь закройте глазки. ( учитель убирает цыплёнка).
Откройте глазки, и нарисуйте цыплёнка так, как вы его запомнили.
Задание 10
Учитель: Незнайка сочинил рассказ. ( вызываются 2 ученика, ставятся друг
против друга, а между ними приз)
Слушайте внимательно!
В нём задание для вас.
Расскажу я вам рассказ,В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три»
Приз немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри…
Рыбёшек мелких увидали,
И не одну, а целых две!
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри
А жди команду: «Раз, два…Марш!»
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори.
Разокдругой, а лучшепять.
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать
Ну, что ж вы приз, друзья, не брали,
Когда была возможность брать!?
ЗАДАНИЕ 11
Учитель: И в заключении Незнайка предлагает поиграть в игру « Закончи
предложение…»
1.Стол ниже подоконника,
значит( подоконник выше стола).
2.Полка левее доски, значит…
(доска правее полки).
3.Если папа в три раза тяжелее сына,
То сын…(в 3раза легче папы).
Учитель: Молодцы! Подведение итогов. Слайд №12