Внеклассное занятие по теме "Урок доброты"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.07.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Внеклассное занятие запланировано и проведено в рамках Всероссийского интернет-урока Доброты. Цель занятия: развитие представлений детей о добре и зле, воспитание стремления совершать добрые дела. На вопросы - что такое добро и зло дети ответили сами. Более обширно разобрали - где и когда люди встречаются и этими действиями и поступками. Дети подготовили и показали сценку по рассказу В. Осеевой "Просто старушка". Понравилось детям составлять картину-коллаж из заранее заготовленных из цветной бумаги деталей аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки птиц и зверей.Конспект внеклассного занятия.
Иконка файла материала Урок доброты.docx
Внеклассное занятие по теме: "Урок доброты" Цель: дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле;  воспитание стремления совершать добрые дела; развивать самооценку  учащихся. Оборудование: плакаты с пословицами: “Доброе слово человеку, что дождь в засуху”, “Не одежда красит человека, а его добрые дела”, “Спешите делать  добро”; чашечные весы; игрушки, рисунки сказочных героев (добрых и злых);  фотоальбомы; тетрадь добрых дел; рисунки учащихся; планета “Земля”,  рисунки кота Леопольда и запись его слов, компьютер для показа  приложений, запись песни “Если добрый ты”, звук летящей ракеты, сказочные  герои: Баба Яга и Фея, блокноты. Ход урока. 1. Организационный момент. Воспитатель:  Итак, друзья, внимание­ Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее­ Начнём скорей урок. 2. Вступительная беседа. Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычный урок­ урок доброты. Что  такое добро? Что такое зло? Над этими вопросами задумывались и наши  предки: прабабушки, прадедушки, бабушки, дедушки, папы и мамы и мы с  вами. И хотя мы живём в третьем тысячелетии, о добре и зле будут  размышлять ваши дети, внуки и правнуки.  3. Ознакомление с темой. Воспитатель:  Итак, что такое добро? Где вы его встречали? (Дети отвечают) Воспитатель:  Да, это всё хорошее, доброе, красивое. Например…  Воспитатель:  Что такое зло? Где встречались со злом? (Дети отвечают) Воспитатель:  Это нечто, противоположное добру. Например, …  Воспитатель:  Жить дружно ­ это хорошо или плохо? Дружба ­ это доброе  дело?  Воспитатель:  А сейчас я приглашаю вас посмотреть одну историю, которая  произошла на планете Добра.  Дети показывают сценку по рассказу В. Осеевой “Просто старушка”: По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень  скользко. Старушка поскользнулась и упала. ­Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и  бросился на помощь старушке.Когда он вернулся, девочка спросила его: ­ Это твоя бабушка? ­ Нет,­ ответил мальчик. ­ Мама?­ удивилась подружка. ­ Нет! ­ Ну, тётя? Или знакомая? ­ Да нет же, нет! – улыбаясь, сказал мальчик. – Это просто старушка! 4. Беседа по содержанию рассказа. Воспитатель:  Могла ли эта история произойти с кем­нибудь из вас? Чему  научил вас этот случай? (Дети отвечают).  Воспитатель:  А теперь прочитайте пословицу на доске. “Доброе слово  человеку, как дождь в засуху”. Как вы понимаете её смысл? Какие добрые слова знаете? (Дети отвечают) Воспитатель:  Но не только слова, но и дела должны быть добрыми, ведь как  гласит пословица “Не одежда красит человека, а его добрые дела”.  (Пословица на доске) Воспитатель:  Трудно ли быть добрым? (Ответы детей) Воспитатель:  Для этого надо иметь доброе сердце, добрую душу; пусть ваша душа будет доброй, как у героя стихотворения А. Барто “Вовка ­ добрая  душа” Ученик читает отрывок из стихотворения: Добрым быть совсем­совсем непросто,  Не зависит доброта от роста,  Не зависит доброта от цвета. Доброта ­ не пряник, не конфета. 5. Физминутка  6. Продолжение темы. Воспитатель:  Чего на земле больше: добра или зла? Может быть, нам  помогут узнать старинные чашечные часы? На одну чашу весов мы будем  класть “зло” (таблички ­ зависть, жадность, грубость, предательство, война,  ложь). Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с  “добром”. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по капельке положим их на чашу весов с “добром” (дети называют добрый поступок и  кладут свою “капельку” (приготовленные заранее мелкие игрушки  на чашу  весов).  7. Коллективное составление аппликации. Воспитатель:  Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни:  капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручеёк в реку, реки ­ в  море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Одинмудрец заметил: “Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил  сад и воспитал ребёнка”. Давайте и мы сейчас тоже сделаем одно общее  доброе дело. На чистый лист ватмана каждый ребёнок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки птиц и зверей. Воспитатель:  Как назовём нашу картину? Какое чувство испытали, делая  добро? (Дети отвечают). Воспитатель:  А сейчас ребята расскажут нам ещё раз, что такое “хорошо” и  что такое “плохо”.  Выступление детей:  Если с другом разделил  Ты свои конфеты ­ Хорошо ты поступил,  Каждый скажет это.   Ты узнал чужой секрет И разнёс сейчас же, Это плохо, хуже нет, Это подло даже!   Если подал ты при всех  Девочке пальтишко, Ты ­ культурный человек,  Мировой мальчишка!   Если ты, как дикий зверь,  Сразу лезешь драться,  Не достоин ты, поверь, Человеком зваться!   Если ты пригрел кота,  Кормишь птичек в стужу, Это ­ просто красота, Только так и нужно!   Ты подбил собаке глаз, Бросил кошку в лужу. Будь уверен, в сорок раз Ты собаки хуже.   Уважай людей вокруг, Старших, младших тоже. И тогда тебя, мой друг,  Назовут хорошим.8. Итог урока.  Воспитатель:  Наш урок подходит к концу. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде, вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть  смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми. Спешите делать добро!  (Учитель обращается к плакату на доске). С сегодняшнего дня мы будем  записывать все добрые дела в “Тетрадь добрых дел”. Постепенно она  превратится в “Книгу добрых дел”. Ведь делать добро ­ это здорово! К  сегодняшнему уроку вы приготовили рисунки, на которых вы нарисовали  ваши добрые дела. Они и будут первыми страницами в нашей тетради.  Воспитатель:  Ребята, вам понравилось занятие? (Ответы детей) Что надо  делать, чтобы наша тетрадь пополнялась? (Ответы детей) Ну, а теперь я  предлагаю вам спеть песню кота Леопольда “Если добрый ты”. (Исполнение  песни детьми)