Внеклассное занятие по математике в 1 классе

  • Занимательные материалы
  • Игры
  • doc
  • 04.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Внеклассное мероприятие по математике повышает интерес к предмету .Внеклассное мероприятие позволяет закреплять умение обучающихся применять математические знания в решении нестандартных занимательных задач, развивать логическое мышление,творческие и индивидуальные способности обучающихся, умение рассуждать , делать выводы, а так же работать не только индивидуально , но и в коллективе.внеклассное мероприятие по математике в 1 классе
Иконка файла материала Внеклассное мероприятие по математике в 1 классе.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Дубовская средняя  школа» Еланского муниципального района  Волгоградской области Внеклассное занятие по математике в 1 классе. Подготовила:  учитель начальных классов  Киселёва Ольга Анатольевна. 2016 г. Цель: привлечь внимание детей к изучению математики;   содействие развитию математических способностей, математической  логики. Задачи: глубже понять роль математики в жизни;  формировать  творческие  способности  обучающихся;   развивать логическое мышление, внимание, смекалку;  воспитывать коллективизм и товарищество, культуру чувств  (справедливости, долга, чести, ответственности). Оборудование: презентация, раздаточный материал. Ход мероприятия Учитель: Сегодня мы с вами, будем заниматься необычной математикой ,а  поможет нам в этом наш гость. Кто же это? А что он принёс? ( Слайд №2) ­ А хотите узнать, что в нём? Давайте заглянем.  ­Смотрите, оказывается, Незнайка принёс для вас очень интересные задания. Он   очень надеется,  что вы сможете их выполнить. А ещё Незнайка хочет знать,  кто из класса самый сообразительный, кто любит и знает математику.                            Задание1 ­ Чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься, надо решить примеры,  записанные на табличках. (Слайд№3)  5+2            9­4      7+3 ( После решения примеров учитель переворачивает таблички) считать     отгадывать    решать ­ Чем же, мы сегодня будем заниматься, прочитайте хором. Дети:  Считать, отгадывать, решать.                     2 задание. ­Незнайка хочет проверить, умеете ли вы решать задачи в стихах. (Слайд №4) 1.Кормушку для птиц Мы к зиме смастерили, Зёрен и ягод в неё положили. Гости себя не заставили ждать. Стали мы птиц на кормушке считать: Три свиристеля , четыре синицы, Два снегиря да один воробей. Сколько всех птиц? Отвечай поскорей. 2.Семь ребят катались с горки. Убежал домой Егорка. А потом ушёл Вадим, И Серёжа вслед за ним. Сколько на горке осталось детей?Кто посчитал, отвечайте скорей?   3.Ответы показывайте на пальчиках. Сколько солнышек на небе? (1) Сколько глаз у совы? (2) Сколько огоньков у светофора ? (3) Сколько пальцев у перчатки? (5) Сколько цветов у радуги? (7) Сколько колес у машины? (4) Сколько яблок на дереве? 4. Утята плавали в пруду У мамы утки на виду. Вот нырнули пять утят. А трое утят нырять не хотят. Сколько всего утят на пруду? Что­то никак сосчитать не могу.                          3 задание. Учитель:  Оказывается,  Незнайка принёс на занятие рисунок, который сам  нарисовал. Кто здесь изображён?( Слайд №5) ­ Чем похожи?  Чем отличаются фигуры? ­ Из каких геометрических фигур состоят? ­ Сколько кружочков в фигурах? ­ Сколько треугольников?                4 задание. Учитель:   «Вычислительные машины» Из разных цифр я сделал бусы, А в тех кружках, где цифр нет, Расставьте минусы и плюсы, Чтоб данный получить ответ.(Слайд№6)5 задание. Учитель.  Мы с вами порешали, а теперь будем отгадывать.  Послушайте,  какие  загадки вам подготовил Незнайка. ( Слайд №7) 1.Говорит она  беззвучно­  А понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней­  Станешь в десять раз умней! ( Книга) 3.На лесенке­ стремянке Развешены баранки. Щелк да щёлк­ пять да пять­ Так мы учимся считать! ( Счёты) 4. У него четыре лапки Лапки­ цап­царапки, Пара чутких ушей. Он гроза для мышей.( Кот). 5. Я одноухая старуха, Я прыгаю по полотну  И нитку длинную из уха, Как паутину я тяну.  Что это? ( Игла).                           6 задание. Учитель: А теперь Незнайка хочет проверить, как вы умеете считать.  (Вызывается к доске ученик. Считает на время).(Слайд №8) 2      8         5 6      10       3      1 4        9       7 ­ По моей команде вы  должны по порядку сосчитать  от 1 до 10,  от10 до 1, показывая числа.                    7 задание. Учитель: Следующее задание называется « Отгадай ребус  и прочитай слово». (Слайд №9)  Родина                         семья                    витрина                     сорока                          Р1А        7 я     Ви3на      40аПО 2 Л                     СМО 3                                                                         8 задание. Учитель: А теперь ­ задание на сообразительность. Будьте внимательны!  (Слайд №10) 1. На столе стояло 3 стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив  пустой стакан на стол. Сколько стаканов стало? ( 3 стакана). 2. Представьте, что вы машинисты поезда: В нём 3 вагона, в каждом вагоне 30  мест. Сколько лет  машинисту? (7)                                          9 задание. Слайд№11 Учитель: Оказывается, Незнайка пришёл на занятие не один, а со своим другом.  Кто же это? Учитель: Рассмотрите внимательно цыплёнка. Из каких частей он состоит? Рассмотрели рисунок?  Теперь закройте глазки.  ( учитель  убирает цыплёнка). Откройте глазки, и нарисуйте цыплёнка так, как вы его запомнили.                                   Задание 10 Учитель: Незнайка сочинил рассказ. ( вызываются 2 ученика, ставятся друг  против друга, а между ними приз)  ­ Слушайте  внимательно!    В нём задание для вас. Расскажу я вам рассказ,В полтора десятка  фраз. Лишь скажу я слово «три»­ Приз немедленно бери.    Однажды щуку мы поймали, Распотрошили, а внутри… Рыбёшек мелких увидали, И не одну, а целых две! Мечтает мальчик закаленный Стать  олимпийским чемпионом. Смотри, на старте не хитри А жди команду: «Раз, два…Марш!» Когда стихи запомнить хочешь, Их не зубри до поздней ночи, А про себя их повтори. Разок­другой, а лучше­пять. Недавно поезд на вокзале Мне три часа пришлось прождать Ну, что ж вы приз, друзья, не брали, Когда была возможность брать!?                             ЗАДАНИЕ 11 Учитель: И в заключении Незнайка предлагает поиграть в игру « Закончи  предложение…» 1.Стол ниже подоконника, значит( подоконник выше стола). 2.Полка левее доски, значит… (доска правее полки). 3.Если папа в три раза тяжелее сына, То сын…(в 3раза легче папы). Учитель:  Молодцы! Подведение итогов. Слайд №12