Внеклассное занятие по теме "Урок доброты"
Оценка 4.8

Внеклассное занятие по теме "Урок доброты"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
3 кл
13.07.2018
Внеклассное занятие по теме "Урок доброты"
Внеклассное занятие запланировано и проведено в рамках Всероссийского интернет-урока Доброты. Цель занятия: развитие представлений детей о добре и зле, воспитание стремления совершать добрые дела. На вопросы - что такое добро и зло дети ответили сами. Более обширно разобрали - где и когда люди встречаются и этими действиями и поступками. Дети подготовили и показали сценку по рассказу В. Осеевой "Просто старушка". Понравилось детям составлять картину-коллаж из заранее заготовленных из цветной бумаги деталей аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки птиц и зверей.Конспект внеклассного занятия.
Урок доброты.docx
Внеклассное занятие по теме: "Урок доброты" Цель: дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле;  воспитание стремления совершать добрые дела; развивать самооценку  учащихся. Оборудование: плакаты с пословицами: “Доброе слово человеку, что дождь в засуху”, “Не одежда красит человека, а его добрые дела”, “Спешите делать  добро”; чашечные весы; игрушки, рисунки сказочных героев (добрых и злых);  фотоальбомы; тетрадь добрых дел; рисунки учащихся; планета “Земля”,  рисунки кота Леопольда и запись его слов, компьютер для показа  приложений, запись песни “Если добрый ты”, звук летящей ракеты, сказочные  герои: Баба Яга и Фея, блокноты. Ход урока. 1. Организационный момент. Воспитатель:  Итак, друзья, внимание­ Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее­ Начнём скорей урок. 2. Вступительная беседа. Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычный урок­ урок доброты. Что  такое добро? Что такое зло? Над этими вопросами задумывались и наши  предки: прабабушки, прадедушки, бабушки, дедушки, папы и мамы и мы с  вами. И хотя мы живём в третьем тысячелетии, о добре и зле будут  размышлять ваши дети, внуки и правнуки.  3. Ознакомление с темой. Воспитатель:  Итак, что такое добро? Где вы его встречали? (Дети отвечают) Воспитатель:  Да, это всё хорошее, доброе, красивое. Например…  Воспитатель:  Что такое зло? Где встречались со злом? (Дети отвечают) Воспитатель:  Это нечто, противоположное добру. Например, …  Воспитатель:  Жить дружно ­ это хорошо или плохо? Дружба ­ это доброе  дело?  Воспитатель:  А сейчас я приглашаю вас посмотреть одну историю, которая  произошла на планете Добра.  Дети показывают сценку по рассказу В. Осеевой “Просто старушка”: По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень  скользко. Старушка поскользнулась и упала. ­Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и  бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его: ­ Это твоя бабушка? ­ Нет,­ ответил мальчик. ­ Мама?­ удивилась подружка. ­ Нет! ­ Ну, тётя? Или знакомая? ­ Да нет же, нет! – улыбаясь, сказал мальчик. – Это просто старушка! 4. Беседа по содержанию рассказа. Воспитатель:  Могла ли эта история произойти с кем­нибудь из вас? Чему  научил вас этот случай? (Дети отвечают).  Воспитатель:  А теперь прочитайте пословицу на доске. “Доброе слово  человеку, как дождь в засуху”. Как вы понимаете её смысл? Какие добрые слова знаете? (Дети отвечают) Воспитатель:  Но не только слова, но и дела должны быть добрыми, ведь как  гласит пословица “Не одежда красит человека, а его добрые дела”.  (Пословица на доске) Воспитатель:  Трудно ли быть добрым? (Ответы детей) Воспитатель:  Для этого надо иметь доброе сердце, добрую душу; пусть ваша душа будет доброй, как у героя стихотворения А. Барто “Вовка ­ добрая  душа” Ученик читает отрывок из стихотворения: Добрым быть совсем­совсем непросто,  Не зависит доброта от роста,  Не зависит доброта от цвета. Доброта ­ не пряник, не конфета. 5. Физминутка  6. Продолжение темы. Воспитатель:  Чего на земле больше: добра или зла? Может быть, нам  помогут узнать старинные чашечные часы? На одну чашу весов мы будем  класть “зло” (таблички ­ зависть, жадность, грубость, предательство, война,  ложь). Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с  “добром”. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по капельке положим их на чашу весов с “добром” (дети называют добрый поступок и  кладут свою “капельку” (приготовленные заранее мелкие игрушки  на чашу  весов).  7. Коллективное составление аппликации. Воспитатель:  Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни:  капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручеёк в реку, реки ­ в  море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: “Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил  сад и воспитал ребёнка”. Давайте и мы сейчас тоже сделаем одно общее  доброе дело. На чистый лист ватмана каждый ребёнок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки птиц и зверей. Воспитатель:  Как назовём нашу картину? Какое чувство испытали, делая  добро? (Дети отвечают). Воспитатель:  А сейчас ребята расскажут нам ещё раз, что такое “хорошо” и  что такое “плохо”.  Выступление детей:  Если с другом разделил  Ты свои конфеты ­ Хорошо ты поступил,  Каждый скажет это.   Ты узнал чужой секрет И разнёс сейчас же, Это плохо, хуже нет, Это подло даже!   Если подал ты при всех  Девочке пальтишко, Ты ­ культурный человек,  Мировой мальчишка!   Если ты, как дикий зверь,  Сразу лезешь драться,  Не достоин ты, поверь, Человеком зваться!   Если ты пригрел кота,  Кормишь птичек в стужу, Это ­ просто красота, Только так и нужно!   Ты подбил собаке глаз, Бросил кошку в лужу. Будь уверен, в сорок раз Ты собаки хуже.   Уважай людей вокруг, Старших, младших тоже. И тогда тебя, мой друг,  Назовут хорошим. 8. Итог урока.  Воспитатель:  Наш урок подходит к концу. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде, вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть  смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми. Спешите делать добро!  (Учитель обращается к плакату на доске). С сегодняшнего дня мы будем  записывать все добрые дела в “Тетрадь добрых дел”. Постепенно она  превратится в “Книгу добрых дел”. Ведь делать добро ­ это здорово! К  сегодняшнему уроку вы приготовили рисунки, на которых вы нарисовали  ваши добрые дела. Они и будут первыми страницами в нашей тетради.  Воспитатель:  Ребята, вам понравилось занятие? (Ответы детей) Что надо  делать, чтобы наша тетрадь пополнялась? (Ответы детей) Ну, а теперь я  предлагаю вам спеть песню кота Леопольда “Если добрый ты”. (Исполнение  песни детьми)

Внеклассное занятие по теме "Урок доброты"

Внеклассное занятие по теме "Урок доброты"

Внеклассное занятие по теме "Урок доброты"

Внеклассное занятие по теме "Урок доброты"

Внеклассное занятие по теме "Урок доброты"

Внеклассное занятие по теме "Урок доброты"

Внеклассное занятие по теме "Урок доброты"

Внеклассное занятие по теме "Урок доброты"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.07.2018