Внеклассное занятие "Полезны всегда-солнце, воздух и вода"
Оценка 4.9

Внеклассное занятие "Полезны всегда-солнце, воздух и вода"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
классное руководство
2 кл
13.02.2019
Внеклассное занятие "Полезны всегда-солнце, воздух и вода"
Данное занятие дает детям представление о закаливании, его пользе для здоровья; объясняет учащимся значение закаливания организма для общего состояния здоровья человека, познакомит учащихся со средствами и правилами закаливания; с правилами и приёмами выполнения воздушных и водных процедур, солнечных, физических упражнений; приёмами обтирания и мытья ног развивает стремление вести здоровый образ жизни; побуждает к применению закаливающих процедур.
Внеклассное занятие.docx
Центр организации и проведения  Всероссийских конкурсов «УСПЕХ!» Внеклассное занятие на тему:  «Полезны всегда –  солнце, воздух и вода!»                                                     подготовила  и провела                                                             учитель начальных классов                                             высшей категории                                                      МБОУ «Раздольненская                                            школа­лицей №1»                                       Чередниченко                                                 Татьяна Вадимовна 2019г. Внеклассное занятие «Полезны всегда­солнце, воздух и вода». Цель:  дать детям представление о закаливании, его пользе для здоровья; объяснить  учащимся значение закаливания организма для общего состояния здоровья человека.   Задачи:  :             познакомить учащихся со средствами и правилами закаливания; с правилами  и    приёмами  выполнения воздушных и водных процедур, солнечных, физических  упражнений; приёмами обтирания и мытья ног;       развивать стремление вести здоровый образ жизни;       побуждать к применению закаливающих процедур. Планируемые результаты:  личностные: готовность целенаправленно использовать правила личной гигиены и  правила закливания в повседневной жизни;  метапредметные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; умение извлекать информацию, представленную в разных  источниках знаний и в разной форме; предметные: понимать и усвоить содержание правил закливания. Оборудование: интерактивная доска и информационное обеспечение урока: презентация  PowerPoint, карточки с заданиями для групповой и парной работы, раздаточный материал                                                  I. Организационный момент.    Приветствие. Психологический настрой. Релаксация:       Сели прямо, руки опустили вдоль тела, закрыли глаза и расслабились. Представьте  себе, что мы находимся сейчас в лесу, на лесной поляне. Нас ласкают теплые лучи солнца, нежно обдувает свежий ветерок. Мы чувствуем приятный аромат цветов. Трепетно  шелестят листья, звонко щебечут птички. Слышно журчание ручейка. Нам хорошо, нам  очень хорошо! Мы слушаем, чувствуем и наслаждаемся! Слайд 1, музыка.      Открыли глаза. Я желаю, чтобы приятные чувства, которые возникли у вас, сохранятся  в течение всего урока.     ­  А сейчас с помощью смайликов оцените своё настроение.  II. Сообщение темы и задач урока. ­ Начнем мы свой урок с одной истории, которая произошла в стране Ватных Одеял.  Сядьте все поудобней и слушайте.  Слайд 2. Учитель читает сказку “В стране Ватных одеял”: Давным ­ давно в стране, называемой страной Ватных Одеял (все жители этой страны  ходили, закутавшись в ватные одеяла), жила королевская семья. Всё было у этой семьи, и  только одно обстоятельство мешало её членам быть счастливыми по­настоящему: сын  короля и королевы, маленький принц, очень часто болел. Родители не жалели денег на  самые тёплые одеяла в стране, но болезни не отступали.       Но вот однажды в этой стране появился врач, который очень хорошо лечил всех  куталок (так назывались жители страны Ватных Одеял). Король сразу же пригласил его во дворец, чтобы он осмотрел принца. Осмотрев мальчика, доктор сказал, что причина его  болезни в изнеженности, и распорядился, чтобы принц перестал кутаться в одеяла, спал  всегда с открытой форточкой, гулял в любую погоду по парку, ходил в лес, почаще бегал  босиком по траве, по влажному песку.    Вскоре принц перестал болеть, и король сделал врача главным министром. Это не  понравилось остальным придворным. Они стали нашёптывать королю, что врач очень  жестоко обращается с принцем и хочет его погубить.      Врач был изгнан из страны по приказу короля. Принца стали снова закутывать в одеяла, запретили ему ходить босиком, приказали закрыть в его комнате все форточки, перестали пускать на прогулки.      Очень скоро принц опять начал болеть… Беседа с детьми. ­ Как справился с болезнью придворный врач? (на слайде 3 появляются слова):  ­ прогулки в любую погоду;  ­ хождение босиком по влажному песку, по траве;  ­ спать с открытой форточкой;  ­ одеваться по погоде . ­ Как назвать одним словом все эти действия? ­  Что предложил придворный врач? (Закаляться)  ­ Ребята, я вам предлагаю немножечко поиграть.  Игра «пазл».  Работа в группах. Каждой группе дается конверт с пазлами. Задание: сложить пазлы­рисунки (солнце,  воздух, вода). ­ Что у вас получилось? ­ Молодцы ребята, а почему именно эти картинки я выбрала? Как вы думаете? ( ответы детей) ­ Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить на уроке? (ответы детей) ­ Сегодня  на уроке мы с вами поговорим о закаливании организма человека.  Вы узнаете:  что такое закаливание, для чего оно нужно. Познакомитесь с основными средствами и  правилами закаливания, узнаете с какими занятиями важно сочетать закаливание.  Итак, дети, тема нашего занятия сегодня: «Полезны всегда­солнце, воздух и вода.»  Слайд 4. III. Изложение материала. 1. Средства закаливания. ­ Мы часто сталкиваемся со словом « закаливание». ­ Что это такое? Как вы понимаете?  (Закаливание – это приучение организма к жаре и холоду, к противостоянию  заболеваниям).      Лучшими средствами закаливания являются естественные силы природы: солнце, воздух и вода.      Целебную силу естественных факторов природы  и её значение для укрепления  здоровья широко применяли наши предки. Известно, что древние индейцы, римляне,  египтяне рационально использовали климатические и водные факторы для здоровья  человека. Среди населения древней Руси широко было распространено мытьё в банях с  последующим купанием в холодной воде или растиранием снегом.      В настоящее время накоплено много убедительных фактов, подтверждающих  жизненную необходимость закаливания. И тем не менее родители часто пренебрегают  закаливанием. В результате – частые заболевания детей. Особенно простудные.   Суть закаливания в том, что под влиянием естественных сил природы – воздуха,  солнечных лучей и воды – организм приспосабливается легко переносить перемены  погоды. Жару и холод.      Закалённые дети отличаются цветущим видом, высокой сопротивляемостью  простудным заболеваниям, а  у незакалённых даже незначительное охлаждение тела  вызывает насморк, кашель и др.. ­Что же надо делать, чтобы закалять свой организм? ЗАКАЛИВАНИЕ ВОДОЙ ­ Послушайте стихотворение о том, что делает по утрам девочка Юля: Воду в тазик я налью,  Горстку соли растворю, Лучше соли не простой,  А особенной морской!   Мама мягкой рукавицей  Оботрёт меня водицей, Спину, руки, шею, грудь. Скажет мне: “Здоровой будь!”  (На слайде 5 слова: обтирание водой)       Как проводится обтирание? Сначала приготовь воду. Намочи рукавичку или полотенце в воде и быстро вытри им грудь, живот, спину. Потом разотрись докрасна сухим  полотенцем. Запомни: температуру воды уменьшай постепенно. Но если начал  закаливаться ­ делай эти процедуры каждый день, иначе не получишь хорошего  результата. Температуру воды можно уменьшить до +20°. -Послушайте, как ещё можно начать утро:  Утром я едва проснусь ­  Сразу в душе обольюсь.  На весёлый летний дождь  Душ немножечко похож.  Он поёт, журчит, звенит­ Веселит он и бодрит. И ленивый, сладкий сон Струйками прогонит он! ­Ребята, а кто­то из вас принимает по утрам душ? Расскажите, как вы это делаете? Какую  воду выбираете: тёплую или прохладную? Принимаете ли вы душ каждое утро? (ответы  детей)      Закаливание водой можно начинать с обтирания или обливания. Для первого  обливания температура воды должна быть +32°; +33°. Через день снижай температуру на  1°. После обливания хорошо разотри тело. (На слайде 5 слова: обливание прохладной водой)  ­ Одна из замечательных закаливающих процедур ­ мытьё ног прохладной водой.  Особенно приятно и полезно мыть ноги на ночь – во­первых, смоете с ног пот и грязь, а  во­вторых, будите крепче спать. Ведь мытьё ног на ночь благоприятно действует на сон! (На слайде 5 слова: мытьё ног на ночь.)  ­ А сейчас представьте, наступило лето, мы на берегу моря… 2. Физкультминутка “Пловцы” К морю быстро мы спустились Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре – Вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно: Вместе раз – это брасс. Одной, другой – это кроль. Три, два, один – плывём как дельфин. Качаясь на волне, плывём на спине. Вышли на берег крутой, отряхнулись и домой. ­ Ребята, как вы думаете, когда мы купаемся летом в реке, на озере или в море, наш  организм закаляется? (ответы детей) (На слайде 5  слова: купание в открытых водоёмах)      После купания можно принимать воздушные и солнечные ванны. Воздушные ванны  принимают под тенистыми деревьями. На солнце проводят вначале 5­10 минут  (обязательно с покрытой головой), когда организм привыкнет к солнечным лучам, можно  подольше времени быть на солнце.      Полезен для организма контрастный душ, то есть поочередное обливание то теплой, то  холодной водой. Встань под теплый душ на 1,5 минуты, затем облейся прохладной водой.  Обязательно перед закаливанием посоветуйся с родителями, с какой температуры воды  лучше начать. Летом закаляет купание в реке, море.  ЛАСКОВОЕ СОЛНЦЕ Солнце является сильно действующим средством закаливания. Солнечные лучи  оказывают на организм общее укрепляющее действие, повышают обмен веществ в  организме, лучше становится самочувствие, сон, кожа лучше регулирует теплообмен. Но  солнце может оказывать и отрицательное действие. Поэтому надо к этой процедуре  подходить очень осторожно. Проводить солнечные ванны надо в движении, но игры надо  проводить спокойного характера. Солнечные ванны увеличиваются постепенно: от 10 мин до 30­40 мин.      Солнечные ванны лучше принимать с 8 до 9 ч и с 15 ч до 16 ч. Начинать надо после  еды, чтобы прошло не меньше полутора часа, и до начала еды за полчаса. Надо опасаться  перегревов. Нужны светлые панамки. Если ребенок перегрелся, надо накрыть лицо  полотенцем, отвести в тень, умыть,  дать воды.      Принимая солнечные ванны, следует соблюдать простые правила. Начинай загорание в  кружевной тени деревьев 3 ­ 4 минуты, с перерывом 10 минут. Каждый день прибавляй по  2 ­ 3 минуты пребывания на солнце. Очень полезно чередование: несколько минут на  солнце, несколько минут в тени. Загорать следует в утренние и вечерние часы, подставляя под солнечные лучи попеременно то спину, то грудь, то бока. И еще не забудь, выходя на  солнце, надень на голову панаму или платок. Случается, что некоторые ребята плохо  переносят солнечные лучи, тогда загорать им нужно еще осторожнее. А если врач вообще  запретил загорать, не нужно унывать. Можно принимать воздушные ванны в теплую  облачную погоду. СВЕЖИЙ ВОЗДУХ      Воздух ­ свежий, чистый ­ полезен всем ребятам. Можно принимать воздушные ванны  на солнце и в тени. Хороши воздушные ванны во время походов, когда маршрут лежит  через лес. И вообще старайтесь во время воздушных ванн побольше двигаться. Принимать воздушные ванны следует в местах, защищенных от ветра. Начинать лучше в летнее время, при температуре +16 °; +18° . Первая ванна должна длиться 2 ­ 4 минуты. Затем  увеличить до 20 минут. Если температура +20° ­ время увеличить вдвое. Можно  организовать дневной сон на свежем воздухе в комнате с открытыми окнами, на веранде,  под навесом. В осеннее время полезна медленная ходьба в теплой одежде по лесу, берегу  речки, парку. Длина маршрута ­ до 1 км. Можно принимать воздушные ванны в домашних  условиях, понизив температуру до +18°; +20°.      Очень хорошо устраивать сквозняк, но самим на сквозняке находиться нельзя.  Необходимо постоянно следить за чистотой воздуха и обязательно проветривать комнату  перед сном. Просмотр мультфильма «Барбоскины» ­ А знаете ли вы правила закаливания? 3. “Правила закаливания” –Для того чтобы закаливание было эффективным, следует соблюдать определённые  правила: (На слайде 6, 7, 8, 9  правила закаливания) Первое правило: Если хочешь быть здоровым, Прогони подальше лень. Если начал закаляться, Закаляйся каждый день. Регулярность начатых процедур. Нельзя прерывать закаливающие процедуры.      Закаливание должно быть ежедневным, постоянным. Делать водные процедуры нужно  каждый день, без пропусков. Для этого нужна не малая сила воли. Второе правило:  Вышел сразу на мороз – Весь до косточек промёрз. Закаляйся постепенно. Это для здоровья ценно. Постепенность увеличения дозировки раздражителя.       Закаливание должно быть постепенным, лучше начинать с воздушных процедур:  умываться и делать зарядку в одних трусиках при комнатной температуре, 15­20 минут.  Следить, чтобы на коже не появлялись “пупырышки”, надо сразу одеться. Обливание следует начинать с тёплого душа, постепенно снижая температуру воды на 1  градус каждые два­три дня, доведя её до 15­18 градусов. Третье правило:  Если закаляться ­ в радость, Вам простуда – не подружка. Вы здоровье берегите. Это, дети, не игрушка. Закаливание должно быть приятным. Нельзя мёрзнуть на морозе, загорать до  ожогов, купаться до гусиной кожи. Четвертое правило: Последовательность применения закаливающих процедур.       К водным процедурам и солнечным ваннам можно переходить после того, как ребёнок привык к воздушным ваннам. Сначала обтирание, затем обливание и купание в открытых  водоёма. Пятое правило: Комплексность.       Закаливающие процедуры должны сочетаться с играми и прогулками на свежем  воздухе, утренней зарядкой, проветриванием помещений, физической работой. Шестое правило: Учёт индивидуальных особенностей ребёнка. Кроме того необходимо знать, что сразу стать закалённым нельзя. Закаливание –  длительный процесс. В результате которого укрепляется  центральная нервная система,  сердечно – сосудистая, дыхательная и другие системы организма. Правила, эти помните, дети. Будьте здоровы и не болейте! ­ Людям, которые закаливаются, здоровье даёт именно природа, ведь солнце, воздух и  вода ­ это неотъемлемые её части. Общение с природой доставляет радость, повышает  настроение, успокаивает, а значит, оздоравливает. 4. Физкультминутка  под песню.  Закаляйся, Если хочешь быть здоров Постарайся, Позабыть про докторов, Водой холодной обливайся Если хочешь быть здоров!  Нам полезней Солнце, воздух и вода От болезней Помогают нам всегда От всех болезней нам полезней Солнце воздух и вода!  Закаляйся, Если хочешь быть здоров Постарайся Позабыть про докторов, Водой холодной обливайся Если хочешь быть здоров! Закрепление  знаний. IV.  1. Игра "Верю ­ не верю"   ­ А сейчас давайте поиграем в игру. Если вы верите в сказанное, то хлопаете в ладоши, а  если не верите – молчите. 1. Закалённые дети менее подвержены бронхитам, ангине, гриппу и др. заболеваниям  2. Закаливание лучше начинать зимой  3. Только систематическое закаливание приносит пользу  4. Активный отдых: игры, походы, экскурсии не способствуют закаливанию.  5.В летнее время полезно хождение босиком.  6. Благоприятно влияет на рост и развитие организма закаливание солнечными лучами.  7. Обтирание влажным полотенцем­ один из видов закаливания водой.  8. При злоупотреблении солнцем, солнечные ожоги получить нельзя.  9. Закаливание­ самое доступное и недорогое средство укрепления и сохранения  здоровья. 2. Работа в парах.   Слайд 10. Прочитать способы закаливания и расставить в правильном порядке последовательность  этих способов. Обливание холодной водой всего тела Умывание холодной водой лица Обтирание снегом до пояса Холодные ванны для ног Купание в водоёме Растирание холодной водой до пояса Контрастный душ 3. Игра «Продолжи» Давай с тобою, друг, вдвоем  Играть начнем.  Сначала я задам вопрос,  А ты затем над ним всерьез  Подумай и одно из двух —  — ответишь вслух.  Коль ты находчив, то сполна  Поможет рифма, но она  Настолько хитрая у нас,  Что может с толку сбить подчас.  Терять не стоит время нам —  Играй, и все увидишь сам! Слайд 11. Кто спортом занимается, тот силы… (набирается). Кто любит спорт, тот здоров …(и бодр). Отдай спорту время, а взамен … (получи здоровье). Двигайся больше — проживешь … (дольше). Движение – это … (жизнь). VI. Итог урока. - Что нового для себя вы узнали на занятии? ­ О каких способах (формах) закаливания организма вы узнали? ­ Назовите правила приема солнечных ванн. ­ Как следует закаляться свежим воздухом? ­ Расскажите о формах закаливания организма водой. ­ С какими правилами закаливания вы познакомились на уроке? ( детям раздаются  памятки о правилах закаливания организма) ­ Назовите средства закаливания?  ­ Какие процедуры можно принимать, не выходя из своей комнаты? ( при открытом окне  – солнечные и воздушные ванны) ­ Как вы думаете, как выглядит здоровый и закалённый человек, какими признаками он  должен обладать?  Тест.    Слайд 12. Выберите шесть признаков для характеристики здорового человека: ­ Очень редко болеет. ­ Имеет чистую кожу, блестящие глаза и волосы. ­ Всегда носит тёплую одежду. ­ Хороший, спокойный сон. ­ Всегда отличное, “солнечное” настроение. ­ Имеет бледный вид, тусклый взгляд. ­ Если заболел, то быстро поправляется. ­ Может без одышки пробежать 5 километров. ­ Постоянно раздражителен. ­ На уроках собран и внимателен. ­ Излишне не утепляется.  ­ Скажите, а в каком возрасте можно начинать закаливание? ( С рождения)  Вы по чаще закаляйтесь, И болезням не поддавайтесь. Чтоб здоровыми быть, И до ста лет дожить. V. Рефлексия. Ребята высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного  экрана на доске:         Слайд13. сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… ­ А помните, какой смайлик вы выбрали в начале урока, чтобы обозначить свое  настроение? ­ Изменилось ли ваше настроение к концу урока? ­ Покажите, какое сейчас у вас настроение. Я рада, что у вас прекрасное настроение, а это ­  залог здоровья. Будьте всегда здоровы!!!  Закаляйтесь!!!      Слайд 14.

Внеклассное занятие "Полезны всегда-солнце, воздух и вода"

Внеклассное занятие "Полезны всегда-солнце, воздух и вода"

Внеклассное занятие "Полезны всегда-солнце, воздух и вода"

Внеклассное занятие "Полезны всегда-солнце, воздух и вода"

Внеклассное занятие "Полезны всегда-солнце, воздух и вода"

Внеклассное занятие "Полезны всегда-солнце, воздух и вода"

Внеклассное занятие "Полезны всегда-солнце, воздух и вода"

Внеклассное занятие "Полезны всегда-солнце, воздух и вода"

Внеклассное занятие "Полезны всегда-солнце, воздух и вода"

Внеклассное занятие "Полезны всегда-солнце, воздух и вода"

Внеклассное занятие "Полезны всегда-солнце, воздух и вода"

Внеклассное занятие "Полезны всегда-солнце, воздух и вода"

Внеклассное занятие "Полезны всегда-солнце, воздух и вода"

Внеклассное занятие "Полезны всегда-солнце, воздух и вода"

Внеклассное занятие "Полезны всегда-солнце, воздух и вода"

Внеклассное занятие "Полезны всегда-солнце, воздух и вода"

Внеклассное занятие "Полезны всегда-солнце, воздух и вода"

Внеклассное занятие "Полезны всегда-солнце, воздух и вода"

Внеклассное занятие "Полезны всегда-солнце, воздух и вода"

Внеклассное занятие "Полезны всегда-солнце, воздух и вода"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2019